Примеры заявлений и ходатайств
Главная » Статьи » Образцы характеристик |
Пример психолого-педагогической характеристики классаПсихолого-педагогическая характеристика класса. В 1 «В» классе обучается 22 ученика, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство из них 2003 года рождения. Процесс обучения строится на основе принципов развивающей системы Л.В.Занкова. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии. С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом. Все учащиеся 1 «В» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке посвящения в первоклассники и интеллектуальному марафону среди учащихся начальной школы. Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится. Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «В» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. Психолого-педагогическая характеристика ученика «___» класса МОУ СОШ №7 с.ВеличаевскогоРаздел 1. Общие сведения о ребенке 1.1. Анкетные данные. 1. Дата и место рождения ____________________________________ 2. Домашний адрес ____ ______________________________________ 3. сведения о родителях ___ ___________________________________ 1.2. Сведения о состоянии здоровья 1. Часто ли болеет (часто, средне, редко) 2. Хронические заболевания (какие) _________________________________ 3. Особенности функционирования нервной системы: · быстро утомляется утомляется после длительной нагрузки неутомим · быстро переходит от радости к грусти без видимой причины неадекватная смена настроений · стабилен в проявлении настроения · преобладает возбуждение · возбуждение и торможение уравновешены · преобладает торможение. 1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) 1.4. Внешкольные занятия (систематические) 1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) ________________________________ 2. Занятия художественной самодеятельностью (какой) 3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) 4. Занятия спортом (каким) 5. Занятия организационной работой (какой). Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка 2.1. Направленность интересов: 1. на учебную деятельность. 2. на трудовую деятельность. 3. на художественно-эстетическую деятельность. 4. на достижения в спорте, туризме. 5. на отношения между людьми. 2.2. Отношение к порученному делу: 1.Общественная активность · Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. · Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое собственное время. · Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. · Редко принимает участие в общественных делах. · Отказывается участвовать в общественных делах. 2. Трудолюбие · Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. · Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки. · Редко охотно берется за работу. · Чаще всего старается уклониться от любой работы. · Всегда уклоняется от выполнения любого дела · Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело. · В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. · Очень редко выполняет порученное ему дело. · Никогда не доводит до конца порученные ему дела. 4. Инициативность · Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания. · Довольно часто выступает зачинателем нового дела. · Редко сам начинает новое дело. · Почти никогда сам не начинает новое дело. · Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. 5. Организованность · Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану. · В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. · Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться. · Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени · Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. 6. Любознательность · Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. · В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. · Редко стремится узнать что-то новое как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. · Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. · Равнодушен ко всякого рода новым знаниям. 7. Аккуратность · Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. · Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. · Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. · Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. · Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. 2.3. Отношение к людям 8. Коллективизм · Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. · Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. · Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. · Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. · Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело». 9. Честность, правдивость · Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда это ему «невыгодно». · Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. · Часто говорит неправду ради собственной выгоды. · Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно. · Склонен всегда говорить неправду. 10. Справедливость · Активно борется с тем, что считает несправедливым. · Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. · Редко выступает против того, что считает несправедливым. · Не добивается справедливости. · Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. 11. Бескорыстие · В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой. · Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. · Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой. · В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. · В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды. 12. Общительность · Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. · Как правило, с удовольствием общается с людьми. · Стремится общаться с ограниченным кругом людей. · Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. · Замкнут, необщителен. 13. Чувство товарищества · Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. · Как правило, помогает товарищам. · Помогает товарищам, когда его просят. · Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. · Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. 14. Отзывчивость · Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. · Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами. · Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. · Почти не умеет сочувствовать другим. · Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него. 15. Вежливость, тактичность · Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. · Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. · Часто бывает невежлив и нетактичен. · Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры. · Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит. 2.4. Отношение к себе 16. Скромность · Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. · Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах. · Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях. · Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. · Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 17. Уверенность в себе · Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. · Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. · Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. · Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. · Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки. 18. Самокритичность · Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. · В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. · Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. · К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки. · Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 19. Умение рассчитывать свои силы · Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные. · Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания. · Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. · В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела. · Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела. 20. Стремление к успеху, первенству · Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается. · Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области. · Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. · Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». · Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. 21. Самоконтроль · Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. · Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. · Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». · Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. · Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». 2.5. Волевые качества личности · Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. · В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. · В большинстве случаев отступает перед силой. · Всегда отступает перед силой, трусит. 23. Решительность · Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. · В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. · Иногда колеблется перед ответственным решением. · Редко решается принять какое-либо ответственное решение. · Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. 24. Настойчивость · Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. · Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. · Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. · Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. · Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. 25. Самообладание · Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. · Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. · Порой не умеет справиться со своими эмоциями. · Часто не может подавить нежелательные эмоции. · Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. 2.6. Положение ребенка в школ е 26. Авторитет в классе · Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. · Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. · Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п. · В классе авторитетом не пользуется. 27. Симпатия · Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. · В классе ребята относятся к нему с симпатией. · Пользуется симпатией только у части одноклассников. · Пользуется симпатией у отдельных ребят. · В классе его не любят. 28. Авторитет во внешкольных объединениях · Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.). · Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п. ). · Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений. · Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.). · Не является членом никакого внешкольного объединения. Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоциональнос ть 29.Внимание · Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. · Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. · Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их. · Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. · Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. 30. Память · При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. · При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. · Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. · Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. · При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. · Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. 31.Мышление · Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. · Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. · Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. · В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. · Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». 32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь · Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм. · Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко. · Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. · Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. 33.Общий эмоциональный тонус · Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. · Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. · Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. · По сравнению с товарищами менее активен и оживлен. · Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров. 34.Эмоциональная уравновешенность · Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. · Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. · Эмоционально уравновешен. · Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям · Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу. Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветн ыми линиями. Например: ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным. Характеристика ученика 1 класса образецПоскольку какой-либо определенный пример или образец характеристики ученика не утвержден, то было принято решение о введении единой «Психолого- Характеристика для начальной школы (1-3 класс): В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы Характеристика ученика 1 класса. Характеристика ученика 1 класса. Овладел универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Образец написания характеристики ученика. Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Характеристика на ученика начальной школы - образец. Нужна характеристика на ученика 3 класса (инвалида), не очень хорошую. Образец оформления. На основании перечисленных выше требований была разработана "Психолого-педагогическая карта учащегося", использующая метод экспертных оценок в Характеристика ученика 8 класса. Более 100 характеристик учеников. типичных и нетипичных. Образец характеристики на ученика. Для учеников, обучающихся одиннадцать лет в школе, карты необходимо составлять в 4, 8 и 10 классах. Психологическая характеристика ученика (образец). В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). Примерный образец психолого-педагогической характеристики ученика, направляемого на ПМПК. В наше время количество детей направляемых на ПМПК увеличивается, создаются целые классы. Характеристика ученика 1 класса образецИсточники:
| |
Просмотров: 7233 | |
Всего комментариев: 0 | |