Примеры заявлений и ходатайств
Главная » Статьи » Как правильно обратиться |
ОБРАЩЕНИЕ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА. Согласно новым требованиям по содержанию индивидуальной жалобы (заявления) в Европейский Суд, действующих с 01.01.2014 года (правило 47-1 Регламента Европейского Суда по правам человека). Первое (начальная) заявление (жалоба) в Европейский Суд, должна быть подготовлена в соответствии с требованиями формуляра (с предоставлением информации по делу в полном объеме по всем пунктам формуляра заявления) и сопровождаться копиями соответствующих подтверждающих документов. Надлежаще оформленное первое обращение в Европейский Суд должно быть подано (отправлено) в течение шести месяцев с даты вынесения окончательного решения высшей судебной инстанцией на национальном уровне. Вашему ВНИМАНИЮ: Образец первого обращения в Европейский Суд по Правам Человека о допущении нарушения Европейской Конвенции о защите прав человека и Как правильно написать заявление, жалобу, обращениеАвтор – Анна Гриндюк Если Ты считаешь, что Твои права кем-то нарушены, неважно каким-то человеком или организацией, Ты всегда можешь подать на них жалобу. Статья 18. Права гражданина при рассмотрении заявления либо жалобы Гражданин, обратившийся с заявлением либо жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, средства массовой информации, к должностным лицам, имеет право: - лично изложить аргументы лицу, проверявшему заявление либо жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы либо заявления - знакомиться с материалами проверки - представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, рассматривающим заявление либо жалобу присутствовать при рассмотрении заявления либо жалобы - пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке - получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления либо жалобы - высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления либо жалобы - требовать возмещения ущерба, если он явился результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений. Жалобу на незаконное решение, действие или бездействие чиновника всегда можно подать: а) вышестоящему должностному лицу (органу), то есть тем, кто главнее этого человека или организации. (например: на следователя милиции - прокурору, на прокурора - вышестоящему прокурору и т. д.) б) в суд или прокуратуру. Для того чтобы документ был своевременно рассмотрен, и Ты получил на него ответ, придерживайся таких правил: - Обращение должно быть адресовано тому чиновнику, который рассматривает обращения такого типа, решает похожие вопросы. Если обращение адресовано не тому, то в лучшем случае тебе дадут ответ, что, оно направлено не по адресу. Укажи дату обращения, свое полное имя, адрес и телефон, по которому Тебя можно найти. - В названии обращения укажи его тип (жалоба – если Ты жалуешься на кого-то, кто нарушил Твои права заявление – когда Ты хочешь попросить о помощи, получить или узнать что-то для себя). - Когда пишешь суть, четко и кратко (!) формулируй всю важную, по Твоему мнению, информацию, а также требования, пожелания (то есть то, чего Ты конкретно добиваешься этим письмом). - Не пиши заявление больше, чем на 2 страницы. Оставь у себя копию обращения, на ней запиши номер, которым его зарегистрировал секретарь того человека, к которому Ты пишешь и фамилию того, кто взял у Тебя обращение (секретарь или другой чиновник). Все это может пригодиться потом, если будут говорить, что «никакого письма мы не получали». Сроки рассмотрения обращения: – с даты регистрации письменного обращения (а не с даты, которую указал человек, когда писал его) исчисляется срок его рассмотрения. Обращение должно рассматриваться в течение 1 месяца со дня регистрации, а те, которые не требуют дополнительного изучения – не позже 15 дней со дня их получения. Крайний срок рассмотрения – 45 дней. Нормативно-правовые акты Решения коллегии Порядок организации работы по проведению личного приема граждан в Госархиве области Этот порядок определяет основные требования к организации и проведению личного приема граждан руководством и сотрудниками отдела информации и использования документов в Государственном архиве Кировоградской области (далее – Госархив области) 1. Личный прием граждан в Госархиве области осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона Украины „Об обращении граждан” в установленном порядке. 2. Прием граждан проводится директором Госархива области, его заместителями в установленные графиком дни и сотрудниками отдела информации и использования документов в приемные дни. 3. Личный прием женщин, которым присвоено почетное звание Украины „Мать – героиня”, инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Социалистического труда, Героев Советского Союза, Героев Украины осуществляется в первую очередь. Особое внимание уделяется решению проблем, с которыми обращаются ветераны войны и труда, инвалиды, граждане, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, многодетные семьи, одинокие матери и другие граждане, нуждающиеся в социальной защите и поддержке. 4.Информация о порядке и графике проведения личного приема граждан руководством и приемных днях размещается на стенде в фойе и на официальном сайте Госархива области. 5.Личный прием граждан руководством Госархива области проводится по предварительной записи или в день обращения заявителя без предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к руководителям Госархива области проводится работниками приемной (тел. 37-31-10). 6. Во время предварительной записи граждан на личный прием уточняется фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, содержание вопроса, к каким должностным лицам или архивным учреждениям области он обращался и какое решение было принято. Не допускается выяснение сведений о личности гражданина, которые не касаются его обращения. 7. Список граждан, записанных на личный прием к руководству Госархива области, с указанием фамилии, имя, отчества, содержания затрагиваемых вопросов подается, соответственно, директору Госархива области или его заместителям. 8. Во время проведения личного приема граждан могут присутствовать их представители, полномочия которых оформлены в установленном порядке, и лица, которые находятся в родственных отношениях с этими гражданами. 9. Для участия в проведении личного приема граждан руководством могут приглашаться работники Госархива области, в соответствии с решениями руководителей Госархива области. 10. В случае, когда затронутый гражданином вопрос решить на личном приеме у руководства Госархива области невозможно в связи с его сложностью и необходимостью дополнительного изучения, гражданину может быть предложено изложить его в форме письменного заявления. 11. Прием граждан работниками отдела информации и использования документов проводится в приемные дни, прием иногородних граждан осуществляется также и в не приемные дни. 12. Прием граждан работниками отдела информации и использования документов проводится в специально оборудованной комнате, где размещены акты законодательства, образцы оформления обращений, информация относительно местонахождения архивных отделов райгосадминистраций и городских советов, трудовых архивов, их контактные телефоны. 13. Во время личного приема работниками отдела информации и использования документов граждане оформляют письменное заявление и /или получают необходимые консультации. Все обращения, которые поступили во время приема, направляются в приемную Госархива области в день поступления. 14. На обратной стороне заявления, поданного гражданином на личном приеме работниками отдела информации и использования документов, работник отдела ставит личную подпись, проставляет дату приема, указывает социальное положение и категорию заявителя. 15. Обращение как на личном приеме у руководства Госархива области, так и на приеме у работников отдела информации и использования документов может быть подано лично как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). В обращении должны быть указаны фамилия, имя и отчество, место проживания гражданина и содержание вопроса, который рассматривается. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. 16. Присутствие посторонних лиц во время проведения личного приема граждан руководством архива и сотрудниками отдела информации и использования документов не допускается. 17. Повторный прием гражданина по вопросу, который уже рассматривался руководством и работниками Госархива области, проводится в случае, когда вопрос, рассматриваемый в первом обоснованном обращении, не был решен по существу. В случае повторного обращения гражданина изучаются материалы по затронутому вопросу, выясняются причины, которые его вызвали, предоставляются необходимые разъяснения и возможная помощь. 18. Поданое гражданином на личном приеме письменное заявление рассматривается в порядке, установленном законодательством для письменных обращений. 19. О результатах рассмотрения обращения гражданину сообщается в письменном виде или устно (по его желанию). 20. Обращения граждан на личном приеме регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года № 348. 21. Ответственным за контроль и ведение делопроизводства по обращениям граждан определен начальник отдела информации и использования документов, что зафиксировано в должностной инструкции. 22. В соответствии со ст. 20 Закона Украины „Об обращениях граждан” обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении – безотлагательно, но не позже 15 дней со дня их регистрации. Если в месячный срок решить вопрос невозможно, то срок его решения может быть продлен руководством Госархива области до 45 календарных дней с обязательным сообщением заявителю. 23. Работники приемной Госархива области обеспечивают направление обращений, поданных на личном приеме, непосредственно тем исполнителям, к компетенции которых относится их рассмотрение и решение. 24. Начальник отдела информации и использования документов Госархива области осуществляет систематический анализ и обобщение обращений граждан, принятых на личном приеме у руководства Госархива области и обращений, которые поступили во время приема работниками отдела. 25. Состояние работы с обращениями граждан дважды в год рассматривается на заседаниях коллегии Государственного архива Кировоградской области. Социально-правовые запросы Исполнение социально-правовых запросов является одним из приоритетных направлений работы Госархива области. Социально-правовой запрос касается предоставления необходимой информации для обеспечения (установления, возобновления) законных прав физических лиц о: - гражданском состоянии - образовании и учебе - трудовом стаже - награждении, присвоении почетных званий - участии в партизанском и подпольном движении - пребывании на оккупированной территории, принудительном вывозе в Германию и другие страны Центральной и Восточной Европы в период Второй мировой войны - репрессии, депортации, раскулачиваниии, лишении свободы и избирательных прав (в том числе конфискации имущества) и последующей реабилитации. Исполнение запросов, направленных на социальную защиту и обеспечение прав граждан Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства как на территории Украины, так и за ее границами, а также удовлетворение интересов населения, связанных с доступом к ретроспективной документальной информации в соответствии с законом Украины "О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях" (ст. 35), осуществляется бесплатно. На первом плане стоит, безусловно, исполнение запросов относительно репрессированных, реабилитированных и депортированных граждан, которые пострадали от репрессий 30-х-50-х годов ХХ - го столетия лиц, принудительно вывезенных в Германию и другие страны Центральной и Восточной Европы во время Второй Мировой войны. Для подготовки справок прежним остарбайтерам используются материалы "фильтрационных дел", полученных от Службы Безопасности Украины в Кировоградской области фондов оккупационных и советских органов власти времен Второй мировой войны и первых послевоенных лет, местных комиссий содействия Чрезвычайной комиссии СССР по установлению убытков и расследования преступлений оккупантов. Справки, предоставленные государственным архивом, являются основанием для признания прав граждан на компенсационные выплаты и получения предусмотренных законодательством льгот. Причем значение имеют как позитивные справки, которые однозначно подтверждают факты преследования граждан со стороны тоталитарных режимов, так и негативные, удостоверяющие отсутствие в Государственном архиве области документов об определенном лице, что предоставляет ему возможность подтвердить факты преследований другим путем (заявлениями свидетелей, судебными решениями). Для подготовки справок лицам, которые были репрессированы, используются материалы архивно-следственных дел, также переданных Госархиву области Службой Безопасности Украины в Кировоградской области фондов исполкомов районных и сельских советов. Подтвердить факт проживания на оккупированной территории г. Кировограда можно при помощи домовых книг по прописке граждан. Справки о стаже работы, учебе, проживании наводятся за материалами архивных фондов соответствующих учреждений, предприятий, учебных заведений. Архивные справки имеют существенное значение для начисления пенсий, трудоустройства граждан в Украине и вне ее границ. К категории социально - правовых относятся также запросы относительно подтверждения или установления даты рождения, бракосочетания, смерти. В последнее время в связи с миграционными процессами и ростом национального самосознания населения Украины значительно увеличилось количество запросов относительно подтверждения национальности или вероисповедания. Такие сведения содержатся в церковных метрических книгах. Справки о награждении и присвоении почетных званий предоставляются на основании документов исполнительного комитета Кировоградского областного совета, об участии в партизанском и подпольном движении – на основании документов Кировоградского обкома КП Украины. Сроки исполнения запросов, в соответствии с законом „Об обращениях граждан”, не могут превышать 30 дней с момента их регистрации. Ответы на обращения, которые не нуждаются в дополнительном изучении, предоставляются безотлагательно, но не позже 15 дней от дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель архива или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, изложенных в обращении, не может превышать 45 дней. На обоснованное письменное требование гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного этой статьей срока. Обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке. Генеалогические запросы На протяжении последних лет в адрес Государственного архива Кировоградской области поступает все больше генеалогических запросов от граждан Украины и иностранных граждан, которые имеют целью поиск информации о своих предках, установление родословной. В архиве есть достаточно большая документальная база для осуществления генеалогических поисков – это метрические книги периода второй половины ХVІІІ – начала ХХ века разных конфессий: православной, римо-католической, лютеранской, иудейской, а также ревизские сказки, брачные обыски, исповедные росписи, другие материалы. Генеалогические исследования проводятся на платной основе. Стоимость исполнения запроса зависит от его сложности и определяется «Ценами на работы (услуги) в сфере использования и обеспечения сохранности архивных документов, которые могут выполняться Государственным архивом Кировоградской области». утвержденными приказом Государственного архива Кировоградской области 15 июня 2011 года № 48, зарегистрированным в Главном управлении юстиции в Кировоградской области 23 июня 2011 года № 33/1579. Согласно с п.4.1.1 "Цен. " стоимость запроса составляет 993 грн. 74 коп. Для осуществления специалистами Госархива области быстрого и результативного поиска необходимо как можно полно и точно указать такие исходные данные: - название села, города, местечка, где проживали предки, его административно – территориальное подчинение - фамилия, имя, отчество предка (для женщины – девичья фамилия) - дата рождения, брака, смерти - вероисповедание - общественное (имущественное) состояние - имя заявителя, почтовый (при наличии электронный) адрес. Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте Госархива Кировоградской области в разделе "Фонды и документы", в рубрике "Библиография" выставлен "Аннотированный реестр описей. Том 1. Фонды периода до 1917 года.". который содержит Указатель на фонды, в которых хранятся книги регистрации актов о рождении, браке, разводе и смерти (стр.236-280) в разрезе населенных пунктов и лет. заявлений-обращение для мид рф образец5 февраля 2015 - 27 Административный регламент исполнения государственной. * Приказом МИД России от 4 февраля 2009 года N 1145 "Об утверждении Тарифа консульских. (абзац введен Приказом МИД РФ от 03.08.2009 N 12631). заявление о выдаче паспорта по образцу N 1П (приложение N 1 к настоящему. Устное обращение излагается гражданином при личном приеме (в . Пенсионные вопросы * Заявление о выплате пенсии на территории Российской Федерации. ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО НЕОБХОДИМО. фонд Российской Федерации анкету, заполненную по прилагаемому образцу. на территории Канады консульскими учреждениями МИД РФ, в частности, . Консульский Департамент МИД России * 13 окт 2006. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4372. Заявление установленного образца (приложения N 1, 2 к настоящей. не работающих на момент обращения с заявлением, сверяются . Оформление паспортов * Замена (получение) загранпаспорта старого образца (на 5 лет). регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по. 1.1 Заявление, заполняется с помощью специального интернет-сайта МИД России. следует заблаговременно, но не менее, чем за 30 дней до обращения к нам.Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства. * Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации. Бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств ( пишущих. До представления Президенту Российской Федерации обращение и заявление. Министерство иностранных дел Российской Федерации:.Формы документов * Образец заявления о выдаче паспорта. 1. удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации. в МИД России (территориальном органе.ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ * В процессе исполнения данной государственной функции МИД России и. Бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических. подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного . Консульский учет российских граждан * Гражданам Российской Федерации, находящимся за рубежом в служебной. Такая форма консульского учета своих граждан за границей существует в. учреждение сообщает об этом заявителю также через ДКС МИД России. граждан предусмотрена также возможность обращения с заявлением о . Оформление заграничного паспорта старого образца (на 5 лет) * Заявление, заполняется с помощью специального интернет-сайта МИД России. следует заблаговременно, лучше всего за день до обращения к нам. гражданина Российской Федерации. Внутренний паспорт (если имеется), . Загранпаспорт - Генеральное консульство Российской. * Изменение сайта для заполнения заявления о выдаче загранпаспорта. МИД РФ www.passportzu.kdmid.ru (для паспорта нового образца - zp.midpass. ru). Заявление установленного образца (заполняется при обращении). 2.Генеральное консульство Российской Федерации в Алма-Ате. * Заявление о приеме в гражданство (взрослых) · Заявление на прием в гражданство ребенка. Оформление заграничного паспорта старого образцаФорма заявления и образец заполнения - Министерство. * Вниманию соотечественников! Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 92 утверждена новая форма заявления об . подтверждение принадлежности к гражданству российской. * Паспортом гражданина Российской Федерации. Российской Федерации ( бланк заявления прилагается здесь) (образец заполнения прилагается здесь ). подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного. Эти документы будут запрашиваться Консульским департаментом МИД . Паспорт - Министерство иностранных дел Российской Федерации * При обращении по вопросу первичного внесения сведений о ребенке в. соответствующее заявление (бланк Вы получите при сдаче документов).Генеральное консульство Российской Федерации в Стамбуле * Кроме личного обращения граждан предусмотрена также возможность обращения с заявлением о выдаче государственного сертификата на . Генеральное консульство Российской Федерации в г. Варна. *. в генконсульстве заполнить заявление установленного образца, с собой также. В ней подтверждается факт обращения в полицию в связи с утратой . Оформление паспортов - Посольство России в Мавритании * на паспорт старого образца (сроком на 5 лет) «заявление о выдаче. загранпаспорта осуществляется ПРИ ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ владельца ОЗП либо. регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по . Загранпаспорт для временно находящихся в США * Совершеннолетние граждане Российской Федерации, временно. Для этого при личном обращении в Генконсульство необходимо представить следующие. Заявление на имя Генерального консула России в Хьюстоне о выдаче. (заполняется на специальном электронном портале по образцу), которое . Административный регламент по свидетельству на возвращение * 1.1 введен Приказом МИД РФ от 08.07.2010 N 11201). 2. Ввести в. заявления о выдаче свидетельства (образец представлен в приложении N 4 к настоящему. При личном обращении или обращении по телефону информация . Генконсульство России в Салониках: оформление. * Внимание! Ссылка на веб-сайт «Загранпаспорт РФ» дана в конце страницы. 1. На веб-сайте войдите в раздел «Новое заявление». Выберите в меню. Выберете тип обращения. окончательная форма. Кликните здесь, что бы перейти на специальный веб-сайт Консульского департамента МИД России. Образцы заявлений, обращений, жалоб и др.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Об обращениях граждан Статья 10. Сроки рассмотрения обращений Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан. Сроки рассмотрения обращений, указанные в части четвертой статьи 7, части третьей статьи 8 и части второй статьи 9 настоящего Закона, исчисляются со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях. Источники:
| |
Просмотров: 2426 | |
Всего комментариев: 0 | |