Примеры заявлений и ходатайств
Главная » Статьи » Акты и расчеты |
Составление и оформление актаАкт – это информационный документ, подтверждающий в письменном виде произошедшее событие или действие, а также установленный факт, который должен быть правильно оформлен. Документ в обязательном порядке составляется и визируется несколькими лицами. В зависимости от своего содержания он разделяется на несколько вариантов. Вот часть из них: Наименований актов много, но все они при написании должны соответствовать определенным правилам и требованиям. В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить акт. Требования к составлениюПравильно составленный акт является качественным отражением события и может служить основанием для дальнейшего технологического процесса или действий руководителя в отношении подчиненного. Каким бы ни был тип акта, он должен соответствовать следующим требованиям: Примеры составления актовПредлагаем вам несколько образцов, чтобы вы смогли правильно составить необходимые акты. Образец акта об отсутствии сотрудника на работеДанный акт составляется с целью подтверждения прогула, опоздания или отсутствия работника на работе без уважительной причины. Документ составляется на фирменном бланке предприятия с указанием его наименования и реквизитов. Юридически не существует какого-то конкретного варианта, поэтому документ пишется в относительно свободной форме с учетом определенных пунктов либо предприятие разрабатывает данный бланк самостоятельно для своего удобства. В документе указывается: Образец акта25.08.2014 № 123 Основной склад Об отсутствии работника на рабочем месте Мною, Ивановым А.С. в присутствии Сергеева В.В. и Дмитриева А.А. составлен настоящий акт о нижеследующем: Работник Кошечкин Д.Д. кладовщик основного склада отсутствовал на рабочем месте 25.08.2014 с 10-30 до 12-30 без уважительных причин. Содержание акта подтверждаем подписями:
Данный акт составил: Начальник основного склада ( подпись) Иванов А.С. С документом ознакомился и получил свой экземпляр: Кладовщик основного склада (подпись) Кошечкин Д.Д. Образец акта приема–передачиДанный акт служит елью подтверждения фактической передачи товара или имущества от одного человека или организации к другому. Форма данного документа законодательно не установлено, однако при составлении акта следует учитывать: Акт составляется в количестве 2 штук, по одному для каждой стороны. Акт проверкиАкт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов. Образец акта проверки Для служебного пользования Экз. N ________ _______________________________________________ АКТ ПРОВЕРКИ ____________________________________________ (полное наименование субъекта проверки, дата и номер государственной регистрации) Дата начала проверки: __ __________ ____ г. Дата завершения проверки: __ __________ ____ г. Акт служебной проверки образецПри возникновении в организации спорных ситуаций лучший способ разрешения ситуации - проведение служебной проверки. Сначала издается решение о её проведении, а в процессе - составляется акт, который фиксирует резульаты внутренней проверки. В нём обязательно указывается место и дата начала и завершения, участвующие лица, приложения с материалами и т.д. Руководит проведением служебного расследования председатель комиссии, помоимо этого назначаются члены комиссии, которые контролируют ход процесса и отсутствие в нём нарушений. На нашем сайте размещен образец акта служебной проверки, составленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ОБРАЗЕЦ АКТА ПРОВЕРКИ Для служебного пользования Экз. N ________ от "__" ___________ ____ г. N ______________ АктАкт - это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты или события. Акты составляются при ревизиях и обследованиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц, проведении испытаний новых изделий, оборудования, при сдаче в эксплуатацию законченных объектов и т. д. Акты документируют деятельность как постоянно действующих комиссий, так и созданных на какое-то время. Содержание актаВ заголовочной части акта размещают реквизиты, которые присутствуют в бланке организации: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование вида документа (акт), основание для его издания, дата, индекс, место составления, заголовок к тексту. Если акт предназначен для передачи в другие организации, т.е. является внешним документом, в состав реквизитов заголовочной части включают юридический адрес организации - автора акта. Дата и место составления акта должны соответствовать дате актируемого события и месту его составления. Основное содержание акта включает заголовок и текст. Заголовок соотносится с названием вида документа и формулируется в родительном падеже: Акт (чего?) работы комиссии по проверке деятельности АХО. Возможна формулировка заголовка с помощью отглагольного существительного - О приеме-передаче оборудования, Об уничтожении дел. Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть, выводы. Вводная часть печатается с абзаца и включает сроки проведения работы комиссии, ее цели и задачи. В этой части в обязательном порядке должны быть сведения о документе (автор, название, дата и номер), послуживший основанием для проведения проверки (или работы комиссии). Таким документом может быть приказ руководителя, договор о совместной деятельности и др. Далее во вводной части указывают должность ифамилию председателя комиссии должности и фамилии членов комиссии. Возможно, в работе комиссии (или в проверке) участвовали работники из других организаций. Тогда в акте должны быть указаны все присутствующие, их должности и названия организаций. Пример оформления актаОсновная часть текста содержит суть установленных фактов, методы, которыми велась проверка, ее результаты, а также выводы, предложения, заключения комиссии. Эта часть может также состоять из нескольких пунктов. В оформляющей части размещают подписи председателя и членов комиссии в той же последовательности, как и во вводной части, но без указания должности. Акт подписывают все члены комиссии. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта (или отдельными выводами) рядом с его подписью указывается Особое мнение члена комиссии И. И. Иванова прилагается. Особое мнение члена комиссии становится приложением к акту. В оформляющей части указывается количество экземпляров акта и местонахождение каждого экземпляра. Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью (если в нормативных документах не предусмотрено иное). Ряд разновидностей акта обретает юридическую силу после утверждения. Например, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения утверждается первым руководителем организации (директором, генеральным директором). Отдельные виды актов (по материальным, финансовым вопросам) обретают юридическую силу при заверении грифа утверждения печатью. Все лица, упомянутые в акте, особенно те, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку. Акты редко формируются в отдельные дела. Чаще всего их подшивают в дела по определенным направлениям деятельности организации в тех структурных подразделениях, куда были направлены экземпляры акта. Источники:
| |
Просмотров: 3538 | |
Всего комментариев: 0 | |