Образец решения педсовета - Создание и управление бизнесом - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Суббота, 10.12.2016, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 333
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Создание и управление бизнесом

Образец решения педсовета

Педсовет в формате тренинга

Создаем образцы командного взаимодействия

Чтобы не засидеться «на галерке»

Для решения текущих вопросов в нашей школе существуют еженедельные короткие совещания сотрудников. А педсоветы мы стали проводить в формате тренингов. Почему тренинг? Дело в том, что тренинг относится к активным формам обучения и развития, которые, как известно, дают более высокий результат, поскольку предполагают большую включенность участника в процесс и повышенную личную заинтересованность в конечном результате. Мы только несколько модернизировали методику проведения тренинга, нацелив его на выполнение главной задачи педсовета: выработки общего решения.

Как проходит педсовет-тренинг? Часто совсем не похоже на обычный педсовет. Для непосвященного человека со стороны многое может показаться непонятным или даже странным. Помнится, однажды наши ученики были крайне удивлены, застав учителей в спортивном зале распутывающими какие-то веревки, причем у некоторых были завязаны глаза (участники тренинга выполняли упражнение на командно-групповое взаимодействие).

Обычно педсовет-тренинг состоит из нескольких частей. Задача первого этапа: создать у участников тренинга общий положительный настрой, для чего можно использовать какие-нибудь несложные упражнения, похожие на детские игры. Это позволяет расслабиться и в дальнейшем более активно включиться в процесс тем, кто чувствует себя не очень уверенно. Этому также способствует комфортная обстановка: как правило, действие происходит в просторном помещении, где стулья выставлены в круг или полукруг, чтобы все могли хорошо видеть друг друга.

Следующий этап в зависимости от задач тренинга может проводиться в игровой форме или в форме творческого задания. К примеру, на педсовете, посвященном выработке общих правил взаимодействия между учителями, учениками и родителями, наш школьный коллектив разделился на небольшие группы по 5–7 человек. Таким образом возникли небольшие команды, каждая из которых получила большой лист бумаги, клей, ножницы, фломастеры, журналы и газеты. Через определенное время все группы должны были представить портрет Учителя, Родителя, Ученика.

В процессе подобной деятельности, помимо прочего, происходит очень важная вещь: более опытные коллеги передают новичкам ценности образовательного учреждения, например, ценность уважительного отношения к детям.

После выполнения задания начинается обсуждение проделанной работы. Полученный в упражнении или игре опыт анализируется, участники делают выводы и формулируют советы на будущее. В ходе обсуждения очень важно обратить внимание на то, какими характеристиками наделяют детей учителя. Получился у них портрет веселого ученика или сосредоточенного, чем-то заинтересованного, а возможно, агрессивного и непослушного? И почему так вышло? За этим портретом стоит образ какого-то конкретного ребенка? Или это обобщенный портрет, в котором проявились определенная позиция, отношения учителей к школьникам?

И наконец, завершающий этап педсовета – обобщение, когда выводы, сделанные на основании выполнения конкретного упражнения, экстраполируются на школьную ситуацию в целом. На этой стадии вырабатываются общие правила. Например, работая в малых группах, участники должны представить три самых главных правила общения с учениками или, наоборот, три «табу» (чего категорически нельзя делать). А затем формируется общий список – каждая группа представляет свои правила и объясняет, почему выбраны именно они. Таким образом, складывается общее видение, вырабатывается единство подхода.

А если договориться.

На педсовете, который посвящен теме командного взаимодействия, можно провести игровое упражнение «Конструктор». В чем суть? Перед участниками ставится задача: построить макет пирамиды по заданному образцу. Доступ к образцу (он находится в одной из классных комнат) есть только у «наблюдателя», который имеет право свободного перемещения по всей территории игры. Однако «наблюдатель» ничего не должен сообщать «строителям». Вся информация передается через «связного», который общается с «наблюдателем» в комнате переговоров. По правилам игры «связному» разрешается отвечать на вопросы «строителей» и запрещается сообщать им что-либо по собственной инициативе. Необходимый для «стройки» материал надо брать у «кладовщика», который выдает его со «склада».

После завершения «строительства» проводится обсуждение, которое проходит в три этапа. Сначала обсуждается ход и результат совместных действий: что у нас получилось, что не удалось и почему. Затем обсуждаются навыки, которые необходимы для командной работы. А третий шаг – проекция полученного опыта на ситуацию образовательного учреждения: а как обстоят дела с командным взаимодействием в нашей школе?

Надо сказать, что, как правило, игровое действо проходит очень эмоционально. Игра тем и хороша, что она провоцирует участников на проявление спонтанных реакций: педагогам хочется хорошо выполнить задание, но поскольку время ограничено, они начинают суетиться, перебивать друг друга. Подобные моменты всплывают во время итоговой рефлексии: «Как же так, мы детям говорим, что нельзя перебивать собеседника, а сами?», «Вначале надо было договориться, как мы будем действовать».

Предпосылки успеха

Что важно для успеха педсовета-тренинга? Самое главное, на наш взгляд, тщательно подойти к его подготовке, четко сформулировать задачи. Важно понимать, каких результатов вы хотите достичь, и, планируя педсовет, включать в него те тренинг-элементы, которые работают на поставленную цель. Чтобы создать комфортную атмосферу, накануне следует позаботиться о помещении, перерывах, раздаточных материалах, удобных и легко перемещаемых стульях, микрофоне.

Приращения в культуре

На школьных тренингах-педсоветах мы решаем самые разные задачи. К примеру, августовский педсовет в нашей школе проходит в формате двухдневного тренинга. Он призван решать целый ряд задач: настроить людей на работу после отпуска, обсудить программу развития школы, помочь новым сотрудникам быстрее адаптироваться в новых условиях, поближе узнать своих будущих коллег и концептуальные позиции организации в целом, спланировать жизнь школы на новый учебный год.

С сентября по май проходят тренинг-семинары, посвященные актуальным для любой школы проблемам – успеваемости, выполнению домашних заданий, поиску эффективных технологий обучения. И оказывается, многие проблемы легче решить, обсудив их друг с другом, и найти иные подходы, посмотрев на ситуацию с другой стороны. Обсуждение и обмен опытом не только дают возможность перенимать друг у друга реально работающие приемы и технологии, но и позволяют учителям находить выходы из сложных ситуаций, а еще  – почувствовать себя единой командой, союзом единомышленников.

Еще одно направление – тренинги организационного развития. Здесь учителя и администрация вместе планируют стратегическое развитие школы, обсуждают принципиальные позиции, проектируют дальнейшую деятельность.

Главное, что появляется в процессе такой работы, – прояснение целей деятельности организации, общее видение сегодняшнего и завтрашнего дня, желание и готовность к сотрудничеству. При этом участники воспринимают решение педсовета не как спущенную сверху резолюцию, а как осознанное и личностно принятое. Если хотите – со всей мерой личной ответственности за его выполнение. Таким образом, формат тренинга дает возможность администрации не только повысить эффективность педсоветов, но и развивать и поддерживать в сотрудниках корпоративную культуру.

Педагогический совет в школе (более 70 разработок)

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

Разработки педагогических советов (96) (весь архив материалов скачать)

1. Пед. Совет Oбразовательная инициатива как стратегия формирования модели школы проф.самоопределения

2. Педагогичесвкий совет Цели школы.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ и их тематика на следующий учебный год

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ-1

6. Педагогический совет «Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации учебного процесса».

7. Педагогический совет по теме «Воспитание личности школьника»

8. Педагогический консилиум по 5-м классам Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со

9. Педагогический совет «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества»

10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

11. Педагогический совет Система взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей

13. Педагогический совет «Здоровье учителя радость или преодоление»

14. Педагогический совет «Нравственное и духовное воспитание современного человека.»

15. Педагогический совет «Панорама деятельности классного руководителя»

16. Педагогический совет «Проф. компетентность и педмастерство педагога – залог здоровья участников»

17. Педагогический совет «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»

18. Педагогический совет «Управление качеством образования - проблемы, перспективы.»

21. Педагогический совет в форме КТД

22. Педагогический совет в форме методической недели ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ

23. Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования

24. Педагогический Совет Мотивация. Самореализующиеся предсказания.

26. Педагогический совет на тему «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся»

27. Педагогический совет на тему «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»

28. Педагогический совет на тему Чего хотят родители и дети от школы

29. Педагогический совет на тему Школа успеха проблемы и достижения

30. Педагогический совет на тему Школа учпеха проблемы и достижения.

31. Педагогический совет Педагогическое проектирование реальность и перспектива

32. Педагогический совет по 5 классу переход с начальной ступени обучения в среднюю.

34. Педагогический совет по теме Личность учителя. Что в ней главное

35. Педагогический совет по теме Методология использования современных образовательных технологий

36. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ Личность педагога в школе

37. Педагогический совет по ТРУДНЫМ

38. Педагогический совет по экологическому воспитанию.

39. Педагогический совет Проблемы профессионального развития учителя в аспекте конструктивного разрешения педагогических конфликтов

40. Педагогический совет проект

41. Педагогический совет Формирование психологического образа класса и школы

42. Педагогический совет цели, содержание, подходы к планированию, нетрадиционные формы проведения

43. Педагогический совет – «Деловая игра»

44. Педагогический совет-консилиум

45. Педагогический совет

47. Педсовет Как помочь им захотеть учиться

48. Педсовет Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности

49. Педсовет «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»

50. Педсовет ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

52. Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства

53. Педсовет Качество знаний учащихся из чего оно складывается

54. Педсовет Культура педагога - условие успешной профессиональной деятельности

56. Педсовет по теме Учитель организатор учебной деятельности учащихся.

57. Педсовет Постановление по теме Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса

58. Педсовет Совершенствование деятельности классного руководителя

59. Педсовет Творчество учителя-1

60. Педсовет Тема «Обсуждение плана работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием во время осенних каникул»

61. Педсовет Утверждение перспективного плана развития образования школы до 2007 года

62. Педсовет утверждение плана развития образования школы.

63. Педсовет Школа как носитель нравственного, физического и умственного развития личности,

64. Педсоветы - планирование, проведение, оформление, контроль

65. ПЕДСОВЕТЫ 2006-2007

67. ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА «Формирование учебной мотивации уч-ся»

69. Повышение качества образования через умелую организацию работы с детьми в период адаптации

70. ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ОДНОЙ СТУПЕНИ НА ДРУГУЮ- ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ И СЕМЬИ

71. Подготовка и проведение педагогического совета.

72. Подготовка к педсовету Системность ценностных ориентаций.

73. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

74. Положение о педагогическом Совете

75. ПОЛОЖЕНИЕ о педагоическом совете

76. Положение о педсовете

77. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2005

78. Постановление педсовета + протокол педсовета

79. Праздничное заседание Педагогического совета

80. Преемственность в обучении и развитии учащихся

81. Презентация к педсовету. Август 2006

82. Программа подготовки к педсовету Влияние социальных факторов на организацию работы по формированию у школьников культуры здорового образа жизни

83. Проект решения педагогического совета и лист контроля исполнения постановления

84. Протокол педсовета Формирование учебной мотивации учащихся

85. Профессиональный уровень педагогов – качественный показатель ОУ

86. РАБОТА педагогического совета УО в 2006-2007 уч.году

87. РАБОТА педсоветов НАПРАВЛЕНИЯ+ПОВЕСТКИ

88. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как основное условие повышения качества образования

89. Разработка педагогического совета Педагогическое взаимодействие в основе дома без агрессии

90. Решение проблем качества обучения математике через систематизацию педагогического мониторинга.

91. Решение проблемы преемственности.

92. Роль индивидуальной и дифференцированной работы - путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя

93. Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя.

94. Сборник материалов и памяток Преемственность в обучении и развитии учащихся

95. Система подготовки к педагогическому совету как одно из условий обеспечения

96. Технология подготовки к педагогическому совету

Источники: ps.1september.ru, www.analizplan.narod.ru

Категория: Создание и управление бизнесом | Добавил: levshvlad (07.08.2015)
Просмотров: 1632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar