Среда, 24.04.2024, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Создание и управление бизнесом

Образец обжалования решения налогового органа

Образец жалобы на решение налогового органа

В Управление ФНС РФ по ________

_________(указать адрес)______

(через Инспекцию ФНС РФ № _____ по г. ________)

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на Решение № _________ от _________ 20__ г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения

В период с _____ 20__ г. по _____ 20__ г. Инспекцией ФНС России № __ по г. _____ (далее – Налоговый орган) была проведена выездная налоговая проверка ООО «_______» (далее – Общество) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации за 20__ - 20__ гг. По результатам выездной налоговой проверки ________20__ г. был составлен и вручен Обществу Акт № __________.

На Акт выездной налоговой проверки № _________ (далее – Акт) Обществом в Налоговый орган _______ 20__ г. были представлены письменные возражения.

По результатам рассмотрения возражений ___________ 20__ г. Налоговым органом было вынесено Решение № ___________ о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – Решение)

Общество ознакомилось с представленным Решением по выездной налоговой проверке и выражает свое несогласие с фактами, изложенными в Решении, а также с выводами и предложениями проверяющих лиц по следующим основаниям:

- несоответствия выводов Налогового органа нормам материального права

- несоответствия выводов Налогового органа фактическим обстоятельствам.

Руководствуясь п. 2 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), Общества направляет настоящую апелляционную жалобу на Решение Налогового органа .

1. В отношении эпизода с ________________.

Считаем неправомерным вывод Налогового органа о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды путем принятия к вычету НДС в сумме _________ рублей и включения в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций, ________ рублей в отношении услуг __________________________________.

1.1. Сделка носила реальный характер и имела разумную деловую цель.

1.2. Обществом были соблюдены абсолютно все условия, предусмотренные законодательством о налогах и сборах РФ, для принятия к вычету НДС и отнесения стоимости услуг на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль.

Налоговый орган, делая вывод о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды, мотивирует свое решение обстоятельствами и приводит доводы, с которыми Общество не согласно в связи со следующим.

1.4 В отношении довода Налогового органа об __________________

1.5 В отношении довода Налогового органа об __________________

1.6 В отношении довода Налогового органа об __________________

При указанных выше обстоятельствах Общество считает, что нет достаточных оснований для привлечения к налоговой ответственности по Решению № 551/19-15/13 от 30 декабря 2010 г.

Руководствуясь ст. 101.2 НК РФ, Общество просит рассмотреть изложенную выше апелляционную жалобу и отменить Решение Налогового органа полностью.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа

Решение, принятое налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, может быть обжаловано полностью или частично в вышестоящем налоговом органе (например, Управление по г. Москве).

Предусмотренный Налоговым Кодексом РФ апелляционный порядок обжалования означает, что в случае подачи жалобы в течение одного месяца с момента получения решения, такое решение не будет считаться вступившим в силу (взыскание доначисленных сумм налогов, пеней и штрафов производиться не будет) до момента его утверждения вышестоящим налоговым органом.

Рассматривается апелляционная жалоба вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения без участия заявителя указанный срок может быть продлен не более, чем на один месяц.

О том, что у Вас есть такое право, обязательно указывается в решении налогового органа. Вы можете ознакомиться с примером такого решения.

Апелляционная жалоба подается через налоговый орган, чье решение обжалуется, даже если к моменту подачи жалобы Ваша компания не состоит на учете в этом налоговом органе.

Получив апелляционную жалобу налоговый орган обязан в трехдневный срок направить ее вместе с материалами проверки в вышестоящий налоговый орган.

По итогам рассмотрения жалобы, вышестоящий налоговый орган может:

  • оставить жалобу без удовлетворения, а решение налогового органа без изменения
  • частично или полностью отменить решение налогового органа.
  • Со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе решение вступает в силу в не отмененной и/или необжалованной части. Это позволяет налоговому органу начать процедуру принудительного взыскания доначислений.

    Сначала будет направлено требование уплате налогов. Затем, в случае неисполнения требования об уплате в срок, будет выставлено инкассовое поручение и одновременно приостановлены расходные операции по счетам в банке.

    ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

    Новый порядок обжалования решений налоговых органов можно использовать в своих интересах. Административная процедура обжалования решений, принятых органами государственной налоговой службы, определена Положением о порядке рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами госналогслужбы, утвержденным приказом Государственной налоговой администрации Украины № 93 от 03.03.1998 г. (далее - Положение). В связи со вступлением в силу Закона Украины № 2181 "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", приказом ГНАУ № 82 от 02.03.2001 г. была утверждена новая редакция этого Положения.

    Итак, теперь что можно обжаловать: налоговые уведомления о суммах налоговых обязательств и постановления о наложении административных взысканий, а так же Решения относительно определения сумм налоговых обязательств относительно согласования операций с заложенными активами налогоплательщика относительно согласования плана реорганизации, продажи активов, находящихся в налоговом залоге о применении штрафных (финансовых) санкций об аресте активов о возложении ответственности за погашение остаточного долга налогоплательщика на третье лицо о досрочном расторжении договоров о рассрочке, отсрочке налоговых обязательств по инициативе органа государственной налоговой службы.

    Что нельзя обжаловать. Решения по суммам: ввозной и вывозной пошлины, акцизного сбора, НДС и других налогов, сборов (обязательных платежей), которые, в соответствии с законами, взимаются при ввозе (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или вывозе (пересылке) с нее взносов в Пенсионный фонд Украины взносов в Фонд социального страхования Украины. Так же нельзя обжаловать Решения в случае наличия возбужденных уголовных дел принятия решения налоговой милицией (увы…) подачи предпринимателем соответствующего искового заявления в суд или хозяйственный суд (при этом налогоплательщик обязан письменно сообщать органу государственной налоговой службы о каждом случае судебного обжалования его (органа) решений).

    В соответствии с п.6 Положения о порядке рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы, "Жалоба (заявление), поданная с соблюдением порядка и сроков. останавливает выполнение налогоплательщиком налоговых обязательств, определенных в налоговом уведомлении, на период с дня подачи такой жалобы (заявления) в орган государственной налоговой службы до дня окончания процедуры административного обжалования". Подавая жалобу на решения налоговых органов, надо быть готовым к тому, что в соответствии с п/п "г" п.3 Указа Президента Украины "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" № 817 от 23.07.1998 г. подача такой жалобы может служить основанием для проведения внеплановой проверки. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на практике подобная проверка проводится почти всегда, хотя квалифицированное рассмотрение жалобы возможно и без нее.

    К "плюсам" процедуры административного обжалования можно отнести следующие.

    Во-первых, своевременно поданная жалоба останавливает выполнение налоговых обязательств, определенных в налоговом уведомлении, до дня окончания процедуры административного обжалования, а этот срок может составлять три-четыре месяца (в отдельных случаях - до полугода).

    Во-вторых, пока решение обжалуется, налоговики не могут в качестве обеспечения наложить арест на имущество предпринимателя. А значит, тот может использовать время процедуры обжалования, чтобы обезопасить свое имущество от возможных неблагоприятных последствий.

    В-третьих, на любой стадии административного обжалования у предпринимателя остается (с учетом срока исковой давности) право прервать данную процедуру и обратиться с соответствующим иском в суд.

    Однако, начиная процедуру административного обжалования, предприниматель должен помнить и о ее "минусах".

    Во-первых, практика показывает, что судебная процедура обжалования пока еще дает предпринимателю больше шансов на объективное рассмотрение его дела, нежели административная. Налоговики, разбирающие жалобу предпринимателя на решения своих коллег, и психологически, и в силу "честь-мундирных обстоятельств" больше настроены в пользу последних.

    Во-вторых, если на заключительной стадии административного обжалования принято окончательное решение оставить жалобу предпринимателя без удовлетворения, предприниматель должен будет уплатить не только оспариваемую им сумму, но и насчитанную на нее пеню за весь срок обжалования (исключая дни, на которые налоговый орган продлевает (сверх положенных 20 дней) срок рассмотрения жалобы).

    В-третьих, долгие месяцы переписки с налоговыми органами всех уровней и, соответственно, нахождения "в подвешенном состоянии" могут создавать для деятельности предпринимателя психологически неблагоприятный фон. Ведь предприниматель должен работать, а не постоянно держать в уме предельные сроки многочисленных этапов административного обжалования.

    Как составить жалобу. Жалоба, составленная в письменной форме, должна быть подана в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогового уведомления или другого решения органа государственной налоговой службы, в орган, принявший обжалуемое решение. В случае если в соответствии с законом налоговый орган самостоятельно определяет налоговое обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование в течение 30 дней.

    В жалобе должны быть указаны:

    1) фамилия, имя, отчество, место проживания физического лица, а для юридического лица - его наименование и местонахождение

    2) наименование органа налоговой службы, выдавшего налоговое уведомление или решение, которое обжалуется, а также дата и номер соответствующего документа

    3) суть поднятого вопроса, просьбы или требования

    4) сведения о том, предоставил или не предоставил предприниматель в суд (хозяйственный суд) исковое заявление по этому же вопросу

    5) подпись физического лица или уполномоченного на то лица, а для юридического лица - подпись руководителя или представителя юридического лица, заверенная печатью юридического лица.

    Особо обратите внимание, что в случае если сумма, которая по решению налоговой инспекции должна быть взыскана с предпринимателя, превышает одну тысячу необлагаемых минимумов доходов граждан (сегодня - 17000 грн.), налоговая инспекция передает копии материалов дела в налоговую милицию.

    Как показывает практика, часто предприниматель, обжаловавший соответствующее решение налоговой инспекции и настроившийся на 20-дневное ожидание ответа, сталкивается с тем, что задолго до окончания этого срока к нему на фирму являются налоговые милиционеры. В ответ на предложение предпринимателя дождаться решения налоговой инспекции по жалобе они объясняют, что инспекция, действительно, имеет законное право принимать решение в течение 20 дней, а они (налоговые милиционеры), согласно Уголовно-процессуального кодекса, обязаны уже в 10-дневный срок решить, возбуждать или не возбуждать уголовное дело по имеющимся у них материалам, свидетельствующим (по их мнению) об уклонении от уплаты налогов. После того как вы услышите нечто подобное - вам самое время звонить своему адвокату.

    Как подать жалобу? Надежнее всего доставить в свою налоговую инспекцию жалобу и пакет прилагаемых к ней документов самому. Жалоба и документы сдаются в канцелярию, работники которой должны проставить на втором экземпляре жалобы, который остается у предпринимателя, отметку с входящим номером и датой приема бумаг.

    Затягивать подачу жалобы до самого конца указанного в Положении 10-дневного срока не рекомендуется, так как дни и часы работы канцелярий часто устанавливаются в налоговых инспекциях произвольно.

    Жалобу можно отправить и по почте, но обязательно - ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Учитывая, что работники налоговой вполне могут вести с вами, мягко говоря, не совсем честные игры, не исключен вариант, что, получив от вас по почте письмо с жалобой, но без уведомления о вручении, налоговики просто выбросят его в мусорную корзину. Однако и письмо с уведомлением о вручении, содержащее самые важные для вас реквизиты - кто и когда отправил, кто и когда получил, - также вовсе не гарантирует, что налоговики впоследствии не заявят, что письмо действительно было получено, но содержало всего-навсего. поздравительную открытку.

    Именно поэтому вернее всего отправлять ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках у отправителя, а второй вкладывается в конверт. Таким образом, вы четко зафиксируете, что отправили такого-то числа по такому-то адресу именно жалобу с приложенными к ней документами, а не частное письмо.

    Ожидая ответ из налоговой, наберитесь терпения. В том случае если все предполагаемые сроки ответа уже прошли, направьте в налоговую инспекцию еще одно заявление, в котором укажите, что, поскольку все сроки рассмотрения такой-то жалобы прошли, вы считаете ее удовлетворенной.

    Отправив жалобу и прилагаемые к ней документы ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, вы обезопасили себя от претензий налоговиков, но не от особенностей работы национальной почты. Первая ее особенность - медлительность. Письмо, идущее с одной улицы на соседнюю неделями - скорее, норма, чем исключение. Вторая особенность - в том, что ценные письма в некоторых почтовых отделениях не доставляют прямо по адресу, а высылают вместо этого уведомления адресатам о том, что эти письма надо забрать. Это может привести к тому, например, что предприниматель, отправив жалобу по почте, отсчитывает положенные налоговой на ответ 20 дней, прибавляет к ним еще 5-10 т.н. "почтовых", неделю "для верности" и, так и не дождавшись ответа от чиновников, уже празднует победу и пускает все наличные средства в оборот.

    При этом он, как молитву, повторяет содержание п.11 Положения: "Если мотивированное решение по жалобе (заявлению) налогоплательщика не посылается налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя органа государственной налоговой службы (или его заместителя), такая жалоба (заявление) считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков.

    Жалоба (заявление) считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя органа государственной налоговой службы (или его заместителя) о продлении сроков ее рассмотрения не было послано налогоплательщику до окончания 20-дневного срока".

    И вдруг полмесяца и более спустя получает ответ из налоговой, в котором указано, что его жалоба оставлена без удовлетворения, и он должен уплатить не только оспариваемую сумму недоимок, но и начисленную на нее пеню.

    Что делать после получения решения? Получив неблагоприятный для вас ответ налоговиков, не спешите предъявлять необоснованные претензии своему адвокату. Прежде всего вам надо решить, стоит ли продолжать процесс административного обжалования, при этом помнить, что в случае окончательного проигрыша в последней инстанции вам придется платить (или обжаловать в судебном порядке) не только первоначальную сумму, но и набежавшую на нее пеню.

    Руководитель налогового органа (или его заместитель), получив вашу жалобу, обязан принять мотивированное решение и послать его вам в течение 20 календарных дней со дня получения жалобы. В случае если руководитель принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы (у него есть право увеличить его до 60 календарных дней), он обязан письменно сообщить вам об этом до окончания вышеуказанного 20-дневного срока. На время такого "дополнительного исследования" пеня не начисляется.

    Решение налоговых органов считается посланным (врученным) юридическому лицу, если оно передано должностному лицу такого получателя под расписку или послано письмом с уведомлением о вручении.

    Если разбирается жалоба физического лица, решение считается посланным (врученным), если оно вручено либо лично такому физическому лицу, либо его законному представителю, либо послано письмом в его адрес по месту проживания или последнего известного места его нахождения с уведомлением о вручении.

    Положение предусматривает несколько вариантов решений по вашей жалобе, каждый из них предоставляет предпринимателю определенные права и диктует возможные действия.

    Отправка повторной жалобы

    Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, доставляйте повторную жалобу в вышестоящий налоговый орган самостоятельно

    Получив вовремя отправленное и неблагоприятное для вас решение налогового органа по жалобе (если оно послано после истечения положенного срока, ваша жалоба также считается удовлетворенной - см. "Положение - о сроках"), вы можете в течение 10 календарных дней, следующих за получением ответа, обратиться с повторной жалобой в налоговый орган вышестоящего уровня.

    При этом вы вправе либо самостоятельно отправить повторную жалобу (известив об этом ОГНС, рассматривавший первичную жалобу), либо сделать это через налоговую инспекцию (администрацию), решение которой обжалуется. Последняя обязана зарегистрировать повторную жалобу и в течение трех суток послать ее "наверх".

    Повторная жалоба направляется:

    · на решение ГНИ в районе или городе, межрайонной или объединенной ГНИ - в ГНА в областях и АР Крым

    · на решение ГНИ в районе города с районным делением - в городскую ГНИ (в Киеве и Севастополе - в городскую ГНА)

    · на решение ГНА в АРК, областях, Киеве и Севастополе - в ГНАУ. Решение ГНАУ является окончательным, но может быть обжаловано в судебном порядке.

    Как обжаловать админвзыскания

    Решение по жалобе об административном взыскании может автоматически лечь в основу решения по жалобе о наложении финансовых санкций.

    Часто параллельно с решением о наложении финансовых санкций на юридическое лицо налоговики принимают еще одно решение - о применении административного взыскания к должностному лицу, представляющему это юридическое лицо. Если вынесено такое постановление, вы вправе также в 10-дневный срок направить соответствующую жалобу (см. "Образец жалобы" на стр.36) в тот же ОГНС.

    При этом исполнение постановления об административном взыскании останавливается со дня подачи такой жалобы до ее рассмотрения, которое должно произойти в 10-дневный срок.

    По результатам рассмотрения жалобы правомочным лицом ОГНС могут быть приняты следующие решения:

    · жалоба остается без удовлетворения

    · дело посылается на новое рассмотрение

    · постановление отменяется, а дело закрывается

    · размер штрафа уменьшается.

    Самое важное в этой ситуации: при одновременной подаче двух жалоб жалоба об административном взыскании должна быть рассмотрена быстрее, и, следовательно, решение по ней может автоматически лечь в основу решения по жалобе о наложении финансовых санкций.

    Источники: www.rostax.com, arplaw.ru, anisim.pp.ua

    Категория: Создание и управление бизнесом | Добавил: levshvlad (16.07.2015)
    Просмотров: 4520 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar