Суббота, 20.04.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Акты и расчеты

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения форма

Приказ МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676 Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Приказ МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676

Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях* и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475** - приказываю:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2008 г.

Регистрационный N 12143

Решением Верховного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N АКПИ12-1677 настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству в части графы. предписывающей указывать пределы допускаемой абсолютной погрешности прибора - технического средства измерения, с применением которого проведено исследование

Решением Верховного Суда РФ от 19 сентября 2012 г. N АКПИ12-1120 настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству в части, в которой формулировка не установлено состояние опьянения допускает составление Акта при отрицательном результате освидетельствования

Решением Верховного Суда РФ от 17 августа 2009 г. N ГКПИ09-932, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N КАС-09-482, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству

Особенности составления акта о состоянии алкогольного опьянения

Оглавление: [скрыть ]

Такое понятие, как акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения встречается, когда на рабочем месте появляется пьяный сотрудник, а также при задержании полицией нетрезвого водителя. Правовая природа у этих документов различная. Однако неправильное составление обоих может привести к признанию их недействительными.

Акт освидетельствования при нарушении трудовой дисциплины

На основании статьи 76 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), работодатель должен отстранить от работы и не допускать к ней сотрудника, которого застали на работе в нетрезвом состоянии.

Чтобы это сделать, нужно создать комиссию не менее чем из 3 человек и составить акт о состоянии алкогольного опьянения. Поскольку строгая форма законодательством не предусмотрена, следует руководствоваться общими требования к такого рода документам. Данная бумага составляется в присутствии двух или более свидетелей, желательно работников той же фирмы. Если есть профсоюзная организация, ее представителей приглашают в обязательном порядке.

В содержании указываются реквизиты предприятия, фамилия, имя, отчество, должность пьяного гражданина и свидетелей, время и дата обнаружения нарушения и составления. Изложение акта произвольное. Обычно описывается, где, кем и при каких обстоятельствах человека уличили в нарушении трудовой дисциплины. Прописывается, что сотрудник с данной даты отстраняется от работы. Подписи свидетелей, представителей работодателя и нарушителя должны быть с расшифровками.

Важные моменты

Состояние опьянения необходимо описать максимально информативно. Применяя аналогию закона, можно ориентироваться на требования, используемые сотрудниками полиции при направлении на экспертизу пьяных водителей. Критерии утверждены Приказом Минздрава России N 308 от 14.07.2003 года О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения . Используя данный документ, можно указать такие признаки, как запах продуктов алкоголя от сотрудника, неустойчивость походки или позы, нарушение координации, несвязная речь, покрасневшее или побледневшее лицо, странное или несвойственное применимо к ситуации поведение, дрожащие руки.

Следует отметить, что если у работодателя имеется алкотестер, можно предложить нарушителю дисциплины проверить его с помощью этого устройства. Результаты следует зафиксировать в акте, наряду с признаками опьянения.

Если работник захочет оспорить действия работодателя в судебном порядке, вышеназванный акт об алкогольном опьянении будет являться менее веским доказательством, чем акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, утвержденной формы, составленный в специализированном медицинском учреждении. Именно поэтому, необходимо предложить сотруднику пройти профессиональную экспертизу. В зависимости от заключения нарколога и будет окончательно решаться вопрос об увольнении.

Если сотрудник отказывается проходить медицинское обследование, то отказ нужно зафиксировать в том же акте о нахождении в опьянении.

Тогда, при возникновении спора о законности увольнения, шансы работодателя отстоять позицию возрастают.

После составления акта

После составления акта работнику необходимо предложить ознакомиться с актом и при необходимости написать возражения. На его основании будет издан приказ об отстранении от работы, а потом и об увольнении в соответствии с п.6 (б) статьи 81 ТК РФ.

После отстранения от работы уже от протрезвевшего гражданина необходимо потребовать объяснительную, содержание которой следует учесть при принятии окончательного решения о прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя. Если человек согласился пройти медицинское освидетельствование и у него имеется акт о нахождении в трезвом состоянии, или содержание спирта обнаружено менее 0,16 мг / 1л выдыхаемого воздуха, то увольнение будет незаконным, а составленный организацией акт будет легко оспорить в суде.

Акт о состоянии алкогольного опьянения водителя

Согласно нормам Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) при подозрении инспектора дорожной службы на то, что автомобилист сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, осуществляется его направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Процедура производится с согласия задержанного. Если гражданин не хочет этого делать, он может отказаться. Данный факт зафиксирует инспектор. В дальнейшем это может обернуться против нарушителя. При рассмотрении дела об административном правонарушении суд расценивает отказ равносильно опьянению.

При направлении в наркологическое учреждение в присутствии понятых составляется акт о состоянии алкогольного опьянения и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Эти документы имеют нормативно утвержденные формы бланков и являются приложениями к Приказу МВД РФ N 676 от 04.08.2008 года Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения . В первом указывается должность, ФИО инспектора полиции и задержанного, признаки нетрезвого состояния, в соответствии с вышеназванным Приказом Минздрава России N 308 от 14.07.2003 года, ФИО понятых, подписи. Имеет место графа, в которой нарушитель должен написать, согласен он с заключением полицейского или нет. Протокол медицинского освидетельствования содержит такие же реквизиты, основания его составления и направления на дальнейшее обследование.

Если гражданин согласился ехать на экспертизу, то в наркологическом диспансере или иной специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, также составляется акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, находящегося за рулем автомобиля или другого транспортного средства, который заполняется в соответствии с утвержденной инструкцией. В зависимости от его содержания будет решаться вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности. Такой акт о нахождении в нетрезвом состоянии учетной формой N 307/у, инструкция по его заполнению и хранению утверждены и являются приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 308 от 14.07. 2003 года. После исследования и описания результатов копия вручается или направляется лицу, в отношении которого была проведена экспертиза.

Любые документы, составленные должностными лицами, могут быть оспорены в суде, чтобы этого не допустить, садитесь за руль и ходите на работу трезвыми.

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2012 г. № АКПИ12-1120

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.

при секретаре И.

с участием прокурора Степановой Л.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч. о признании частично недействующими формы акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (приложение № 1), формы протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (приложение № 2), утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 676,

установил:

форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (приложение № 1) (далее - Акт), утвержденная приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 676 (далее - Приказ), содержит строку для внесения лицом, проводящим освидетельствование, сведений о результате этого освидетельствования в виде формулировок установлено (не установлено) состояние алкогольного опьянения, а также строку для заполнения лицом, освидетельствованным на состояние алкогольного опьянения, - С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (согласен, не согласен).

Форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (далее - Протокол), утвержденная Приказом, предусматривает необходимость указания в Протоколе наличия признаков опьянения у лица, управлявшего транспортным средством, и закрепляет строку для внесения этих сведений с подстрочным текстом (перечислить признаки: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке).

В Протоколе в текстовой форме также перечислены основания для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с указанием (нужное подчеркнуть):

1. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

2. Несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

3. Наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Протокол включает и отдельную строку для заполнения лицом, управлявшим транспортным средством, с вариантами формулировок - пройти медицинское освидетельствование (согласен/отказываюсь), что удостоверяется подписью этого лица.

Ч. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими приведенных предписаний Акта в той части, в которой формулировка не установлено состояние опьянения допускает составление Акта при отрицательном результате освидетельствования, вследствие этого противоречит пункту 9 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 (далее - Правила). Полагает, что Акт в части, предусматривающей фиксацию согласия или несогласия освидетельствованного лица с результатами освидетельствования, а также необходимость отражения в Протоколе наличия признаков опьянения, оснований для направления на медицинское освидетельствование, в том числе несогласия лица, управлявшего транспортным средством, с результатами освидетельствования, незаконно возлагает на заявителя как понятого обязанность свидетельствовать указанные факты, что противоречит части 2 статьи 25.7, части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России), Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в письменных возражениях на заявление указали, что оспариваемые в части Акт и Протокол соответствуют действующему федеральному законодательству, прав, свобод и законных интересов граждан не нарушают.

Ч. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя МВД России Ш.Ю. представителей Минздрава России А. Ш.М. представителя Минюста России М. исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е. полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Пунктами 9 и 11 Правил (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2011 г. № 64, от 4 сентября 2012 г. № 882) установлено, что форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения утверждается МВД России по согласованию с Минздравом России.

Реализуя предоставленное полномочие, МВД России приказом от 4 августа 2008 г. № 676 утвердило форму акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (приложение № 1) и форму протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (приложение № 2). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2008 г. регистрационный № 12143, опубликован в Российской газете 22 августа 2008 г.

Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В силу пункта 8 Правил наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.

В соответствии с пунктом 9 Правил в случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Таким образом, приведенные нормы допускают установление отрицательного результата освидетельствования и предписывают в императивной форме обязательное составление акта освидетельствования в случае выявления абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования. Порядок действий лица, проводящего освидетельствование, в случае, когда состояние опьянения не установлено, указанными нормами не определяется. Вместе с тем такое правовое регулирование осуществляется на основании Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, предусматривающего, что при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования не составляется (пункт 134).

Оспариваемый в части нормативный правовой акт подлежит применению в неразрывной взаимосвязи с приведенными нормами и сам по себе не определяет порядок действий уполномоченных на проведение освидетельствования должностных лиц, в том числе при его отрицательном результате. С учетом этого форма Акта, предусматривающая внесение сведений о том, что состояние алкогольного опьянения не установлено, не может рассматриваться как противоречащая требованиям статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункту 9 Правил и не создает препятствия в реализации прав заявителя, в том числе права на свободу передвижения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 данного Кодекса, т.е. при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Часть 1.1 статьи 27.12 этого Кодекса предусматривает, что лицо, освидетельствованное на состояние алкогольного опьянения, наделено правом согласиться или не согласиться с его результатами.

По смыслу данной нормы, установление наличия или отсутствия состояния алкогольного опьянения является результатом процедуры освидетельствования, который понятой удостоверяет своей подписью. Последующее согласие или несогласие освидетельствованного с результатами освидетельствования удостоверяется подписью этого лица.

С учетом изложенного доводы заявителя о том, что форма Акта допускает удостоверение понятыми действий, не относящихся к результатам освидетельствования, не основано на содержании оспариваемого Акта.

Обязательность отдельного процессуального оформления направления на медицинское освидетельствование закреплена частью 3 статьи 27.12 указанного Кодекса.

Воспроизведение в Протоколе перечисленных в пункте 10 Правил оснований для направления на медицинское освидетельствование с формулировкой нужное подчеркнуть является реализацией требований части 4 статьи 27.12 названного Кодекса об указании этих оснований в Протоколе и поэтому полностью согласуется с данной нормой.

Направление на медицинское освидетельствование как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет своей целью обеспечение сбора доказательств по делу, определяющих наличие или отсутствие у физического лица состояния опьянения, и применяется во внесудебном порядке. Участие понятых в указанных процессуальных действиях является гарантией соблюдения процедуры получения доказательств и их достоверности.

Установление наличия законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе несогласия лица, в отношении которого проведено освидетельствование, с результатами этого освидетельствования (подпункт б пункта 10 Правил), а также согласия либо отказа лица от прохождения медицинского освидетельствования относится к содержанию процессуальных действий, выполняемых уполномоченным должностным лицом при направлении на медицинское освидетельствование. Понятой, присутствующий при их производстве, удостоверяет своей подписью факт совершения указанных процессуальных действий, их содержание и результаты.

Отрицательный результат освидетельствования или отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения могут являться законным основанием для направления на медицинское освидетельствование только при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил. Фиксация этих признаков в Протоколе свидетельствует о законности совершаемых процессуальных действий. При этом установление признаков опьянения, которые являются достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, осуществляется до составления Протокола и относится к исключительной компетенции должностного лица, которому предоставлено право государственного контроля и надзора за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

С учетом изложенного Протокол в оспариваемой части полностью соответствует части 2 статьи 25.7, частям 4 и 5 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемые заявителем положения Приказа требованиям действующего федерального законодательства не противоречат и не создают угрозы нарушения прав заявителя.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления Ч. о признании частично недействующими формы акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (приложение № 1), формы протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (приложение № 2), утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 676, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 Правила освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения

Главная Нормативные акты и документы Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 Правила освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения

Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

С изменениями и дополнениями от: 10 февраля 2011 г. 4 сентября 2012 г. 18 ноября 2013 г.

В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5233)

Пункт 128 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Председатель Правительства

26 июня 2008 г.

N 475

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

(утв. постановлением  Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

  • а) запах алкоголя изо рта
  • б) неустойчивость позы
  • в) нарушение речи
  • г) резкое изменение окраски кожных покровов лица
  • д) поведение, не соответствующее обстановке.
  • II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов

    4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

    5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

    6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

    7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

    8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

    9. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

    В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

    III. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

    10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

  • а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
  • б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
  • в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
  • 11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

    О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    IV. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения и оформление его результатов

    13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

    14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.

    15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

    16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

    В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.

    Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

    Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

    (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475)

    С изменениями и дополнениями от: 4 сентября 2012 г.

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

    2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

    3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).

    4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

    6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    #1 OFFLINE admin

    admin

    Администратор форума

    Администраторы 2 615 posts 179 спасибо
  • Город Минск
  • Должность: Начальник сектора по охране труда
  • Posted 25 Октябрь 2013 - 17:27

    Акт

    о нахождении работника в состоянии алкогольного опьянения

    г. Минск «___»___________201_года

    _____________________________________________ составил настоящий акт в том, что

    (должность и ФИО лица, составившего акт)

    «___»_____ 20__ г. в ___час ____мин на объекте ____________________________________

    установлен факт нахождения на территории объекта в состоянии алкогольного опьянения _________________________________________________________(далее - работник)

    (профессия, (должность), ФИО работника, структурное подразделение)

    Признаки алкогольного опьянения работника выражались в: _____________________________________________________________________________________

    (специфический запах, особенности речи, нарушение координации движения работника,

    _____________________________________________________________________________________

    резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке и т.п.)

    Факт нахождения работника в состоянии алкогольного опьянения подтверждают:

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    Работнику было предложено пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении на основании направления № ______ от «___» _________ 20__г. и представить результаты лицу, составившему акт до «__» час___ мин «___»_______201_г.

    Направление выдано работнику под роспись в корешке учета выдачи направления.

    От прохождения медицинского освидетельствования в медицинском учреждении отказываюсь:

    _____________________________________

    (фамилия, инициалы, подпись работника)

    Факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования в медицинском учреждении подтверждают:

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    Результаты освидетельствования в медицинском учреждении представлены в «___»_____ 20__ г. в «___» час « ___». мин не представлены в установленное время (ненужное зачеркнуть)

    Факт отказа от ознакомления с актом подтверждают:

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    _____________________________________

    (подпись, фамилия, инициалы свидетелей)

    Источники: base.garant.ru, alko03.ru, market-mg.narod.ru, avtomotoprof.ru, www.ohrana-truda.by

    Категория: Акты и расчеты | Добавил: levshvlad (24.06.2015)
    Просмотров: 1621 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar