Образец педагогической характеристики 1 класс - Образцы характеристик - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Четверг, 08.12.2016, 19:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 328
Статистика

Онлайн всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Образцы характеристик

Образец педагогической характеристики 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 1 «В» классе обучается 22 ученика, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство из них 2003 года рождения. Процесс обучения строится на основе принципов развивающей системы Л.В.Занкова. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.

Все учащиеся 1 «В» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке посвящения в первоклассники и интеллектуальному марафону среди учащихся начальной школы.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «В» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика класса. Общие рекомендации и образец составления

Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика класса будет полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог-психолог или любой учитель-предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся. Как же составляется психолого-педагогическая характеристика класса? Образец и общие рекомендации вы найдете ниже.

Общие рекомендации

Педагогическая характеристика - это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.

Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ должен быть структурирован.

Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.

Принцип комплексности

Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.

Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.

Принцип гуманизма

Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь только объективная информация может использоваться по назначению. Если же психолого-педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие, результат его может оказаться неэффективным. И хорошо, если только неэффективным, а не вредным для развития личности школьника.

Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом - не навреди.

Принцип объективности

Учитель должен помнить, что психолого-педагогическая характеристика начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного звена. То есть в действие вступает принцип объективности - каждое анализируемое явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной психологии.

Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться классные руководители и педагоги-предметники.

Психолого-педагогическая характеристика класса: план

По какому же плану составляется характеристика школьного класса? Предлагаем вашему вниманию следующую ее программу.

  1. Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.
  2. Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
  3. Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
  4. Сведения об уровне воспитанности учеников.
  5. Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
  6. Статусная и социометрическая характеристика класса.
  7. Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
  8. Уровень коммуникативной культуры учеников.
  9. Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.
  10. Мнения учителей о классе и отдельных учениках.

А теперь представим конкретный пример того, как выглядит психолого-педагогическая характеристика класса.

Психолого-педагогическая характеристика класса: образец

Поиск

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

I . Психолого-педагогическая характеристика ученика –

1. Учитель класса (воспитатель группы) .

Обучается в классе второй год, общеобразовательная программа по основным предметам не усвоена. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток. Чтение медленное, с трудом сливает слоги в слова, понимание прочитанного затруднено.

При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной. С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя. В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.

Отмечается слабость развития отдельных психических процессов. Концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Преобладает зрительная память. Темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. При организующей помощи доступно использование приемов логического запоминания. Охотно и достаточно продуктивно использует помощь.

3. Педагог-психолог.

По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Застенчив, с трудом включается в коллективное обсуждение событий из жизни класса. Неуверен в правильности собственных суждений, ищет подтверждения со стороны взрослых. Самооценка занижена, уровень притязаний соответствует потенциальным возможностям ребенка. Отмечается повышенный уровень тревожности. По темпераменту флегматик. Работу выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние раздражители. В деятельности истощаем. Эффективность и мотивация работы повышается при включении его в игровую деятельность и эмоциональной поддержке.

Ученик воспитывается в неполной семье, где, кроме него есть маленький ребенок. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. Мальчик любит помогать маме выполнять домашнюю работу, ему нравится ухаживать за младшим братом. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Мать следит за внешним видом ребенка. Санитарно-гигиенические навыки в семье привиты в достаточной мере: мальчик чистит зубы, регулярно умывается.

III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя).

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

При необходимости с характеристикой знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с датой. Несмотря на то, что андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать великим математиком и хотел бы учиться в италии. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие.

Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. В свободное время андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Характер диалогической речи умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов.

Речь степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Характеристика словаря объём словаря, особенности грамматического строя.

Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики. Статья как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, графический диктант выполнять отказался, затем начал выполнение) в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность). Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов правосознания и ценностно-нормативных ориентаций. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми. Разнообразие интересов, устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления интересов.

Психолого педагогическая характеристика ученика 1 класса образец

Добавлен: 18 Дек 2014 от: a0000_

Психолого педагогическая характеристика 1 класса

Скачать:
  • Характеристика класса и анализ воспитательной работы в первом классе (39.50K)
  • Внимание! Все файлы на нашем сайте скачиваются через специальный загрузчик

    Предлагаю Вашему вниманию психолого педагогическую характеристику на обучающихся 1 класса. В ней вы можете познакомиться с анализом воспитательной работы с учащимися начальной школы, с формами и методами работы с ними. Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год включает в себя следующие разделы:

    1. Воспитательные задачи и методы работы в учебном году.

    2. Формы воспитательной работы.

    3. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

    4. Результаты воспитательной работы.

    5. Задачи на следующий год

    В 1 классе 4 ученика: 2 девочки и 2 мальчика. Из них один ученик, . второгодник.

    Одна ученица и один ученик воспитываются в неполной семье ( . – полусирота, . – родители разведены).  Остальные воспитываются в полных семьях. . из многодетных семей.

    Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка.

    Все ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: .

    По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активного, способного: .

    Этот ребенок быстро усваивает учебный материал, усидчив, обладает хорошей памятью, быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

    Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: ..

    Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Нет детей с хроническими заболеваниями.

    Дети почти все из малообеспеченных семей.

    Родители . легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. А вот мать и отец не посещают родительские собрания, успехами детей не интересуются, на контакт с учителем не идут.

    Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети со средним уровнем интеллекта и воспитания, легко  идущие на контакт.

    Скачать:
  • Характеристика класса и анализ воспитательной работы в первом классе (39.50K)
  • Внимание! Все файлы на нашем сайте скачиваются через специальный загрузчик

    Источники: nsportal.ru, fb.ru, www.vashpsixolog.ru, www.parafraz.net, konspekt-urokov.ru

    Категория: Образцы характеристик | Добавил: levshvlad (07.08.2015)
    Просмотров: 1561 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar