Пятница, 29.03.2024, 10:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Консультация адвоката

Должностная инструкция заведующего магазином образец

Должностная инструкция заведующего магазином

Должностная инструкция заведующего магазином

1. Заведующий предприятием розничной торговли относится к категории руководителей.

2. На должность заведующего предприятием розничной торговли назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Назначение на должность заведующего предприятием розничной торговли производится приказом директора предприятия (владельца) по представлению

4. Заведующий предприятием розничной торговли должен знать:

4.1. Закон РФ от 7.02.92 № 2300-I О защите прав потребителей, иные законы Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности.

4.2. Порядок работы торгового предприятия.

4.3. Правила подготовки товаров к продаже.

4.4. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики.

4.4. Методы учета товаров, расчета потребности в них.

4.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров.

4.6. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена.

4.7. Шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки.

4.8. Виды брака и правила бракеража.

4.9. Правила обмена товаров.

4.10. Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.

4.11. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

4.12. Действующий порядок ценообразования.

4.14. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Заведующий предприятием розничной торговли в своей деятельности руководствуется:

5.1. Уставом предприятия.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Заведующий предприятием розничной торговли подчиняется непосредственно директору предприятия (владельцу).

7. На время отсутствия заведующего предприятием розничной торговли (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Заведующий предприятием розничной торговли:

1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

3. Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.

4. Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.

5. Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.

6. Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.

7. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

8. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.

9. Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

10. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

11. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.

12. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

13. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.

14. Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).

15. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

16. Руководит работниками предприятия розничной торговли.

17. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

III. Права

Заведующий предприятием розничной торговли вправе:

1. Знакомиться с проектами решений директора предприятия (владельца), касающимися деятельности предприятия розничной торговли.

2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности торгового предприятия и повышению качества обслуживания покупателей.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от директора организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Заведующий предприятием розничной торговли несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция заведующего магазином

Заведующий магазином — это руководящая должность. Его деятельность на работе, основные служебные обязанности, права и ответственность регламентирует должностная инструкция заведующего магазином.

Среди требований к лицу, принимаемому на данную работу, указывают наличие высшего специального образования и минимальный стаж работы в области торговли на руководящей должности (как правило — 5 лет). В обязанности заведующего магазином входит: организация торгового процесса в магазине, своевременное получение соответствующих лицензий и сертификатов, предоставление покупателем достоверной информации о продаваемых товарах, создание соответствующих условий работы и контроль деятельности персонала и другие функции.

Более подробно о должностных обязанностях заведующего магазином вы можете узнать, скачав инструкцию.

Должностная инструкция заведующего магазином

Должностная инструкция заведующего магазином

I. Общие положения

1. Заведующий магазином относится к категории руководителей.

2. На должность заведующего магазином назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Назначение на должность заведующего магазином производится приказом директора предприятия (владельца) по представлению _______________.

4. Заведующий магазином должен знать:

4.1. Закон РФ от 7.02.92 № 2300-I "О защите прав потребителей", иные законы Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности.

4.2. Порядок работы торгового предприятия.

4.3. Правила подготовки товаров к продаже.

4.4. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики.

4.4. Методы учета товаров, расчета потребности в них.

4.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров.

4.6. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена.

4.7. Шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки.

4.8. Виды брака и правила бракеража.

4.9. Правила обмена товаров.

4.10. Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.

4.11. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

4.12. Действующий порядок ценообразования.

4.14. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Заведующий магазином в своей деятельности руководствуется:

5.1. Уставом предприятия.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Заведующий магазином подчиняется непосредственно директору предприятия (владельцу).

7. На время отсутствия заведующего магазином (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности заведующего магазином

Заведующий магазином:

1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

3. Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.

4. Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.

5. Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.

6. Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.

7. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

8. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.

9. Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

10. Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

11. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.

12. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

13. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.

14. Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).

15. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

16. Руководит работниками предприятия розничной торговли.

17. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

III. Права заведующего магазином

Заведующий магазином вправе:

1. Знакомиться с проектами решений директора предприятия (владельца), касающимися деятельности предприятия розничной торговли.

2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности торгового предприятия и повышению качества обслуживания покупателей.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от директора организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность заведующего магазином

Заведующий магазином несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция заведующего магазином разработана в соответствии с ______________________.

Должностная инструкция заведующего аптечным пунктом (аптечным киоском, аптечным магазином)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заведующего аптечным пунктом (аптечным киоском, аптечным магазином) <*> __________________________________________ (наименование подразделения работодателя)

идентификатор электронной копии документа.

(ПРЕАМБУЛА)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заведующий аптечным пунктом (аптечным киоском, аптечным магазином) (далее - "Работник") относится к среднему медицинскому персоналу.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "______________" (далее - "Работодатель").

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать:

Конституцию Российской Федерации

законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения и фармацевтики

критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными препаратами

теоретические и организационные основы фармацевтического дела

основы экономики, организации труда и управления

законодательство о труде и охране труда Российской Федерации

правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. Руководство аптечным пунктом (аптечным киоском, аптечным магазином) осуществляет лицо, имеющее высшее фармацевтическое образование, сертификат специалиста и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Должностные обязанности:

2.1.1. Осуществляет руководство деятельностью аптечного пункта (аптечного киоска, аптечного магазина) на основе единоначалия.

2.1.2. В установленном порядке заключает договоры и представляет аптечный пункт (аптечный киоск, аптечный магазин) в государственных, общественных и других органах, учреждениях, предприятиях и организациях.

2.1.3. Обеспечивает своевременное и надлежащее населения лекарственной помощью, медикаментами и другими медицинскими изделиями.

2.1.4. Организует:

- реализацию населению готовых лекарственных препаратов без рецептов врача и по рецептам врача (за исключением наркотических средств и психотропных веществ)

- реализацию лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов (средств) личной гигиены

- изготовление лекарственных препаратов по рецептам врача, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями и фасовку лекарственных препаратов с последующей их реализацией

- отпуск лекарственных средств бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании заключенных договоров с территориальными органами управления здравоохранением, лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми компаниями

- предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения

- предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения необходимой информации об имеющихся в аптечном пункте лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах

- оказание первой медицинской помощи.

(для аптечного киоска:

- реализацию населению лекарственных препаратов без рецепта врача реализацию расфасованного лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов (средств) личной гигиены

- предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях

- оказание первой медицинской помощи

для аптечного магазина:

- реализацию населению лекарственных препаратов без рецепта врача реализацию расфасованного лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов (средств) личной гигиены

- предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях

- оказание первой медицинской помощи.)

2.1.5. Контролирует:

наличие всего ассортимента медикаментов и других медицинских изделий в пределах утвержденного норматива, соблюдение правил продажи и отпуска медикаментов на льготных условиях отдельным категориям населения в соответствии с действующими положениями

соблюдение санитарного режима, пожарной безопасности

надлежащие условия сохранности товарно-материальных и денежных ценностей, а также хранение медикаментов и других медицинских изделий в строгом соответствии с их свойствами и требованиями действующего законодательства

выполнение работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом основных фондов, в соответствии с утвержденными планами и технической документацией

рациональное использование оборудования и инвентаря, его состояние и своевременное проведение ремонта

соблюдение правил торговли в части, касающейся аптечных учреждений.

2.1.6. Выполняет подбор, расстановку и использование кадров, их воспитание, повышение деловой квалификации и нравственно-этического уровня работников.

2.1.7. Отвечает за правильное проведение финансовых и хозяйственных операций в пределах финансового плана и сметы, правильное ведение учета и отчетности.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право на:

руководство подчиненными

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором

рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков

полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов

участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах

ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами

разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами

возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами

получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности

взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

4.1. Работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка

соблюдать трудовую дисциплину

выполнять установленные нормы труда

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда

бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников

незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

5.1. Работник несет ответственность за:

Невыполнение своих обязанностей.

Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

Несоблюдение трудовой дисциплины.

Реализацию лекарственных препаратов и других товаров, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, незаконных копий лекарственных препаратов.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.

6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать (указывать при необходимости).

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

квалификация

стаж работы по специальности

профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ

способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных

уровень трудовой дисциплины

способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем

интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)

умение работать с документами

способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы

производственная этика, стиль общения

способность к творчеству, предприимчивость

способность к адекватной самооценке

проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации

повышение индивидуальной выработки

рационализаторские предложения

практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом

высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором

качество законченной работы

своевременность выполнения должностных обязанностей

выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

Источники: alti.ru, btimes.ru, www.jobgroup.ru, obrazec.org

Категория: Консультация адвоката | Добавил: levshvlad (29.06.2015)
Просмотров: 1220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Gangster Hamster • 15:04, 08.01.2017
очень помогли спасибо!
avatar