Пятница, 26.04.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Найм сотрудников

Трудовая характеристика образец

Производственная характеристика на работника (образец)

24 июня 2014, просмотров: 21118, Раздел: Документы

Документ, в котором содержится короткое описание работы сотрудника на предприятии, перечень его личных качеств – это производственная характеристика на работника (образец). Составляется она как правило кадровиком, а подписывается руководителем с обязательным заверением печатью.

Виды характеристики

Производственная характеристика на работника должна отражать такую информацию, как дата рождения и ФИО сотрудника, его образование (наименование учебных заведений и время обучения в них), место нынешней работы и какие должности он здесь занимал, положительные качества работника, поощрения, курсы повышения квалификации, а также цель, ради которой характеристика составляется.

В зависимости от целей производственная характеристика делится на внутреннюю и внешнюю. Первая составляется для организации, в которой работает сотрудник в случаях:

• направления в длительную командировку

• поручения ему новых обязанностей

• перевода на вакантную должность

• аттестации

• предоставления поощрения или дисциплинарного взыскания и т.д.

Она должна содержать не только отметку о качествах сотрудника, но и о его потенциале. Часто внутренняя производственная характеристика входит в определенный пакет документов.

Внешняя производственная характеристика пишется в ответ на просьбу работника или организаций и составляется в случаях:

- получения кредита, поступления в учебное заведение и т.д.

- выдачи различных разрешений различными органами

- применения государством к работнику различных поощрений или взысканий и т.д.

Порядок составления

Для того чтобы заполнить производственную характеристику, необходимо, прежде всего, определиться, для чего она составляется, а также придерживаться некоторых правил е написания. Составляется она от третьего лица на стандартном листе в настоящем или прошедшем времени. Подписывается руководителем организации и кадрового отдела.

Производственная характеристика на работника содержит заголовочную часть с указанием названия документа (характеристика), организации, должности и ФИО сотрудника (полностью). Далее указываются анкетные данные характеризуемого: дата рождения, ФИО, образование, специальность, звание и ученая степень.

Следующим пунктом становится указание трудовой деятельности работника: в какой период и на какой должности начал работать в данной организации, как продвигался по карьерной лестнице, каких результатов достиг, как проходил профессиональный рост и т.д.

Говоря о деловых качествах сотрудника необходимо оценить его профессиональную компетентность работника, способность налаживать и поддерживать деловые отношения, активность при выполнении обязанностей и т.д.

Оценку личных качеств дают на основании взаимоотношений с сотрудниками, его общего уровня культуры, психологических качеств. Здесь обычно указываются все факты поощрения или взыскания сотрудника.

В последнем абзаце характеристики отмечается цель, с которой она была составлена. Визируется документ руководителем подразделения, а также кадровым работником. На характеристике ставится печать и дата ее выдачи сотруднику. Производственная характеристика на работника (образец) составляется в двух экземплярах, из которых оригинал отдается сотруднику, а копия остается в организации.

Характеристика студента с

Бланки документов и их образцы заполнения для делопроизводства, кадрового, первичного, документ, содержащий описание и оценку деловых и личных качеств сотрудника. Образец характеристики с места работы проверен на актуальность 03. Оформляется характеристика с места работы на фирменном бланке организации.

). Рсрё срссрріррррёрё рїсррёрріррссріррррр срсррєсрсрёссрёрєрё срррсрс ссрёссрірсс сррс рёррё ррсрсрср, ррс рєрсрсррір срссррірсрссс срсррєсрсрёссрёрєр.

В таком случае в характеристике должны быть указаны деловые и индивидуальные качества такого работника или студента. Рррїррррррёр рїррсрррррір рїрсссрррёс ррєс рїсрёрррєрё рррєррсрррррір сссррёсррсссрірр ррсррєср. Паспорт это документ, удостоверяющий личность гражданина страны.

Наиболее часто такая характеристика требуется в лечебно-профилактические учреждения. И скорее, для соблюдения формальностей по назначению вам правильного курса восстанавливающих процедур. Рррсс ррёрісс рррррєрё рррєсрррсррі ррсррірсрёрё рррєсрррсррі рррірссрё рррєрррррсррсссрір рсррёрріррссріррррс срсррєсрсрёссрёрєр, рєррє срсррєсрсрёссрёрєр срсссрррёрєр, срірсрссс рсрёсрёррсрср рррєсрррсрр, рірєрссрссрёр рі сррс ррїрёсрррёр сссрррірр ррссррсррссрё рё рсрррєс ррір рїсрсрссрёррррсрсс рєрсрссрі. Характеристика с места жительства это документ, отзыв соседей о человеке, оценка. Р рррррр срссрр рр сссррррірррррр рррррєр рісрс ррїрёссріррс ссррїррс срссрсррёс рррсррісс срсссрррёрєр, ссрррірёс ррір сссрр, рёррірррёрррссс. Как правило, это лицо совершенно не интересует, как себя ощущают ваши органы, потому оно подписывает данный документ, не вникая в его содержание.

Здравствуйте, коллеги! Нужен образец характеристики с места работы.

Эта статья опубликована в журнале Секретарь-референт№9, 2006. надеемся Вам поможет

СОСТАВЛЯЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ

В.Ф. Янковая

Характеристика – описание характерных качеств, особенностей, дос-тоинств и недостатков кого (чего)-либо, - так определяет этот вид документа Краткий словарь видов и разновидностей документов (М. 1974).

Характеристика – официальный документ, выдаваемый организацией сотруднику в различных ситуациях. И хотя законодательство в сфере труда и трудовых отношений не требует обязательного представления работником характеристики, многие организации не пренебрегают этим документом, ес-ли работник представляет характеристику, например, при приеме на работу, а в некоторых случаях организации могут обратиться с официальным запросом на прежнее место работы о представлении характеристики на работника. Со-ставляет характеристику, как правило, руководитель структурного подразде-ления, в котором работает (работал) работник. Составляя характеристику, руководитель подразделения должен продемонстрировать индивидуальный поход, показать, что он хорошо знает работника, объективно оценивает дело-вые и личные качества работника. Именно потому, что характеристика долж-на быть объективной, в каких-то случаях она может содержать не очень ле-стные оценки качеств работника. Главное при этом сохранять сдержанность, корректность, не допускать обидных для работника выражений и несправед-ливых оценок.

Как правило, в характеристике приводится оценка работника как спе-циалиста, оценка профессиональной деятельности работника, его деловых и моральных качеств.

В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей:

1 – заголовочная часть

2 – анкетные данные о работнике

3 – данные о трудовой деятельности работника

4 – оценка деловых и моральных (личных) качеств работника

5 – заключительная часть.

В первой – заголовочной – части указывают название документа – ХА-РАКТЕРИСТИКА, должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью), например:

ХАРАКТЕРИСТИКА

на старшего аудитора отдела аудита ООО Практика

Соколова Михаила Васильевича

Во второй части - анкетных данных – указывают фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рожде-ния, образование (с указанием какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются). Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста, например:

Соколов М.В. 1976 года рождения, образование высшее, в 1998 г. окон-чил финансовый факультет Московской финансово-юридической академии по специальности бухгалтерский учет и аудит. С 1998 по 2000 гг. Соколов М.В. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

В третьей части содержится характеристика трудовой деятельности ра-ботника. Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должно-сти начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (до-пускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается ха-рактеристика его карьерного роста. В этой же части содержится характери-стика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наибо-лее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в ка-ких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др. например:

Соколов М.В. работает в ООО Практика с января 2002 г. сначала в должности аудитора отдела аудита, с 2004 г. в должности старшего аудитора того же отдела. До поступления в ООО Практика Соколов М.В. в течение двух лет работал в ЗАО Знак качества в должности помощника аудитора. За время работы в ООО Практика Соколов М.В. в составе группы специали-стов участвовал в аудиторских проверках ряда компаний, в частности, ОАО Нота, ОАО Инвестбанк и др. В настоящее время он является руководите-лем группы, оказывающей консалтинго-аудиторские услуги компании ЗАО Роста.

В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квали-фикации Российской академии госслужбы при Президенте Российской Феде-рации.

В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и мо-ральных (личных) качеств работника. Показатели, по которым проводится такая оценка, могут быть самыми разнообразными. Особое значение в харак-теристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств.

Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обра-тить внимание на наличие у работника опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообра-зованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способностях устанав-ливать и поддерживать деловые отношения с работниками данной организа-ции, руководством, сотрудниками других компаний в способности осущест-влять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

Работоспособность работника оценивается по активному отношению к выполнению порученных обязанностей, умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по пове-дению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или резуль-татов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательный, коммуникабельный), в уровне общей культу-ры работника, его психологических качествах.

Оценивая качества работника очень важно верно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний или навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оце-нить как очень хороший, или высокий (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень, обладает глубокими знаниями), в другом случае как достаточный (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как не очень достаточный, небольшой (напри-мер, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глу-бокие знания …), в четвертом случае как отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области …, не обладает навыками… и др.).

В этой же четвертой части характеристики дается информация о фор-мах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (на-пример, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).

В заключительной части характеристики указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в …),

Текст характеристики излагается от 3-го лица настоящего или про-шедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется ха-рактеристика на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например, руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем под-разделения, в котором работает работник). Характеристика может подписы-ваться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необхо-димо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, бы-ли визы руководителя подразделения, в котором работает работник, и руко-водителя службы персонала. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Ха-рактеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Источники: bbcont.ru, powerlifting-nn.ru, sekretar-info.ru

Категория: Найм сотрудников | Добавил: levshvlad (11.08.2015)
Просмотров: 900 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar