Акт проверки внутреннего финансового контроля образец - Акты и расчеты - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Среда, 01.03.2017, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 429
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Акты и расчеты

Акт проверки внутреннего финансового контроля образец

Внутренний финансовый контроль

Введение

Учебная дисциплина "Контроль и ревизия" как самостоятельная отрасль экономических знаний занимает особое место в системе экономических дисциплин. В процессе ее изучения МЫ получаем знания по вопросам организации и осуществления контроля и ревизии финансово-экономической деятельности коммерческих и некоммерческих организаций государственными контрольными органами и негосударственными организациями. Основные задачи изучения дисциплины:

формирование представлений о сущности, роли и задачах контроля и ревизии как важных элементов управления экономикой

приобретения знаний о видах, формах и методах организации контрольно-ревизионной деятельности

получение практических навыков по организации проверок и ревизий в процессе осуществления финансово-экономического контроля, оформления и реализации полученных результатов.

Курс "Контроль и ревизия" является одной из основных базовых дисциплин подготовки экономистов по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Освоение курса позволит овладеть основными приемами, техникой контроля. навыками работы с нормативными документами, а также научиться выявлять ошибки и нарушения в работе предприятия. Целью учебной дисциплины "Контроль и ревизия" является обеспечение глубоких знаний и практических навыков по организации и проведению контрольно-ревизионной работы на предприятиях, развитие контрольных функций бухгалтерского учета и контроля, овладение бухгалтерским учетом и контролем как единой профессией.

Реформа бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утверждение нового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают необходимость реформирования контрольно-ревизионной работы. Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразность экономики, разнообразие форм собственности, свободное предпринимательство, разгосударствление предприятий, их приватизация и корпоратизация, иностранное инвестирование, требуют использования различных организационных форм контроля, усовершенствование его методологии. Таким образом, дисциплина "Контроль и ревизия" играет существенную роль в управлении экономикой.

Учебная дисциплина "Контроль и ревизия" является не только теоретической, но и практической, так как изучает организацию и методику проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов, что основывается на знаниях и навыках организации финансовой работы и бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях различной формы собственности в современных условиях.

Задание № 1. Понятие внутреннего финансового контроля

Для повышения эффективности управления руководители хозяйствующих субъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитать целесообразным, создание в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансового контроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний финансовый контроль независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчиняется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.

Цель внутреннего контроля - помочь руководству хозяйствующего субъекта или органа управления (в том числе и органа государственного управления) эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры необходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.

Таким образом, внутренний контроль:

· проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими (контролерами)

· организуется по решению руководства организации (или

органа управления)

· информация внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческого персонала организации

· внутренний контроль содержится на средства организации.

В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть также включены:

· проверка эффективности систем контроля

· оценка экономичности и эффективности действий организации

· определение уровня достижения программных целей.

На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого аудита.

Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.

Еще раз следует обратить внимание, что организация служб внутреннего контроля необязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая в условиях жесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования или органа управления обычно заинтересовано иметь эффективный внутренний контроль, но постоянно сопоставляет пользу от деятельности внутренних контролеров и затраты на их содержание. Если баланс будет не в пользу внутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшению либо к ликвидации.

В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельного хозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутренний контроль в рамках отдельного министерства или ведомства внутриведомственным.

Таким образом, внутренний контроль - это контроль, который организует орган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего этот контроль. Отметим также, что внутренний контроль понятие относительное: он внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры он фактически является внешним контролем.

Формы финансового контроля

Под формой финансового контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можно классифицировать по различным критериям.

В зависимости от соотношения времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Обычно он проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов законодательных актов, договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль позволяет еще на стадии прогнозов и планов пресечь попытки нарушения действующего финансового законодательства и нецелевого или нерационального использования средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов.

Текущий контроль, который также называют оперативным, проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет отслеживать и регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.

Последующему контролю подлежат итоги формирования и использования финансовых средств. Проверяется полнота формирования финансовых ресурсов, законность и целесообразность их расходования при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов субъектов хозяйствования, смет бюджетных учреждений. В результате анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенных финансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых результатов проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Последующий контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с результатами предварительного или текущего контроля, что позволяет вскрыть недостатки их проведения.

По характеру материала, на основе которого проводится, контроль подразделяется на документальный (формальный) и фактический.

Источниками информации для документального (формального) контроля служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация.

Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.п.), а поэтому он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственных ситуаций. Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов и учетных записей при необходимости устанавливаются с помощью специальных приемов фактического контроля. Поэтому оба вида контроля существуют не изолированно, а дополняют друг друга.

Способы проведения финансового контроля

Различают следующие способы проведения финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, анализ.

Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зрения права финансовая проверка предстает как процессуальное действие по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессе проверки определяются законность и, если необходимо, эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности. По их результатам обычно намечаются мероприятия для устранения выявленных недостатков.

В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные, это имеет отношение скорей к налоговой внешней проверке, но в рамках классификации следует указать и их.

Камеральная проверка - это проверка органом финансового контроля представленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случае установления нарушений результаты проверки оформляются актом. данные результатов камеральной проверки могут быть использованы при проведении проверок иных видов.

В отличие от камеральной, выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого объекта.

По полноте охвата материала различают проверки сплошные, когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений (а при фактическом контроле - и материальные ценности), и частичные (выборочные), когда проверяется только часть (определенная выборка) документов.

По объему проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими (целевыми).

Комплексная проверка - это проверка хозяйствующего субъекта за определенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированно разобраться в специфике деятельности организации максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций.

Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки или как отдельная проверка. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.

Тематическая (целевая) проверка - это проверка определенного направления или вида финансово-хозяйственных операций субъекта хозяйствования. Она проводится по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результаты тематических проверок используются при комплексной или выборочной проверке и либо отражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельные тематические проверки - это тоже элемент внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль на предприятии

Контроль планирования.

На основе опыта работы с рядом российских предприятий можно уверенно говорить о том, что многие проблемы компаний начинаются с неквалифицированно составленных бизнес-планов, бюджетов и смет. Причем ошибки в этих бумагах могут быть как преднамеренные, то есть возникшие в результате злоупотреблений, так и вызванные несовершенством принятого на предприятии составления финансовых документов.

С другой стороны, компании, где системы бюджетирования и бизнес - планирования находятся под контролем внутренних аудиторов, получают возможность существенно повысить эффективность своей работы. Их, как правило, отличает высокая координация в рамках управленческой структуры, хорошая адаптивность к изменениям и высокая мотивация работы менеджеров.

Бизнес-планирование - процесс многоступенчатый, требующий от исполнителя точности и соблюдения формальных правил. Поэтому при оценке этого направления работы компании внутреннему контролеру придется учесть целый ряд важных частностей: обоснованность принятых стратегий бюджетирования, включая принятый на предприятии порядок составления бюджетов и смет, методы расчета основных финансовых показателей бизнес-плана и оптимизации прибыли состав, виды и структуры бюджетов (бизнес-планов) предприятия и его подразделений, широту их применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет), процедуры разработки (включая согласование показателей, утверждение и контроль), ответственность за их формирование и исполнение процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам) и выполнением бюджетного регламента (в частности на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и оценки их причин) санкции за несоответствие бюджетов существующим на предприятии правилам их разработки и оформления фактическое выполнение процедур бюджетирования и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления.

Контроль структуры капитала.

Еще один объект для внутреннего финансового контроля - структура капитала предприятия. В идеале она максимизирует стоимость предприятия и при этом минимизирует общую стоимость его капитала.

А при ее оценке необходимо, прежде всего, проанализировать и оценить соотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансового левереджа, его зависимость от структуры финансирования, размер и структуру заемных источников. Важно также выяснить, достаточно ли у предприятия оборотных средств, насколько эффективно используются собственные средства и заемный капитал, а также оценить процедуры и условия привлечения займов.

Практика ряда предприятий показывает, что компания получит еще более точные представления о качестве структуры своего капитала, если рассчитает цену совокупного капитала, стоимость предприятия, коэффициент роста собственного капитала, а также выявит тенденции изменения этих параметров.

При принятии решений об изменении структуры капитала приходится учитывать и некоторые другие критерии. Например, если компания намерена привлекать кредиты, важно оценить, позволят ли ей доходы своевременно обслуживать и погашать долги.

В целях контроля следует в частности выявить разрывы в поступлении заемных средств, уточнить их причины и влияние на работу компании. Такой анализ поможет, как найти способы нейтрализации разрывов, так и в целом оценить, насколько эффективна действующая кредитная политика предприятия.

Контроль инвестиций предприятия.

Финансирование предприятия возможно осуществлять и путем привлечения инвестиций. В этом случае предприятию придется определить свою политику в отношении выплаты доходов по ценным бумагам, а стало быть, оно неизбежно столкнется с дилеммой.

С одной стороны, максимизация и стабильность выплат дивидендов влияют на рост котировок (а в случае если совладельцами предприятия являются его работники, то и на производительность труда). С другой - увеличивая размер дивидендов, компания автоматически сокращает долю прибыли, реинвестируемой в производство.

Приходится искать "золотую середину", увязывая воедино стратегические цели и текущие задачи предприятия. Далеко не всегда эту задачу удается решить успешно - опять-таки в силу отсутствия на предприятии внутреннего финансового контроля.

В данном случае контролирующая инстанция должна проанализировать факторы, обусловливающие предпочтительную для данного предприятия дивидендную политику (консервативную, компромиссную или агрессивную).

Следует в частности учитывать темпы роста предприятия, его доходность и зависимость от притока заемного капитала. Решающим обстоятельством может оказаться и долгосрочная стратегия основных владельцев. Очевидно, что реинвестирование средств наряду с максимальным сокращением числа акционеров и выплачиваемых им "премиальных" будет наилучшим вариантом для тех, кто намерен сохранить контроль над бизнесом в своих руках.

Бывает и так, что компания испытывает недостаток средств на развитие и списывает это на необходимость платить дивиденды. На самом же деле причина в том, что установленный руководством предприятия порядок принятия решений по таким выплатам нарушается. Или же принятая процедура просто неэффективна.

К примеру, компания вправе отказать в дивидендах акционеру, просрочившему очередной взнос в уставный капитал, однако же регулярно платит ему деньги. Избежать подобных "накладок" можно лишь одним способом: внутренний финансовый контроль должен очень детально проанализировать документальную подоплеку и историю своих взаимоотношений с акционерами.

Продуманная инвестиционная политика организации обеспечивает предприятию максимальный экономический, научно-технический, экологический и социальный эффект. Объем вложений должен соотноситься с объемами активов, а средства, выделяемые на бесприбыльные инвестиционные проекты эффективно расходоваться.

Задание № 2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

· осуществляет контроль и надзор:

за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений

за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций

за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре

· осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций

· осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

· осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации

· представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы

· обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке

· организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку

· осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности

· обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации

· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы

· в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности

· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации

· в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств. ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий

проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка)

направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений

осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств

запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам

заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы

осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности

разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Организация деятельности.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций, он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Сотрудники Службы:

· при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности

· при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

Руководитель Службы:

· распределяет обязанности между своими заместителями

· представляет Министру финансов Российской Федерации:

проект положения о Службе

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы

предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы

предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы

ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности

предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы

· назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов

· решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе

· утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете

· утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете

· издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Список литературы

1. Барматина Л.В. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2009. - 96с.

2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М. Маркетинг, 2000.

3. Мельник М.В. Пантелеев А.С. Звездин А.П. Ревизия и контроль: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Бухучет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение". - М. ФБК-ПРЕСС, 2003.

4. Родионова В.М. Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. - М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 320с.

5. Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев 7 нот менеджмента. - 5-е изд. доп. - М. ЗАО "Журнал Эксперт", ООО "Издательство".

6. Нормативно-правовые документы

7. Конституция РФ

8. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004г. №278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"

Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении

Положению о внутреннем контроле в нормативных актах уделяется не много внимания. Данный материал поможет грамотно составить этот важный документ.

Популярное по теме

Внутренний контроль в бюджетных учреждениях

Одно из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств, трудовых и материальных ресурсов учреждения - правильно организованный внутренний финансовый контроль . а также действенный внутренний хозяйственный контроль .

Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учреждении включает:

  • нормативно-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц
  • субъекты, то есть должностных лиц, ведущих внутренний контроль
  • объекты внутреннего контроля
  • виды, формы и методы внутреннего финансового и хозяйственного контроля
  • целенаправленное руководство внутренним финансовым и хозяйственным контролем
  • планирование деятельности в области внутреннего контроля.
  • При организации внутреннего контроля в учреждении следует обратить внимание на сложившуюся практику, а также руководствоваться нормами:

  • Бюджетного кодекса РФ
  • Налогового кодекса РФ
  • Трудового кодекса РФ
  • Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ О бухгалтерском учете
  • отраслевых и ведомственных инструкций
  • локальных нормативных актов.
  • Основные задачи внутреннего контроля

    Внутренний контроль направлен на проверку в учреждении:

  • соблюдения федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов
  • исполнения приказов и распоряжений руководителя учреждения
  • законности совершения кассовых операций
  • организации учета и обеспечения сохранности имущества
  • соответствия операций регламентам и полномочиям сотрудников
  • наличия внутрихозяйственных резервов и принятия мер к их использованию в интересах обеспечения деятельности учреждения
  • соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете
  • точности и полноты документации бухгалтерского учета
  • своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности
  • предотвращения ошибок и искажений в учете
  • причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, а также мер их устранения, предупреждения и своевременного возмещения причиненного ответственными лицами материального ущерба
  • опыта практического применения и совершенствования действующих положений, инструкций и иных актов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения.
  • Положение о внутреннем контроле

    В Положении о внутреннем контроле в учреждении определяются организация внутреннего контроля, руководство контрольно-ревизионной работой и ответственность за ее состояние. В соответствии с пунктом 6 Инструкции № 157н порядок организации и обеспечения (ведения) субъектом учета внутреннего финансового контроля утверждается актом субъекта учета, устанавливающим в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета. Таким образом, наиболее правомерным представляется утверждение положения о внутреннем контроле в составе учетной политики учреждения - в качестве одного из приложений. Издавать отдельный приказ о внутреннем контроле не обязательно.

    Структура и состав положения о внутреннем контроле существенно зависят от отрасли и масштаба деятельности учреждения, а также от состояния ведомственной нормативной базы. В какой-либо отрасли основные принципы формирования и утверждения положения о внутреннем контроле могут быть установлены ведомственным нормативным актом.

    При отсутствии подобной инструкции или аналогичного документа в положение о внутреннем контроле можно включить следующие разделы.

    1. Цели, задачи и принципы внутреннего контроля. В данном разделе следует указать нормативные документы, применяемые в рамках контрольных мероприятий, а также соответственно их цели и задачи.
    2. Порядок организации внутреннего контроля. То есть объекты контроля, график проведения мероприятий (инвентаризаций, ревизий, проверок) и порядок их оформления.
    3. Права и обязанности контролирующих и контролируемых лиц. В этом разделе необходимо определить состав комиссий по проведению внутреннего контроля, порядок привлечения работников учреждения для участия в работе комиссии, разграничение полномочий и т. п. Также определяется перечень лиц, ответственных за проведение ревизий и проверок, и список лиц, уполномоченных проводить служебные расследования по материалам ревизий и проверок по отдельным направлениям.
    4. Ответственность сторон в части соблюдения положения о внутреннем контроле.
    5. Порядок обработки результатов мероприятий внутреннего контроля, устранения выявленных недостатков и выполнения вынесенных предложений.
    6. Оценка состояния эффективности системы внутреннего контроля в учреждении. Оценка производится субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
    7. Иные необходимые разделы.

    Должностные лица, на которых возложена работа по организации внутреннего финансового контроля в учреждении, рассматривают материалы ревизий и проверок внешних контролирующих органов и принимают меры к своевременному устранению выявленных нарушений и недостатков, повышению качества и эффективности внутреннего контроля.

    Комиссии необходимо рассматривать результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждения, разрабатывать предложения по улучшению этой деятельности. Также следует принимать необходимые меры для укрепления кассовой, плановой, договорной и штатной дисциплины, соблюдения законности, предупреждения и пресечения бесхозяйственности, халатности, расточительства и злоупотреблений в расходовании денежных средств и материальных ценностей. Особое внимание необходимо уделять проверке организации закупок для государственных (муниципальных) нужд в учреждении.

    Внутренний финансовый контроль

    Отметим и такой немаловажный момент. Мероприятия, проводимые в рамках внутреннего финансового контроля, взаимозависимы и проводятся последовательно. Вначале следует проверка:

  • финансово-плановых документов (составления смет, штатных расписаний, тарификаций и т. п.)
  • порядка начисления заработной платы, назначений пенсий и пособий (наличия положений об оплате труда, приказов о приеме, переводе и увольнении сотрудников, приказов о создании комиссии по ФСС и т. п.)
  • других локальных документов, необходимых для финансово-хозяйственной деятельности в учреждении.
  • Позднее, после совершения финансово-хозяйственных операций, производят последующий финансовый контроль документации. Например, проверяют кассовые операции, достоверность операций, совершенных по бюджетным и внебюджетным лицевым счетам, расчеты с подотчетными лицами, поставщиками и покупателями, полноту оприходования материальных запасов, готовой продукции, правильность принятия к учету и выбытия основных средств, проведение ремонтных работ и т. п.

    Проверка документов

    В целях упорядочения процесса составления документов и отражения в них данных можно посоветовать:

  • создать график документооборота учреждения (возможно, в качестве приложения к учетной политике)
  • последовательно нумеровать первичные документы каждого вида в течение отчетного периода (это нужно также для обеспечения поиска документов при необходимости и выявления отсутствующих документов)
  • гасить первичные и оправдательные документы в установленных случаях (это необходимо во избежание повторного их использования)
  • брошюровать документы в папки по окончании отчетного периода
  • организовать архив
  • сдавать папки с документами в архив по истечении сроков оперативного хранения документов, установленных графиком документооборота организации
  • своевременно составлять первичные документы.
  • В соответствии с предъявляемыми требованиями первичные документы в учреждении:

  • Оформляются в момент совершения хозяйственных операций или сразу после их окончания, иначе возрастает вероятность ошибочных записей в первичном документе. Кроме того, операция вообще может остаться не отраженной в учете.
  • Содержат обязательные реквизиты, установленные законодательством о бухгалтерском учете.
  • Соответствуют типовым унифицированным формам, если таковые установлены.
  • Соответствуют формам документов, описанным в учетной политике организации (если формы документов установлены учетной политикой учреждения).
  • Кроме того, специальные расчеты и бухгалтерские справки, содержащие обоснование исправлений в случаях внесения таких исправлений в бухгалтерский учет, излагаются просто и ясно во избежание двусмысленного толкования.

    Оформление ревизий и проверок

    По результатам проведенного мероприятия внутреннего контроля составляется соответствующий акт. В нем следует отразить:

  • программу проверки, утвержденную приказом руководителя учреждения
  • характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности
  • виды, методы и приемы, способы, применяемые при проведении проверки
  • анализ соблюдения законодательных и нормативных актов РФ
  • выводы о результатах мероприятий внутреннего контроля
  • размеры причиненного материального ущерба, другие последствия допущенных нарушений, а также виновных должностных лиц
  • описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок в дальнейшей работе.
  • При включении в акт выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений необходимо указать на то, какие нормативные акты нарушены, и на подлинные документы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. Например, если в приходном кассовом ордере (при получении суммы из банка в кассу) указана сумма, не соответствующая сумме по банковской выписке, то в акте следует указать номер, дату, сумму ПКО, номер листа кассовой книги, дату выписки банка, сумму, списанную с лицевого счета.

    Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме обязаны представить руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам внутреннего контроля. Только на основании полной и достоверной информации руководитель может принять адекватные меры.

    Внутренний финансовый контроль на предприятии

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Цель внутреннего финансового контроля в рамках отдельного хозяйствующего субъекта (предприятия). Внутренний контроль и функции управленческого аудита. Формы финансового контроля и способы его проведения. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

    контрольная работа [39,7 K], добавлена 30.11.2010

    Основные этапы контрольно-ревизионной работы. Ревизия и контроль использования трудовых ресурсов, заработной платы, расчетов с рабочими и служащими. Задачи и источники ревизии. Правильность составления отчета по труду и использованию рабочего времени.

    реферат [19,5 K], добавлена 24.06.2009

    Характеристика видов финансового контроля. Контрольно-ревизионная политика в современных условиях. Фактические и документальные ревизии. Контроль и ревизия операций по расчетным счетам в банке. Фиксирование выявленных в процессе проверки отклонений.

    контрольная работа [41,3 K], добавлена 15.07.2011

    Этапы внутреннего контроля. Его цели и организация. Основные составляющие системы внутреннего контроля. Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций (предприятий). Классификация системы внутреннего контроля.

    реферат [23,3 K], добавлена 19.05.2010

    Внешний и внутренний контроль, их взаимосвязь и отличия. Ключевые цели и задачи контрольных мероприятий. Планирование и этапы проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. Порядок взыскания материального ущерба с виновного лица.

    контрольная работа [27,4 K], добавлена 06.10.2012

    Создание контрольно-ревизионная службы для контроля над процессом производства и продажи, выявления и предотвращения недостач, хищений и прочих нарушений в ООО "Сатинг". Назначение ревизии в филиале. Излишки и недостачи, выявленные в ходе ревизии.

    контрольная работа [39,4 K], добавлена 14.11.2010

    Понятие, цели, основные задачи и права службы внутреннего аудита. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии. Планирование аудиторской проверки кризисного предприятия. Подготовка рабочей документации.

    курсовая работа [97,2 K], добавлена 16.04.2014

    Независимый финансовый контроль на предприятии: обязательный и инициативный, внутренний и внешний аудит. Цели, задачи ревизии основных средств, порядок и основные этапы ее проведения. Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств.

    контрольная работа [36,7 K], добавлена 01.12.2010

    Характеристика ревизии как формы контроля: сущность и функции данной деятельности на современном этапе. Классификация и типы ревизий, их отличительные особенности. Нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной работы, законодательство.

    контрольная работа [15,5 K], добавлена 22.11.2011

    Сущность контрольно–ревизионной работы, ее задачи и цели. Подготовка к ревизии на унитарных и муниципальных предприятиях. Сроки проведения аудита, состав ревизионной группы и выбор ее руководителя. Оформление результатов проверки, составление актов.

    курсовая работа [50,8 K], добавлена 12.05.2009

    По дисциплине: „Контроль и ревизия”

    Чита 2010

    Содержание

    1. Планирование и подготовка к проведению ревизии

    2. Внутренний финансовый контроль на предприятии

    3. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования

    Список используемых источников

    1 Планирование и подготовка к проведению ревизии

    контроль ревизия проверка инвестиции

    Цель планирования контрольно-ревизионной работы состоит в упорядочении предполагаемых контрольно-ревизионных (КР) мероприятий для достижения максимальной эффективности и достоверности предстоящей проверки при оптимальном использовании временных и человеческих ресурсов.

    Планы контрольно-ревизионной работы должны определить:

    1. круг необходимой для проверки информации с целью выявления возможностей применения выборочных методов контроля

    2. объем проверяемой информации и время проведения проверки

    3. состав группы ревизоров, которые будут непосредственно участвовать в проведении проверки. В плане КРР приводятся следующие показатели: наименование и местонахождение ревизуемой организации, за какой период времени проведена предыдущая проверка, за какой период назначается данная ревизия, вид ревизии, ее сроки, руководитель ревизионной группы. Планирование проводится заблаговременно (послед. квартал пред. года) с учетом кадрового обеспечения. Должны проводится организации, где: не было ревизии более 1 года, были отмечены серьезные нарушения, более крупные организации по объему деятельности и кол-ву хозяйственных операций, смена руководителей. В последнюю очередь проводятся все остальные. В план могут быть внесены доп. расследования (внеплановые ревизии).

    Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия подразделяется на следующие этапы: подготовка к проведению ревизии проведение ревизии оформление ее результатов принятие решения по результатам ревизии организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии. Четкая подготовка к проведению ревизии - залог ее своевременного и качественного осуществления с наименьшими трудовыми затратами. За несколько дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора. До начала ревизии до выезда все участники обязаны предварительно изучить действующие необходимые законодательные акты, а также сравнить их с действовавшими в ревизионный период, обращая внимание на изменения. Также отчетные и статистические данные, учетную политику. Программу ревизии хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством подготавливает ревизор. В ней указываются приемы и способы проверки. Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями. До начала ревизии члены ревизионной группы знакомятся с содержанием акта предыдущей ревизии и принятым по ее результатам решением. В процессе ревизии проверяется его выполнение. Члены ревизионной группы составляют рабочие планы по проведению ревизии порученных им участков деятельности предприятия. В рабочем плане дается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, указываются способ проверки, срок выполнения и исполнители. В ходе проведения ревизии могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, решение которых потребует дополнительного рабочего времени. В этом случае в рабочий план вносятся соответствующие изменения и дополнения. Специальные приемы документального контроля при проведении ревизии. При проведении ревизии можно выделить несколько приемов документального контроля, получивших широкое распространение.

    1) Формальная проверка - проверка подлинности документов и соответствия их формам документов, применяемые в хозяйственной практике и в период за которой проводится ревизия. Документы должны содержать реквизиты: название док-та, код, №, дата, адрес, ИНН, перечень реквизитов, удостоверение подписи рук-ля и главбуха или др. ответственное лицо, печать организации. Значение этой проверки: удостоверить полноту заполнения всех требуемых реквизитов, наличие данных по совершению хозяйственных операции, сумме операции. При ней определяются также отсутствие неоговоренные исправлений, подчисток, дописок, подлинность подписей соотв. должности лиц на основе их сверки с образцами подписей и с данными др. документов, содер. напр. в отделе кадров. Доброкачественным считается док-т, составляется по форме и заполненной в соотв. со всеми требованиями. Недоброкачественные: не отвечающие требования, подложный (признаки: подчистки, нарушение структуры бумаги, потери глянца, появление пятен и др.), фиктивные (вымышленные лица,)

    2) Нормативная проверка заключается в сопоставлении фактических отчетных данных с установленными нормативами с целью определения их соблюдения. Выявленные при этом отклонения подлежат тщательному изучению с целью установления причин возникновения и предотвращению образования отклонений в будущем.

    3) Арифметическая проверка должна установить правильность произведенных расчетов, вычислений по остаткам, оборотам, суммам, начисляется и выплачивает з/п, суммам расходов, отнесенных на себестоимость продукции/р/у, подсчетов в документах, удостоверяющие движение денежных средств в целях установления ошибок в кассовых отчетах, в расчетах с подотчетными лицами и т.д. Дает возможность установить правильность подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за неправильными арифметическими действиями. Цель: выявление этих случаев на основе проверки достоверности хоз. операций, оформление прав-ти оформления документа и применения ряда приемов, присущ. арифметической проверке.

    4) Технико - экономические расчеты производятся в процессе ревизии для установления расчетных плановых показателей, правильности составления смет косвенных расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости готовой продукции, выполненных работ, услуг и т.д.

    5) Встречная проверка документальных данных заключается том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям.

    6) Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств применяется ревизором в случаях когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей, поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей, которые по документам не числились. Документальная проверка является ведущим приемом документального контроля. Она производится по данным первичных документов, учетных регистров, отчетности с целью установления законности, целесообразности и достоверности совершенных операций, а также выявления внутренних резервов повышения эффективности производства. На основе данных этой проверки разрабатываются мероприятия по ликвидации нарушений и привлечению к ответственности виновных за допущенные нарушения и злоупотребления.

    Источники: www.0ve.ru, www.budgetnik.ru

    ;
    Категория: Акты и расчеты | Добавил: levshvlad (12.06.2015)
    Просмотров: 9780 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar