Четверг, 28.03.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Акты и расчеты

Акт выполненных услуг образец

Акт сдачи-приемки выполненных работ

Разница между работами и услугами заключается в следующем: результат выполненных работ всегда вещественен, а услуг – нет.

В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ: "Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами".

Таким образом, первичным учетным документом, подтверждающим факт выполнения работ, является акт их приемки. Несмотря на то что для подтверждения факта оказания услуг такой акт ГК РФ не предусмотрен, для подтверждения производственной направленности оказанных услуг желательно, чтобы акт приемки услуг был в наличии. Тем более что в соответствии с п. 2 ст. 272 НК РФ "датой осуществления материальных расходов признается… дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) – для услуг (работ) производственного характера".

Унифицированной формы актов не существует, поэтому документ можно разработать самостоятельно. В качестве примера рекомендуем обратить внимание на следующие варианты.

1. Образец акта сдачи-приемки работ :

2. Допустим упрощенный вариант :

3. Если работы принимаются по договору подряда, можно воспользоваться следующей формой :

4. Образец составления акта приемки-сдачи оказанных услуг

Отдельно следует отметить акт, подписываемый участниками посреднических сделок (между комитентом и комиссионером, поверенным и доверителем, агентом и принципалом).

Такой акт одновременно может являться отчетом комиссионера о выполнении поручения комитента.

В документе должна содержаться информация о выполнении комиссионного поручения, о комиссионном вознаграждении комиссионера и о затратах, которые должен возместить комитент.

В соответствии со ст. 999 ГК РФ, если комитент имеет возражения по отчету комиссионера, то он должен сообщить о них в течение 30 дней со дня получения отчета (если соглашением сторон не установлен другой срок).

5. Акт-отчет о продаже товаров, принятых на комиссию

Акт выполненных услуг образец бланк

Выполнение услуг должно подтверждаться через подписание соответствующего документа. Предлагаем рассмотреть данную тему более детально.

Подобный документ составляется в рамках заключенного ранее договора оказания услуг или самостоятельно, если договор не заключался.

В случае, если в процессе выполнения работг или их принятия, а также составления акта появятся существенные разногласия между сторонами сделки, то они подлежат письменному оформлению.

Такое особое мнение может быть указано в самом акте услуг или же в отдельном процессуальном документе.

По соглашению сторон они могут установить дополнительные требования к выполняемой работе, а также порядок их реализации.

Такие дополнительные обязательства контрагентов могут быть указаны в описываемом акте или дополнительном соглашении сторон.

АКТ приема-передачи выполненных работ

Исполнитель:

______________________

ООО   _________________________, в лице директора _____________________________, действующего на основании _________________________ именуемого в дальнейшем &ldquoИсполнитель&rdquo с одной стороны, и ________________________, в лице директора _________________, действующего на основании _________________, именуемого в дальнейшем &ldquoЗаказчик&rdquo, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, подписали настоящий акт о нижеследующем:

1. Исполнитель выполнил для Заказчика работы по Договору об оказании консультационных услуг № _____ от ___ ________ 20 _____ г. предусмотренные дополнительным соглашением №1 к Договору, а Заказчик принял выполненные Исполнителем работы.

2. Стоимость выполненных работ составляет - __________ (__________________ грн. ___ коп.) гривень, без НДС.

Акт выполненных работ

Акт выполненных работ образец

Акт об оказании услуг (выполненных работ) относится к первичным учетным документам. Форма акта выполненных работ (услуг) должна соответствовать требованиям Федерального закона РФ № 129 «О бухгалтерском учете». Установленной законодательством формы данного акта выполненных работ на сегодняшний день не существует(кроме формы кс-2), поэтому рассматриваемая форма является самой распространенной. Ознакомится с основными моментами заполнения бланка Вы можете ниже.

Заполнение акта выполненных работ

В первую очередь в документе заполняются реквизиты номера акта выполненных работ и дата его составления. Чтобы у заказчика не возникали вопросы, вполне логично в номере акта выполненных работ указать номер договора.

В строке «Исполнитель» указываются данные той стороны, которая оказывает услуги:

- Наименование (полное или сокращенное) согласно учредительным документам

- Юридический адрес исполнителя(почтовый индекс, город, улица, дом)

В строке «Заказчик» указываются данные той стороны, которая потребляет услуги(заполняются аналогично строке «Исполнитель»).

Далее в бланке акта выполненных работ заполняется таблица аналогично накладной, только вместо товаров идет перечень оказанных услуг.

В графе «№» указываются порядковые номера оказанных услуг.

В графе «Наименование работы (услуги)» прописываются наименования всех работ и услуг, которые соответствуют порядковым номерам.

В графе «Ед. изм.» указывается номенклатура(шт. час и т.д.).

В графе «Количество» указывается объем выполненных работ или оказанных услуг в соответствующих единицах измерения.

В графе «Цена» указывается цена(в руб.) за единицу выполненной работы или оказанной услуги.

В графе «Сумма» указывается стоимость выполненной работы или оказанных услуг (то есть перемножение соответствующих ячеек графов «Количество» и «Цена»).

Сумма чисел во всех ячейках графа «Сумма» прописывается в «Итого», затем НДС от общей стоимости всех работ или услуг и сумма всех работ или услуг с учетом НДС. Но если вы работете без НДС, то в графе "В том числе НДС" пишется: "Без НДС".

В графе «Всего оказано услуг на сумму» указывается сумма из графы «Всего», прописью. Если сумма целочисленная(то есть без копеек), то где копейки прописывается «ноль».

В графе«в т.ч. НДС» прописью указывается сумма из графы «Без налога (НДС)».

Если заказчик удовлетворен услугами исполнителя и не имеет претензий, то в акт выполненных работ заносятся личные подписи заказчика и исполнителя, а так же печати на месте М.П.

Нужен ли акт выполненных работ

Представьте себе, договор на оказание услуг заключен, имеется акт выполненных работ, но оплата в сроки, указанные в договоре не поступила. Что можно сделать? Имея весь пакет документов (естественно, подписанных обеими сторонами, с печатями), предприятие может обратиться в Арбитражный суд. Наличие акта выполненных работ, подписанного стороной – подрядчиком, поможет легко выиграть любой суд.

На практике случаются ситуации, когда одна из сторон отказывается подписать акт выполненных работ. В случае отказа на акте делается отметка, и вторая сторона его подписывает. Если причины отказа были обоснованными, то суд может такой односторонний акт выполненных работ признать недействительным.

Для чего нужен акт выполненных работ? В соответствии со статьей 720 ГК РФ заказчик должен в установленные договором сроки вместе с подрядчиком осмотреть и принять объект, на котором выполнялись работы. При обнаружении недоработок, недостатков или отступлений от условий договора, которые ухудшают результат работы, заказчик должен немедленно известить об этом подрядчика. Все замечания по работе подрядчика также отражаются в акте. Таким образом, акт – документ, говорящий о завершении работ на объекте, о недостатках, выявленных при приемке и подлежащих к устранению. Скрытые дефекты, возникшие через некоторое время после окончания работ и подписания акта, подрядчик обязан устранить в разумные сроки.

Ответственность за неправильное заполнение акта выполненных работ

За оформление акта с нарушением требований действующего законодательства на предприятие могут быть наложены штрафные санкции (затраты, учтенные в таких актах, налоговые органы могут исключить из состава затрат при расчете налога на прибыль).

Таким образом, даже на основании этого понятно, насколько важно своевременное и правильное оформление актов. Дата, указанная на акте при его подписании, показывает, к какому отчетному периоду их следует отнести в бухгалтерском учете. Несвоевременное отнесение затрат, указанных в акте, ведет к искажению состава затрат, и, как следствие, занижается или завышается налог на прибыль этого периода (Например, в июле подрядчики оказали услуги предприятию. Акт тоже подписан в июле, но в бухгалтерию передан только в октябре. Значит, сумма налога на прибыль в 3 квартале завышена, а в 4 квартале занижена). Нельзя забывать и о том, что расходы для уменьшения налога на прибыль должны быть экономически целесообразными, то есть связанными с деятельностью данного предприятия.

Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей статьей 327 настоящего Кодекса.

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Минимальный налог. Ставка, расчёт

С чего начать свой бизнес

Проверить контрагента онлайн

Регистрация ИП онлайн

Узнать телефон ПФР онлайн

Назад | | Вверх

Источники: blankiroom.ru, uristhome.ru, profmeter.com.ua, center-yf.ru

Категория: Акты и расчеты | Добавил: levshvlad (22.08.2015)
Просмотров: 1347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar