Как составить бизнес план образец - Создание и управление бизнесом - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 05:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 319
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Создание и управление бизнесом

Как составить бизнес план образец

Как составить бизнес-план (пример)

Любой бизнесмен, прежде чем открыть собственное дело, составляет бизнес-план. Для этого совершенно не обязательно обращаться в какие-либо фирмы и нанимать профессионалов. Ведь это ваш будущий бизнес, и вы же не хотите, чтобы кто-то лучше вас разбирался во всех его тонкостях и делал все за вас? Тем более, поручив кому-то составлять для вас бизнес-план, вы уже не можете быть уверены, что этим планом не воспользуется кто-то еще, например, ваш конкурент.

Поэтому в этой статье мы покажем вам, как составить бизнес план на примере автомойки. Автомойку мы выбрали не случайно, так как это классический вид бизнеса, где в равной степени важно оборудование, место и персонал.

С чего начать составление бизнес-плана?

Предположим, вы решили открыть автомойку. Но с чего начать? Правильно, с анализа. Мы должны проанализировать конкретный район города, где вы собираетесь открыть автомойку, на наличие конкурентов, их цены и поток клиентов. А также оценить все плюсы и минусы их обслуживания. Скорее всего, выбранный вами район придется сменить - влезать нужно туда, где пока свободно, а не туда, куда просто хочется.

Сделав выводы, следует четко ответить на вопрос - чем ваша автомойка будет лучше других.

Считаем затраты, доход и окупаемость бизнеса

Только после того, как определитесь с местом размещения бизнеса и его конкурентными преимуществами, следует приступать к расчетам. В них нужно точно определить, сколько будет стоить открытие автомойки. Желательно, около 20% от стоимости добавить к окончательной сумме в виде непредвиденных расходов, потому как нехватка даже небольшой суммы на этапе старта может сильно затормозить открытие.

Кроме определения стоимости, нужно посчитать и прибыль, которую должна принести автомойка. Многие начинающие бизнесмены халатно относятся к этому вопросу, прикидывая на глазок или полагаясь на авось - есть мойка, значит и клиенты будут. С таким подходом проще простого уйти в минус и закрыться, потерпев убытки.

Собираем данные для анализа и прогноза доходности бизнеса

Прогноз продаж - возможно, самое главное в любом бизнес-плане.

Для точного прогноза доходов, нужно опираться на статистические данные, наблюдая за деятельностью будущих конкурентов.

Подъезжайте сначала к одной автомойке и стойте там сутки, считая заехавшие машины, потом к другой. Заранее узнайте прайс на услуги, чтобы точно посчитать суточный доход. Проделайте это в будние дни и в выходные, а также по разу в каждое время года. Составьте полную модель прибыли в зависимости от времени суток и года. Только такая партизанская слежка даст вам наиболее верную информацию о доходности бизнеса.

На выходе вы получите примерно такие цифры:

Количество клиентов за день по сезонам:

Среднее количество клиентов - 59 в день

Доходность бизнеса в мес. (сред.) - 59*30*350 = 619500 руб.мес

Стоимость оборудования - 500000 руб.

Стоимость аренды помещения в мес. - 100000 руб

Заробатная плата в мес - 100000 руб

Расходные материалы и прочее - 50000 руб

Окупаемость примерно - 2 - 2,5 мес.

Если вы точно уверены, что ваша мойка будет ничуть не хуже других (разумеется, на основании полученных данных), то смело приступайте к открытию.

Кроме автомойки, в мире есть миллионы дел, кардинально отличающихся от нее. Как составить бизнес план, например, по производству тротуарной плитки? По интернет-сервису поздравлений? По страховому агентству? У каждого бизнеса есть свои особенности, но основные детали приведены в этой статье.

Это те самые основы, без которых любой бизнес-план обречен на провал. Помните, что кроме вас самих, ваш будущий доход никому не интересен. Опираясь на эту аксиому, делайте и следите за всем сами. Хотя бы на первых этапах создания и становления вашего бизнеса.

Материалы по теме:

Какую систему налогообложения выбрать?

Важный этап начала собственного бизнеса - правильный выбор системы налогообложения. Сориентироваться в них вам поможет эта статья.

Составление бизнес-плана, образец

0 Бизнес планы

Бизнес-план, как правило, материализуется в виде скрепленных степлером листов бумаги с напечатанными на лазерном принтере буквами, цифрами, табличками, схемами, в конечном счете объясняющими, как предприятию заработать много денег и при этом не прогореть. Это концепция рождения и развития предпринимательской идеи, подкрепленная расчетами и прогнозами. О ней и поговорим сегодня.

Каждый бизнесмен, за исключением обанкротившихся в первые три месяца, хотя бы однажды составлял бизнес-план. Только не каждый осознавал это – представлялось, что цифры "почем покупаем – почем продаем", схемы со стрелочками на тетрадном листе – это "просто так". Хотя это, собственно, и был бизнес-план. только неглубокий, составленный "на коленках".

План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план. тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта. В ходе работы план важен не меньше, чем до начала. Как только всплывают ваши собственные недоработки, "узкие места", разного рода непредвиденности, вы всегда можете заглянуть в бизнес-план и, введя в него новые параметры, понять, как изменится финансовая эффективность бизнеса. срок окупаемости, предполагаемые дивиденды.

Допустим, план сам по себе хорош, но все идет не так. Цены скачут, оборот нестабилен, законы меняются, налоговые аппетиты государства тоже и т.д. Возникает нервный вопрос: зачем же нужен бизнес-план. если нет стабильности и предсказуемости в его реализации? Ответ прост: с планом вы все-таки понимаете, на сколько "попадает" ваш бизнес в случае тех или иных внешних потрясений и, следовательно, что можно сделать – смириться с уменьшением прибыли, подкорректировать свой план или, возможно, выйти из игры, зафиксировав убытки на текущей величине. А то ведь некоторые, не сумев вовремя пошевелить мозгами, набирают долгов для затыкания временных (как им кажется) финансовых прорех, а потом не только вылетают в трубу, но и переезжают с семьей в коммуналку – если кредитор отнимает квартиру. А ведь можно было пересчитать бизнес-план и вовремя дернуть стоп-кран…

План бывает незаменим для общения с партнерами. Получить кредит банка без залога на сколько-нибудь долгий срок невозможно просто так – банкиру требуется понять, как вы заработаете чтобы "отбить" кредит и остаться в плюсе.

Краеугольный камень хорошего бизнес-плана – принцип "плохой погоды". Планируя будущее, не приукрашивайте перспектив! Не надо обманывать себя, скрывая слабые места и преувеличивая ожидаемые прибыли. Собираетесь делать пельмени на продажу – "забейте" в себестоимость мясо по цене чуть выше сегодняшней, ведь завтра-послезавтра цена наверняка подрастет. Хотите торговать стройматериалами на рынке – помните, что арендодатель поднимет ставку аренды за вашу точку, по " закону подлости", как раз в тот момент, когда вам покажется, что жизнь удалась, и если это совпадет с необходимостью возвращать кредит банку, объяснить последнему, что денег не хватает из-за коварства арендодателя, не получится. Ну и так далее.

Короче, без плана нет бизнеса. Теперь чуть подробней о разделах этого драгоценного документа.

1. Идея бизнес -проекта, начатого вами. Основные факторы, определяющие перспективность вашего дела. Этот раздел представляет собой конъюнктурные доводы, приведшие вас к мысли что-то начать.

Например, вы собираетесь продавать пирожки в каком-то районе вашего города – там большой поток людей, обусловленный близостью вокзала, предприятий быстрого питания нет, а в ближайших магазинах горячие пирожки не продают.

Пирожки вы собираетесь печь сами, используя оборудование столовой, работающей в другом районе.

Юридическое оформление – предприниматель без образования юридического лица.

Необходимые инвестиции для начала работы – икс рублей. Срок окупаемости – игрек месяцев.

2. Характеристика продукта.

Здесь речь о том, что, собственно, вы собираетесь продавать.

Скажем, себестоимость пирожка с картофелем ниже, чем беляша с мясом, но и цены будут разные. Кроме того, следует подумать о структуре покупательского спроса: может быть, покупателям понравятся беляши, но, возможно, низкая цена пирожков с картошкой в итоге привлечет покупателей.

Подумайте о конкурентах, оцените их продукцию, сравните ее со своей, учитывая возможную разницу в ценах. В общем, "разберите" свой продукт и ответьте на вопрос: почему кто-то будет его покупать?

3. Экономические расчеты и организационные потребности. Здесь речь об ожидаемых результатах и необходимых для реализации проекта суммах, а также о других – неденежных – факторах бизнеса. Очень важно учесть потребность в ресурсах, причем не только финансовых, но и сырьевых, кадровых и др. иначе можно столкнуться с неприятным сюрпризом.

Во взятом нами примере с пирожками надо хорошенько просчитать, с одной стороны, плановую себестоимость продукции, с другой – параметры продаж (цену и объем реализации). Помимо денежных вопросов могут возникнуть вопросы организационные. Скажем, есть много несложных, но занимающих много времени, дел – их можно поручить работнику, нанятому на несколько часов в день. Тогда в расходах появится его зарплата, но у вас будут развязаны руки.

Экономические расчеты должны быть жестко увязаны с фактором времени. Это особенно важно в общении с кредитором, ведь он хочет не только знать, сколько и на какой срок вы просите взаймы, но и понимать, что обозначенный срок позволит обернуться… "Пирожковый" проект, взятый нами в качестве примера. не исключение – допустим, вместо банка кредитором станет ваш знакомый, согласный ссудить деньги на время, но и ему будет крайне интересно приобрести уверенность, что он не потеряет одновременно и деньги, и друга.

Маленькая, но чрезвычайно важная деталь: закладывайте в план расходов дополнительные 10-15% на непредвиденные случаи. Если обойдетесь без них, будет небольшой избыток наличности гораздо хуже, когда "вылезают" затраты, для которых в бюджете нет резерва.

4. Что делать – не риторический вопрос, но программа действий. Продумайте свой план по шагам: с кем и о чем договариваться, сколько и чего покупать, в какой последовательности и у кого, и так далее.

Здесь важно не только не упустить существенных элементов реализации плана. но также продумать четкую последовательность шагов. Пожалуй, лучше всего понятие об этапах и ритме знают строители – арендовать оборудование для монтажа крыши и закупать материалы для отделки помещений в начале стройки неуместно. Применительно к затее с пирожками – не стоит искать деньги на покупку мощного оборудования, необходимого для расширения бизнеса. на стадии, когда вы только-только начали что-то печь.

Напоследок хочется добавить следующее - если вы составляете бизнес-план впервые - обратитесь к опыту ваших коллег, наверняка многие из них уже сталкивались с проблемами, стоящими перед вами сейчас.

Стоит ознакомиться с образцами готовых бизнес-планов. уже кем-то написанных и, может быть, релизованных.

Если у вас нет ни специального образования, ни возможности нанять специалиста для составления бизнес-плана. попробуйте воспользоваться техническими средствами - программа для составления бизнес-плана обойдется значительно дешевле, чем специально обученный этому работник.

Если же средства не позволяют вам купить софт для составления бизнес-плана. на нашем сайте вы можете совершенно бесплатно воспользоваться онлайн-сервисом "Касатка - ситуационный анализ", который поможет вам определить степень востребованности вашей идеи и подскажет пути ее реализации. Чтобы получить доступ к сервису, зарегистрируйтесь в сообществе " Бизнес -журнала".

Вот, собственно, и все.

Особенность любого бизнес-плана в его внешней простоте. Ответы на три вопроса: что я хочу, как это сделать, что для этого требуется – только и всего. Однако, ни один бизнесмен, лишь однажды попробовав составить бизнес-план. не скажет вам, что это просто. Ведь план завязан на реальную жизнь, полную сложностей, порой непредсказуемых. Но именно он систематизирует жизнь, упорядочивает ее.

Дата публикации - 25.12.2008 21:12

Бизнес-план для получения кредита

Чтобы получить кредит на создание или развитие бизнеса, нужен грамотно составленный бизнес-план. Он должен отражать комплексную оценку развития деятельности, анализировать состояние рынка, запросы потребителей, уровень конкуренции и, как следствие, экономическую эффективность проекта. В статье приведен и разобран образец.

Как составить бизнес-план для получения кредита в банке

Чтобы получить кредит в банке, бизнес-план должен быть составлен так, чтобы банк видел перспективу развития проекта и, естественно, полное погашение выданного кредита в срок. В первую очередь, бизнес-план должен быть грамотно составлен с финансовой точки зрения: банку интересны моменты касательно залога, поручителей, долговых обязательств, скорости товарооборота и реальный рост прибыли.

Составляйте бизнес-план честно: не стоит специально для банка указывать завышенный рост доходов. Главное, чтобы наблюдался систематический рост.

Состав бизнес-плана

Бизнес-план должен включать в себя следующие разделы:

  • краткое содержание (резюме). Оно должно отражать достоинства проекта, его рентабельность, методы проникновения на рынок или расширение внутри него (если нужна банковская ссуда на развитие бизнеса). Этот раздел идет первым, но должен быть написан последним, чтобы кратко изложить основные мысли всех предыдущих разделов
  • характеристика отрасли. Здесь должна быть представлена концепция бизнеса: информация о компании, ее продуктах или услугах (структура, емкость рынка сбыта, тенденции роста, конкуренция и т.д.). Информация должна быть максимально конкретной
  • исследования и анализ рынка. Данный раздел лучше составлять в первую очередь, поскольку именно от его показателей зависит перспектива развития фирмы и вообще стимул составления бизнес-плана. Анализ рынка включает в себя данные о потребителях продукции или услуг компании (как активных, так и потенциальных), а также о том, что вообще «продавец» может предложить «покупателю»
  • экономика предприятия. Планирование стратегии развития производства не может обойтись без экономических показателей предприятия. Раздел должен содержать данные о расчетной валовой прибыли, налогах, видах затрат и путей их снижения
  • план маркетинга. Он предполагает методы компании по достижению необходимого уровня продаж. Постарайтесь внедрить в общую структуру рынка отличительные особенности (а лучше преимущества) вашего продукта, которые позволят обойти конкурентов. Желательно сравнить свою деятельность с конкурентами, чтобы наглядно продемонстрировать продвижение вашего продукта или услуг относительно других
  • техническая доработка. План технической доработки продукта позволяет показать, как при привлечении финансовых средств компания доработает свой продукт, улучшив его эффективность, благодаря качеству, дизайну и т.д. Если у вас несколько продуктов, распишите методы доработки для каждого из них
  • план производства. Здесь должны быть отражены требуемые производственные мощности, помещения, управление снабжением и складированием. Также необходимо указать положительные и отрицательные стороны производства в зависимости от сезона и пиковой нагрузки. Данный раздел нужно составить так, чтобы в итоге было понятно, в какую сторону компания собирается расширяться
  • управленческая команда. Описывается структура управления и распределение должностей, прав и обязанностей между основными членами управленческой команды. Не лишним будет указать возможных сотрудников «со стороны» (если их нет в штате): аудиторов, рекламщиков, юристов
  • начало работы предприятия. Здесь необходимо четко расписать старт работы компании от подготовки документов до получения первой прибыли
  • оценка риска. Это один из ключевых разделов, рассматриваемых банками при обдумывании решения о выдаче кредита на бизнес. Вы должны указать оценку риска: траты всей наличности до получения заказа на продукт или услугу, собственного снижения цен вследствие действий конкурентов, непредвиденных расходов, срыва графика работы и поставки товаров от поставщиков и др. В общем, проанализируйте все возможные риски (даже самые незначительные)
  • финансовый план. Основными моментами при составлении финансового плана являются стоимость реализованной продукции (а также ее себестоимость), валовая прибыль и чистый доход с убытками. Если будет складываться перспективная картина, учитывая всевозможные риски, банк, скорее всего, даст вам кредит на реализацию или расширение бизнеса. Совет: не завышайте сумму кредита, чтобы компенсировать лишние траты, берите ровно столько, сколько вам нужно. Также отразите реализацию заемных средств в финансовом плане, чтобы банк видел, на что идут его деньги
  • приложения. В приложения включается любая информация, не вошедшая в остальные разделы бизнес-алана.
  • Если банк увидит в вашем бизнес-плане хороший потенциал и возможность быстрого погашения кредита, он может сам предложить доработать его. Поэтому составляйте план со всей ответственностью, как перед кредитором, так и перед самим собой.

    Бизнес-план должен быть составлен подробно, но в то же время включать в себя только четкое пояснение описываемого бизнеса. В итоге он должен быть понятен как вам, так и банку.

    Образец бизнес-плана для примера

    Титульный лист

    Бизнес-план

    Предприятие __________________________________________________________________________Адрес ________________________________________________________________________________

    Как составить бизнес-план: образец и советы по наполнению

    Содержание статьи:

    Начиная бизнес, предприниматель должен учитывать все риски, а также - быть в курсе расходов и прибыли. Как это сделать, если компания еще не создана, и ваша фирма еще ничего не продает. Оценить рентабельность того или иного бизнеса поможет четко и грамотно составленный бизнес-план.

    Бизнес-планов бывает много. Для каждого типа предприятия должен быть разработан свой план, который учитывает нюансы данного вида бизнеса. Однако каждый документ имеет разделы и структуру, которые могут быть использованы при подготовке любого типа бизнес-плана.

    Разделы бизнес-плана: примерный образец

    Здесь мы приводим основную структуру бизнес-плана, чтобы вы смогли сделать его самостоятельно. Качественный документ должен содержать следующие категории и разделы:

    1. Титульный лист.

  • название и адрес компании или ФИО и адрес предпринимателя
  • имена и адреса учредителей, если таковые имеются
  • название и описание проекта цель проекта
  • общая стоимость проекта.
  • 2. Обзорный раздел.

  • наименование
  • организационно-правовая форма предприятия
  • форма собственности (государственная, муниципальная, частная, общая совместная, долевая)
  • уставный капитал (для организаций)
  • среднесписочная численность (определяется по правилам, установленным Росстатом)
  • годовой оборот (учитывается последний год)
  • почтовый адрес фактического места ведения деятельности, телефон
  • банковские реквизиты (включая, рублёвые, валютные, депозитные счета)
  • фамилия, имя, отчество, характеристики руководителя проекта (возраст, квалификация и т. д.).
  • 3. Резюме (вводная часть).

  • основные положения проекта
  • описание состояния компании
  • указание товаров и услуг, которые предлагаются к реализации
  • потенциальные потребители
  • выгоды для организации (предпринимателя) и покупателей
  • финансовый прогноз и общие цели фирмы на 3 – 7 лет
  • сумма необходимых инвестиций
  • срок возврата инвестиций
  • чистая прибыль для инвестора от проекта.
  • 4. Календарный план.

  • реализация проекта - план по времени (таблица).
  • 5. Описание бизнеса (фирма).

  • статус компании
  • планируемая деятельность
  • задачи на период до 3-х лет
  • задачи на период 5 – 7 лет
  • причина принятия решения по организации данного вида коммерческой деятельности
  • указание имеющихся партнёров (по снабжению и сбыту)
  • цели компании и средства их достижения
  • характеристика руководящего звена.
  • 6. Организационный план.

  • сведения о партнерах (пайщиках), форма собственности
  • степень ответственности партнеров
  • состав руководящих органов компании
  • организационная структура компании
  • перераспределение обязанностей и функций внутри организации.
  • 7. Сущность проекта.

  • продукция, работы и услуги
  • помещения
  • оборудование
  • персонал.
  • 8. Конкуренция.

  • оценка состояния рынка сбыта в настоящее время (регионального, общероссийского, международного)
  • выгода покупателей
  • ожидаемый спрос
  • спрос на продукцию, работы, услуги в будущем
  • планируемая доля рынка и объём продаж
  • предполагаемые потребители и конкуренты
  • платежеспособность покупателей.
  • 11. Продукция.

  • пример применения продукции
  • соответствие продукции стандартам
  • конкурентные преимущества продукта по сравнению с аналогичными
  • состояние, в котором продукция находится на этапе составления бизнес плана (разработка, создание опытных образцов, производство и др.)
  • прогноз влияния повышения объёма производства на стоимость выпускаемой продукции
  • патенты, ноу-хау, которыми организация (предприниматель) обладает по данной продукции.
  • 12. Производственный план.

  • расчет необходимых площадей для реализации проекта
  • оборудование
  • основные фонды, их стоимость
  • номенклатура, объём выпуска товарной продукции
  • субподрядчики
  • перечень материалов
  • составные части продукта, планируемые к производству компанией и части, которые будут закупаться
  • поставщики сырья
  • резервные источники сырья, материалов
  • методы повышения качества и снижения себестоимости
  • обеспечение контроля за производственным циклом
  • производственный персонал
  • планируемые изменения в штатном расписании в связи с возможным расширением производства.
  • 13. План по сбыту продукции или услуг.

  • инструменты и каналы сбыта на данном этапе и в перспективе
  • затраты на договорную работу
  • цены
  • маркетинговая политика (вопросы ценообразования, скидки, акции и т. д.)
  • гарантийный срок
  • прогнозирование выпуска новых видов продукции.
  • 12. Рекламная компания.

  • медиаплан компании (виды рекламных акций, количество, сроки, стоимость).
  • 13. Инвестиции.

  • необходимая сумма инвестиций
  • форма осуществления инвестиционных вложений
  • направления использования
  • условия предоставления инвестиций, выгода инвестора
  • условия кредитования
  • гарантийные обязательства.
  • 14. Риски.

  • слабые стороны компании
  • возможность появления более современных технологий
  • альтернативные направления деятельности
  • надёжность партнёров
  • инфляция
  • новые конкуренты
  • иные риски
  • пути снижения рисков
  • SWOT анализ.
  • 15. Затраты компании.

  • единовременные и текущие расходы
  • расходы на создание, приобретение, аренду основных фондов
  • затраты на сырье, материалы
  • эксплуатационные расходы
  • оплата труда персонала
  • налоги
  • регистрация, лицензирование, разрешения, допуски, презентации
  • проценты, дивиденды
  • методика оценки себестоимости готовой продукции компании.
  • 16. Выручка.

  • доход от реализации продукции, работ, услуг
  • выручка от прочих источников дохода
  • методика расчёта.
  • 17. Финансово-экономическая оценка.

  • финансовые результаты
  • структура активов (внеоборотные и оборотные)
  • структура пассивов
  • эффективность осуществляемой деятельности
  • показатели финансовой устойчивости
  • комплексная оценка финансового состояния компании.
  • 18. Показатели деятельности организации.

  • прогнозная оценка финансовых результатов деятельности компании
  • прогнозная оценка денежных потоков
  • уровень безубыточности
  • факторный анализ планируемой прибыли относительно базового периода
  • структура плановой себестоимости
  • ожидаемые показатели рентабельности
  • перспективная комплексная оценка финансового состояния компании.
  • 19. Чувствительность проекта.

  • устойчивость проекта к изменениям экономической ситуации и к изменениям внутренних показателей
  • точка безубыточности (break-even point).
  • 20. Экологическая и нормативная информация

  • месторасположение объектов
  • использование земли под объектами ранее и на данный момент
  • строительные работы, иные физические изменения, связанные с проектом
  • экологическая политика компании
  • влияние реализации проекта на окружающую среду
  • перечень лицензий, разрешений необходимых для реализации проекта (сроки и затраты),
  • тарифы на коммунальные услуги.
  • 21. Дополнительная информация.

  • важная информация о руководителе и ведущих сотрудниках (деловая, контактная и прочая).
  • 22. Приложения.

  • результаты маркетингового исследования
  • техническая характеристика продукта
  • гарантийные письма, договоры с поставщиками и покупателями
  • договор аренды, найма и др.
  • заключение санэпиднадзора, пожарного надзора, служб надзора  по вопросам экологии и безопасности
  • опись основных документов
  • финансовая и бухгалтерская информация (копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и т. п.)
  • сертификаты качества
  • нормативные документы
  • статьи о деятельности предприятия (СМИ)
  • отзывы других организаций
  • иная важная информация.
  • А теперь перейдем к советам, на основе чего составить бизнес-план.

    Иметь постоянных покупателей очень важно, ведь сегодня на рынке очень жесткая конкуренция. Кроме привлечения покупателей нужно правильно выбрать вид деятельности. Отрасли, в которых производится например, сельскохозяйственная продукция, чаще всего используют ценовую тактику. То есть, снижают цены, тем самым, привлекая потенциальных покупателей. Но такая тактика не позволит много заработать начинающему бизнесмену. Выход один: нужно искать отрасли, в которых нет прямых конкурентов, или их мало. Тут и сыграет важную роль оригинальность бизнес-идеи .

    Если все же вы выбрали такую нишу, где конкуренции избежать не удалось, попробуйте найти возможность сделать ваш товар или услугу более уникальными и неповторимыми. Тогда у вас появится возможность выставлять свою цену, и покупатель не будет сравнивать ее с ценами других продавцов.

    Как можно найти что-то особенное в своем бизнесе?

    1. Улучшить товар или услугу по сравнению с продукцией или сервисом, которые представляет ваш конкурент.

    2. Обратить внимание клиента на особенное качество товара.

    3. Убедить покупателя в необходимости вашего товара или услуги.

    Анализ SWOT

    Чтобы оценить конкурентоспособность будущего бизнеса нужно составить список преимуществ. Это поможет вам оставить конкурентов позади. Маркетологи всегда оценивают риски и возможности. На языке специалистов это называется анализ SWOT. Эта аббревиатура переводится как:

    - strengths (сильные стороны и плюсы вашего бизнеса, ваши преимущества перед конкурентами)

    - weaknesses (слабые стороны, здесь перечисляются ваши слабые стороны, на что следует обратить внимание, и что следует подкорректировать)

    - opportunities (возможности - составьте список всех возможностей вашего бизнеса)

    - threats (угрозы - что может угрожать вашему бизнесу, и что нужно исправить, чтобы уменьшить риски).

    Чтобы легче понять, о чем идет речь, давайте разберем это на примере такого вида деятельности, как магазин. Преимуществом будущего предпринимателя в этой сфере могут стать такие факторы:

  • если нет собственного автомобиля, лучше, если расстояние между домом и магазином будет не большим
  • чтобы разбираться в ассортименте и консультировать клиентов, неплохо было бы иметь соответствующее образование или в подобном деле.
  • ценники должны быть крупными, чтоб было удобно рассматривать, а витрины незахламлённые( тогда товар будет хорошо видно).
  • Слабые стороны, к примеру, могут быть:

  • не очень большой начальный капитал
  • ограниченное количество поставщиков нужного товара.
  • Возможности:

  • расширение магазина от одного отдела до нескольких
  • возможность заключить сделки с несколькими поставщиками.
  • Угрозы:

  • в соседнем квартале есть успешный магазин конкурента
  • конкурент имеет еще и интернет-магазин
  • у конкурента удачно заключена сделка с поставщиком.
  • Если придерживаться таких советов, то можно облегчить работу себе, так как каждый раз у вас не будут переспрашивать цены на товар. Покупатели любят все хорошенько рассмотреть, а лучше потрогать. Если клиент уйдет доволен, то это гарантия того, что он к вам еще вернется. Очень важно подать клиенту всю необходимую информацию, чем полнее она будет – тем лучше.

    Ни одно дело не делается без риска. Есть обстоятельства, которые могут ухудшить ход бизнеса, например, сокращение количество клиентов или убытки.

    Необходимо идти на обдуманный риск чтобы:

    1. Оценить возможность потерпеть неудачи или не достичь планируемого количества клиентов

    2. Отметить, в чем состоит опасность, и найти путь для их нейтрализации.

    Сложно оценить шанс поломки, но если регулярно проводить профилактику, то возможно ее исключить. Остальные риски можно предугадать и нейтрализовать, причем, как сам риск, так и его последствия.

    Оборудование для предприятия

    Также, вам стоит детально обдумать, какая техника и оборудование необходимо для вашего бизнеса. будь то производство, или - услуги. Если вы занимаетесь производством чего-либо, выясните, какими характеристиками должна обладать техника, чтобы облегчить вам работу. Необходимо, также, уточнить, выдерживает ли нагрузку система электропитания.

    Нужно составить полный список не только оборудования, но и перечень работ по его наладке и подключению, получения нужных регистраций и других работ. Создав такой список, отметьте то, что у вас имеется, а то, чего в таблице будет не хватать, оцените по его стоимости и напишите сроки для реализации.

    Еще будет неплохо, если некоторые закупки будут сделаны позже, когда наладится ваше дело, и бизнес начнет приносить прибыль. Далеко не все бывает необходимо в первое время: есть вещи, без которых можно обойтись.

    Начальный капитал

    Все, что нужно купить или оплатить станет основными затратами для начала вашего бизнеса. Те расходы, которые необходимо учесть для начала работы предприятия, называются начальным капиталом.

    Для начала своего дела лучше рассчитывать на личные деньги, потому что кредитные средства нужно будет отдавать с процентами. В этом есть определенный риск: так как вы - начинающий бизнесмен, всегда существует вероятность банкротства. Вкладывая только свои средства, вы рискуете только ими. Если же вы возьмете кредит, то, не зависимо от успешности вашего дела, вы должны будете вернуть эти деньги в скором времени.

    Однако многие банки предлагают удобные программы кредитов малому бизнесу. Попробуйте обратиться в свой банк, может быть, он сможет предложить вам ссуду на выгодных условиях.

    Мы рекомендуем вам начать свой бизнес с чего-то простого, не планируйте сложные схемы. Начиная с малого, вам будет легче наращивать свои силы. Для небольшого бизнеса нужно, соответственно, меньше товара, работников, а это - существенная экономия.

    Подсчет расходов и прибыли

    Учли ли вы все расходы? Как правило, начинающий бизнесмен вкладывает почти все свои деньги в бизнес. Однако тут нужно быть внимательным, рассчитайте все тонкости, чтобы вам хватило денег не только на то, чтобы начать свое дело, но и на жизнь. Дело в том, что прибыль станет поступать только после открытия, и то - далеко не сразу.

    Обязательным моментом является подготовительный период, но немаловажным остается расчет финансовых показателей, возможного дохода вашей компании за месяц. Как сделать рассчет, если вы еще не начали продажи? В этом вам помогут ваши же конкуренты.

    Сначала подсчитываем месячный  доход подобных предприятий. Желательно узнать его прибыль, количество клиентов и высчитать приблизительной месячный доход. Не завышайте в расчетах доход конкурентов, это может сбить вас с правильного пути. Если вы за основу возьмёте 100 клиентов в день, то можете ошибиться, потому что количество покупателей зависит от многих факторов, например - прибыль в выходыне и будние дни, как правило, разная у большинства компаний. Адекватная оценка количества покупателей поможет вам точнее подсчитать возможную прибыль.

    Если у вашем ассортименте несколько товаров, оцените спрос на каждый из них. Это необходимо для детального подсчета возможного дохода. При расчете нужно учитывать только постоянные расходы, все остальные, единовременные, нужно учесть при подсчете необходимых средств на открытие бизнеса.

    Для удобства сгруппируйте расходы:

    - сырье

    - зарплата работникам

    - закупка товаров

    - платежи по страхованию

    - арендная плата

    - коммунальные платежи

    - ремонт оборудования.

    Единовременные расходы нужно высчитать отдельно. Это, например, ремонт оборудования, или - замена деталей. К подобным расходам можно прибавить и ремонт помещения. Нужно учесть, когда именно нужно делать эту работу и сколько денег на это уйдет.

    Подсчитывая расходы, нужно делить их на разные категории. После этого суммируем все расходы, полученные месячные растраты нужно вычесть из месячного дохода, и получим чистую прибыль, без оплаты налога. Только после этого вычисляем налог.

    Есть несколько вариантов уплаты налогов, это:

  • стандартное налогообложение
  • упрощённая система налогообложения
  • единый налог на временный доход.
  • Например, ваш чистый доход составляет 20 000 рублей, расход - 40 000 рублей, а годовой доход 60 000 руб. В этом случае НДС не платится, а финансовая система работает по следующей схеме:

  • налог с продаж  60 тыс. х 5%. 105%
  • социальный налог: 20 000 х 22%. 100%
  • налог на доходы физических лиц (20 000 – 9120 (единый соц.налог)) х 13%. 100%.
  • После всех расчётов можем вычесть чистую прибыль после уплаты налогов. Для этого от прибыли отнимается сумы налогов, получившееся число - заработок.

    Когда речь идётся о сезонных работах, где прибыль - не постоянна, составляем помесячный расчёт. Тогда мы сможем отследить оборот денежных средств.

    Еще один совет: даже, если вашими делами занимается бухгалтер, мы советуем вам вести таблицу расходов и прибыли. Постоянное слежение за динамикой доходов и расходов поможет избежать ситуации, когда нужно рассчитаться с налогами, или совершить любую другую оплату, а достаточного количества средств не окажется на счету. Ведь оплату нужно, подчас, делать раньше поступления денег от клиентов. Когда контролируется движение средств, можно быстро и, главное, вовремя разрешить свои проблемы, избежать неприятностей.

    Каждый бизнес-план составляется для конкретного человека, копировать чужие бизнес-планы плохая идея, потому что все зависит только от возможностей конкретного бизнесмена. Составляя бизнес-проект, нужно ориентироваться на то чтоб он отвечал на главные вопросы:

    1.  Будет ли он жизнеспособен?

    2.  Принесет этот проект прибыль?

    Должно быть точное и детальное описание деятельности вашего предприятия, категорий клиентов, на которых вы ориентируетесь. Нужно четко изложить последовательность работ, которые должны быть проведены, и точные строки их реализации. Еще один важный пункт: необходимые ресурсы для открытия бизнеса.

    По детальному бизнес-плану можно оценить конкурентоспособность и оценить риски. Также, будет видно, насколько вы ознакомились с видом вашей деятельности, способны ли вы реализовать данный проект. Расчет доходов и расходов должен быть актуален, цены не занижены и не завышены. Вы должны четко аргументировать эти данные. Это поможет увидеть все стороны будущего бизнеса, избежать рисков и вести вашу компанию в нужном направлении.

    Надежда Максецкая

    Портал для предпринимателей rusfinancist.net. © Все права защищены.

    Пожалуйста, поделитесь информацией в соцсетях:

    Источники: biznesteka.ru, businessidei.com, kreditonomika.ru, rusfinancist.net

    Категория: Создание и управление бизнесом | Добавил: levshvlad (24.06.2015)
    Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar