Четверг, 28.03.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Акты и расчеты

Акт сверки с налоговой образец

Акт сверки расчетов налогоплательщика.

Памятка налогоплательщику для проведения сверки расчетов по заявлению налогоплательщика

(Соответствует Регламенту проведения сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, утвержденного Приказом ФНС России от 12.01.2007 № САЭ-3-25/2.)

Подача заявления.

Заявление подается в инспекцию по месту постановки налогоплательщика на учет по установленной форме, подписывается руководителем или уполномоченным представителем. В заявлении указывается виды налогов и КБК, а также способ получения результата сверки: лично или по почте. Сотрудник налоговой инспекции проставляет дату поступления заявления в инспекцию.

Получение краткого акта.

Краткий акт сверки формируется в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Два экземпляра выдается лично налогоплательщику или высылается по почте.

Подписание краткого акта сверки.

В течение пяти рабочих дней с момента получения краткого акта сверки налогоплательщик его изучает и возвращает один экземпляр в инспекцию с пометкой Согласовано без разногласий или Согласовано с разногласиями. Если налогоплательщик в установленный срок не возвращает краткий акт сверки, ему высылается уведомление. По истечении 14 рабочих дней с момента отправки уведомления сверка автоматически завершается. При автоматическом завершении налогоплательщик не теряет права вновь провести сверку за тот же период и по тем же налогам. Для этого нужно подать новое заявление. Если на акте сверке стоит отметка Согласовано без разногласий, сверка завершается.

Получение полного акта сверки.

Если на акте сверки стоит отметка Согласовано с разногласиями, сверка продолжается - формируется полный акт в течение семи рабочих дней. Вместе с полным актом налогоплательщик получает письмо с предложением прийти на личную встречу - для устранения разногласий.

Подписание полного акта сверки.

В течение пяти дней с момента получения полного акта налогоплательщик изучает его и возвращает один экземпляр в инспекцию с отметкой Разногласия устранены или с заполненной графой По данным налогоплательщика.

Если налогоплательщик в установленный срок не возвращает полный акт, ему направляется уведомление. По истечении 14 рабочих дней с момента отправки уведомления сверка автоматически завершается. Налогоплательщик не теряет права вновь провести сверку за тот же период и по тем же налогам. Для этого необходимо подать новое заявление. Если на полном акте стоит отметка Разногласия устранены, сверка завершается и налогоплательщик не приходит на личную встречу в налоговый орган.

Если в полном акте сверки заполнена графа По данным налогоплательщика, сотрудники ИФНС изучают эти данные перед личной встречей.

Личная встреча.

На встречу приходят представитель организации с доверенностью . оформленной должным образом, должностное лицо отдела по работе с налогоплательщиками и должностное лицо структурного подразделения, по данным которого возникли разногласия. Компромисс должен быть найден в день обращения налогоплательщика, если устранение разногласий входит в функцию только налогового органа. Если разногласия устранены, сверка завершается.

Если разногласия остаются, участники встречи подписывают полный акт сверки с пометкой Разногласия не устранены и указанием причины, сверка завершается, и далее спор может решаться в суде. При такой формулировке налогоплательщик может повторно провести сверку за тот же период и по тем же налогам.

  • Повторно сверка расчетов за период и видам налогов, по которым налогоплательщиком и должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками подписаны краткий акт сверки расчетов без разногласий или полный акт сверки расчетов с формулировкой разногласия устранены, не проводится. Исключением являются случаи необходимости проведения сверки расчетов по решению суда.
  • Сверкой расчетов могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие дате проведения сверки расчетов.
  • Скачать. образец заявления в налоговую.

    Заявление на сверку по налогам

    Заявлением на сверку по налогам называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения или орган местного самоуправления в отношении сверки по налогам.  Заявление, в отличие от жалобы, не связано с нарушением его законных интересов и прав и не содержит просьбы устранить таковое нарушение, а направлено исключительно на реализацию интересов и прав заявителя или устранение каких-либо недостатков в работе предприятий, организаций, учреждений. 3аявления можно подать и в устной, и в письменной форме. Порядок их рассмотрения аналогичен тому, как рассматриваются жалобы.

    Образец заявления на сверку по налогам

    Документ. Как провести сверку с налоговой инспекцией

    Материал подготовлен специалистами

    редакции газеты "Бухгалтерская неделя"

    Как провести сверку с налоговой инспекцией

    ВОПРОС: Обязательно ли проводить ежегодную сверку с налоговой инспекцией? Как это сделать?

    ОТВЕТ: Смысл сверки заключается в проверке соответствия данных, которые отражены на открытом в ГНИ лицевом счете налогоплательщика, и учетных данных налогоплательщика. Обратите внимание, что согласно п. 4.1 Инструкции о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины, утвержденной приказом ГНАУ от 18.07.2005г. №276 (далее - Инструкция № 276) начислению в лицевых счетах подлежат:

    - налоговые обязательства, штрафные санкции и пеня, самостоятельно определенные плательщиком

    - налоговые обязательства, штрафные санкции и пеня, начисленные органом ГНС и согласованные плательщиком в соответствии с действующим законодательством

    - пеня за нарушение установленных сроков погашения согласованного налогового обязательства

    - проценты за пользование рассрочкой (отсрочкой) налоговых обязательств

    - непогашенные суммы векселя, который выдается налогоплательщиком при осуществлении операций с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях.

    Сверка расчетов с налоговой инспекцией, как правило, дело добровольное. Для налогоплательщика сверка с налоговой инспекцией по платежам нужна для того, чтобы:

    - проверить правильность поведения в лицевом счете всех начислений (на основании поданной плательщиком отчетности и других документов)

    - проверить правильность отражения осуществленных оплат в бюджет

    - убедиться в отсутствии налоговых долгов перед бюджетом: все платежи вовремя и в полном объеме зачислены в бюджет.

    Как правило,годовую сверку проводят за прошедший год в начале нового года (январь - февраль).

    Но в некоторых случаях сверка состояния расчетов проводится в обязательном порядке. Например, при переходе из одной инспекции в другую (п.п. 8.8.8 Порядка учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом ГНАУ от 19.02.98г. № 80). В таком случае инициатором сверки расчетов выступает налоговая инспекция.

    На сегодня порядок проведения сверки содержится в пп. 9.3 пп. 9.4 Инструкции №276. Согласно п. 9.3 Инструкции № 276по требованию* налогоплательщика работник подразделения администрирования учетных показателей и отчетности на основании данных карточек лицевых счетов осуществляет сверку состояния расчетов налогоплательщика с бюджетами по налогам, сборам (обязательным платежам) за соответствующий отчетный период.

    Итоги проведенной сверки работник налоговой службы отражает в книге учета сверки состояния расчетов плательщиков с бюджетами (приложение 2 к Инструкции № 276)**. В ней отражается остаток расчетов с бюджетом по каждому налогу, сбору по данным плательщика и налоговой службы.

    Если выявлены расхождения в данных налогоплательщика и лицевого счета, которые не устраняются в ходе проведения сверки, то на письменное требование предприятия сверка оформляется актом по форме приложения 3 к Инструкции № 276 (п.п. 9.4 Инструкции № 276). Затем на основании этого акта проводится детальная проверка выявленных разногласий.

    При подготовке к проведению сверки обратите внимание на следующее. Так как сверка проводится в налоговой инспекции, как правило, бухгалтер налогоплательщика делает выборку за сверяемый период по налогам, сборам, обязательным платежам, учет которых ведут в ГНИ. При этом надо помнить, что между данными налогоплательщика и данными, отраженными в лицевом счете, могут быть расхождения. Помимо допущенных ошибок, причиной этого является “разрыв” между периодом начисления налоговых обязательств налогоплательщиком

    Налогоплательщики начисление налогов (сборов, обязательных платежей) отражают в том отчетном периоде, к которому они относятся.

    В карточках лицевого счета начисление налогов (сборов, обязательных платежей) на основании поданных деклараций (других отчетных документов) осуществляют датой предельного срока уплаты таких обязательств (и. 4.3 Инструкции № 276). Если последний день предельного срока уплаты согласованного налогового обязательства приходится на выходной или праздничный день, начисление платежей в лицевых счетах налогоплательщиков осуществляется в следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день. Например, начисление налогового обязательства по налогу с рекламы за декабрь 2007 года (для месячных плательщиков) предприятие отразит в декабре 2007 года. В лицевом счете это обязательство по налогу с рекламы будет отражено на основании предоставленного предприятием налогового расчета налогу с рекламы 30 января 2008 года - датой предельного срока уплаты налога с рекламы за декабрь 2007 года.

    Только уточняющие расчеты в лицевых карточках проводятся датой их предоставления налогоплательщиком в ГНИ.

    Для наглядности сопоставимые сроки при сверке за 2007 год приведены в таблице ниже.

    В некоторых случаях возможен “разрыв” на несколько дней проведения в лицевом счете сумм оплат (в связи с несвоевременным отражением данных об оплатах в лицевом счете налогоплательщика, задержке в зачислении средств по вине банка или в связи с особенностями прохождения платежей в банковской системе).

    Все это надо учитывать при сравнении остатков поданным налогоплательщика и отраженные в лицевом счете налогового органа.

    Налоговый период для подачи декларации

    Сверка с налоговой инспекцией – в делах важен порядок

    Вам нужно вернуть излишне перечисленные в бюджет деньги? Хотите сделать зачет переплаты по одному налогу в счет уплаты другого? Сверка с налоговой инспекцией выявит все расхождения в расчетах по налогам и поможет привести их в порядок.

    Сразу оговоримся, что бывают случаи, когда сверка платежей и начислений налогов обязательна. При ликвидации или реорганизации организации, прежде чем сняться с учета в ИФНС, а так же, если фирма меняет адрес и, соответственно, обязана сменить место постановки на учет. При составлении годовой бухгалтерской отчетности, перед тем, как подвести итоги, необходимо проконтролировать состояние расчетов с бюджетом. А уж если ваша организация – крупнейший налогоплательщик, то сверяться нужно раз в квартал. Сотрудник отдела работы с налогоплательщиками самостоятельно составит акт по заранее утвержденному графику сверок.

    Заявление на сверку

    Но мы рассмотрим только случай, когда сверка расчетов будет проходить по нашей инициативе. Как и любое общение с налоговой инспекцией, наше мероприятие начинается с заявления. Форма заявления свободная, чаще всего образец можно найти на информационных стендах инспекции. В заявлении пишем всё, что мы хотим узнать: за какое время сверяемся, по каким налогам, не забываем вместе с названием налога указать КБК. Так же укажите способ получения документов – лично или почтовым отправлением.

    Не обязательно, но лучше сразу приложить к заявлению свои данные по начисленным и уплаченным налогам. Их можно оформить в виде таблицы, по каждому налогу отдельно. Рекомендуем указать период расчетов, сумму начисления, номера и даты платежных поручений, суммы уплаты. Подпишите свои расчеты у руководства, поставьте печать.

    Варианты проведения сверки

    Отправить запрос в свою налоговую инспекцию можно тремя способами.

    Во-первых, принести лично. Приготовьте два экземпляра документов, один для налоговиков, второй, на котором вам поставят отметку о приеме, для вас. Это существенно экономит время по сравнению со вторым вариантом – отправить запрос по почте заказным письмом с описью.

    Время подготовки акта сверки регламентируется на сегодняшний день пунктом 3.4 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444, и составляет от пяти, но не больше десяти рабочих дней. Прибавьте к этому время, за которое уведомления и акты будут пересылаться почтой, и вы увидите, что самый быстрый вариант, третий, сверка расчетов с бюджетом по телекоммуникационным каналам связи.

    Если вы отправляете отчетность через интернет, то и узнать состояние расчетов с бюджетом вы можете через своего спецоператора. Посылаете заявление в электронном виде, получаете подтверждения, как обычно, при отправке отчетов. Порядок электронного документооборота с налоговыми органами по ТКС можно посмотреть в Методических рекомендациях, утвержденных приказом ФНС от 22.06.2011 г. №ММВ-7-6/381@. Многие спецоператоры предоставляют возможность воспользоваться сервисом ИОН (информационное обслуживание налогоплательщиков).

    Сохраните квитанцию почты или распечатайте электронное подтверждение от ИФНС. Дата приема инспекцией запроса – начало отсчета времени до получения заветного акта сверки.

    Акт сверки

    Акт составляется инспекторами по форме КНД 1160070, утвержденной приказом ФНС от 20.08.2007 г. №ММ-3-25/494@. Документ содержит: титульный лист, раздел №1 – краткая сверка основных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, раздел №2 – подробная расшифровка показателей расчетов. Первый раздел подписывается, если нет разногласий. Если есть, в течение пятнадцати рабочих дней составляется и подписывается второй раздел. Акт получен – сверка с налоговой состоялась.

    Более подробно об акте сверке читайте здесь .

    А как часто вы проводите сверки с налоговой инспекцией? Считаете ли вы, что в работе без этого не обойтись? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

    30. 0 5 .11 Сверка расчетов с налоговой инспекцией

    Сверку с налоговой инспекцией лучше производить один раз в год. Это поможет избежать некоторых проблем, например, приостановление операций по расчетному счету без акцептного снятия денежных средств по недоплатам или пеням. Кроме того, сверка необходима для получения справки об отсутствии задолженности при участии организации в тендере, получении какой-либо лицензии, получении кредитов или субсидий и пр.

    В результате внесения поправки Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ права налогоплательщиков дополнились правом на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 5.1 ст. 21 НК РФ).

    Правда, такая сверка проводилась и ранее. И если до сих пор право на нее не было закреплено в соответствующей статье кодекса, то фактически другими нормами сверка все же предполагалась. Например, для выверки уплаченных сумм (п. 7 ст. 45 НК РФ), при проведении зачета или возврата суммы переплаты (п. 3, 8 ст. 78 НК РФ) и пр.

    Основные нормы, которыми руководствуются налоговые органы при проведении совместных сверок, это пункт 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и налоговыми агентами (утв. приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). В обязательном порядке сверка расчетов проводится в следующих случаях:

    с крупнейшими налогоплательщиками – ежеквартально при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации.

    Разумеется, налоговики не смогут отказать в сверке, если она инициирована по желанию налогоплательщика.

    По результатам сверки должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками сформирует акт сверки расчетов налогоплательщика либо справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.

    Прочитаем акт

    Форма акта совместной сверки утверждена приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494 (код налогового документа КНД 1160070). Поможем разобраться в этом документе.

    Акт состоит из двух разделов и имеет титульный лист. Первый раздел аналогичен ранее действующей краткой форме акта сверки. В нем отражаются итоговые данные по налогу, пеням, штрафам и процентам за пользование бюджетными средствами на дату сверки. Если плательщик не согласен с данными налогового органа, он должен указать в этом разделе, по какой позиции у него возникли разногласия. Для этого в графе «Отметка налогоплательщика о расхождениях» надо указать «свою» сумму.

    Второй раздел более развернутый, он похож на ранее действующую полную форму акта сверки. Информация во втором разделе детализирована по показателям. Она отражается в таком виде:

    сальдо на начало сверяемого периода расчеты за сверяемый период сальдо на конец сверяемого периода.

    Расчеты за период включают в себя начисленные/уменьшенные суммы налогов (сборов, пеней, санкций и процентов), уплаченные/возвращенные средства, списанные задолженности, а также принятые/переданные суммы реорганизованного юридического лица.

    Во втором разделе выделены графы, в которых раздельно отражаются данные налогоплательщика (сверяемого лица) и данные налогового органа. Кроме того, предусмотрена графа для сведений о расхождениях и для указания результатов совместной сверки.

    В конце второго раздела предусмотрено место для объяснения причин разногласий, а также предложений по устранению их. Предложения может дать как налоговый орган, так и налогоплательщик. Если разногласия не устранены, необходимо указать причину.

    Оба раздела формируются отдельно по каждому виду налога и КБК. К примеру, если сверка будет проводиться только по одному налогу на прибыль организаций, то фактически разделов 1 и 2 будет по две штуки, так как данный налог зачисляется в два уровня бюджета – федеральный (КБК 18210101011020000110) и региональный (КБК 18210101012010000110).

    Алгоритм сверки «на бумаге»

    Запрос или заявление на проведение сверки поступает от компании или физического лица в отдел работы с налогоплательщиками. Срок проведения сверки (включая формирование и оформление акта) при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Акт с выявленными расхождениями должен быть составлен не позднее 15 рабочих дней. Дни доставки по почте не учитываются. Срок проведения сверки с крупнейшими налогоплательщиками можно продлить.

    Если сверка осуществляется по инициативе плательщика, то сроки сокращаются. Первый раздел акта подготавливается в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом.

    Обратите внимание : в соответствии с Регламентом работы с налогоплательщиками для непосредственной передачи акта заявителю предусматривается три рабочих дня . Налоговый кодекс не содержал каких-либо сроков подготовки или передачи акта плательщику. Однако с 2011 года с введением обязанности формирования акта в электронном виде установлено, что акт должен передаваться плательщику в течение следующего дня после дня его составления.

    Первоначально формируется первый раздел акта – его краткая часть. Если налогоплательщик полностью согласен с данными, предоставленными ему налоговым органом, то акт подписывается обеими сторонами, и сверка считается законченной. При личном посещении инспекции на втором экземпляре документа нужно будет поставить свою подпись и дату получения. Если вы не придете за актом, он будет направлен вам по почте.

    А вот если расхождения выявлены, то окончание сверки может затянуться. Налоговики начнут выверку своего информационного ресурса, содержащего данные по налогоплательщику, и попытаются найти собственные ошибки. Для этого формируется второй раздел акта сверки – полная форма акта. Данные информационных ресурсов налоговой будут сверяться с первичными документами плательщика. К примеру, организация посчитала, что в акте сверки отражена уплата по налогу на доходы физических лиц в меньшей сумме. Неучтенная разница складывается из двух платежных поручений фирмы. Поэтому инспектор, удостоверившись в правильности заполнения первичных документов об уплате, должен будет принять меры для устранения ошибок.

    В идеале выявленную ошибку надо сразу исправить, но работа в налоговых органах структуризирована по функциональным обязанностям отделов. Поэтому проверить и исправить ошибку должен соответствующий отдел инспекции. Как рекомендовано в письме ФНС России от 8 мая 2007 г. № СК-6-25/375, при поступлении в отдел работы с налогоплательщиками от налогоплательщика акта сверки с отметкой «согласовано с разногласиями» должностное лицо этого отдела не позднее следующего рабочего дня направляет служебные записки в те отделы инспекции, к компетенции которых относятся вопросы ввода и обработки данных, урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, учета налоговых поступлений, начислений по камеральным или выездным проверкам. В служебной записке указывается вид налога и КБК, по которым налогоплательщиком заявлены разногласия.

    Если расхождение явное (в лицевом счете налогоплательщика не отражен какой-либо платеж, сумма по какой-либо декларации разнесена в другом размере и пр.), то служебную записку направят в соответствующий отдел. Если же установить причину расхождения невозможно, запросы направляются во все перечисленные выше отделы инспекции. В этих подразделениях инспекции в срок не более пяти рабочих дней проверяют данные, и по результатам проверки подготавливают служебные записки об отсутствии либо устранении ошибок и возвращают их в отдел работы с налогоплательщиками.

    После этого отдел работы с налогоплательщиками формирует обновленный раздел 1 акта сверки с учетом исправленных ошибок. Как правило, акт передается налогоплательщику в двух экземплярах. Второй надо будет вернуть в инспекцию со своей подписью. Налоговики рекомендуют сделать это в течение пяти рабочих дней.

    Итак, результаты сверки должны быть задокументированы. Этой цели и служит акт совместной сверки расчетов налогоплательщика.

    Сверка с электронной скоростью

    Как отмечено ранее, совместную сверку проводили всегда, а вот такую обязанность для налоговых органов в нормативно-правовом акте закрепили только что. Она введена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ. Теперь если сверка осуществляется по заявлению плательщика, то результаты совместной сверки, оформленные актом, вручаются (направляются по почте заказным письмом) или передаются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

    Для проведения совместной сверки в электронном виде налоговая служба разработала соответствующий порядок (приказ ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781). Разумеется, электронную сверку могут проводить только те организации и физические лица, которые «подключены» к специализированным операторам связи, наделенным полномочиями посредников между налоговиками и налогоплательщиками.

    Предполагается, что участники информационного обмена в процессе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи обмениваются актом совместной сверки расчетов и извещением о получении электронного документа по форме и утвержденному формату. Все отправленные документы обязательно должны быть защищены электронной цифровой подписью.

    Обратите внимание: извещение о получении документа является важным документом. Акт считается принятым налогоплательщиком, если в налоговый орган поступило извещение о его получении. При этом датой принятия акта совместной сверки в электронном виде будет дата, указанная в этом извещении.

    Электронные документы аналогичны их бумажным вариантам, но их применение сокращает сроки документооборота и позволяет осуществлять взаимодействие между налоговиками и налогоплательщиками более оперативно.

    А. Тульская, налоговый консультант

    Источники: www.soschitaem.ru, biznes-prost.ru, consultant.parus.ua, pommp.ru, www.pravcons.ru

    Категория: Акты и расчеты | Добавил: levshvlad (01.07.2015)
    Просмотров: 11851 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 dmitriykolesnikk • 16:48, 03.03.2017
    спасибо за яркую презентацию и информативную статью http://serfcompany.com/
    avatar
    2 anatoliystupka • 16:50, 03.03.2017
    спасибо за полезную статью http://itkron.com/en/
    avatar