Четверг, 28.03.2024, 19:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Как правильно обратиться

Заявление на открытие банковского счета образец заполнения

Как составить заявление на открытие счета (ОКУД 0401025)

Класс365 - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!

Заявление на открытие счета по форме ОКУД 0401025 заполняется юридическим лицом, чтобы получить расчетно-кассовое обслуживание в банке. Чтобы открыть счет в банке понадобятся следующие документы:

Как правильно заполнить форму заявления на открытие счёта

Заявление на открытие счета может заполняться только рукой клиента, а подписывается руководителем банковской организации и главбухом. Если в штате банка нет должности главного бухгалтера, то документ подписывается только руководителем.

В обязательном порядке проставляется дата заполнения заявления. Подписи и печать при заполнении заявления должны соответствовать образцам в карточке с оттиском печати и образцами подписей.

При заполнении формы 0401026 указываются лица, обладающие правом первой и второй подписи. В карточке в обязательном порядке должен быть представлен образец подписи руководителя и оттиск присвоенной организации печати.

Право первой подписи может принадлежать только руководителю предприятия или иным должностным лицам, уполномоченным распоряжаться счетом. Право первой подписи не может принадлежать лицам, которые могут обладать только правом второй подписи.

Право второй подписи может принадлежать бухгалтеру, а если в штатном расписании такой должности не предусмотрено - на карточке должна быть сделана соответствующая отметка. Соответствующая отметка должна быть сделана и в том случае, если эта должность имеет другое наименование.

После заполнения заявления на открытие счета, полный пакет документов передается в службу безопасности банка. После проверки юридическая служба банка готовит договор банковского счета. При изменении организационно-правовой формы или реорганизации юридического лица необходимо открытие нового счета.

Для этого понадобится предоставить в банк весь необходимый пакет документов. Если изменяется наименование юрлица, но только не в случае с реорганизацией, то в банк предоставляется только уведомление об изменениях и подтверждающие документы. В этом случае номер счета может остаться прежним.

После того как счет открыт, юридическое лицо должно предоставить в территориальный налоговый орган уведомление об открытии счета.

Заявление на открытие счета

Заявление на открытие счета - это заявка юридического лица, выражающая его желание открытия банковского счета. На основании заявления подписывается договор, регулирующий рассчетно-кассовое обслуживание между банком и клиентом. Договор - это основной документ, являющийся основанием для открытия банком счета клиенту. Для открытия счета требуется представить в банк необходимый пакет документов:

  • заявление по форме 0401025
  • нотариально заверенная копия документа о госрегистрации юрлица
  • нотариально заверенные копии учредительных документов организации
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой(оригинал)
  • по два экземпляра карточек с образцами подписей и оттисков печати
  • документ, который подтверждает полномочия должностных лиц на управление счётом.
  • Необходимо заметить, что заявление на открытие банковского счета клиент заполняет собственноручно. Подписывает заявление руководитель и главный бухгалтер. При отсутствии должности главного бухгалтера в штате, заявление подписывает только руководитель предприятия. В заявлении указывается дата заполнения. Подписи должностных лиц предприятия и печать должны совпадать с образцами подписей и оттиском печати в карточке. Этот пакет документов направляется в службу безопасности банка для проведения проверки, после чего юридическая служба банка готовит типовой договор банковского счета.

    Как открыть расчетный счет для ИП и кого надо уведомить об открытии

    Открытие расчетного счета для ИП – необязательный этап в государственной регистрации законной предпринимательской деятельности. То есть, если предприниматель в своей деятельности может обходиться без расчетного счета, то открывать он его не обязан. Допускается открытие расчетного счета в банке, в органах Федерального казначейства и других финансовых организациях, которые открывают и ведут лицевые счета.

    Содержание

    Документы для открытия расчетного счета ИП

    Единого нормативно установленного перечня документов для открытия предпринимателями лицевых счетов в банках, нет. Перечень требуемых документов примерно одинаков, но лучше уточнить его в том банке, в котором предполагается открытие счета.

    Перечень можно уточнить:

  • на официальном сайте банковского учреждения
  • в службе поддержки банка по телефону
  • по ICQ – в данном случае клиента переадресуют на официальную страницу в сети
  • лично у консультанта банка.
  • Банки, в основном, требуют следующие документы для открытия счета предпринимателем:

    1. Документ, удостоверяющий личность - паспорт. Оригинал и копии страниц с основной информацией и со штампом прописки.
    2. Свидетельство о государственной регистрации ИП. Оригинал или заверенная копия.
    3. ИНН (свидетельство о регистрации в ИФНС). Оригинал или заверенная копия.
    4. Выписка из ЕГРИП (Единого Государственного Реестра ИП). Оригинал или заверенная копия. Документ можно запросить через Интернет и получить готовую выписку в налоговой инспекции. Выписка должна иметь срок давности не более 1 месяца.
    5. Информационное письмо из Статрегистра (письмо о присвоении кода статистики), выданное Федеральной службой государственной статистики (Росстатом). Оригинал или заверенная копия. Получить письмо возможно в течение 1-2 рабочих дней, оплатив госпошлину и иные услуги.
    6. Лицензия на подлежащие лицензированию виды предпринимательской деятельности.

    Для открытия банковского счета нет необходимости сдавать в банк оригиналы документов, установленных в перечне. Допускается предоставление копий. Последние должны быть заверены нотариально или сотрудником банка, который принимает документы. Банк сам предоставляет клиенту бланки заявлений, договоров на обслуживание Интернет-банкинга и т.д.

    Коль уж мы заговорили об ИП, рекомендую почитать статьи об открытии ИП и о том, как закрыть ИП самостоятельно .

    Заявление об открытии расчетного счета для индивидуальной предпринимательской деятельности рассматривается достаточно длительный срок. При предоставлении всех документов принимается положительное решение об открытии клиентского счета и выдается справка для предоставления в государственные органы.

    Уведомление финансовых органов об открытии счета в банке

    После получения подтверждения об открытии в банковском учреждении счета (справки) производится уведомление об открытии расчетного счета ИФНС и внебюджетных фондов.

    Уведомление налоговых органов

    Срок уведомления – 7 календарных дней со дня положительного решения банка об открытии лицевого счета. Пропуск срока влечет взимание штрафа в размере 5000 рублей.

    Извещение налогового органа производится в письменной форме путем заполнения формы № С-09-1. Форма заполняется в двух экземплярах. Первый поступает в налоговый орган. Второй сохраняется у предпринимателя. На втором экземпляре налоговый орган ставит штамп, который подтверждает факт получения службой ИФНС уведомления об открытии лицевого счета, с датой принятия. При возникновении какой-либо путаницы экземпляр послужит доказательством соблюдения предпринимателем финансовой дисциплины. Извещение органа налоговой службы об открытии предпринимателем расчетного счета осуществляется только по месту жительства – официальной прописки.

    В Интернете можно найти информацию об органе, расположенном по территориальной принадлежности прописки. Также есть образец формы уведомления налогового органа о факте открытия ИП банковского счета. Скачать экземпляр формы № С-09-1 можно на сайте consultant.ru. Там же есть образец заполненной формы уведомления, заполнить которую самостоятельно, по крайней мере, в первый раз, довольно сложно.

      Как передать уведомление в налоговый орган

    1. Лично передать сотруднику налоговой инспекции. В данном случае потребуется два экземпляра. Один экземпляр передается в налоговый орган, а второй, со штампом, остается у ИП.
    2. Почтовое отправление. Форма уведомления направляется в одном экземпляре. Извещение отправляется ценным письмом, сопровождаемым описью вложенных документов, с уведомлением о вручении. После вручения письма сотруднику налогового органа, работник почты передает клиенту карточку, которая фиксирует факт и дату вручения письма. Карточка сохраняется во избежание будущих недоразумений с налоговыми органами и штрафных санкций.

    Что нужно учесть при заполнении формы уведомления об открытии ИП банковского счета

  • Третий лист формы № С-09-1 не заполняется. Он подлежит заполнению в том случае, когда счет открывается в органах казначейства или иных финансовых учреждениях, осуществляющих банковские функции.
  • В графе наименование банка необходимо указывать полное наименование. Узнать его можно непосредственно в банке. Наименование также полностью указывается на экземпляре справки банки об открытии клиентского счета.
  • Предпринимателю также потребуется сведения о таких реквизитах банка как: ИИН, БИК, КПП.
  • Форма, заполненная в электронном виде, не должна иметь никаких помарок, дополнений и (или) изменений, сделанных от руки.
  • Уведомление внебюджетных фондов об открытии лицевого счета ИП

    Индивидуальные предприниматели об открытии клиентского счета в банковском учреждении обязаны уведомить внебюджетные фонды:

  • пенсионный Фонд РФ
  • фонд Социального Страхования РФ.
  • Срок извещения ФСС и ПФР составляет 7 дней.

    Извещение Пенсионного Фонда

    Официальной формы уведомления об открытии лицом, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность, счета в банковском учреждении нет. Тем не менее, существует образец формы, которая разработана в ПФР и «рекомендуется» им. Найти образец формы можно в подразделениях фонда и на странице сайта. Для удобства пользователей там же присутствует образец заполненной формы. Форма предоставляется в ПФР в двух экземплярах. На втором – контрольном – экземпляре ставится отметка с датой принятия.

    Уведомление Фонда Социального Страхования

    Открытие расчетного счета для ИП – работодателя сопровождается обязательным извещением Фонда социального страхования. При отсутствии наемного персонала извещение ФСС не требуется.

    Пример формы уведомления ФСС можно скачать на официальном сайте фонда. Там же есть заполненный в качестве образца экземпляр. Форма извещения Фонда Социального Страхования об открытии ИП расчетного счета предоставляется в двух экземплярах. Второй экземпляр с отметкой о принятии остается у предпринимателя.

    Интересное по теме:

    Порядок открытия расчетного счета в банке

    Не секрет, что расчетные счета необходимы организациям для осуществления безналичных операций. Процедура открытия банковских счетов регламентируется Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И.

    В соответствии с данной инструкцией любой банковский счет (будь то расчетный или по вкладу (депозиту)) может быть открыт только на основании заключаемого с клиентом договора и представленных им в банк всех необходимых документов, определенных законодательством РФ.

    на открытие расчетного

    счета

    Итак, юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО) для открытия расчетного счета должны предоставить в банк следующий пакет обязательных документов:

  • учредительные документы
  • свидетельство о регистрации юридического лица
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • карточку с образцами подписей и оттиском печати (форма № 0401026 по ОКУД)
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (приказы о назначении, доверенности, протокол (решение) или выписка из него и т.п.), а также копии паспортов уполномоченных лиц
  • заявление на открытие расчетного счета (форма № 0401025 по ОКУД). Бланк заявления предоставляется банком, поскольку унифицированной формы не существует.
  • анкета юридического лица. Как и в случае с заявлением форма анкеты разрабатывается каждым банком индивидуально.
  • Приведенный перечень является стандартным и минимально необходимым. В некоторых случаях, определенных внутренними положениями и инструкциями банка, от клиента могут быть также затребованы следующие документы:
  • выписка из Реестра акционеров общества (для акционерных обществ)
  • справка (информационное письмо) из органов статистики о присвоении кодов по общероссийским классификаторам
  • банк также вправе запросить у организации лицензии (разрешения) (которые выданы ей для осуществления лицензируемой деятельности), но только в том случае, если данные лицензии имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида
  • если расчетный счет для организации открывается доверенным лицом, необходимо предоставить соответствующую доверенность, на право осуществления им необходимых действий
  • документ, подтверждающий нахождение органа управления по фактическому адресу (свидетельство о собственности, договор аренды, договор субаренды и т.п.).
  • прочие документы.
  • После представления клиентом всех необходимых документов банк проводит их проверку и осуществляет идентификацию клиента в соответствии с законодательством РФ. Обычно данный процесс занимает несколько дней, по истечении которых банком выносится решение, заключать с клиентом договор или нет.

    Расчетный счет считается открытым с момента внесения банком соответствующей записи в книгу регистрации открытых счетов.

    Кому слать уведомления и сообщения

    В соответствии с законодательством РФ, факт открытия расчетного счета организацией или индивидуальным предпринимателем должен быть зафиксирован в налоговом органе (п. 2 ст. 23 НК РФ) по месту регистрации юридического лица или по месту жительства ИП, а с 1 января 2010 года, если организация или ИП является плательщиком страховых взносов, также в территориальном отделении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования (подп. 1 п. 3 ст. 28 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

    Обязанность по уведомлению налогового органа об открытии расчетного счета возлагается как на банк, так и на налогоплательщика. Согласно Налоговому кодексу РФ банк должен отослать в налоговую инспекцию клиента соответствующее уведомление в течении пяти дней с момента регистрации счета. В свою очередь организация (или ИП) обязана письменно оповестить свою налоговую в течении семи дней (данный период рекомендуется отсчитывать с момента подписания договора с банком) путем отправки сообщения об открытии счета по форме № С-09-1.

    Уведомление органов контроля по уплате страховых взносов производится плательщиками данных взносов по месту своего нахождения не позднее семи дней со дня открытия счета, посредством представления письменного сообщения установленной формы.

    Заявление на открытие счета

    Заявлением на открытие счета называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения или орган местного самоуправления в отношении открытия счета. Заявление, в отличие от жалобы, не связано с нарушением его законных интересов и прав и не содержит просьбы устранить таковое нарушение, а направлено исключительно на реализацию интересов и прав заявителя или устранение каких-либо недостатков в работе предприятий, организаций, учреждений. 3аявления можно подать и в устной, и в письменной форме. Порядок их рассмотрения аналогичен тому, как рассматриваются жалобы.

    Образец заявления на открытие счета

    Источники: class365.ru, masterblankov.ru, ktovdele.ru, blankiroom.ru, biznes-prost.ru

    Категория: Как правильно обратиться | Добавил: levshvlad (05.08.2015)
    Просмотров: 4130 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar