Характеристика на ученика с овз образец - Образцы характеристик - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323
Статистика

Онлайн всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Образцы характеристик

Характеристика на ученика с овз образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

План характеристики на ученика c ОВЗ

    Общие сведения об ученике.

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

    История развития.

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

    Семья ребенка.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

    Физический статус.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т. д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

    Особенности познавательной деятельности.
    Внимание.  Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Восприятие.  Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

    Память.  Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

    Особенности речи.  Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

    Мышление.  Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

    Эмоционально-волевая сфера.

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

    Общеучебные умения и навыки.

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

    Особенности усвоения отдельных учебных предметов.

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

    Особенности личности.

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

. Педагогические выводы и рекомендации.

Предварительный просмотр:

Таня Б. 7 лет, ученица I класса. ( конституционального генеза)

В семье 5 детей, все девочки.   Таня — четвертый ребенок от шестой беременности. Все три старшие сестры имеют задержку психического развития.

Физическое развитие Тани отстает от паспортного возраста. Девочка непосредственна, эмоции проявляются ярко, настроение повышенное.

Дисциплину на уроках Тане соблюдать трудно, ей нелегко воздержаться от высказываний, кроме того, поведение сильно зависит от настроения, которое может очень резко меняться. Активность, отмечаемая во внеурочное время, на занятиях резко снижается. С программным материалом девочка справляется с трудом, умения и навыки вырабатываются медленно, закрепляются плохо. Тане нравится заниматься различными видами письменных работ, но на замечания о неверном написании букв или цифр реагирует часто негативно, ошибки не осознает. Счетные операции производятся с трудом, часто не осознаются. Наибольшие затруднения возникают у Тани при чтении из-за слабого развития фонематического восприятия и отсутствия интереса девочки к этому роду занятий. С удовольствием Таня работает на уроках труда, изобразительного искусства. Знает и различает цвета, правильно штрихует рисунок, хорошо вырезает.

Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении трудностей девочка не проявляет. Заметно снижаются возможности Тани при отрицательных эмоциях. В таких ситуациях Таня практически не воспринимает материал. Вывести ее из такого состояния можно похвалой, положительными оценками независимо от результатов ее деятельности. Учитель учитывает эти  особенности,  использует метод  поощрения,  но  не злоупотребляет им.

Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, ее отвлекает любой посторонний раздражитель, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Даже на два объекта (например, при сравнении букв) девочке трудно распределить внимание. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой. Объем внимания — 2 объекта, в состоянии утомления — не более одного, при работе с большим количеством объектов внимание рассеивается и после этого с трудом привлекается. Преобладающим является непроизвольное внимание.

Процессы восприятия у Тани протекают в большинстве случаев замедленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Таня знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше». Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается их фрагментарность даже на бытовом уровне.

Наиболее эффективным средством, используемым для развития у ученицы обобщенности представлений на уроках развития речи, является наглядность в сочетании с живым словом учителя.

Материал Таня запоминает медленно, в маленьких объемах. Происходит это в результате преимущественно непроизвольного запоминания после большого количества повторений. Осмысленность при этом часто теряется. Сохранение информации также страдает, поэтому воспроизводит Таня в основном отдельные фрагменты, наиболее яркие. При этом осмысленность воспроизводимого зачастую отсутствует, также отмечается искажение и нарушение последовательности событий.

Решение мыслительных задач вызывает у Тани значительные затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве случаев особенностью мышления Тани является пассивность. Умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается некритичность мышления. Мыслительные операции развиты слабо: наблюдаются бессистемность и непоследовательность анализа при выполнении новых заданий при сравнении девочке трудно исключить несущественные признаки, операции обобщения и классификации в ряде случаев тоже опираются на несущественные признаки. Аналогию между предметами Таня может провести только под руководством учителя, она не может самостоятельно делать выводы. Умозаключения девочки примитивны, алогичны. Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.

Девочка страдает общим недоразвитием речи. Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. Предикаты и определения в речи малочисленны. Страдает грамматический строй, наиболее часто встречаются нарушения согласования, пропуск или неверное употребление предлогов. На уроках темп речи замедленный. Отмечается неправильное понимание и, следовательно, неточное использование слов. Монологическая речь бессвязна (отмечается соскальзывание с одной темы на другую), лишена логичности и завершенности. Таня не умеет поддерживать беседу, вопросы может задавать лишь в случаях заинтересованности предметом, часто затрудняется повторить даже сформулированный другим учеником ответ. Списывание осуществляет побуквенно, при письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Отмечаются множественные дефекты звукопроизношения, которые отрицательно сказываются при составлении слов, чтении слогов, темп речи замедлен.

Умение Тани работать в коллективе требует совершенствования организованности поведения, постоянного контроля со стороны учителя. К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. Требованиям одноклассников не подчиняется, выдвигает свои и ждет их исполнения. Любит общаться с учащимися более старших классов. На окружающие события реагирует часто неадекватно. Контактна, бывает навязчива, часто создает конфликтные ситуации.

Люба Ю. ученица II класса. ( соматогенного генеза)

Девочка родилась от первой беременности. Роды тяжелые, девочка была в течение месяца в условиях стационара.

В детстве болела простудными заболеваниями, в настоящее время у Любы заболевание почек. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту зрение, слух — без видимых нарушений.

Девочка дисциплинированная, к учебным предметам относится серьезно, старательно. Учебный материал усваивает, с заданиями учителя справляется самостоятельно.

Внимание устойчивое. Переключаемость внимания затруднена. Девочка не сразу переходит от одного вида упражнения к другому, ей требуется время. Объем внимания достаточный — 2 — 3 объекта. У девочки преобладает непроизвольное внимание.

Люба некоторые явления окружающей действительности воспринимает неполно, но знает меру времени, называет последовательность событий. Чувствует форму и величину предметов. Расположение предметов в пространстве определяет правильно. При наблюдении за предметами и явлениями видит и называет основные изменения.

Представление девочки неполное, фрагментарное. Хорошо и быстро запоминает стихи, хуже рассказы, сказки. Узнает известное в новом материале. Точно воспроизводит занимательный, интересный материал, но часто не соблюдает последовательности.

У девочки развита преимущественно зрительная память, причем преобладает память механическая. Мыслительная деятельность ученицы достаточно активна, но суждения даются с трудом, причинно-следственные зависимости устанавливает слабо. Затруднений в выполнении сравнения нет. Сложнее дается анализ, синтез. Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Выводы делает с помощью учителя. Развито наглядно-действенное мышление.

Люба хорошо понимает обращенную к ней речь. При том что темп речи у нее нормальный, словарь развит недостаточно. Монологическая речь связная, выразительная. Девочка умеет поддержать тему разговора, отвечает на вопросы, сложнее для нее задать вопрос. Письменной речью владеет слабо, не всегда может выразить свои мысли, хотя предложения строит правильно. Грубых дефектов в речи нет.

Девочка организованная. Легко подчиняется требованиям одноклассников. К ученикам класса относится внимательно, дружелюбно, старается помочь. Авторитетом особым не пользуется, влиять на других не умеет. К работе относится добросовестно. В контакт вступает легко, общительная.

Юра    Б. 8 лет, ученик II класса (психогенного генеза)

В семье мальчик — третий ребенок. Материальное положение семьи очень тяжелое, мать и отец — безработные, отец злоупотребляет алкоголем, основное воспитание осуществляет мама. Единства требований в воспитании нет, в семье происходят часто скандалы, дети в основном представлены сами себе.

По физическому развитию Юра соответствует норме.

Мальчик пассивен, интерес к обучению снижен, в контакт вступает) настороженно, проявляет тревожность.

Со второго полугодия II класса обучается в школе-интернате, у него есть пробелы в усвоении программы.

В отношении учебной деятельности учитель отзывается о мальчике положительно. Практические умения и навыки развиты в соответствии с требованиями программы. Различает слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие действия списывает с печатного текста анализирует слова по звуковому составу. Умеет без помощи учителя правильно и полно ответить на поставленный вопрос знает много стихотворений наизусть читает тексты полными словами, трудные слова по слогам, но не может составлять большие предложения.

По математике умеет выполнять действия с числами в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые и составные задачи, распознавать углы, чертить отрезки, называть и обозначать единицы измерения и т. д. По рисованию и ручному труду программу усваивает, грубых нарушений в мелкой моторике нет. Юра обучается по программе коррекционно-развивающего обучения совместно с другими учениками, но часто учитель ему дает дополнительные задания. Процесс обучения имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Например, урок математики: на устном счете учитель проводит игру на развитие внимания, памяти, подбирает задания, способствующие развитию логического мышления, использует приемы для развития связной устной речи и других познавательных процессов.

На уроках привлечь внимание ребенка можно без особого труда, если материал занимательный. В этом случае внимание его не рассеивается. Если спросить мальчика в тот момент, когда он отвлекается, он дает полный и правильный ответ, у него преобладает произвольное внимание. Оно устойчивое, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Юра легко воспринимает целостный предмет, редко затрудняется в узнавании его отдельных частей. Мальчик ориентируется в единицах измерения времени.

Новый учебный материал Юра запоминает практически в полном объеме, правильно применяет его на практике. Он с удовольствием заучивает стихотворения, которые читают на уроках, и в конце урока воспроизводит без ошибок, сложные предложения строит без помощи учителя. У ученика преобладает зрительно-слуховой вид памяти, но наблюдается и механическая и словесно-логическая память. У мальчика преобладает наглядно-образное мышление. Он всегда активен на уроках, поднимает руку и пытается ответить на вопросы учителя.

Юра легко справляется с заданиями, требующими сравнения по образу или по аналогии. Выводы и обобщения может делать самостоятельно, но иногда опирается на план-схему. Речь экспрессивная с «проглатыванием» отдельных слогов, звукопроизношение нарушено. Мальчик занимается с логопедом. Обращенную речь понимает без труда и выполняет соответствующие инструкции. Монологическая речь развита слабо, в диалоге умеет поддерживать беседу, задает вопросы, дает полные ответы. Дефекты устной речи на письменную речь не влияют.

С первых дней обучения ребенок легко освоился в коллективе. В интернате он не скучал по дому, так как брат и сестра обучаются в этом же интернате.

Настя В. 7 лет, ученица I класса. (церебрально-органического генеза)

Девочка родилась от шестой беременности, роды — третьи, вес — 4450 граммов, асфиксия средней тяжести, нарушение мозгового кровообращения.

Первые слова появились в 1 год, фраза — в 2 года 2 месяца ходить начала в 1,5 года.

По физическому развитию соответствует паспортному возрасту в неврологическом статусе — легкая рассеянная микросимптоматика. На уроках девочка неусидчива, капризничает, ссылаясь на усталость в руке, даже в самом начале урока. Учительница постоянно оказывает Насте помощь. На уроках физкультуры, ритмики и музыки девочка активна и хорошо занимается. Дисциплинированность девочки зависит и от того, каким по счету стоит урок, На первых двух уроках девочка спокойна, сосредоточена на выполнении заданий. К концу учебного дня Настя становится невнимательной, рассеянной, кричит на уроках, зевает во весь голос. На уроках чтения она плохо следит за читающими учениками, отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители.

Внимание на уроке привлекается с трудом оно неустойчивое переключаемость снижена. Девочка постоянно отвлекается, рассеянна.

Правую и левую сторону не различает. Разрезанную на 4 части картинку сложила методом проб и ошибок без посторонней помощи. С более сложными заданиями не справляется. Восприятие картин и текстов фрагментарное.

Медленно запоминает даже небольшой по объему материал плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информацию память кратковременная, в основном механическая, зрительная память очень плохая, но развита слуховая память.

Не может самостоятельно выделить главное, существенное. Помощь со стороны учителя не всегда принимает. Задания на сравнение, классификацию предметов непосильны. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Выводы и умозаключения делает плохо.

Нарушено произношение свистящих и шипящих звуков страдает грамматический строй беден словарный запас, неразвита связная речь нарушены фонематические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи очень быстрый речь иногда очень выразительна. Девочка умеет поддерживать тему разговора, задавать вопросы.

Читает Настя плохо, чтение слоговое. Девочка очень медленно пишет, делает это с очень громким проговариванием, чем мешает в работе остальным ученикам в классе. Письмо под диктовку девочке дается с большим трудом: она путает буквы по сходству в написании и произношении. При письме неаккуратна, может обводить букву несколько раз, часто искажает слова. Буквы пишет разного размера, выше или ниже строки.

В контакт со взрослыми и детьми вступает очень легко, доброжелательна, дружит с одноклассниками, помогает им. Одноклассники любят Настю, скучают, когда девочки не бывает в школе (часто по состоянию здоровья). Иногда у нее случаются конфликты, чаще всего связанные с учебной деятельностью. Девочка становится капризной и отказывается выполнять задания. Это связано с тем, что она не может проявлять длительное волевое усилие. Однако очень быстро девочка включается в дальнейшую работу класса.

Характеристика на ученика

Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида. В конце каждого года обучения в коррекционной школе классный руководитель обязан написать характеристику обучающегося. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на типичную ученицу 5 класса. Она имеет свою структуру, составлена совместно с психологом. Предложенный мной ресурс классный руководитель может использовать в качестве образца характеристики для детей с ОВЗ.

Обратная связь

Рекомендации по составлению характеристики ученика

(примерный вариант)

Характе ристика должна:

-    быть полной и подробной с доказательными выводами и оценками ученика,  которые  подтверждены  фактами   и   примерами

-    отражать не только отрицательные, но и, в первую очередь, положительные черты  личности ребенка,

-    содержать анализ затруднений в обучении и воспитании школьника с

указанием    причин этих затруднений, мер, принятых для их преодоления

-    указывать результаты работы с учеником, выявлять возможности развития школьника на основе предыдущих наблюдений с учетом оказания ему индивидуальной помощи.

Характеристика Иванова Владимира, 9. 03.   1989  года рождения,

проживающего по адресу ул.  Радистов, д.  8,  кв.  6.

ученика 5 класса МОУ Новинской средней общеобразовательной   школы,   обучающегося по адаптированной основной образовательной программе

Характеристика имеет следующие разделы:

1.    С какого времени обучается в школе, в классе такого вида  (год поступления, класс).

2.    Где обучался до этого (в какой  школе, в  каком  классе, сколько лет)

3.    Физическая внешность  (внешний  вид, прическа, черты  лица, бросающиеся  в глаза признаки).

Физическое развитие (особенности физических движений: быстрота, напряжение, координация, осанка, особенности походки, двигательные недостатки или излишество, неловкость, неуклюжесть, заторможенность, не удаются сложные движения). Как развиты мелкая и крупная моторика. Мимика (невыразительная, замедленная,  живая).

4.    Познавательная деятельность при обучении в школе.

С   программой   коррекционной   школы   справляется   удовлетворительно,

с   трудом,   не   справляется.   Запас   знаний   на   низком   уровне,   сведения   об окружающем небольшие и неточные или достаточные.

Состояние письма, чтения, счета, трудовых  навыков.

Речь (словарный запас беден, очень мал, ограничен бытовой лексикой, активный запас речи значительно ниже пассивного, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи нарушен (какие ошибки связной  речи  допускаются), звукопроизношение  нарушено.

5.    Характеристика учебной деятельности.

Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний (учится с желанием или отсутствует желание учиться).

Продолжительность  целенаправленной  деятельности  (целенаправленная,

неорганизованная, несамостоятельная  или  частично  самостоятельная)

Самостоятельной   целенаправленной   деятельности    нет,   требует   постоянного педагогического    побуждения,    целенаправленная    деятельность    основана    на сиюминутном интересе.

Как принимает помощь, работоспособность, усидчивость.

Испытывает    затруднения    в    ориентировке    и    планировании    работы,

нужна дополнительная помощь.

6. Эмоционально - волевая    сфера   и   поведение.

Эмоции (неадекватные, способен сочувствовать и т. д.) Черты характера ребенка (склонность к импульсивности и  негативизму).

Воля (побуждения снижены, нерешительность, умение преодолевать трудности, проявляет настойчивость, начатое дело доводит до конца, пасует перед трудностями).

Поведение (отсутствие самоконтроля  своей деятельности, некритичность

своих  действий,   склонен   к  негативизму   и   агрессивным   реакциям,  обладает повышенной  раздражимостью,  на замечания   реагирует неадекватно).

7. Характеристика   психических    процессов.

Мышление (конкретное   или   предметное,   наглядно-образное,  элементарное абстрактное,    простые    обобщения     и    сравнения    доступны,    недоступны    или доступен   некоторый   уровень   обобщения   не   способен   к   выводам   на   основе имеющихся данных).

Память ( механическая,     кратковременная или  эпизодическая, непроизвольная, неспособность к логическому, запоминанию).

Внимание (пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное). Объем внимания недостаточный, неполный.

Переключаемость непроизвольная, затруднена, требует постоянной

психологической  поддержки.

Восприятие (бедное,  значительные недостатки представлений, ограниченность  воображения).

8. Взаимоотношения   в   коллективе.

Как относится к школе, учителям, одноклассникам. Место, занимаемое в

коллективе (пользуется, авторитетом, симпатиями, подвергается насмешкам).

Контактен, склонен к индивидуальному общению. Привязанности. Характер

Деловая игра Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (142,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ (Слайд 1).

Задачи:
  • познакомить педагогов с нормативно-правовой документацией психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
  • создать условия, имитирующие реальную ситуацию по подготовке педагогов к психолого-медико-педагогическому консилиуму
  • совершенствовать навыки педагогов в разработке индивидуальной программы по психолого-медико-педагогического сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
  • рефлексия полученного опыта (Слайд 2).
  • Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра и др.

    Материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер, бумага, ручки.

    Предварительная работа: изучение пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих права детей с ограниченными возможностями здоровья (прил. 1).

    Ход

    Педагогов знакомят с нормативно-правовым документом по организации психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ (Письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901-6), (Слайд 3).

    Объединившись в малые группы или индивидуально, участники выполняют задание:

    Вспомните ребенка с ограниченными возможностями здоровья и постарайтесь написать на него характеристику. Каждый участник игры дает характеристику на ребенка, учитывая специфику своей работы (воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед и т.д.)

    Участники знакомят слушателей с результатами своих работ.

    Далее педагогам предлагается ознакомится с характеристикой на ребенка дошкольного возраста (Прил. 1).

    Участникам предлагается вновь написать характеристику на того же самого “проблемного” ребенка . учитывая предложенный образец.

    Анализ полученных результатов.

    Объединившись в группы или индивидуально, педагоги составляют индивидуальную программу сопровождения на ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики своей деятельности. Программа может отражать различные разделы:

    “Физическое развитие и здоровье” (образовательные области “Физическая культура”, “Здоровье”, Безопасность”) - работают над разделом медицинская сестра, воспитатель по физической культуре

    “Интеллектуальное развитие” (образовательная область “Познание”) - воспитатели группы коррекции речевых нарушений

    “Формирование продуктивных видов деятельности” (“Художественное творчество”, “Труд”, “Музыка”) - для педагогов по изобразительной и театрализованной деятельности, музыкальных руководителей

    “Социально-эмоциональное развитие” (образовательные области “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Здоровье”, “Музыка”) - для воспитателей, педагога-психолога и др.

    “Речевое развитие” (образовательная область “Коммуникация”) – для воспитателей группы коррекции речевых нарушений, учителей-логопедов (Слайд 4)

    Работа в подгруппах на листах (Прил.2).

    Ознакомление с результатами работы, рекомендации.

    6. Участникам предлагается: обозначить свое самочувствие одним словом и записать это слово, затем по очереди всем его произнести пояснить, чем вызвано названное эмоциональное состоянии.

    Обсуждение игры.

    Библиография:

    1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/Л.М. Шипицыной. – СПб. Речь, 2005

    2. Работа педагогов-психологов в ДОУ: методическое пособие/Н.В. Микляева. – М. Айрис – пресс, 2005

    3. Семаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М. АРКТИ, 2000.

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в г. Горно-Алтайске

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в г. Горно-Алтайске (2013-2014 год)

    В 2013-2014 учебном году в муниципальных образовательных учреждениях г. Горно-Алтайска обучается 337 детей с ограниченными возможностями здоровья, 123 - инвалида.

    В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 111 детей с ограниченными возможностями здоровья (23 инвалида).

    В муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Горно-Алтайска обучается 226 детей с ограниченными возможностями здоровья (101инвалид).

    Основная группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью воспитываются в детских садах № 3, № 5, № 6. В этих дошкольных образовательных учреждениях открыты группы компенсирующей и интегрирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями. Группы компенсирующей и интегрирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях города для детей с ограниченными возможностями здоровья формируются на основании выписки Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Во всех учреждениях дошкольного образования работают учителя-логопеды. В детских садах № 5, 6, 7 – работают учителя- дефектологи. В детских садах - №1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16 - работают педагоги-психологи.

    Педагоги-психологи осуществляют диагностическую, групповую и индивидуальную коррекционную работу, проводят консультации с детьми, с педагогическим коллективом и родителями. Учитель-дефектолог проводит занятия по познавательно - речевому, социально-личностному направлениям, а также индивидуальные и групповые адаптированные занятия. Учитель логопед ведет коррекционную работу с детьми с нарушением речи.

    Также в образовательных учреждениях г. Горно-Алтайска работает ПМПк (Психолого-медико-педагогической консилиум), куда входят специалисты – медицинский работник, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Согласно положению данные специалисты отслеживают динамику развития детей и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту. В этом учебном году 63 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья из муниципальных образовательных учреждений были направлены в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (38 обучающихся школьного возраста и 25 детей дошкольного возраста).

    Основная часть детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и инвалидностью) обучаются в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Горно-Алтайска». Школа создана для осуществления государственной политики и реализации федеральных, региональных и локальных программ в области образования и воспитания. Ориентирована на обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, возможностей. В 2012-2013 учебном году школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательной специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида начального общего и основного общего образования. В 2013-2014 учебном году в школе обучаются 117 обучающихся. Из них 50 – детей инвалидов, 72-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. На надомном обучении – 19 человек. Дистанционно в Центре дистанционного образования обучается 16 человек.

    В 2013 году на базе МБОУ «СОШ № 10 Г.Горно-Алтайска» были организованы рабочие места для педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому для дистанционного обучения. В школу поставлено 8 комплектов компьютерного оборудования и программного обеспечения. Дистанционно в школе обучается 5 детей.

    В 2013-2014учебном году на дистанционное обучение из других школ (7,8,12) были переведены 3 обучающихся. Между школами и БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» заключено соглашение о взаимном сотрудничестве. Центр дистанционного обучения предоставляет обучающимся комплект компьютерного оборудования и программного обеспечения в безвозмездное временное пользование. Центр и школа составляют и согласуют между собой и с родителями обучающихся индивидуальные учебные планы и расписания проведения занятий. Школа имеет право получать информацию об успеваемости обучающихся в дистанционной форме для последующего учёта при текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

    Также в 2014 году в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 г." в школу поступило оборудование (7 комплектов) для обучения детей с ослабленным зрением (IV вид).

    В МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Горно-Алтайска в 2013-2014 учебном году продолжается работа по программе: «Обычная работа с необычными детьми: от изоляции к возвращению в социум», работа с детьми, имеющими диагнозы: РДА (Ранний Детский Аутизм), синдром Дауна, ДЦП, умственная отсталость. (5-9 лет). Работа направлена на развитие психических процессов, может являться одной из основ формирования коммуникативной функции. По данной программе работают психолог, педагоги – воспитатели, педагоги прикладного творчества. Занятия включают несколько направлений коррекционно-развивающей помощи: диагностическая, психологическая коррекция, моторная коррекция, педагогическая коррекция, психосоциальная работа с родителями, игротерапия.

    В 2013-2014 учебном году в МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» продолжается работа по программе реабилитации детей-инвалидов в образовательных учреждениях города Горно-Алтайска «Пусть мир станет ярче» на 2012-2015 гг.

    Среди мероприятий с детьми с ОВЗ, в рамках «Декады инвалидов» в 2012-2013 учебном году проводились следующие мероприятия:

    -Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце», среди обучающихся общеобразовательных учреждений

    -Конкурс рисунков «Моя семья» среди дошкольных образовательных учреждений.

    -Концерт «Дети-детям» в дошкольных образовательных учреждениях

    -Концерт «Поощрение активных участников декады», для обучающихся общеобразовательных учреждений.

    В целях поощрения творческой и социальной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитания у учащихся толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в период с 3 декабря по 12 декабря 2013 года в городе Горно-Алтайске прошла Декада инвалидов.

    В рамках Декады инвалидов, во всех образовательных учреждениях города прошли мероприятия: уроки добра, тематические классные часы, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, сочинений, творческих работ, психологические тренинги, консультации для родителей и др.

    Уже традиционным стало мероприятие под названием «Дети-детям», которое в 5 раз прошло в этом году в МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида г. Горно-Алтайска». Именно здесь дети с ограниченными возможностями здоровья из детских садов № 5, №6, №3 показали друг для друга концерт и получили призы и подарки.

    Заключительный концерт для обучающихся общеобразовательных учреждений прошел в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Горно-Алтайска». Мероприятие подготовили и провели педагоги и ученики 10 школы.

    В Городском конкурсе рисунков для воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Моя семья», приняли участие около 80 детей. Победителем конкурса стала воспитанница МБДОУ «Детский сад № 10 г. Горно-Алтайска» Мамырбекова Жанияр.

    Среди обучающихся общеобразовательных учреждений прошел городской конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет солнце», в котором приняли участие более 100 детей. Все победители и призеры конкурсов отмечены дипломами и подарками.

    Источники: nsportal.ru, easyen.ru, cl92379.tmweb.ru, festival.1september.ru, muko.edusite.ru

    Категория: Образцы характеристик | Добавил: levshvlad (24.06.2015)
    Просмотров: 16966 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar