Письмо фронтовику образец - Деловая переписка - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323
Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Деловая переписка

Письмо фронтовику образец

Письмо фронтовику!

Здравствуй, наш самый любимый, дорогой папочка!

Пишет тебе твоя дочь Лида. Мы с мамой не дождались от тебя ответа и Я решила написать тебе еще одно письмо. Как ты там без нас? Тяжело, наверное, бороться с фашисткой гадиной. Ты не переживай, мы верим в тебя, верим в наших защитников. Верим в Победу! Ты бей этих гадов, не жалеючи, но будь осторожнее, не давай им причинить тебе боль. Помни, тебя ждут дома твои родные, Я, мама и наш пес Татошка. Мы очень скучаем по тебе. Мама иногда плачет по ночам, а мне говорит, соринка в глаз попала. Вообще, у нас все хорошо! Живы, здоровы. Мама целыми днями работает, Я ей помогаю изо всех сил, потому, что это нужно для фронта, нужно для победы!

На днях, нашей соседке, тёте Маше пришла похоронка на её мужа дядю Ваню. Говорят, он геройски погиб, заживо сгорел в танке. Страшно думать об этом. Тётя Маша теперь всегда плачет и ни с кем не разговаривает. А её сын, Петька, каждый день ходит в военкомат и просится на фронт! Его не берут, ведь ему только исполнилось 13 лет. Я думаю, что здесь, в тылу, тоже нужны рабочие руки, чтобы помогать фронту, делать все для Победы! Мы так хотим, чтобы эта ужасная война быстрее закончилась.

Ты не скучай, папочка, бей сволочь фашистскую, а мы тебе будем здесь помогать. И писать тебе будем чаще. Ты пиши нам, как сможешь.

Целуем тебя крепко, крепко! Твои любимые, Лидочка и мама!

Свидетельство о публикации №113042908664

Простите, но какое отношение ЭТО имеет к автору и к поэзии. Смахивает на спекуляцию темами войны, патриотизма и детства. Как если бы я сейчас опубликовал сводку информбюро за 5 мая 1945 года - натуральная спекуляция. Нехорошо это.

Сергей, а что вы имеете в виду под словом спикуляция?

К автору это имеет прямое отношение, потому что я сам это письмо написал. Согласен, не поэзия, но все же.

Потратьте время на написание хороших стихов, не тратьте его на письма ниоткуда в никуда и на замечания, не улучшающие ситуацию!

Письмо фронтовику

Опубликовано Одиссей в Сб, 02/11/2013 - 11:33

Он выше тебя ростом и крупнее всеми другими размерами. Если ты был ниже меня, то он выше на полголовы. Посылаю тебе нашу фотографию, чтобы ты мог его себе представить и понять, как замечательно мы выглядим рядом и какой ты, извини за откровенность, плюгавец по сравнению с ним

Читаю книгу Владимира Богомолова Жизнь моя, иль ты приснилась мне. . Это последний роман Богомолова, который он писал двадцать лет, и к сожалению, так и не успел завершить. Был собран и напечатан в том виде, в каком его и нашли. В книгу были включены и забракованные автором части рукописей, которые были перечёркнуты. Потрясающее произведение от участника второй мировой войны. Книга повествует о нескольких молоденьких офицерах, прошедших войну, и которым посчастливилось выжить писалось с биографий реальных людей. Художественные главы перемешаны с документальными, документов много: приказы, политдонесения, шифрограммы, письма. Чтение можно сравнить с работой в архиве, вырисовывается истинное, совсем не киношное положение дел. Ну а письма. Опубликую два из них.

11 мая 1945 г. г. Чита.

Худякин!

Я к тебе обращаюсь по фамилии, чтобы сразу все поставить на место.

Ты воевал, и я, как настоящая патриотка, проявляла к тебе большую чуткость и многое умалчивала, но теперь война закончена, и ты должен знать всю правду. Прими ее как подобает коммунисту-фронтовику: мужественно и с достоинством.

Еще полтора года назад я встретила человека, которого полюбила единственной огромной любовью, и уже больше года он является моим мужем. Он военный, подполковник, но не тыловая крыса, как наверняка ты подумаешь, а воевал, был трижды ранен и награжден орденом и медалью. Он выше тебя ростом и крупнее всеми другими размерами. Если ты был ниже меня, то он выше на полголовы. Посылаю тебе нашу фотографию, чтобы ты мог его себе представить и понять, как замечательно мы выглядим рядом и какой ты, извини за откровенность, плюгавец по сравнению с ним. Посмотри и заруби себе на носу, что обратного хода быть не может. Даже если бы ты вывернулся наизнанку, я к тебе все равно никогда бы не вернулась.

Встретив его, я поняла, что тебя-то никогда не любила, а всего лишь терпела. Просто встретились, сошлись и жили вроде как люди, и не ссорились, но не в радость все это было, во всяком случае мне. Однако вида я не подавала, терпела, и ты должен это оценить. Обязана тебе сказать как на духу, что как мужчина ты меня никогда не устраивал, и, чтобы не болеть по-женски, мне приходилось тебе изменять еще до войны, и все это было отвратительно, я сама себя стыдилась и чувствовала шлюхой.

Что же касается дочери, то заявляю тебе со всей ответственностью, что ты к ней не имеешь никакого отношения. Кто ее отец - это знаю только я, он же сам на нее никогда не претендовал и, более того, даже не знает о ее существовании. Как понимаешь, это мое письменное заявление освобождает тебя от обязанности выплачивать алименты. Мною сегодня подано заявление в райвоенкомат, и аттестат, по которому я получала от тебя деньги, в ближайшие дни будет возвращен в часть, где ты находишься.

Все твои книги, институтские записи и личные документы я до конца недели отправлю багажом твоей сестре, чтобы ты больше никогда у нас не появлялся. Наташа с двух лет приучена называть моего нового мужа папой, о тебе она не знает, и не смей ее травмировать своим появлением. Ты должен твердо понять: ни для меня, ни для нее ты больше ни в каком качестве не существуешь.

Худякин! Ты мужчина и коммунист, вооруженный марксистско-ленинским учением, потрудись все взять на себя и даже письмами нас больше не беспокоить. Найди себе женщину, их сейчас более чем достаточно, роди ребенка и навсегда забудь о нашем существовании.

Алевтина.

***

Младший лейтенант Павлович И.К. (Стилистика и орфоргафия оригинала сохранены).

Здрастуй, моя дарагая Дарья Ягоровна!

Посылаю тебе свой паклон по самый пояс. Дарья Ягоровна я жиф и здароф таво и табе жалаю.

Таперича не то что давеча у меня таперича ты не просто баба, а ахвицерская жана, а патому не пазваляй сабе Дарьей кликать, а пущай табе Дарьей Ягоровной кличут, так антилегентную даму завут.

Посылаю табе 5000 рублей денег. Купи у хату итажерку с трюмой и часы с кукушкой&hellip и поставь растительность с широкими листями - хвикусом называется. Свинью таперича у хату не пущай. Найди себе бабу домработницей завут. Справь сабе юбку с прарехой по низу, чтоб была видна какая у табе хвигура&hellip а ищё купи сабе пудры и сыпь на морду не жалей.

Будь таперича антилегентной бабой. Гармонь маю продай, а купи сабе пианину с роялью, паставь в углу, где в прошлом годе тялушка стаяла&hellip Знай сабе цену.

Вот и усё! Цалую.

С ахвицерским приветом к табе твой муж Анакентий Кузмич

Фронтовые письма – судьба, любовь и надежда

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (19,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • дать представление о значении писем времен Великой Отечественной войны
  • актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи
  • совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию
  • воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.
  • Оборудование: презентация к уроку, буклеты, листочки для синквейна, письма.

    Форма проведения . мастерская.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    – Жизнь – это не случайный подарок, а чудо и тайна, которую даровано разгадать каждому, кто задумывается над нею. Мы приходим в этот мир, чтобы увидеть его собственными глазами и почувствовать своим сердцем. И у каждого это получается по-своему. Но есть одно дело, которое считалось и считается священным и традиционным, оно завещалось одним поколением другому.

    Отгремела война, уже давней историей стала,

    Но никак не отпустит тревожную память бойца.

    От фугасов и мин мы очистили наши кварталы,

    Но какой же сапер разминирует наши сердца?

    В. Кочетков

    II. Вступительное слово учителя.

    – Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить о Великой Отечественной войне, о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то, чтобы вы сейчас могли учиться, дружить, читать книги, трудиться и мечтать…

    Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблекли.

    Зарю, что шла по травам и кустам,

    Обшарили немецкие бинокли.

    И пограничник протянул к ним руки.

    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки.

    Такою все дышало тишиной,

    Что вся земля еще спала, казалось.

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то пять минут осталось.

    С. Щипачев

    – 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска атаковали границы нашей Родины. Началась самая страшная в истории нашей страны война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ, от мала до велика. Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт. Военкоматы были переполнены добровольцами. Вслед за отцами уходили на фронт сыновья, безусые мальчишки, прямо из-за школьных парт шагнувшие в окопы. Вся страна жила одной мыслью: «Все для фронта! Все для победы!»

    – Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? В ваших семьях есть участники ВОВ? Что вы знаете о них?

    III. Осмысление (изучение нового материала).

    – Великая Отечественная война ушла в прошлое. Чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение. Героические подвиги защитников Отечества навечно вписаны золотыми буквами в трагическую и славную летопись нашего народа. Трудно выразить словами, сколько боли, горечи и слез выпало на долю матерей в годы войны? Какая безмерная тяжесть легла на хрупкие женские плечи! Женщины самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт? Как поддерживали они любимых сыновей теплыми, ласковыми словами в своих письмах.

    – Сегодня мы познаем смысл словосочетания «фронтовые письма». У каждого человека с этими словами связаны воспоминания о самой страшной трагедией на Земле, которая унесла миллионы человеческих жизней, жизней тех, кто так хотел жить и любить, мечтать и творить. Писать стихи и сочинять песни, а также о Великом дне, дне который стал воистину Великим, Дне Победе.

    – В ходе всего урока я буду читать стихи, беседовать с вами, а вы записывайте те слова или словосочетания, которые вам понравились, тронули вашу душу, старайтесь их записывать, или просто внимательно слушайте и запоминайте. Эту запись вы будете использовать в конце урока в своих творческих работах.

    – Разделите лист бумаги на 2 части: + и -. В первый столбик вы будете записывать все слова, которые вас радуют, а во второй – огорчают.

    Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. В них сама история, величие и трагедия ВОВ.

    Треугольником сложен потемневший листок,

    В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

    В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

    Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

    Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

    Где солдатские письма шли дорогой своей.

    И с поклоном последние письма, полные сил,

    От погибших в сраженьях почтальон приносил.

    До сей поры полны

    И мужества, и доброты, и ласки,

    И грозного дыхания войны.

    Г. Серебряков

    (На экране треугольник солдатского письма с фронта ВОВ).

    – Что вы видите на экране?

    – Как вы думаете, почему письмо сложено треугольником?

    (Сообщение детей о письмах-треугольниках).

    – Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником, такую форму письма придумали находчивые воины и они занимают особое место в нашей истории. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых всегда не хватало на фронте.

    Конверт-треугольник – обычный тетрадный листок, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое письмо не заклеивалось – его должна была прочитать цензура, почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

    IV. Словарная работа.

    – Объясните значение слов и словосочетаний (на экране). Адресат, отправитель, получатель, долгожданная весточка, информация, обращение, здравствуйте, привет, благодарю, до встречи.

    – Объясните словосочетание полевая почта.

    ( Полевая почта – это вид почтовой связи, которая устанавливалась в условиях боевых действий).

    – О чем думал солдат, когда, склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, о семье, о товарищах, о войне. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив – здоров, воюет, бьет врага, и заверить, что вернется с победой.

    (См. приложение 5)

    V. Слово об Э. Асадове.

    Эдуард Аркадьевич Асадов (1923-2004) родился в семье учителей. В конце 1930-х семья переехала в Москву, он окончил школу и получил аттестат зрелости. Через неделю началась война. Асадов воевал в подразделениях гвардейских минометов («катюши»). Сначала – под Ленинградом. Был наводчиком орудия. Потом офицером, командовал батареей на Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944 года был тяжело ранен. В результате ослеп на всю жизнь.

    (Звучит стихотворение Э. Асадова «Письмо с фронта»).

    (См. приложение 4)

    – О чем говорит в строках письма боец?

    – Ребята, прочитайте слова или словосочетания, которые вы записали по ходу урока.

    VI. Работа над репродукцией картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта».

    Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года в семье кузнеца. Учился в Ленинградской Академии художеств, а также в аспирантуре этой академии. Лактионов изучал технику письма старых мастеров. Преподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде и в Московском педагогическом институте, с 1968 года – профессор. Главным образом жанрист и портретист. Широко известна его картина «Письмо с фронта» написанная в 1947 году. Она находится в Третьяковской галерее получил за нее в 1948 году Сталинскую премию. Картина передает переживания советских людей в период Великой Отечественной войны 1941-1945.

    – Как вы думаете, почему картина называется «Письмо с фронта»?

    – Каким настроением, на ваш взгляд, проникнута она?

    – С помощью какой цветовой гаммы передает художник это настроение?

    – Как вы думаете, каково содержание письма, которое читают и слушают герои картины?

    В своей картине «Письмо с фронта» художник А.И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны. Сюжет её прост. В каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненый боец. Мальчик читает письмо отца вслух, бережно держа перед собой дорогие листки. Написанная светлыми, ликующими красками, картина буквально наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки.… Кажется, что светится сам воздух. Во всем ощутимо дыхание близкой и такой желанной Победы.

    – Допишите слова, которые вы услыхали сейчас.

    (Звучит песня на стихи А. Суркова, муз. К. Листова «В землянке»).

    – Война – тяжелое и жестокое испытание для человека. Что помогало выжить, выдержать, вступить в яростный, непримиримый бой с врагом? Конечно… Письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу. И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате и тревога: «Не случилось ли чего?», а письма из дома переносили в мирное довоенное время, согревали душу.

    Кто был на фронте, верно, испытали,

    Что означают письма для бойца,

    Как эти письма биться заставляли

    В сраженьях огрубевшие сердца.

    Как их с волненьем люди ожидали,

    От них порою увлажнялся взгляд.

    Настанет день – придумают медали

    За ласковые письма для солдат!

    – Письма, написанные огрызками карандашей в окопах, блиндажах, госпиталях, доходили до близких, как бы «вживую», из рук в руки, сохраняя тепло родных пальцев, сердец и душ. Письма эти были светом в окошке для родных, солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу, вдохновляли на труд. А еще солдатские письма создавали образ воина, рассказывали о его подвиге, о его фронтовых друзьях. (Звучит песня Е. Мартынова на стихи А. Дементьева «Письмо отца»).

    (См. приложение 2)

    – Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали – годами, десятилетиями.

    Стали тоньше нервы… (См .приложение 3)

    – Как много письма значили для тех, кто был на передовой, и для тех, кто трудился ради победы в тылу. Популярным было стихотворение К.Симонова «Жди меня», посвящённое любимой женщине – Валентине Серовой. Написанное в 1941 году, уже в феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, газета «Правда» опубликовала это стихотворение, завоевавшее вскоре сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.… Предлагаю послушать его и ответить на вопрос: «В чем сила этого стихотворения?»

    (Звучит стихотворение К. Симонова «Жди меня»).

    (См. приложение 1)

    – Стихотворение звучит как заклинание, как молитва.

    VII. Рефлексия (закрепление материала, проверка усвоения).

    – С той поры прошло много лет. Но по-прежнему острые солдатские треугольники, как осколки снарядов, бередят раны фронтовиков, напоминают молодым: без этих писем тоже не было бы победы.

    VIII. Обмен листочками (с соседом по парте).

    – Обменяйтесь листочками с соседом по парте, прочитайте его запись. Запишите ему слова, которые близкие состоянию вашей души сейчас.

    IX. Подберите слова-ассоциации к словосочетанию «Фронтовые письма».

    – Охарактеризуйте свое душевное состояние, когда вы слышите это словосочетание. Запишите на листочках.

    (Фронтовые письма – радость, неожиданность, тревога на душе, наша история, вечная память, семейная реликвия, счастье, согревающие строчки, стук сердца, биение сердца, слезы радости, шелест старых страниц…)

    X. Творческая работа.

    – В завершении урока я предлагаю вам творческую работу: написание синквейна на тему уроку «Фронтовое письмо» или перенестись на несколько лет назад и представить себя солдатом и написать от его имени письмо родным домой или наоборот.

    – Вспомним, что такое синквейн и как его составить.

    (Ученики работают на листочках).

    – В это время уважаемые гости тоже могут написать в форме синквейна отзыв на наш урок или небольшое письмо-отзыв, или на тему урока.

    XI. Проверка написанного.

    (Через 5-7 минут слушаются ответы учащихся и гостей).

    XII. Итог.

    – Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы думаете, каково значение писем военных лет?

    – Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них сама жизнь. В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности. Они помогали выжить в нечеловеческих условиях, отвечали на вечные и бесконечные жизненные вопросы.

    XIII. Домашнее задание.

    Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Накануне 65-й годовщины Великой Победы я предлагаю вам написать письмо. Это может быть: письмо-благодарность ветерану Великой Отечественной войны письмо-размышление «Сегодняшнее поколение о войне и мире» и др.

    XIV. Заключительная часть.

    – В заключение нашего урока, я хочу, чтобы вы, ребята и гости, оценили наш урок. Понравился он вам или нет. Для этого вы должны будете опустить в почтовый ящик письма: треугольник – понравился урок, казенный конверт – не понравился урок.

    В письмах вера солдата в наши мирные дни

    Хоть и были когда-то далёко они.

    Прошу Вас: храните солдатские письма

    Они и просты и порою грустны,

    ПИСЬМО ФРОНТОВИКУ

    ученица 11 класса, школа № 4,

    г. Златоуст, Челябинская область

    Златоуст

    2010 год

    Прадеду моему Ивану,

    прошедшему всю Великую Отечественную войну, посвящается.

    Здравствуй, дед! Позволь мне так тебя называть! Ты, наверное, очень удивишься, получив мое письмо. Кто – я? Твоя правнучка. К сожалению, мы никогда с тобой не виделись, и ты даже не знал о моем существовании. Я живу на Урале, в красивом городе с романтичным названием Златоуст. Учусь в обычной школе, в 11 классе. Люблю музыку, книги. У меня много друзей и подруг, с ними мы разговариваем часами буквально обо всем на свете, и я радуюсь каждому дню, ведь, наверное, чудо, что над нами светит яркое солнце, что мы ни разу не слышали грохота снарядов и не видели разорвавшуюся бомбу.

    Знаешь, дед, а я много слышала о тебе. С большой любовью, теплотой и уважением мне рассказывали о тебе твоя жена (моя прабабушка Шура), твой сын (мой любимый дедушка) и твоя «маленькая» внучка (моя мама). Я читала твои письма, письма с фронта. Они непременно начинались одной фразой «Здравствуй, Шурка!» (Наверное, так любовно и нежно ты называл свою жену), а потом было буквально несколько строк о твоей жизни, порой письма обрывались, и я видела просто неровную линию, ты торопился… торопился, чтобы бить «проклятых фрицев» и защищать свою Родину. Все родные с нетерпением ждали твои «треугольники», наверное, им не важно было о чем письмо, главное, что оно написано тобой и ты – жив!

    Дед, я хочу раскрыть тебе один секрет. Иногда я представляю, что ты берешь меня за руку, мы идем с тобой в твой огромный сад, который ты вырастил после войны, садимся на скамейку под яблоней, и ты, закурив твою любимую папиросу «Прима», начинаешь рассказывать о тех страшных днях – о войне. Ты ведь всегда так делал, когда приезжала к тебе твоя дорогая внучка Танечка. Ты обязательно расскажешь мне и о тех смешных историях, которые произошли с тобой в короткие часы отдыха, и всю страшную правду войны.

    Двадцатидвухлетним ты ушел на фронт из маленькой деревушки под Ульяновском, ты никогда раньше не слышал немецкой речи, не держал в руках винтовку и не знал тактику рукопашного боя. Ты попал в пехоту, я знаю, именно вы, солдаты-пехотинцы, первые шли на врага, это вы, в дождь, снег и зной, прошагали «пол-Европы, пол-Земли». Ты гнил в окопе под Сталинградом, а твой друг Василий погиб, прикрыв тебя своей грудью, благодаря этому, ты чудом остался жив. То ранение в голову, до последнего дня твоей жизни давало о себе знать. Ты бросался в атаку на врага со словами «За Родину!», «За Сталина!». Наверное, искренне верил, что воюешь за вождя всех времен и народов, а, может быть, в этот момент, думал о другом – о своем маленьком сынишке, которому было всего два года в тот момент, когда ты уходил на фронт. Ты участвовал в боях за Ленинград, добивал немцев в Берлине, освобождал Австрию, Венгрию и Польшу от фашистских захватчиков.

    «Эх, дороги. Пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян». Это твоя любимая песня. Ты пел ее всегда, когда собирались в вашем доме гости. Ты любил петь. Мне так хочется вместе с тобой сесть и потихонечку подпевать тебе. Я обязательно сделаю вид, что не заметила скупую мужскую слезу, которую нечаянно увидела на твоем лице.

    Дед, я горжусь тобой. У нас дома хранятся награды, которые ты получил на фронте. Я знаю о каждой из них. За каждой – подвиг простого Русского Солдата Ивана.

    Дед, спасибо тебе! Низкий тебе поклон за наш народ, за нашу русскую землю, за наше настоящее и будущее.

    Источники: www.stihi.ru, bananet.ru, festival.1september.ru, nasha-molodezh.ru

    Категория: Деловая переписка | Добавил: levshvlad (01.07.2015)
    Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar