Образец акта передачи при смене генерального директора - Акты и расчеты - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323
Статистика

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Акты и расчеты

Образец акта передачи при смене генерального директора

Смена директора. Составляем акт приема передачи дел

Акт приема передачи дел при смене директора - документ, который оформляется после того, как подготовлен протокол общего собрания учредителей о смене директора либо издан приказ о смене генерального директора. а сведения о данном изменении переданы в налоговую инспекцию.

Комплект документации, подаваемой в налоговые органы при смене директора, должен включать в себя: нотариально заверенное заявление в ИФНС о смене директора, решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников о смене директора, приказ о назначении нового генерального директора.

Акт приема передачи дел при смене директора оформляется секретарем, подписывается председателем общего собрания и обоими директорами. Документ состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

Во вводной части прописывают время и место проведения, название предприятия, ФИО председателя общего собрания либо единственного участника. В описательной части перечисляются документы, передаваемые от одного директора к другому. В своей заключительной части акт приема передачи дел при смене генерального директора содержит ФИО всех лиц, присутствовавших при составлении акта, их подписи и печать предприятия.

Список документов в описательной части акта приема передачи дел обычно выглядит следующим образом:

  • учредительные документы предприятия, протоколы общих собраний и заседаний
  • свидетельства о присвоении номеров и кодов, постановке на учет, внесении записей в Гос. Реестр
  • договоры об обслуживании с банками, в которых открыты расчетные счета предприятия
  • кредитные договоры и дополнительные соглашения с банками и другими кредитными организациями
  • приказы и другие организационно-распорядительные документы (справки, распоряжения и т.д.)
  • приказы по сотрудникам (прием на работу, переводы, увольнения и т.д.), трудовые договора, заявления сотрудников, карточки Т 2, договора о материальной ответственности и т.д.
  • договора с контрагентами, подрядчиками, поставщиками и т.д.
  • договора с покупателями (клиентами) документация по учету основных средств предприятия
  • документация по реализации (журналы фактур, акты, счета-фактуры, накладные и т.д.)
  • документация по поставкам налоговые декларации
  • бухгалтерские отчеты и ведомости учетные регистры
  • кассовая документация (кассовые книги, журналы, платежные ведомости, РКО, ПКО и т.д.)
  • документация по учету НДФЛ документация по персонифицированному учету
  • документация по учету зарплаты
  • ценные бумаги, бланки строгой отчетности, печати
  • документация по пожарной безопасности, технике безопасности и охране труда и т.д.
  • переписка с контролирующими органами, муниципальными и государственными органами власти
  • книга, в которой отражены движения трудовых книжек.
  • Одновременная смена директора учредителя

    В соответствии с действующим законодательством, Смена Директора производится на основании решения учредителей, а документы на внесение изменений подаются директором, поэтому одновременная смена учредителя и директора с точки зрения закона невозможна. Если требуется сменить и участника, и директора, поступают следующим образом:

  • Первый вариант - изменяют состав учредителей, а затем производят смену директора.
  • Второй вариант - старым составом участников назначают нового руководителя, а затем производят смену учредителя (или нескольких учредителей).
  • Учитывая, что размеры предприятий в форме акционерных обществ, как правило, внушительные, а передача дел - процесс трудоемкий, новому директору стоит назначить исполнителей, ответственных за подготовку дел к передаче. В приказе о создании такой комиссии хорошо бы определить дату представления всех необходимых документов. В состав комиссии кроме заместителя и 2 - 3 ответственных работников компании желательно ввести еще и доверенное лицо, "глаза и уши" директора.

    примерная форма акта (подправил с учетом вашей специфики)

    приемки-передачи документов

    г. Ижевск "22" января 2007 года

    Мы, нижеподписавшиеся, настоящим актом подтверждаем, что в связи со сменой генерального директора ОАО (название компании). г-н (ФИО). назначенный на должность генерального директора решением совета директоров ОАО от (дата). принял, а г-н (ФИО). уволенный с должности генерального директора ОАО решением совета директоров ОАО от (дата). передал следующие дела (документы):

    N п/п Наименование документа (дела) Количество листов Примечания

    В примечани указываем:

    наличие/отсутствие документа

    оригинал/копия

    прочие отметки

    Итого передано _______________________________________________

    Подписи:

    Примерный перечень

    1. Учредительные документы, протоколы собраний, заседаний высших органов ЮЛ.

    2. Свидетельства о постановке на учет, о присвоении номеров, внесений записей в единый реестр, кодов и т.д.

    3. Договоры с банком и дополнительные соглашения с кредитными организациями.

    4. Приказы по основной деятельности, иная организационно-распорядительная документация (распоряжения, справки и т.д.)

    5. Приказы по личному составу (прием, увольнение, переводы и проч.), заявления работников, трудовые договора, договора о мат. ответственности, карточки Т-2 и проч.

    6. Договора с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, представляющими услуги, в т.ч. договора аренды помещений и т.д.

    7. Договора с клиентами.

    8. Учетная и бухгалтерская документация:

    8.1. Документы по учету основных средств.

    8.2. Документы реализации (накладные, счета-фактуры, акты, журналы фактур

    8.3. Документы поставок.

    8.4. Налоговые декларации и расчеты по периодам.

    8.5. Учетные регистры.

    8.6. Бухгалтерская отчетность, оборотно-сальдовые ведомости.

    8.7. Кассовые документы (ПКО, РКО, платежные ведомости, журналы, кассовая книга и т.д.).

    8.8. Документы по учету заработной платы.

    8.9. Документы по организации персонифицированного учета.

    8.10. Документы по учеты НДФЛ.

    8.11. Приказы по учетной политике.

    8.12. Иная документация (зависит от специфики деятельности ЮЛ).

    10. Документы по охране труда и технике безопасности, соблюдения требований пожарной безопасности и т.д.

    11. Книга движения трудовых книжек.

    12. Переписка с государственными и муниципальными органами власти, контролирующими инстанциями.

    также учитывая специфику АО стоит обратить внимание на обязательные в АО документы:

    устав со всеми изменениями и дополнениями, внутренние документы общества, годовые отчеты, документы бухгалтерского учета, т. е. все документы, предусмотренные законом (ст. 89 фзобао), уставом общества, его внутренними документами, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета). органов управления.

    какие документы необходимо подготовить при смене директора, акт-приема передачи?

    Порядок передачи дел при смене руководителя законодательно не урегулирован. О том, как будет происходить передача, и какие документы будут составлены, организация вправе установить самостоятельно. Можно оформить акт приема-передачи документов или специальную опись. Образец акт приема-передачи документов при смене главного бухгалтера, который можно применить в данной ситуации, содержится в материалах Системы Главбух. Заполненный образец акта можно открыть по этой активной ссылке (в открывшемся документе нужно нажать кнопку Приложения и скачать открывшийся файл с бланком заявления).

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

    1. Ситуация: Как оформить увольнение генерального директора

    Пример оформления увольнения генерального директора

    Передача бухгалтерских документов

    При смене руководителя организация должна обеспечить передачу документов бухучета. Порядок их передачи организация может разработать самостоятельно и утвердить внутренними документами .*

    Об этом сказано в части 4 статьи 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

    Главбух советует: на период передачи дел с бывшим руководителем можно заключить срочный трудовой договор или гражданско-правовой договор.

    Это возможно, если в трудовом договоре с ним не закреплена обязанность передать дела вновь назначенному руководителю. Бывшего руководителя можно принять на должность заместителя при условии, что эта должность вакантна. В этом случае с сотрудником заключите срочный трудовой договор (ст. 58. 59 ТК РФ). Если вакантной должности заместителя руководителя нет, с ним можно заключить гражданско-правовой договор .

    заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

    2. Ситуация: Как передать дела при смене главного бухгалтера

    Если главный бухгалтер увольняется, то он обязан передать своему преемнику все документы и материальные ценности, за которые ответственна бухгалтерия. На практике обычно оформляют акт приема-передачи документов или специальную опись .* При этом учитывайте, что бухгалтерские документы, в частности первичку, отчетность, регистры, учетные политики, аудиторские заключения и т. д. нужно хранить не менее пяти лет (ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ). То есть все подобные документы за такой период нужно включить в опись или в акт.

    Сергей Разгулин ,

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    Уведомление о смене генерального директора

    В процессе деятельности организаций, предприятий и иных субъектов хозяйствования может происходить смена руководителя. Информацию о данном событии необходимо в обязательном порядке предоставлять надзорным и контролирующим органам и службам. В частности, для предъявления уведомления о смене генерального директора в банковские учреждения существует определенный порядок.

    Процедура смены руководителя

    При назначении нового генерального директора предприятия следует подать заявление в Единый госреестр юридических и физических лиц (ЕГР), где будет проведена перерегистрация руководящего лица. Затем следует известить налоговую службу, а также сообщить новые сведения в банк. Учреждение банка, в котором открыты счета организации, не будет проводить никаких операций с денежными средствами, пока личность нового руководителя не будет подтверждена.

    При смене директора банку необходимо предоставить:

  • справочный документ, подтверждающий внесение изменений в Единый госреестр юридических лиц
  • выписку из ЕГР, которая должна быть датирована не позднее 30-ти дней на момент предъявления
  • выписка из протокола собрания соучредителей, принявших решение о смене генерального директора, директора, руководителя
  • приказ по предприятию о назначении и вступлении в должность назначенного лица.
  • Образец письма о смене генерального директора

    Новый руководитель должен лично явиться в банковское учреждение с пакетом вышеперечисленных документов. Работник банка идентифицирует назначенное лицо, вносит соответствующие изменения, а также в обязательном порядке обновляет образец подписи руководителя путем заверения банковской карточки. Только после всех этих процедур новый директор обладает всеми полномочиями руководителя, и приобретает возможность исполнять обязанности в полном объеме.

    Нет необходимости направлять аналогичные уведомления в иные государственные организации и фонды (ПФ, ФСС, ФОМС и пр.). Вся информация о смене руководителя поступит электронным путем, посредством службы одного окна.

    Владельцу предприятия следует осуществить контроль процесса смены генерального директора:

  • организовать передачу всех документов от бывшего руководителя вновь назначенному, и оформить документально
  • проследить, чтобы освобожденное от занимаемой должности лицо не могло распоряжаться денежными средствами предприятия
  • отозвать все ранее выданные доверенности, опубликовав данную информацию в средствах массовой информации и оповестив партнеров письмом о смене ген. директора.
  • 

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Смена генерального директора ООО

    Вопрос ликвидации фирмы сменой директора возникает перед организацией, которой необходимо осуществить регистрацию другого руководителя, вместо прежнего. Данная задача может быть решена через обращение к специалистам, занимающимся вопросами регистрации, или же через самостоятельное внесение изменений в реестр юрлиц.

    Последовательность действий при смене генерального директора ООО

    Согласно законодательству, директор выступает как единоличный исполнительный орган. Вопрос регистрации нового руководителя на сегодняшний день существенно упростился чему способствует принцип &ldquoодно окно&rdquo. Чтобы зарегистрировать изменения в реестре юрлиц, требуется выполнить следующую последовательность действий (ликвидация ООО подразумевает примерно ту же процедуру):

  • Подготовить документы по смене директора ООО и заполнить соответствующую форму.
  • Передать пакет документов регистрирующему органу.
  • Получить документы в налоговой.
  • Оформить новую банковскую карточку и сгенерировать новый электронный ключ для работы со счетом.
  • Примечательно, что оплата государственной пошлины при этом не требуется. Далее каждый из пунктов рассматривается более подробно.

    Этап подготовки документов

    Это первый шаг, в ходе которого подготавливаются необходимые документы - впоследствии они будут переданы в регистрирующий орган. Смена генерального директора ООО решается на общем собрании участников общества, что подтверждается протоколом собрания. Впрочем, законодательство не устанавливает, что этот документ должен быть предоставлен в обязательном порядке. Далее заполняется форма Р14001, которая подается в налоговую. Здесь важна внимательность, так как даже малейшие ошибки становятся причиной отказов. Форма должна быть заверена нотариально, листы формы скрепляются нотариусом. Между нотариальной регистрацией формы (или датой подписания протокола - если он подается) и ее подачей в налоговую должно пройти не более трех дней.

    Передача документов в регистрирующий орган

    Четкие требования по заявителю сейчас отсутствуют, и данный вопрос лучше всего уточнять непосредственно в местном регистрирующем органе. Документы могут быть поданы и в электронной форме - в этом случае их отправляет нотариус (за дополнительную плату). Услуги нотариуса позволят избежать лишнего посещения налоговой. Перерегистрация осуществляется за 6 рабочих дней. Если заявитель или лицо, действующее на основании доверенности, не забирает документы через 6 рабочих дней, они высылаются на юридический адрес ООО.

    Некоторые дополнительные нюансы

    Уведомить о смене директора ООО необходимо только банк, в котором общество обслуживается. Для этого требуется предоставить документы, полученные в регистрирующем органе. Точный состав пакета документов рекомендуется уточнять в банке предварительно. Уведомление других органов не предусматривается - они будут оповещены автоматически, через межведомственное взаимодействие.

    Небольшой нюанс при оформлении в банке - требуется заверение банковской карточки, на которой будет находиться образец подписи нового директора. Подпись может быть заверена у нотариуса, или же непосредственно в банке. Вместе с заменой карточки необходимо заменить также и электронный ключ (после этого работать со счетом сможет только новый руководитель).

    Таким образом, зарегистрировать смену директора ООО на сегодняшний день достаточно просто. Пакет документов минимален, сроки оформления демократичные, плата не взимается. Чтобы избежать мелких недоразумений, будет не лишним предварительно уточнить особенности оформления в местном регистрирующем органе и в банке.

    Источники: www.urself.ru, izhevsk.ru, www.glavbukh.ru, mirblankov.ru, www.up2go.ru

    Категория: Акты и расчеты | Добавил: levshvlad (06.08.2015)
    Просмотров: 12709 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar