Четверг, 25.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Акты и расчеты

Акт дефектации пример

Акт дефектовки автозапчасти

Акт дефектовки автозапчасти составляется на СТО при установке детали на автомобиль и обнаружении брака.

Образец акта

Для возврата запчасти необходимо предоставить магазину следующие документы:

  • Заказ-наряд техцентра на установку и снятие детали с указанием номеров автомобиля, номера детали и пробега
  • Акт-дефектовки или рекламацию с указанием причины брака, подписями мастера и печатью
  • Копии сертификата и лицензии на данные виды работ техцентра
  • Копия чека на автозапчасть.
  • Обычно, срок подачи заявления не позднее 30-ти дней со времени покупки запчасти, а срок рассмотрения акта не более трех рабочих дней.

    Акт дефектовки автозапчасти или рекламацию скачать (Размер: 38,0 KiB | Скачиваний: 331)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации

    После мойки детали поступают на контроль и сортировку, где определяется их пригодность для дальнейшего использования или ремонта. Результаты контроля и сортировки деталей заносят в ведомость дефектации, которая является основным документом для составления технологической документации, заказа и сметы на производство ремонта узла.

    Вначале визуально, наружным осмотром выявляются внешние дефекты: риски, забоины, трещины, задиры, поверхностные дефекты сварных и заклепочных соединений. Проверкой на ощупь определяется износ и смятие ниток резьбы на деталях, легкость проворачивание элементов качения роликовых и шариковых подшипников в обоймах, легкость перемещения шестерен по шлицевым валам, наличие усталостных раковин и шелушений на зубьях шестерен и элементах подшипников качения.

    Затем постукиванием выявляется плотность посадки штифтов в корпус и крышках и наличие трещин, которые нельзя обнаружить осмотром.

    После этого с помощью универсальных измерительных инструментов определяется отклонение сопряжений от заданного размера, от плоскости, формы, профиля и так далее. Для этих целей используются штангенциркуль, проверочные плиты, линейки и целый ряд других измерительных приборов.

    Поэтому с помощью жесткого предельного инструмента выявляется износ деталей с цилиндрическими рабочими наружными и внутренними поверхностями, а также деталей с фасонными поверхностями. Для этих целей используются жесткие шаблоны скобы и пробки.

    Для определения скрытых дефектов используется магнитопорошковый метод.

    Годные для дальнейшей эксплуатации детали маркируются зеленой краской, требующие ремонта - желтой, и негодные - красной. Годные детали направляются на комплектацию и далее на сборку, требующие ремонта на склад деталей, ожидающие ремонта, и далее на соответствующие участки для восстановления, а негодные - на склад утиля.

    Ведомость дефектации деталей сборочных единиц - является основным документом для составления технологической документации, заказа и сметы на производство ремонта узла.

    В ведомости дефектации указывают основные дефекты, номинально допустимое значение размеров и измеренное, а также измерительный инструмент, количество деталей требующих замены или восстановления.

    Ведомость дефектации деталей сборочных единиц смотреть приложение А.

    Рекомендуем также:

    Пример выполнения контрольной работы.

    1.  Дефекты пищевых продуктов, их виды.

    2.  Уровень качества, методы определения уровня качества пищевых продуктов.

    3.  Сколько необходимо взять углекислого натрия для приготовления 3 литров раствора с концентрацией 20%?

    1.  Дефекты пищевых продуктов, их виды.

    При производстве пищевых продуктов, а также при использовании недоброкачественного сырья, при нарушении условий хранения возможно возникновение различных дефектов, что значительно снижает качество или переводит ее в брак и не дает возможности использовать такую ​​продукции по прямому назначению.  Рассмотрим, что такое дефекты, брак, а также характеристику различных видов дефектов  .

    Дефекты -  каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

    Примерами дефектов могут служить: различные отклонения от нормативных документов (жира, соли и т.д.) в продуктах, а также недопустимы отклонения формы, цвета, запаха и т.д.

    Брак  - это продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

    Исправительный брак  - брак, все дефекты в котором являются исправительными.

    Неисправимый брак  - брак, в котором хотя бы один из дефектов не может быть исправительным.

    Определение различных дефектов приведены в ГОСТ 15467 Управление качеством продукции.  Основные понятия, термины и определения .

    Рассмотрим виды дефектов:

    Явный дефект  - это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы, средства.

    В ряде случаев явные дефекты обнаруживаются визуально, но невозможность визуального обнаружения дефекта не может служить основой для утверждения о его отсутствии.  Такое утверждение возможно только в том случае, когда дефект не обнаружен предусмотренными в нормативных документах правилами, методами, средствами контроля.

    Скрытый дефект  - дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы, средства.  Скрытые дефекты часто служат причинами преждевременного снижения качества изделий или их порче.

    Распределение дефектов на явные и скрытые имеет важное

    Ви прочитали: "Пример выполнения контрольной работы."

    Дефекты продукции

    Тема: Качество продукции

    1.Дефекты продукции

    2. Методы определения показателей качества продукции

    Дефект — несоответствие заданному или ожидаемому требованию, а также требованию, относящемуся к безопасности. Классификация дефектов, разработанная М.А. Николаевой, приведена на рис. 1.

    Рис. 1- Классификация дефектов

    Основные классификационные признаки дефектов:

    - степень значимости

    - наличие методов и средств для их обнаружения или устранения

    - место возникновения.

    По степени значимости различают дефекты: критические, значительные и малозначительные.

    Критические дефекты — несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде.

    Продукцию с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению. Например, загнившие яблоки нельзя использовать в пищу или на переработку, так как они содержат вредные для организма вещества (микотоксины), обладающие канцерогенным и мутагенным действием. Даже если менее половины мякоти плода еще не загнила, то отделение здоровых тканей требует таких больших затрат, что обработка невыгодна.

    Значительные дефекты — несоответствия, существенно влияющие на использование продукции по назначению и ее сохранность, но не влияющие на безопасность для потребителя и (или) окружающей среды. Так ушибы, проколы, повреждения вредителями ухудшают внешний вид, снижают выход съедобной части и сохраняемость яблок, но плоды все, же могут быть использованы по назначению.

    Малозначительные дефекты — несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства продукции, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность. Так, при оценке качества яблок к малозначительным дефектам относят небольшие отклонения от формы, размера, окраски.

    Продукцию с критическими дефектами относят к неликвидным отходам. непригодным к использованию по назначению со значительными — к нестандартной. если количество допускаемых дефектов превышает установленные нормы. Продукцию считают стандартной. если значительные дефекты находятся в пределах установленных норм допускаемых отклонений. Малозначительные дефекты могут быть в стандартной продукции без ограничений.

    В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:

    - явные, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения

    - скрытые, для которых методы и средства обнаружения не предусмотрены или их применение нецелесообразно. Например, к явным дефектам консервов относится бомбаж в стадии вздутия банки, который определяется визуальным осмотром. Начальные же стадии бомбажа нельзя обнаружить визуально. Для этого необходим микробиологический контроль, для чего банки нужно вскрывать. При выборочном контроле всегда существует опасность, что банки в начальной стадии бомбажа могут не попасть в выборку. Если же вскрыть все банки в товарной партии, то реализовать такую партию нельзя. Поэтому сплошной контроль невозможен, а другие методы неразрушающего контроля отсутствуют.

    В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делят на:

    - устранимые

    - неустранимые

    Устранимые дефекты — дефекты, после устранения которых, продукция может быть использована по назначению. Так, к устранимым дефектам относят загнивание яблок, если поражено менее 50% плода. После удаления загнившей ткани, а также части прилегающей к ней здоровой ткани плоды можно использовать в свежем виде или на переработку.

    Неустранимые дефекты — дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять. Примером неустранимых дефектов могут служить полностью гнилые плоды и овощи.

    В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на:

    - технологические

    - предреализационные

    - послереализационные

    Технологические дефекты — дефекты, связанные с несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Если технологические дефекты при сдаче-приемке продукции имели скрытый характер, то в течение 4 месяцев продавец может предъявить претензии поставщику. Если при приемке технологические дефекты носили явный характер, но не были обнаружены или зафиксированы, а партия с такими дефектами была принята товароведом или материально-ответственным лицом без уведомления изготовителя и поставщика, то по истечении срока, обусловленного Инструкцией по приемке товаров народного потребления по качеству, предъявить претензии невозможно.

    Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации продукции. Примером таких дефектов может служить микробиологическая порча продукции при хранении, утрата товарного вида при подготовке к продаже или реализации вследствие загрязнения, деформации и т.п. Продукция, у которой выявлены недопустимые технологические или предреализационные дефекты, реализации не подлежит.

    Послереализационные дефекты возникают при хранении или использовании продукции потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть:

    ü нарушение потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления продукции

    ü проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

    В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом. При наличии достаточной информации о таких правилах (с помощью информационных документов или маркировки) претензии, вызванные появлением послереализационных дефектов по вине потребителя, не принимаются.

    В случае появления скрытых дефектов продукции не по вине потребителя продавец обязан либо устранить дефекты за свой счет, либо заменить дефектный товар на бездефектный, либо вернуть уплаченную сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба.

    Акт о дефектах в строительстве

    Дефектный акт документ, составление которого необходимо при выявлении каких-либо отклонений от норм или же повреждений на конкретном строительном объекте. Данный документ оформляется только после осмотра объекта специально созданной экспертной комиссией. Дефектный акт должен содержать в себе следующие реквизиты: Наименование строительного объекта, на котором производиться осмотр.

    Перечень лиц, которые являются членами экспертной комиссии. Список выявленных на объекте неполадок. Решение комиссии относительно дальнейших действий (как правило, это ремонт).

    Решение приводится по каждому составляющему конкретного объекта, а именно: фундамент, стены, покрытие, полы, окна, стены, двери, лестницы, крыша, инженерные системы, балконы и т.д. Напротив каждого объекта необходимо уточнить физический износ, который выражается в %, а так же рекомендации членов экспертной комиссии относительно устранения неполадок. На основании дефектного акта членами комиссии может быть принято решение относительно восстановительного ремонта выявленных повреждений и отклонений с целью их устранения или же капитального ремонта строительного объекта. Статья с сайта: forms-docs.ruАвтор: Сергей БЕЛЯВСКИЙ, судья хозяйственного суда гродненской области, заместитель председателя Гродненского областного отделения Союза юристов вкл.

    12 Апрель 2013. В соответствии со ст. 44 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами.

    При этом согласно ст. 13 Основного Закона государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.

    С целью реализации данного конституционного права законодателем устанавливаются требования к производителям товаров, работ, услуг относительно гарантийных сроков эффективной эксплуатации результатов их труда, приобретенных собственниками. Одной из таких сфер является строительство. В частности в соответствии со ст. 710 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в проектно-сметной документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законодательством гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

    Помимо ст. 710 ГК в п. 25 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 и действующих сегодня в редакции постановления от 30.06.2011 № 875 (далее – Правила), установлено право заказчика требовать за счет подрядчика устранения результата строительных работ ненадлежащего качества, в том числе выявленного в течение гарантийного срока, либо устранить его своими силами, взыскав с подрядчика стоимость этих работ. Оформление дефектного акта При выявлении строительных работ ненадлежащего качества в период гарантийного срока оформляется дефектный акт на гарантийный ремонт (далее - дефектный акт). Форма дефектного акта, а также порядок ее заполнения и применения утверждены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 № 14 (форма С-1 «Дефектный акт»). Эта форма подлежит применению организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и ИП для обоснования принятия решения о проведении текущего ремонта и служит исходным документом для составления сметы на проведение строительно-монтажных работ по текущему ремонту.

    Для участия в составлении дефектного акта, согласования сроков и порядка устранения дефектов подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 5 календарных дней с даты получения письменного извещения заказчика. В случае неявки представителя подрядчика в установленный срок дефектный акт составляется заказчиком в одностороннем порядке и направляется подрядчику для исправления строительных работ ненадлежащего качества. В составлении дефектного акта, согласовании сроков и порядка устранения недостатков по строительным работам, выполненным субподрядными организациями, участвует представитель субподрядчика. Больший гарантийный срок – больше мотивации для генподрядчика Гарантийный срок прерывается на время, в течение которого объект не мог эксплуатироваться вследствие выявления строительных работ ненадлежащего качества, за которые несет ответственность подрядчик.

    К слову, в п. 66 новой редакции Правил минимальный срок гарантийных обязательств увеличен до 5 лет (с 2, как это было раньше). В частности установлено, что на принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок 5 лет, за исключением технологического и инженерного оборудования, гарантийные сроки на которое установлены заводом-изготовителем. При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок.

    Увеличение минимального гарантийного срока является одной из мер, направленных на реализацию государственной политики в сфере повышения качества строительства. Не секрет, что абсолютное большинство строительных материалов имеет значительные гарантийные сроки эффективной эксплуатации, превышающие в большинстве случаев десятки лет. В этой связи разумным будет утверждать, что и работы по применению данных строительных материалов должны быть столь же качественными. Установление более продолжительных гарантийных сроков, безусловно, будет мотивировать генеральных подрядчиков строго соблюдать технологические карты производства работ, что, в свою очередь, благоприятно скажется как на заказчиках, так и на конечных потребителях строительных работ.

    Гарантийный срок исчисляется: по договорам, предметом которых являлось строительство объектов, -со дня утверждения в установленном порядке акта приемки объекта в эксплуатацию по договорам, предметом которых являлось выполнение строительных работ, - со дня приемки заказчиком результата строительных работ. Гарантийный срок на выполненные субподрядчиками строительные работы, являющиеся предметом договора, исчисляется со дня приемки в установленном порядке объекта в эксплуатацию или результата строительных работ заказчиком от генерального подрядчика. Если объект или результат строительных работ, являющиеся предметом договора, не принимаются заказчиком по не зависящим от подрядчика причинам, гарантийный срок исчисляется со дня, когда заказчик должен был их принять. Паспорт – гарантия качества Особый порядок письменного закрепления гарантийных обязательств установлен в п. 67 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда.

    В соответствии с ним при передаче заказчику объекта подрядчик оформляет гарантийный паспорт объекта по форме, установленной Министерством архитектуры и строительства, при передаче результата строительных работ – гарантийное письмо. В указанных документах подрядчик гарантирует достижение объектом указанных в проектной документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором на протяжении гарантийного срока, несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие естественного износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкции по его эксплуатации, разработанной самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Пунктами 3 и 4 ст. 61 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон о строительной деятельности) установлено, что требования об устранении дефектов предъявляются заказчиком, собственником (владельцем) объекта строительства подрядчику в течение гарантийного срока.

    Устранение подрядчиком дефектов производится в срок, согласованный с заказчиком, собственником (владельцем) объекта строительства. Заказчик, собственник (владелец) объекта строительства вправе устранить выявленные дефекты самостоятельно с отнесением на счет подрядчика расходов по их устранению, если подрядчик отказался их устранить либо нарушил согласованный срок их устранения. Размер расходов по устранению дефектов определяется на основании цен, действующих на время выполнения соответствующих строительных работ. Хозяйственным судом было рассмотрено дело по иску ГКУП «А» к ОАО «Б» о взыскании суммы возмещения убытков и пени за просрочку устранения дефектов, допущенных при выполнении строительных работ. Как было установлено судом, спор между сторонами возник в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору строительного подряда.

    В соответствии с указанным договором ОАО «Б» являлось генподрядчиком и приняло на себя обязательство по строительству 40-квартирного жилого дома. Согласно условиям контракта на генподрядчика (истца по делу) была возложена обязанность по безвозмездному устранению дефектов и брака, допущенных по его вине в выполненных работах и обнаруженных в течение 2 лет со дня подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию приемочной комиссией. Наличие этих дефектов, по условиям договора, оформляется двухсторонним актом заказчика и генподрядчика. Жилой дом был введен в эксплуатацию 30.09.2005, о чем свидетельствовал акт приемки объекта, законченного строительством.

    Из п. 3 акта приемки следует, что строительство объекта осуществлено генеральным подрядчиком собственными силами – Строительным управлением № 59 (общестроительные работы) и субподрядными организациями, в том числе Управление механизации и Строительное управление ОАО «Б». В процессе эксплуатации здания были выявлены дефекты в отделке ряда квартир и мест общего пользования, о чем ответчику было направлено уведомление заказчика от 24.11.2005 № 1261 о необходимости принятия мер по устранению недостатков с приложением на 25 листах, акт от 30.12.2005 и акт от 13.01.2006. При этом акт приемки выполненных работ по замечаниям застройщиков-инвесторов от 13.01.2006 подписан представителями заказчика (истца по делу), генподрядчика, проектной организации, субподрядных организаций, технадзора и товарищества собственников «Г». Со стороны генподрядчика акт подписан начальником СУ-11, прорабом СУ-11, прорабом СУ -22. В соответствии с Положениями о строительных управлениях №№ 11, 22 указанные выше должностные лица ответчика несут полную ответственность за деятельность строительных управлений.

    Положения одинаково регулируют права и обязанности СУ-22 и СУ-11 в части строительства объектов. Так, согласно им основными задачами СУ являются своевременное и качественное выполнение договорных обязательств по строительству и вводу в действие мощностей и объектов строительства, выполнение комплекса общестроительных и организация выполнения специальных строительных и монтажных работ. Пунктами Положения предусмотрено, что строительное управление несет ответственность за своевременный ввод объектов в эксплуатацию и вытекающие отсюда последствия в области экономических финансовых санкций в случае задержки строительства.

    Таким образом, было установлено, что должностные лица, подписавшие 13.01.2006 со стороны генподрядчика акт приемки выполненных работ по замечаниям застройщиков-инвесторов, выявленных в процессе эксплуатации жилого дома, компетентны в вопросах качества строительных работ и в силу своего должностного положения обладают полномочиями по подписанию как актов приемки выполненных работ, так и актов о недостатках выполненных работ. Комиссией, определившей наличие недостатков выполненных строительных работ и подписавшей акт от 13.01.2006, были приняты во внимание заверения руководства СУ-11, СУ-22 о том, что работы по устранению замечаний по качеству выполненных работ будут закончены к 23.01.2006 и расписки застройщиков-инвесторов об отсутствии замечаний будут представлены до 23.01.2006 в МГКУП «А». Принятые руководством строительных управлений обязательства по устранению недостатков выполненных работ находятся в соответствии с содержанием гарантийного паспорта объекта жилищного строительства, подписанного 30.09.2005 представителями обеих сторон.

    Согласно гарантийному паспорту генподрядчик - ОАО «Б» - гарантирует качество строительных и специальных работ, выполненных при строительстве объекта «40 квартирный жилой дом», и принимает на себя обязательство в течение 2 лет устранять дефекты, возникшие по его вине при производстве строительных, отделочных работ, в том числе работ по устройству полов, производству отделочных работ. Как следует из материалов дела, недостатки выполненных работ в установленный актом от 13.01.2006 срок не были устранены. В связи с этим обстоятельством истец направил ответчику письмо, в котором просил обеспечить к указанному им времени участие представителя треста в повторном обследовании квартир совместно с каждым застройщиком-инвестором. Письмо зарегистрировано в ОАО «Б».

    Однако представители истца пояснили в судебном заседании, что данное письмо было отправлено также по факсу, о чем имеется подтверждение отправки корреспонденции по факсу. Ответчик не направил своего представителя для повторного обследования квартир. В связи с этим истцом совместно с представителями проектной организации, товарищества собственников «Г», подрядной организации ОДО «В», а также застройщиками-инвесторами, проживающими в квартирах с дефектами, был составлен дефектный акт. В дефектном акте указаны виды и объемы отделочных работ, подлежащих выполнению в связи с выявленными недостатками в принятом в эксплуатацию жилом доме.

    Основанием для оформления дефектного акта явились выявленные и в письменной форме зафиксированные уточненные замечания застройщиков-инвесторов от 23.01.2006. Работы, указанные в дефектном акте, связаны с устранением части тех недостатков, которые отражены в акте от 13.01.2006. Так, в акте от 13.01.2006 наряду с другими недостатками указано следующее: не установлена дверь входа на чердак (техэтаж) дверные коробки входных дверей в квартиру № 32 не законопачены и не выполнены откосы по кв.

    36 бетонная диафрагма, потолок зашлифованы волнообразно, подоконная доска установлена с контруклоном в кв. 35 не установлены подоконные доски практически по остальным квартирам мелкие недоделки по неровностям стяжки пола, трещинам в откосах, неровность поверхности стен перегородок. Это соответствует работам, поименованным в дефектном акте - выравнивание штукатурки, шпатлевание стен, установка деревянных подоконных досок, монтаж дверей металлических и др. Дефектный акт от 23.01.2006 положен в основу локальной сметы на выполнение ремонтно-строительных работ. В акте приемки выполненных ОДО «В» работ за январь 2006 г. наименование и объемы работ соответствуют локальной смете, о чем свидетельствует заключение эксперта.

    Стоимость ремонтно-строительных работ составляет 31 984 540 руб. В соответствии со ст. 710 ГК подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Статьей 61 Закона о строительной деятельности предусмотрено, что заказчик, собственник (владелец) объекта строительства вправе устранить выявленные дефекты самостоятельно с отнесением на счет подрядчика расходов по их устранению, если подрядчик отказался их устранить либо нарушил согласованный срок их устранения размер расходов по устранению дефектов определяется на основании цен, действующих на время выполнения соответствующих строительных работ.

    В данном случае ответчик не устранил выявленные в процессе эксплуатации жилого дома дефекты в отделке ряда квартир и мест общего пользования в согласованный обеими сторонами срок (акт от 13.01.2006), не направил представителя для повторного обследования квартир. Доказательства принятия каких-либо мер по повторному обследованию квартир и устранению выявленных недостатков после получения от истца уведомления ответчик не представил. В соответствии со ст. 100 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ХПК) каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законодательством. С учетом изложенных обстоятельств и на основании ст.ст.

    14, 364, 710 ГК, ст. 61 Закона о строительной деятельности с ответчика в пользу истца была взыскана сумма убытков, возникших вследствие ненадлежащего исполнения договора строительного подряда. За несвоевременное устранение дефектов, выявленных в период гарантийного срока эксплуатации объекта, сторонами установлена договорная неустойка в размере 5% стоимости строительных работ по устранению дефектов за каждый день просрочки.

    Принимая во внимание незначительный период просрочки устранения дефектов (с момента составления акта от 13.01.2006 и до окончания работ организацией, привлеченной заказчиком), взыскание наряду с неустойкой убытков суд счел необходимым уменьшить подлежащую взысканию неустойку до 5% в соответствии нормами ст. 314 ГК, так как неустойка в данном случае была явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Как видим, в этом судебном споре немаловажную роль сыграло наличие именно гарантийного паспорта и закрепленных в нем обязательств генподрядчика.

    Форма примерного гарантийного паспорта объекта жилищного строительства была утверждена приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7.08.1997 № 335. Этот же документ установил примерный порядок финансирования и выполнения работ по устранению дефектов, выявленных в период гарантийных сроков эксплуатации жилых домов и акт дефектов, выявленных в процессе гарантийного срока эксплуатации жилого дома. Как указано в примерном порядке финансирования и выполнения работ по устранению дефектов, выявленных в период гарантийных сроков эксплуатации жилых домов, гарантийный срок эксплуатации – это период времени, в течение которого по обоснованным претензиям эксплуатирующих организаций генподрядная строительная организация обязана без возмещения затрат и в установленные сроки устранять допущенные по ее вине дефекты, возникшие в сданных в эксплуатацию жилых домах. При этом обеспечение гарантийных сроков эксплуатации производится с целью выявления и устранения дефектов, возникших в результате применения некачественных материалов, изделий, конструкций, некачественно выполненных строительно-монтажных работ и не устраненных в процессе возведения жилого дома.

    Генподрядная строительная организация и строительные организации, принимавшие участие в строительстве, обязаны устранять дефекты, возникшие в период гарантийных сроков эксплуатации, по видам работ, выполненным ими в процессе строительства, за счет собственных средств. Кроме того, в Приложении Ж (обязательном) к ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения» установлена форма гарантийного паспорта объекта. В соответствии с п. 6.9 указанного нормативно-технического документа, генеральный подрядчик (подрядчик) представляет приемочной комиссии помимо прочего гарантийный паспорт объекта строительства. ТКП 45-1.03-59-2008 устанавливает порядок проведения приемки в эксплуатацию объектов, очередей, пусковых комплексов, строительство, ремонт, реконструкция, реставрация которых завершены в соответствии с утвержденной проектной документацией и которые подготовлены к эксплуатации (выпуску продукции, оказанию услуг) в объемах, предусмотренных проектной документацией и договором.

    Аналогичная обязанность генерального подрядчика закреплена и в Положении о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716. Наличие гарантийного паспорта подтверждает качественное выполнение работ, в то время как отсутствие этого документа само по себе уже свидетельствует о возможном наличии проблем с качеством выполненных работ и должно оцениваться судом в совокупности с другими доказательствами по делу. В заключение отметим один очень важный момент: новый порядок оформления гарантийных обязательств, а также минимальная длительность и сроки их исчисления применяется в отношении всех объектов, принятых в эксплуатацию после 20.10.2011 (вступления в законную силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2011 № 875 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450»). Подрядчикам необходимо обратить на данный фак особое внимание, поскольку на практике продолжает встречаться ошибочное мнение о том, что новые гарантийные требования распространяются только на договоры, заключенные после 20.10.2011. Действительно, в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2011 № 875 новая редакция Правил распространяет свое действие на договоры, заключаемые после 20.10.2011.

    Вместе с тем, как указано в этом же пункте, в части установления гарантийных сроков новая редакция правил распространяется на объекты, принятые в эксплуатацию после 20.10.2011, то есть возведенных, в том числе и по договорам, заключенным до 20.10.2011. Статья с сайта: statut.by

    Источники: mirblankov.ru, www.transportpart.ru, 1snau.ru, studopedia.net, zzzo.info

    Категория: Акты и расчеты | Добавил: levshvlad (25.06.2015)
    Просмотров: 3403 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar