Четверг, 25.04.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Консультация адвоката

Образец написания тезиса

Тезисы к конференции - как писать, пример

Студенты и аспиранты часто пишут тезисы по итогам учебно-методических и научно-практических конференций, либо просто по результатам проделанной работы. По сути, тезис - это компактная научная публикация, которая оформляется строго определенным образом. Его особенность - небольшой объем по сравнению со статьей или монографией. Часто возникает вопрос: как на одной странице уместить полное описание всего, что Вы сделали, со всеми результатами и выводами, то есть так, чтобы читатель, ознакомившись с тезисом конференции, получил полное и ясное представление о работе?

Этот вопрос имеет простой ответ: не нужно пытаться изложить все, достаточно дать характеристику своему исследованию в общих чертах. Рассмотрим основные логические разделы, которые должны быть в тезисах.

Постановка задачи, введение

Обычно это один-два небольших абзаца, в которых описывается актуальность Вашей темы, ее важность для современных отраслей науки. По сути, это характеристика той области, в которой Вы ведете исследование.

Краткий обзор существующих разработок, их недостатки

После постановки задачи необходимо сделать краткое описание двух-трех исследований, которые непосредственно связаны с Вашей темой, и показать, какие у них есть слабые места, и что необходимо улучшить в связи с потребностями производства, промышленности или науки.

Описание Вашего исследования и основные результаты

Этот раздел должен давать ответы на следующие вопросы:

  • Что было проделано лично Вами, какие научные методы применялись?
  • Сколько ставилось экспериментов и какие их основные результаты?
  • В чем польза результатов работы, каков ее научный вклад?
  • Каковы перспективы внедрения разработки в производство?
  • Выводы

    В конце делаются выводы по проделанной работе, описываются дальнейшие планы и направления, в которых имеет смысл продолжать научные изыскания. Необходимость последнего обычно обосновывается тем, что любая работа имеет свои недостатки, а следовательно, ее можно и нужно улучшать.

    Пример оформления тезиса

    Гармаева Л.В.

    ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

    В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ. Д. БАТОЖАБАЯ

    carmal@yandex.ru

    Государственная республиканская юношеская библиотека Республики Бурятия им. Д.-Р.О. Батожабая (ГРЮБРБ им. Д. Батожабая), л Улан-Удэ

    Свобода, процветание и развитие общества и личности принадлежит к основным человеческим ценностям. Их обрести можно лишь тогда, когда хорошо информированные граждане способны осуществлять свои демократические права и играть активную роль в обществе. Действенное участие в жизни общества и развитие демократии возможны только при условии удовлетворительного образования, равно как и свободного и неограниченного доступа к знаниям, идеям, культуре и информации

    (Манифест ЮНЕСКО О публичных библиотеках).

    Формирование образованного, культурного и информированного человека -приоритет детских и юношеских библиотек.

    На сегодня Юношеская библиотека Бурятии обслуживает более 16 тысяч пользователей, из них старшеклассники составляют - 20,1%, учащиеся профессиональных училищ - 5%, студенты ССУЗов и ВУЗов - 59% от общего числа пользователей. Различные опросы, анкетирования, проводимые в библиотеке показали, что основным мотивом обращения в Юношескую библиотеку является - образовательный мотив, и наша библиотека стремится максимально полно удовлетворить данный информационный интерес.

    В соответствии с вышесказанным, концепция информационно-образовательной среды Юношеской библиотеки Бурятии разрабатывается в следующем направлении: мы развиваем связи и отношения между всеми компонентами информационно-образовательной среды библиотеки. Библиотека активно формирует информационные ресурсы для обеспечения процессов образования, работает над воспитанием информационной культуры пользователей, стремится повысить уровень сервиса.

    Библиотека работает нас расширением информационного пространства: формирует документные фонды как на традиционных так и нетрадиционных носителях информации, приобретает готовые базы данных, создает собственные - библиографические и документальные. На сегодня библиотека обладает фондом документов около 190 тысяч экз. С 2008 года, благодаря введению радиочастотной противопожарной системы Detex Line, обеспечивающей безопасность фондов библиотека начала работу по многоуровневой организации фондов, позволяющей вынести наиболее денную и востребованную литературу на открытый доступ, максимально приблизив ее к пользователю. Начата работа по внедрению электронной документовыдачи, что позволит значительно ускорить процесс обслуживания пользователей и более четко организовать работу с фондом.

    Ведется определенная деятельность по внедрению новых информационных технологий: создана локальная сеть с выходом в Интернет. Для пользователей оборудованы 19 АРМов, все они обеспечивают доступ к электронному каталогу библиотеки, базам данных, научно-образовательным ресурсам Интернет, организована работа с электронными документами из фондов библиотеки.

    Помимо формирования информационных ресурсов, актуальным направлением в обеспечении процессов образования остается формирование информационной культуры пользователей. Проведенная в библиотеке автоматизация (создание электронного каталога, предоставление электронных баз данных, доступ в Интернет и др.) поставили перед нами вопрос о готовности наших читателей пользоваться этими ресурсами. Проводимые регулярно на базе библиотеки исследования студентами ВСГАКИ показал, что только определенная часть наших пользователей (около 30%) имеет представление и может полноценно использовать информационные ресурсы.

    Юношеская библиотека и раньше работала по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. для учащихся проводились экскурсии, библиотечные уроки, практикумы, но теперь встал вопрос о расширении тематики и форм данных мероприятий. Теперь для пользователей, наряду с вышеперечисленными групповыми формами работы, проводятся индивидуальные консультации, активнее пропагандируются электронные базы данных, максимально приближен к пользователям фонд электронных документов. Кроме того, при содействии Американской некоммерческой организации Project Harmony inc в библиотеке создан учебный центр, где проходят обучение новым информационным технологиям социально незащищенные слои населения.

    Таким образом, Юношеская библиотека путем создания единого информационного и коммуникационного пространства обеспечивает максимальный доступ пользователей к информации учебного, методического и организационного характера.

    Как пишут тезисы? Что такое тезисы и как не ошибиться при их написании?

    К сожалению, в отечественных школах не учат такому полезному делу, как написание тезисов. Единственным ораторским усилием, докладом, который мы зачитываем перед классом, является реферат - то есть обзор существующих в научном мире воззрений по данной тематике. Но вот мы взрослеем и становимся студентами. И тут научный руководитель озадачивает нас заданием: написать тезисы к курсовой работе. Или же для студенческой конференции. Но как пишут тезисы, руководитель не уточняет. Как будто мы должны знать об этом априори. Ну что ж, будем учиться. Тем более что эти две-три странички текста создают ваш портрет как научного исследователя и предопределяют успех вашей работы.

    Что такое тезисы и как их писать

    Неопытные студенты полагают, что это дайджест всей курсовой работы или большой научной статьи. Другие считают тезисы записанным докладом на конференции. Третьи - простым списком основных положений. Все эти студенты и правы, и ошибаются одновременно. Тезисы являются маленькой, но самодостаточной статьей. Она включает в себя основные положения ваших научных изысканий, При этом она написана простым и четким языком и является короткой выжимкой всей большой работы. Есть определенные требования, как писать тезисы к статье, на конференцию, к защите диссертации, но, в принципе, суть такого очерка одна: дать понять читателю, о чем работа, какова ее новизна и уникальность, какие постулаты вы отстаиваете и какова ваша доказательная база. При этом в работе должен четко прослеживаться ход ваших логических рассуждений.

    Строение тезисов. Тема

    Как мы уже упоминали, это 2-3 странички текста, написанных 12 тиглем в "Ворде". Или 10 минут чтения не спеша. На доклад обычно дается минут 15, так что в нем можно упомянуть то, что не удалось вместить в тезисы. Эта небольшая статья должна иметь четкую структуру построения. Начинаем с темы. Ей следует быть максимально конкретной и действительно касаться сути статьи. К тому же, она должна соответствовать теме конференции. И желательно, чтобы она затрагивала новизну. Тема не должна быть слишком длинной - максимум полторы строчки. Существует два подхода к тому, как пишут тезисы. Первый заключается в том, что сначала выбирают тему, которую хотят раскрыть, а потом, не отступая от нее, создают небольшую статью. А второй метод - это написание тезисов, к которым придумывают название. Можно поступать, как вам удобнее. Студенты часто лишены выбора, поскольку тему им задает научный руководитель.

    Вступление. Новизна

    Небольшой объем статьи исключает все разливания мыслию по древу. Никаких лирических отступлений и ухода от темы вообще не допускается. Потому уже первое предложение должно нести в себе ценную информацию. Оно отвечает сразу на два вопроса: О чем я буду писать? и Почему то, о чем я говорю здесь, важно? Из этого слушатели или читатели понимают, есть ли в вашей работе научная новизна, или это - всего лишь школьный реферат с перечислением всем известных фактов. Вот как пишут тезисы опытные докладчики. Они начинают свой текст с таких слов: В данной работе мы рассмотрим&hellip или Наша статья посвящена проблеме&hellip. И следующее предложение: Несмотря на расхожее мнение, что&hellip, Я попытаюсь доказать&hellip. Вступлению обычно посвящают один абзац.

    Основной текст. Примеры и доказательная база

    Начинающий докладчик разрывается между стремлением привести конкретные примеры, чтобы подтвердить свою правоту, и изложением глобальных выводов. Важно здесь придерживаться золотой середины. Простое изложение фактов утратит всякий смысл, а неподтвержденные выводы покажутся голословным утверждением. Составить хороший текст вам поможет структурированное мышление. Существует несколько методик того, как правильно писать тезисы. Самая распространенная - это анализ логики развития вашей мысли. Почему вы пришли именно к таким выводам, а не иным? От каких фактов вы отталкивались? Как вы их анализировали? При этом старайтесь избегать логических лакун. Не беда, если вы сначала структурируете свои мысли по пунктам: 1, 2, 3. Потом из этого черновика будет удобно создать презентацию или раздаточные материалы. Но сами пункты лучше всего рассказать живым, но четким языком. Примеров, подтверждающих вашу правоту, должно быть один-два для каждого положения.

    Ижевская международная Модель ООН

    Правила написания тезисов

    Тезисы представляют собой небольшое эссе, в котором Вы должны отразить личное мнение по проблеме, стоящей на повестке выбранного Вами органа. Написание тезисов покажет, насколько хорошо Вы разбираетесь в данной теме.

    Перед тем, как начать писать, прочитайте доклад эксперта, он даст вам общее представление о проблеме.

    Ваши тезисы могут содержать следующую информацию:

    1. краткая предыстория проблемы

    2. почему данный вопрос является важным и актуальным на сегодняшний день

    3. информация о работе ООН и других международных организаций по данной проблеме

    4. ваше видение путей выхода из сложившейся ситуации

    5. любая другая информация, которая покажется Вам важной, касательно рассматриваемой проблемы

    Вот ряд рекомендаций по написанию тезисов:

    ? НЕ переписывайте аналитические статьи чужого авторства и новостные сообщения

    ? НЕ пишите доклады, рефераты, теоретические записки

    ? Тезисы должны содержать не изложение информации, известной Вам по проблеме повестки дня, а ее анализ и конкретные предложения по ее решению

    ? Пишите как можно более беспристрастно. Излишняя эмоциональность в тезисах ни к чему

    ? В тезисах должна отражаться Ваша ЛИЧНАЯ точка зрения относительно проблемы, а не чья-либо иная

    ? Аргументируйте свои утверждения

    ? НЕ прибегайте к официальным точкам зрения. Они, как правило, очень формальны и не раскрывают суть проблемы

    ? Покажите свою способность самостоятельно смотреть на события, происходящие в мире

    Параметры документа: 1-3 страницы печатного текста шрифт Times New Roman размер шрифта 14 междустрочный интервал 1,5.

    Образец написания тезисов:

    Ситуация в КНДР: глобальная безопасность и ядерное нераспространение

    Создание ядерного оружия в середине прошлого столетия стало действительно эпохальным событием. До того момента в арсенале человечества не было оружия настолько разрушительной силы, последствия применения которого могут превзойти все самые смелые и страшные ожидания. Вполне естественно и логично, что, убедившись на примере бомбёжек Хиросимы и Нагасаки в мощности этого вида оружия, люди ясно осознали, что теперь внешняя политика каждого отдельного государства уже не сможет существовать безотносительно к этому виду вооружений появились государства, обладающие ядерным оружием, и все остальные, которые уже не могут формировать свою политику, не учитывая факта наличия ядерного оружия у других государств. Соответственно, ядерное оружие стало и является действенным фактором в международных отношениях, что, безусловно, таит в себе массу опасностей.

    Однако, казалось бы, в последнее время человечество вплотную подошло к осознанию того факта, что действительно безопасным может быть лишь мир без ядерного оружия. Так, например, группа именитых американских государственных деятелей, состоящая из бывших государственных секретарей Генри Киссинджера и Джорджа Шульца, бывшего министра обороны Уильяма Перри и бывшего сенатора Сэма Нанна, в 2007 году предложила план «Мир без ядерного оружия», который предполагает ряд действий, ведущих в итоге к полной ликвидации ядерного оружия.

    Идея, безусловно, прогрессивная. Тем не менее, перспектива её реализации представляется как минимум туманной в современных условиях, когда режим нераспространения ядерного оружия отнюдь не является эффективным, а конфликты, так или иначе связанные с фактом наличия данного вида вооружений у того или иного государства, не только не теряют своей остроты, но и увеличиваются в количественном отношении.

    В этой сфере уже «традиционными» являются такие проблемы, как наличие государств, обладающих ядерным оружием, но находящихся за пределами «элитного клуба», определённого Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 года (Пакистан, Индия, Израиль, Северная Корея) действия некоторых государств, являющиеся по сути нарушением пунктов ДНЯО (так, США объявили о сотрудничестве с Индией в ядерной области, мотивируя это тем, что Индия – демократическое государство, а потому не может представлять опасности как обладатель ядерных вооружений) неэффективность действий МАГАТЭ, падение авторитета этой организации. Кроме того, мировое сообщество сегодня не может не задумываться о ситуации, сложившейся в регионе Ближнего Востока, где в силу множества факторов напрямую существует угроза распространения ядерного оружия. Здесь же находится и давний возмутитель спокойствия – Израиль, - чей пример до сих пор безнаказанного обладания ядерным оружием наглядно показал государствам Ближнего Востока, что вступление в неформальный ядерный клуб даёт большие преимущества их странам.

    К вышеперечисленным проблемам менее полугода назад добавилась и ещё одна – Северная Корея в мае 2009 года провела подземные ядерные испытания, а в июле КНДР осуществила запуски нескольких ракет малого радиуса действия. Эти мероприятия напрямую подорвали саму идею о режиме ядерного нераспространения и были осуждены мировым сообществом, что, однако, не повлекло за собой эффективных действий – в ответ последовали лишь резолюции СБ ООН, содержащие санкционные списки в отношении КНДР, но не подкреплённые эффективными действиями.

    Сообщается, что 18 сентября лидер КНДР Ким Чен Ир сообщил, что намерен решать проблему национальной ядерной программы путём переговоров, двигаясь, тем самым, к "денуклеаризации Корейского полуострова". Тем не менее, вряд ли эти намерения можно расценивать как залог успешного разрешения кризиса, поскольку ранее Пхеньян неоднократно заявлял, что любое вмешательство ООН расценивает как нарушение суверенитета и вмешательство во внутренние дела, и сообщал о намерении продолжить ядерные и ракетные разработки.

    Таким образом, на данный момент проблема остаётся более чем актуальной. От того, каким образом она будет решаться, может зависеть будущий облик режима нераспространения ядерного оружия в целом. Следовательно, мировому сообществу необходимо приложить все имеющиеся силы и возможности для скорейшего урегулирования данного вопроса.

    Студенческий учебный портал

    Как писать тезисы

    Если вы занимаетесь научный работой, наверняка сталкивались с такой проблемой, как написание тезисов. По статистике, четверть тезисов отклоняются на этапе оценки информативности. Однако отклонённые тезисы часто написаны таким образом, что не могут быть приняты к публикации, хотя научная работа того заслуживает. Как же грамотно написать тезисы и увеличить шансы на публикацию?

    Зачем пишут тезисы?

    Общие рекомендации

    Типовая структура основного текста тезисов

    Оформление

    Зачем пишут тезисы?

    Написание тезисов является важным способом сообщить коллегам о проведённом научном исследовании или клиническом наблюдении. Тезисы - это сокращенная версия научной статьи, обобщение имеющегося материала, раскрытие сути доклада в кратких формулировках.

    Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи. Именно по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком.

    Написание тезисов дает шанс представить предварительные результаты исследования, это отправная точка для написания и публикации полной статьи в рецензируемой специалистами литературе.

    Общие рекомендации.

    Каждое утверждение должно быть кратким, ёмким и обоснованным.

    Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы: тезисы – это аналитический труд по выбранной теме

    Придерживайтесь научного стиля. Национальные речевые обороты, жаргон или сленг недопустимы при написании тезисов. Даже профессиональный сленг может сильно отличатся в разных странах. Используйте простые термины, сокращения и аббревиатуры. Если термины не являются базовыми и общепринятыми, акронимы и сокращения должны быть разъяснены при первом упоминании в тезисе. То есть «РДСВ» или «ТФКП», хоть и занимают меньше места, должны быть расшифрованы.

    Помните: даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст.

    Прежде чем отправить тезисы, надо все перепроверить и уточнить не только фактические данные, но и описания методов и прочие детали. Особое внимание должно быть обращено на таблицы и схемы, если они есть.

    Для написания тезисов может оказаться чрезвычайно полезным мнение и конструктивная критика коллег, которые не были вовлечены в исследование.

    Название тезисов должно максимально доступно объяснить содержание и цели исследования, быть легко понятным читателю и не должно включать специализированные термины, незнакомые акронимы или сокращения.

    В список авторов входят люди, которые выполнили исследование, задумали и проектировали его, собрали данные и проанализировали их, а также написали тезисы. Автор, который представит резюме, должен быть указан в начале. Каждый перечисленный автор должен прочитать и одобрить тезисы прежде, чем оно будет отправлено.

    Типовая структура основного текста тезисов.

    Перед основной частью, то есть собственно тезисами, следует информация о теме исследования, об авторе и его научном руководителе. Здесь невозможно дать четкую структуру, т.к. оргкомитет каждой конференции предоставляет свой образец.

    Первая часть тезисов – введение или основание, специфичность работы, которую вы представляете, ее актуальность. Обоснуйте, почему вы взялись за исследование данной темы.

    Далее вы должны сообщить о цели исследования. Сделать краткий обзор существующих точек зрения на проблему или описание ситуации в предметной области. Изложить некоторые собственные мысли на эту тему.

    Если работа теоретическая, то опишите предполагаемые исследования, если имело место исследование – представьте базовые положения исследования, гипотезу.

    Описание методов должно быть кратким, и большая часть деталей того, что было сделано, лучше опустить. Однако в нескольких предложениях можно дать читателю хорошее представление о проекте исследования, контексте, в котором это было сделано, типах и предметах измерений.

    Результаты (промежуточные или основные) следует дать в форме некоторых реальных данных. Это должны быть самые важные данные в вашем исследовании, на которых будут базироваться ваши заключения. Не включайте таблицы или схемы в текст тезисов, чтобы показать эти результаты, без крайней необходимости.

    Заключительная часть тезисов – выводы. Помимо интерпретации результатов, объясните, почему вы считаете результаты вашего исследования потенциально применимыми и полезными.

    Оформление.

    Требования к оформлению тезисов определяются оргкомитетом конференции и доводятся до сведения всех потенциальных участников. Их необходимо неукоснительно соблюдать, т.к. любое нарушение требований приводит к значительному увеличению затрат на составление сборника тезисов доклада, что может послужить причиной отказа со стороны оргкомитета.

    Обычный объем тезисов устанавливается равным 1-2 страницам печатного текста. Но заметную часть занимает заголовок, фамилии авторов и названия организаций. При часто встречающихся требованиях к оформлению тезисов (шрифт Times New Roman, 14, интервал одинарный, формат-документ Word), одна страница печатного текста составляет около 5-7 средних абзацев, что позволяет вкратце изложить основные положения доклада.

    Светлана Ермошина

    Научные конференции для чайников: тезисы и выступления

    Автор текста: Е.И.Кислова

    Материал основан на многолетних наблюдениях над работами, участвующими в конференции «Ломоносов», а также в других молодежных конференциях. В первую очередь рекомендации предназначены для филологов, но в целом могут быть полезны и юным ученым других специальностей – с поправкой на специфику специальности, разумеется.

    Рекомендации предназначены для тех, кто впервые собирается выступать на научной конференции, и могут быть полезны тем, кто не очень хорошо понимает, что это такое и как с этим всем быть. Короче, тем, кому научник сказал «Надо», а как надо – вдаваться в подробности не стал.

    Перед прочтением необходимо включить чувство юмора. Все совпадения случайны, а ситуации вымышлены. Всё, теперь можно читать )

    Предуведомление . тезисы на конференциях – это не план курсовой работы и не список основных положений. Тезисы – это маленькая, но гордая и самодостаточная статья!

    1. Тема

    С чего начинается работа над тезисами и докладом? С выбора темы, разумеется. Во-первых, тема тезисов должна соответствовать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую существует сотня исследований.

    Во-вторых, она должна быть в меру узкой: вам предстоит делать доклад на 10-15 минут, и впихнуть в это время всю курсовую или диссертацию вряд ли получится. Докладчик обычно разрывается между стремлением изложить глобальные выводы и необходимостью приводить конкретные примеры. В плохих тезисах конкретные примеры либо отсутствуют, либо болтаются где-нибудь сбоку этаким бантиком. В хороших тезисах глобальные выводы делаются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без общей идеи выглядит школьным перечислением фактов.

    Теперь самое сложное. Не уйти в сторону от темы и соблюсти логику ее развития.

    2. Название

    Не бойтесь конкретных и простых названий.

    Не стоит пытаться впихнуть в название весь первый абзац своей работы. Если название длиннее двух строчек – в консерватории что-то нужно подправить.

    Проще всего сформулировать название уже в самом конце работы над темой. Если тема выдержана и нет никаких отступлений от нее, это будет просто сделать.

    3. Структура работы

    Введение

    Самое трудное – первое предложение работы (для упрощения можно воспользоваться интеллект-картами ). В нем нужно ответить на простой вопрос: «Почему то, что я буду писать дальше, важно». Обычно пишут о том, что такая-то проблема важна, потому что о ней мало кто писал. Или писали очень многие известные ученые, но вы в ней увидели то, чего не видели они. Или применили известный метод на неизвестных текстах и получили значимые результаты. Значимые – то есть отличающиеся от обычных и способные повлиять на дальнейшее развитие гипотезы. Это называется «научная новизна». Работы без научной новизны являются рефератами. То есть если вы просто перечислили, какие бывают точки зрения на какую-то проблему у разных ученых – это плохо. Если вам удалось как-то их систематизировать, выделить закономерности, описать причины – уже лучше, есть элемент самостоятельной работы. Но такая работа всё равно проиграет работе, в которой есть самостоятельное исследование материала.

    Если вы пишете об авторе или произведении, мало кому известном, в первом абзаце стоит дать краткую информацию: даты жизни, страна обитания, литературное направление, почему автор и поставленная вами проблема должны быть интересны читателю.

    Не бойтесь обозначить во введении, что вы собираетесь делать: «в данной статье мы рассмотрим», «наша работа посвящена» и т.д. Это очень хорошие и удобные обороты. Кстати, они помогают четко задать тему работы: раз уж пообещали – придется выполнять.

    Если в работе меньше 10 000 знаков, введение не должно превышать 1 абзаца и не должно содержать пересказ всех работ, когда-либо написанных на вашу тему. Плохое введение – то, которое занимает две трети всего текста и содержит общие слова о важности той конкретной науки, которой вы занимаетесь. Короче, введение должно быть четким, конкретным и маленьким. Те, кто будет читать или слушать вашу работу, сами знают о важности той науки, которой вы занимаетесь: они занимаются ей же. А «лирика» противоречит жанру научной статьи.

    Текст работы должен быть четко структурирован, положения – подкреплены примерами, примеры – их анализом. Не злоупотребляйте примерами: на каждое положение достаточно 1-2.

    Рассуждение должно быть логичным. Нельзя перескакивать с темы на тему, лирические отступления недопустимы.

    Заключение должно суммировать выводы, сделанные на основании анализа примеров. Или отвечать на вопрос «Почему это всё важно». Иногда говорят, что заключение – это введение, написанное другими словами и в прошедшем времени (то есть «В нашей работе мы рассмотрим…» – «Таким образом, мы рассмотрели… доказали… обосновали… проанализировали… и т.д. »). Но лучше уж такое заключение, чем никакого. В заключении не должно быть новых положений или примеров: оно подводит итог уже написанной работе.

    Не надо писать названия разделов “Введение” и “Заключение” в самом тексте: это ж не монография, в работе на 2 странички такая структура выглядит смешно.

    4. Оформление работы

    Главное правило здесь – четко соблюдать требования оргкомитета. Вы удивитесь, но если оргкомитет просит вас оформить текст 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, эти странные люди действительно хотят, чтобы текст, присланный вами, был оформлен 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом! Да-да, и поля должны быть не 0,5 см, а 1,5, 2 или 3! И да, они действительно за этим следят! Потому что эти странные люди готовят потом макет, и им проще отказать неправильно оформленным тезисам, чем возиться с их переоформлением.

    Тезисы, оформленные по правилам, – это не только требования хорошего тона. Это первый показатель того, что начинающий исследователь умеет читать и правильно осмыслять информацию. О каких научных изысканиях можно говорить с человеком, который оказался не способен правильно понять фразу «сноски не допускаются» или «объем – не более 7 страниц»? Такая работа должна быть отклонена.

    Текст должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Печально, что приходится говорить об этом отдельно.

    Кстати, слово «вуз» пишется МАЛЕНЬКИМИ буквами (см. любой справочник Розенталя, параграф 27, п. 3-б). В названии вуза только первая буква – заглавная: Московский государственный университет. И по этой модели пишется название любого вуза (Розенталь, параграф 22, п. 6), независимо от того, что думает администрация вуза или создатели вузовских сайтов. Не надо сокращать названия своих вузов (СГУ – Саратовский? Самарский? Ставропольский? Стерлитамакский? Соловецкий? Соликамский? Самый-самый. ). Не надо писать “официальное” название: ГОУ ВПО ППКС АБВГД “Парижская академия садоводства” выглядит странно.

    Опасный момент оформления – схемы и картинки, нарисованные в Ворде. При макетировании они едут во все стороны, поэтому лучше ими не злоупотреблять. Равно как и таблицами, которые могут в макете выглядеть совсем не так, как в вашем тексте. Кстати, таблица не должна занимать больше трети всего текста.

    Прописная истина: у всех цитат должен быть указан источник. Источник цитаты обязательно включает номер той страницы той книги, откуда она взята.

    Текст, процитированный без кавычек и ссылок, является украденным текстом. То есть это плагиат.

    Ссылки на интернет-сайты должны быть оформлены. Мы не требуем полного оформления по ГОСТу, но адреса сайтов должны быть указаны.

    Википедия не является научным источником! Это значит: не надо использовать ее как ЛЭС или научную монографию. И ссылаться на нее как на научный источник нельзя.

    5. Библиография

    Важный элемент любой работы – библиография или список литературы.

    Кажется, что это всё очень сложно. На самом деле, обычно достаточно внимательно прочитать требования. Пункт об оформлении библиографии там непременно содержится и часто именно он – самый пространный и подробный. Единой модели оформления библиографии нет, поэтому следует придерживаться предложенного оргкомитетом. Хотят они название курсивом, автора – жирным шрифтом и тире между каждым пунктом – да пожалуйста. Не хотят – не надо.

    Не надо злоупотреблять библиографией. В тезисах стоит приводить в библиографии только те работы, которые непосредственно цитируются в тексте. В противном случае вы рискуете написать после своих тезисов длинный список “вообще важных” научных трудов, который оргкомитет безжалостно вырежет. Или оргкомитет, забив на сопоставление трехстраничного списка литературы с двухстраничным текстом самой работы, просто вырежет ваши тезисы из сборника…

    Если объем тезисов – 2 страницы, то библиография не должна занимать даже половину страницы (да, есть научные традиции, где это норма, но мы говорим о среднестатистической работе для среднестатистической студенческой конференции). Если вы захотите перечислить все работы, написанные по вашей теме, места на собственную работу у вас не останется. Поэтому ограничьтесь 1-2 самыми важными. В принципе, в тезисах на 2 страницы библиография не должна превышать 5 пунктов.

    Ну и последнее: некрасиво, когда из 5 пунктов библиографии 4 – ссылки на ваши же предыдущие работы .

    5. Соотношение доклада и тезисов

    Тезисы – это маленькая статья, которая разворачивается в доклад. Время доклада ограничено 10-15 минутами, а объем тезисов – обычно примерно двумя страницами Ворда. Доклад может быть чуть подробнее тезисов, может содержать больше примеров, чуть больше теоретического материала, но не стоит намного расширять текст, иначе вы не уложитесь в регламент.

    Регламент необходимо строго соблюдать: это правило хорошего тона. Только очень невоспитанные люди превышают регламент.

    Примеры, особенно если их много и они детально анализируются, стоит выделить в раздаточный материал («хендаут»). Это сэкономит вам время: вместо их зачитывания можно будет просто ткнуть пальцем в листочек.

    Презентации должны быть уместными. Не нужно делать презентацию, которая будет состоять из текста вашего доклада. Это, конечно, красиво и впечатляет: вы нажимаете на кнопку, и тот текст, который вы только что произнесли, с переливами и всякими эффектами меняется на текст того абзаца, который вы только будете читать. Но ваши слушатели умеют воспринимать текст на слух. Презентации оправданы только в том случае, если работа построена на использовании визуальных материалов: фильмов, картин, картинок, интернет-сайтов, компьютерных программ. Во всех остальных случаях хендауты удобнее: они позволяют дать на руки зрителям все данные, тексты, примеры, таблицы, графики и диаграммы. В презентации они задерживаются на экране на 5-7 секунд, поэтому их нельзя вдумчиво проанализировать и сопоставить.

    Бумажные хендауты также застрахованы от технических проблем. Им всегда хватает шнура до розетки, у них не бывает проблем с кодировкой, шрифтами, они читаются со всех флешек, дисков и дискет… Короче, хендауты надежнее и удобнее. Правда, мигать красиво при смене страниц не умеют. Но это не так уж и страшно.

    Доклад лучше, конечно, рассказывать, а не зачитывать. Монотонное чтение очень быстро утомляет слушателей. Другой крайностью является «взгляд и нечто» – лирическое отступление на околонаучную тему, в котором нельзя выловить структуры и смысла.

    Начинающему докладчику, конечно, проще делать доклад, зачитывая его по распечатке. Однако после третьего-четвертого выступления следует научиться отрываться от нее и стараться рассказывать, а не зачитывать.

    Очень хорошо помогает в этом подготовка плана доклада и рассказ по нему дома пойманной в угол маме, кошке или младшей сестренке. В плане должны быть даны в удобной вам форме основные положения, выписаны все даты и нужные цитаты. План-конспект позволит, с одной стороны, не зачитывать по бумажке текст. С другой стороны, он не позволит потерять порядок мыслей и положений.

    Обязательно потренируйтесь перед докладом с каким-нибудь слушателем и часами. Со временем вы научитесь определять, сколько именно времени уходит на определенный объем текста, но сперва лучше порепетировать с таймером на мобильнике. Потому что превышать регламент некрасиво, а чтение в жанре «пулемет Максим приветствует белогвардейскую атаку» утомляет слушателей и не позволяет им оценить все достоинства вашего прекрасного доклада.

    6. Вопросы и обсуждение

    Обсуждение – важнейшая часть научной работы. Поэтому необходимо с самого начала учиться отвечать на вопросы, а также задавать их. Цель вопросов – вовсе не завалить и унизить докладчика, как бывает на школьных конференциях («Какой вклад в науку вы внесли вашим выступлением? А вы читали малоизвестного китайского философа Сунь Фунь Чая? Нет? Так что после этого вы можете знать о русских березках. А процитируйте седьмую строфу пятой главы «Евгения Онегина»!»).

    В научном сообществе интересное обсуждение и важные вопросы – показатель удачного доклада. Именно обсуждение способно дать важнейший толчок для научного развития молодого ученого.

    Учитесь видеть суть чужих докладов, анализируйте их структуру, композицию, отмечайте удачные моменты – это поможет вам научиться выступать самим. Во время подготовки доклада продумывайте возможные вопросы – о чем вас захотят спросить? Что может потребовать дальнейшего обсуждения? Что, скорее всего, покажется непонятным? Где слабые места в ваших рассуждениях? Не пугайтесь вопросов: рассматривайте их как повод побольше рассказать о своей работе.

    Помните, что слушающие – тоже люди. Если вас спрашивают о том, о чем вы уже говорили, не стесняйтесь повторить: возможно, ваш коллега просто отвлекся и прослушал, например, именно те два предложения, в которых вы описывали, как именно вы употребляете термин «концепт». Если вопрос непонятен – не стесняйтесь переспросить.

    Задавая вопрос, руководствуйтесь единственным правилом: не надо выпендриваться. Спрашивайте только то, что вам действительно показалось интересным. Однако не стоит уходить в частности: не спрашивайте о том, что будет интересно только вам и докладчику. Это можно обсудить в кулуарах.

    Кроме прямых вопросов, допускаются реплики: если при слушании доклада у вас возникла мысль, которая, как вам кажется, может натолкнуть докладчика на какие-то интересные выводы, не стесняйтесь ее озвучить.

    Кстати, вопросы задают и пришедшие в голову мысли озвучивают после доклада, а не во время его, и докладчику, а не соседке.

    Будьте благожелательны и корректны. Если дискуссия дала докладчику какие-то новые мысли, как-то способствовала его дальнейшему научному развитию – значит, конференция для него прошла не зря. И это всегда приятно.

    7. О научной этике

    Только неудачник делает один доклад дважды на разных конференциях. Дважды один доклад делать нельзя. И трижды тоже нельзя. Да-да, и четырежды. Начинающие авторы, написавшие всего один текст, одобренный научным руководителем, почему-то забывают об этом правиле научного сообщества и начинают рассылать свои тезисы по всем возможным конференциям. Впрочем, студентам это обычно прощают, но в списке публикаций 3 статьи с одинаковым названием и почти одинакового объема сразу показывают коллегам: вы имеете дело с неудачником, который забывает, что количество научных публикаций должно подкрепляться их качеством.

    Кроме того, в случае, если оргкомитет узнает о статьях-дублях до публикации, он имеет полное право снять работу.

    Впрочем, на одну и ту же тему можно сделать разные доклады – но разве не скучно писать об одном и том же два раза разными словами, строго следя, чтобы тексты не совпадали?

    На большинстве конференций не приветствуют два доклада от одного автора, даже если они – на разные темы. Причина простая: хорошо подготовить и прочитать доклад сложно. Если же студент-третьекурсник заявляет сразу 2, а то и 3 доклада, сразу возникает вопрос об их качестве. Зачем делать 2 плохих доклада, если можно сделать 1 хороший?

    Отдельная проблема – соавторы. В филологии соавторство не особо распространено. У редкой работы бывает 2 соавтора, еще реже встречаются работы, где соавторов больше двух. Если это, конечно, не серьезная научная монография, но мы-то говорим о тезисах.

    Запомните: соавторство студента и научного руководителя чаще всего выглядит смешно и унизительно для научного руководителя. Потому что если текст писал научник, то зачем ему было приписывать к себе студента? А если студент – ну, с научником, который такое позволил, тоже тогда всё понятно. Функция научного руководителя заключается именно в руководстве, но никак не в соавторстве любой работы, написанной его студентом. Случаи равноправного научного партнерства студента и его научного руководителя, которое могло бы считаться соавторством, встречаются крайне редко.

    Выводы

    Научные конференции – это замечательный праздник науки. Именно на конференциях молодой ученый (студент, аспирант, молодой кандидат наук) получает возможность предъявить научному сообществу результаты своей работы. Именно на конференциях студенты и аспиранты учатся говорить на равных с профессорами и академиками, оттачивают мастерство публичных выступлений. В первый раз это всегда страшно. Очень страшно. И любой профессор до сих пор наверняка помнит, как тряслись коленки, когда он шел к доске, сжимая в руках листочки своего первого научного доклада…

    Не бойтесь. У вас всё получится.

    P.S. В процессе подготовки материала ни один чайник не пострадал )))

    Введите e-mail адрес для получения уведомлений о публикации новых постов:

    Источники: www.itmo.ru, fb.ru, izhmun.ru, sup.asu.ru, pycode.ru

    Категория: Консультация адвоката | Добавил: levshvlad (24.06.2015)
    Просмотров: 18658 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar