Четверг, 28.03.2024, 22:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Создание и управление бизнесом

Титульный лист бизнес плана образец

Титульный лист бизнес плана

После того, так вы определились с направлением вашей предпринимательской деятельности, появляется необходимость в составление бизнес плана. Составление бизнес плана занимает достаточно длительное время, но не стоит экономить на этом время, ведь именно бизнес план будет вашим путеводителем в вашем бизнесе.

Бизнес план обязательно должен иметь титульный лист. Хотя титульный лист это не самая важная его часть, желательно сделать все правильно без ошибок. Титульный лист бизнес плана необходим для того, чтобы сразу можно было бы выяснить, в чем суть той или иной идеи. Иногда бывает, что инвесторы, еще не открыв бизнес план, только посмотрев на титульный лист, отказывались инвестировать в какой-то определенный проект собственные финансы. Ведь о какой серьезности можно говорить, если даже титульный лист бизнес плана оформлен неправильно.

Не стоит забывать о том, что титульный лист должен выглядеть привлекательным и лаконичным без лишних элементов.

Существуют общепринятые стандарты правильно составленного титульного листа бизнес плана . Скачать образец можно ЗДЕСЬ .

Смотрим видео как правильно оформить титульный лист бизнес плана:

Как составить бизнес-план: основные разделы бизнес-плана

Инструкция как составить бизнес-план самостоятельно

Предлагаем Вам для ознакомления пример как составить бизнес-план, здесь вы можете видеть основные разделы бизнес-плана и его правила оформления.

Последовательность оформления бизнес-плана

Титульный лист бизнес-плана

Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект. Специалист, работающий с бизнес-планами регулярно, сразу увидит качество оформления.

На титульном листе должны присутствовать:

  • наименование предприятия
  • срок, на который бизнес-план составлен
  • ФИО и должность составителя
  • координаты и контактные данные компании
  • дата, когда бизнес-план составлен.
  • Оглавление бизнес-плана

    Для удобства чтения необходимо разбить бизнес-план на основные разделы. Подробное описание с указанием страниц существенно облегчит изучение.

    Оглавление должно иметь примерно такую структуру:

  • Наименование предприятия.
  • Краткое описание бизнес-плана.
  • Характеристика компании (в какой сфере и чем именно компания занимается).
  • Описание продукта или услуги, которыми занимается данная организация.
  • Перечень оборудования и помещений, необходимых компании для работы.
  • Анализ рынка аналогичных товаров.
  • Что продает компания, и как она это делает.
  • Как продукт компании продвигается на рынок.
  • Финансовые показатели работы компании, включая прошлые, настоящие и планируемые в будущем.
  • Какие цели и задачи компания ставит на будущее.
  • С помощью оглавления, каждому читающему будет просто сразу найти интересующий его раздел бизнес-плана.

    Резюме

    Этот раздел пишется для того, чтобы кратко охарактеризовать бизнес-план, заинтересовать читающего и ознакомить с основными положениями плана, его целями и задачами. Описать, для каких целей необходимы вложения капитала, на каких условиях организация готова сотрудничать, и на какую прибыль может рассчитывать потенциальный инвестор. Составляется резюме после написания бизнес-плана и представляет собой его краткое изложение.

    Досье компании

    Этот раздел содержит всю необходимую информацию о компании: название, адреса, телефоны, имеющиеся лицензии и документы, подтверждающие право компании заниматься этим бизнесом. Полный список всех участников общества с указанием долей. И описание того, каковы цели компании и ее задачи на будущее.

    Краткая история компании

    Если компания уже зарекомендовала себя на рынке, хорошо описать в этом разделе ее основные достижения и плюсы, выгодно отличающие ее от конкурентов. Если компания новая, то привести краткую биографию ее руководителей. Какой опыт в соответствующей сфере они имели до того, как приняли руководство этим бизнесом и чего до этого достигли.

    Положение компании на данный момент

    В этом разделе требуется осветить следующие вопросы:

  • прибыльна ли компания или убыточна
  • как развивался бизнес в последнее время, как реализовывался товар и насколько компания прибыльна
  • происходили ли в последнее время существенные перемены на рынке аналогичных товаров и услуг
  • имеются ли еще какие-то важные изменения.
  • Информация в этом разделе может быть указана кратко, с последующим разъяснением в других разделах плана.

    Руководство компании

    Здесь указывается стаж работы руководителей в аналогичных сферах и их достижения. Так же освещаются обязанности и компетентность каждого.

    Организационная схема

    Описывает четкую иерархию в организации и показывает Вашу серьезность, ответственность и продуманность всех деталей будущего бизнеса. Так же схема поможет легко разобраться в структуре компании всем ее работникам.

    Продукты и услуги

    Вопросы по продуктам и услугам

    Основным козырем каждой компании является продукт, который она поставляет на рынок. Поэтому, особенно важно правильно его подать в бизнес-плане. Подробно опишите, что именно представляет собой Ваш товар, для чего он? Предоставьте его полную характеристику и особенности, чем он отличается от аналогичных продуктов и чем нов для этого рынка, как клиенты относятся к Вашему продукту и какие преимущества имеют от него, в сравнении с аналогичными товарами. Укажите, как Ваша компания завоевывает клиентов и что делает для того, чтобы их удержать. Насколько Ваш товар конкурентоспособен, и в какой мере удовлетворяет потребностям потребителей. Все эти утверждения следует подкрепить подтверждающей документацией и результатами проведенной аналитической работой и проверкой. Это могут быть маркетинговые исследования, отчеты продавцов, жалобы и предложения клиентов.

    Производственная деятельность

    Этот раздел включает полный перечень всех необходимых для работы предприятия ресурсов. Начиная от описания необходимых компании помещений и заканчивая персоналом.

    Здания

    Необходимо описать все используемые компанией помещения, будь то офисы или производственные склады. Указать - находятся они в собственности или компания их арендует, что размещается в этих помещениях, насколько мобильны оборудование и мебель в помещениях, удовлетворяют ли помещения будущим потребностям компании.

    Оборудование

    Здесь дается полная характеристика всего оборудования, как имеющегося в наличие, так и требуемого компании в соответствии с целями и задачами бизнес-плана. Приложением к плану хорошо бы добавить таблицы по зданиям и оборудованию.

    Сырье и вспомогательные материалы

    Для грамотного представления бизнес-плана, нужно хорошо знать какое сырье и вспомогательные материалы могут потребоваться дл успешной работы компании. И эти потребности должны быть четко скоординированы с заявленным, для работы компании, оборудованием. Укажите, у кого и на каких условиях Вы планируете приобретать сырье, как будет производиться его доставка, соответствие поставок производственному циклу. Чем продуманнее и детальней будет Ваше описание, тем надежнее будет выглядеть Ваш план. Так же стоит прописать все возможные нюансы с персоналом компании. В общем, в этом разделе составляется полное описание всех производственных ресурсов компании.

    Анализ отрасли

    В характеристике сферы деятельности компании выделяется 4 подраздела:

  • анализ имеющегося рынка
  • тенденции развития
  • возможные проблемы в этой сфере (правовые и политические)
  • анализ имеющихся конкурентов.
  • Краткая характеристика позволяет лучше вникнуть в план и понять сферу деятельности компании. Подробнее эти подразделы освещаются в дальнейшем, в разделах Объем продаж и Маркетинг .

    Рынок

    Охарактеризуйте рынок товаров и услуг, в котором Вы работаете. Имеющихся конкурентов, общие объемы продаж, долю Вашей компании сейчас и потенциально, планируется ли рост рынка и какой. Насколько этот рынок стабилен.

    Тенденции

    Здесь стоит указать перспективы технологического роста в этой сфере и то, какого типа ведения дел придерживается Ваша компания.

    Политические и правовые проблемы

    Существуют ли какого-либо рода проблемы в Вашей сфере бизнеса, которые могут влиять на рост и процветание компании.

    Конкуренция

    Необходимо тщательно изучить и проанализировать всех имеющихся на этом рынке конкурентов. Указать, что это за компании, каков их размер и потенциал. Какая доля рынка им принадлежит, и какими преимуществами они обладают.

    Объем продаж

    Является одним из самых важных разделов плана. Именно на основе прогноза объемов продаж строятся все финансовые расчеты и прогнозы, без которых не может существовать бизнес-план.

    Текущий объем продаж

    Характеризует подробное описание объемов продаж на данном этапе и, если есть данные, то и за прошедший период.

    Планируемые показатели

    Основываются на текущем объеме продаж и представляют собой прогноз объемов, которых планируется достичь по целям и задачам бизнес-плана.

    Должны включать расценки Вашей компании и компаний конкурентов.

    Организация сбыта

    Опишите все методы, которые Ваша компания использует дл организации продаж. Каковы продажи по региону, сколько у Вас продавцов и других сотрудников, кто отвечает за организацию продаж, как отслеживается проданный товар.

    Будущий объем продаж

    Представляет собой список планируемого объема продаж на ближайшие годы. Это очень важный раздел, так как именно он говорит о жизнеспособности Вашей компании.

    План маркетинга

    Это анализ и определение потенциального клиента компании. Какими потребностями и желаниями он обладает, и как их может удовлетворить Ваша компания.

    Анализ клиента

    Основными критериями выбора потребителем именно Вашего продукта могут являться:

  • цена товара
  • его качество
  • способ сбыта
  • вопрос доставки
  • ассортимент товаров
  • профессионализм сотрудников компании
  • общий стиль компании.
  • Анализ должен включать исследования и опрос непосредственных потребителей.

    Продвижение

    Грамотное продвижение товара имеет большое значение в борьбе за долю рынка. В этом разделе подробно опишите все планируемые рекламные шаги.

    Реклама

    Хорошо составить полный перечень всех способов донесения информации о продукте до потребителя. Предполагаемых рекламных акций и иных видов рекламы. С указанием приблизительных затрат на каждый рекламный ход.

    Финансовый план

    Детальность этого раздела зависит от отрасли, в которой работает Ваша компания и требований предполагаемых инвесторов. С помощью финансового плана определяется количество необходимых вложений, и доля возможной прибыли, как для Вас, так и для людей, которые вложат деньги в Ваш проект. Здесь собирается воедино финансовая информация всех разделов плана. Консультации по оформлению финансового плана можно получить в центрах поддержки предпринимательства.

    Отчет о результатах производственной деятельности

    Этот раздел еще называется отчетом о прибылях и убытках. Составляется этот отчет на основе плана объема продаж и показывает, какой доход можно ожидать в будущем. Здесь рассчитывается ожидаемая себестоимость товара, с учетом непосредственно затраченного на товар труда и производственных материалов. Административные расходы включают зарплату сотрудникам. аренду и другие административные траты. Прибыль вычисляется путем вычитания общих и административных расходов из вырученной суммы.

    Балансовый отчет

    Представляет собой таблицу, в которой показаны прогнозируемые активы и пассивы компании. Стоимость активов включает денежные средства, дебиторскую задолженность, запасы продукции и материалов, имеющееся оборудование и транспорт, недвижимое имущество компании и так далее. Пассивы включают кредиторскую задолженность компании, расходы на зарплату и налоговые вычеты, различные векселя и тому подобное. Стоимостью имущества компании, за вычетом обязательств (так называемый собственный, акционерный капитал), будет разница сумм актива и пассива компании.

    Прогноз потока денежных средств

    Чтобы определить приток и отток денежных средств необходимо понимать значение денежных средств для компании, особенно небольшой. Если у организации кончились деньги - она не выживет в бизнесе, даже имея перспективные продажи в будущем. Это отличный инструмент планирования. Контролируя приток финансов и расходов, можно планировать работу компании в целом. Затраты компании делятся на постоянные - неизменные в течении длительных периодов работы компании (арендная и заработная плата), и переменные - те, которые можно варьировать в зависимости от имеющихся у компании свободных средств (реклама, канцелярия).

    План на будущее

    Большое значение имеет долгосрочное планирование деятельности компании. Этот раздел помогает развивать и расширять бизнес в дальнейшем. Укажите цели компании на ближайшие 5 лет - какой Вы ее видите через это время.

    Чем точнее сформулированы цели, тем проще определить какие потребности существуют у компании для их достижения. Выявить проблемы, существующие внутри организации. Предусмотреть проблемы, которые могут у компании возникнуть в дальнейшем.

    Четкая формулировка целей компании поможет убедить потенциальных инвесторов в надежности и прибыльности Вашей компании и оценить Ваш бизнес-план по достоинству.

    Существуют упражнения, помогающие научиться собирать данные, необходимые дл составления бизнес-плана.

    Анализ обстановки

    Это упражнение учит определять основные факторы окружающей среды, способные повлиять на Ваш бизнес, и заранее предусматривая все возможные помехи, избегать связанных с ними проблем для компании.

    Как провести анализ окружающей среды

    Упражнение можно проводить в коллективе и индивидуально.

    На приведенные ниже вопросы нужно дать как можно более полный ответ, максимально быстро и не задумываясь.

    1. Как текущая политическая обстановка может повлиять на Ваш бизнес и какие перемены возможны в ближайшем будущем?
    2. Как можно охарактеризовать состояние современной экономики, какие изменения в ней происходят?
    3. На что следует обратить внимание в социальном плане?
    4. Планируются ли какие-либо перестановки в административном аппарате и готовятся ли законы и реформы, имеющие значение для Вашего бизнеса?
    5. Как может повлиять на Ваш бизнес технологический прогресс?
    6. Положительные или отрицательные тенденции намечаются в сфере Вашего бизнеса?

    Полученную информацию можно смело использовать в анализе факторов, могущих повлиять на ваш бизнес, предупреждать возможные негативные последствия и предугадывать плюсы.

    Стоит составить перечень главных факторов, могущих повлиять на Ваш бизнес, и всегда иметь на виду.

    Анализ ССВУ

    Представляет собой критическую оценку происходящего внутри и вокруг компании. Как работа Вашей компании может повлиять на успешность Вашего бизнеса. Это своеобразный анализ положения дел в компании.

    Возможными сильными сторонами может быть:

  • высокомотивированный персонал
  • удачная программа поощрения работников
  • хорошие партнеры
  • крупные заказчики
  • современное, качественное оборудование.
  • К слабым же сторонам может относиться:

  • недостаточно быстрый товарооборот
  • необоснованно большие отходы на производстве
  • недостаточная квалификация персонала
  • отсутствие четко регламентированных обязанностей каждого сотрудника.
  • Эти два вопроса представляют интерес, для внутреннего анализа компании.

    Внешних же условий для компании касаются возможности и угрозы.

    Цели и задачи

    Многие компании, неправильно разработавшие бизнес-план и не зафиксировавшие в нем в письменном виде все свои цели и задачи, в процессе реализации плана потеряли основную мысль и не знают точно, к чему они стремятся. Чтобы этого избежать, необходимо все мысли фиксировать на бумаге. Четко определять моменты достижения поставленных ранее целей. Не идти на неоправданный риск ценными ресурсами. Необходимо четко понимать чего Вы хотите достигнуть. Каким образом Вы будете определять степень достижения своих целей и когда реализуете все поставленные задачи. В этом Вам поможет бизнес-план .

    Примите поздравления! Теперь Вы знаете, каким должен быть профессиональный бизнес-план и можете смело приступать к его составлению. Это будет очень просто сделать, основываясь на полученных здесь сведениях. Напоминаем, что резюме лучше писать по готовому бизнес-плану.

    Если же что-то осталось Вам не до конца понятным, Вам всегда помогут и подскажут правильное решение в ближайших Центрах Поддержки Предпринимательства.

    Вот такая несложная инструкция как составить бизнес-план. Желаем удачи и успешного развития бизнеса!

    Подготовлено редакторами: Бизнес GiD - по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.

    Петрову Василию Егоровичу

    Информация титульного листа должна умещаться на 1 странице, быть достаточной, но не избыточной.

    Меморандум о конфиденциальности (пример)

    Данные, представленные в бизнес-плане «Разработка маршрутов таксомоторных перевозок в северной части Санкт-Петербурга» являются коммерческой тайной.

    Запрещается копировать бизнес-план, а также отдельные его части.

    Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам без согласия автора.

    В случае отказа от инвестирования в реализацию данного бизнес-плана последний подлежит возврату автору.

    Резюме бизнес-плана.

    Резюме бизнес-плана должно быть простым и лаконичным. Минимум специальных терминов – обязательное условие. Конечно, автору хочется показать свою квалификацию и прекрасную осведомленность, но здесь надо писать общедоступным языком.

    Помните, что через потенциальных инвесторов ежедневно может проходить несколько бизнес-планов, и резюме нужно для того, чтобы они смогли решить, анализировать ли бизнес-план дальше, или он не стоит внимания.

    Поэтому в резюме надо дать ответы на вопросы:

    3. Сколько денег требуется и каковы источники финансирования?

    4. Какое обеспечение займа можно предоставить?

    Объем резюме не должно превышать 2-3 страниц.

    И, конечно, пишется резюме после того, как готов бизнес-план, хотя помещается в начале.

    Для запоминания можно поместить в резюме рисунок или фотографию изделия. (или разработчика J )

    Оформления титульного листа, аннотации и меморандума о конфиденциальности

    Титульный лист для бизнес плана — один из ключевых элементов. В некотором роде это визитная карточка всего вашего проекта.

    Грамотно составленный, аккуратный и ёмкий титульный лист сам по себе привлекает внимание и производит то самое «первое впечатление».

    Некорректный и некрасивый титульный лист сразу же будет отложен потенциальным инвестором в долгий ящик. Мало кто сходу захочет финансировать не подобающим образом оформленную идею. Поэтому наша с вами задача — составить документ лаконично и не выходя за рамки принятых стандартов оформления.

    Следует помнить, что после титульного листа в бизнес плане могут идти такие подразделы как «аннотация» и «резюме», а значит не стоит стараться излишне подробно излагать все детали проекта прямо на первой же странице.

    Пункты, которые следует указать на титульной странице:

  • Название предприятия.
  • Адрес предприятия.
  • Контактные телефоны, е-mail.
  • Заявление о конфиденциальности.
  • Краткое название проекта (до 30 знаков).
  • Полное название проекта.
  • Руководитель предприятия, контакты.
  • Разработчик бизнес-плана, контакты.
  • Дата начала реализации проекта.
  • Продолжительность проекта.
  • Период времени до начала проекта.
  • Дата составления бизнес-плана.
  • Аннотация.

    Зачастую, после титульного листа, к бизнес плану может быть прикреплена аннотация, в которой вкратце дается описание идеи самого проекта, приводятся суммы его полной стоимости и требуемая сумма финансирования. В аннотацию необходимо включить такие данные как сроки окупаемости проекта, уровень его рентабельности и условия, на которых будет проходить партнерство с инвесторами. Аннотацию следует писать с прицелом на дальнейшее её использование руководством, а так же в различных письменных отчетах и в целях рекламы.

    Меморандум о конфиденциальности.

    Это приложение не является обязательным и может быть опущено, однако если ваш бизнес-план использует некую инновационную идею, детально и подробно расписывает планы развития бизнеса и прочие креативные стратегические детали — стоит подумать о превентивных мерах.

    Пункты, которые следует включить в меморандум о конфиденциальности:

  • Упоминание о том, что данные этого бизнес плана являются коммерческой тайной
  • Запрет на копирование частей бизнес плана или же информации целиком
  • Запрет на перепродажу данного бизнес плана
  • Указание вернуть данный бизнес план владельцу в случае, если инвестор не заинтересован в его финансировании
  • Материалы для скачивания

    У кого нибудь есть Образец титульного листа(Бизнес-плана)какой-нибудь организации

    Роман Мыслитель (9540) 6 лет назад

    что вы имеете ввиду под титульным листом? оглавление? если если первая страница, то у каждого учебного заведения свои стандатры.

    прежде чем сдать работу имейте ввиду что план должен состоять из:

    1. Резюме (7 - 10 страниц (для учебного можно и 3 - 4)) - изложить суть бизнес плана (для чего, с какой целью, необходимые ресурсы, каков доход и главное когда окупится)

    2. Анализ рынка ( тоесть вы дорлны проанализировать рынок на который собрались выходить) если сможете то проведите SWOT - анализ. Тоесть выявите сильные и слабые стороны, угрозы и возможности

    3. Самая интересная часть плана - Маркейтинговый план. тоесть показать каким образом вы будете выходить на рынок и доводить товар до потребителя. (здесь уже ваша фантазия и изобретательность) Так же в этом плане следует провести политику ценооброзования. Следует составить видиние и миссию предприятия

    4. Самая сложная часть плана - Производственный план (вообще его можно опустить, но если вы создаете предприятие по производству чего либо, то обязательно, а если парикмахерскую, бар, то можно и не делать. ) В этом плане вы должны произвести расчет потребностей в сырье и материале. Вот вам несколько экономических формул. Может пригодиться:

    Mj = Hpj * Vnp * Ц ед j

    Mj - материал

    Hpj - норма

    Vnp - объем производства

    Ц ед j - цена за единицу товара.

    Расчет потребностей в оборудовании:

    PM = T тр. пр / F

    T тр. пр - сколько времени затрачивается на производство продукции

    PM - количество оборудования

    F - производственный процесс

    F = [ 365 - Д (выходные и праздники) ] * продолжительность рабочей смены * m (количество смен) - вот это схема производственного процесса.

    5. Организационный план (просто тупо схема управления предприятием/фирмой) тоесть расчет числености персонала предприятия по категориям: а) административно - упр. б) служащие. в) специалисты г) рабочие. д) младший обслуживающий персонал.

    6. ну и последнее это Финансовый план. В нем нужно показать во что будет обходиться производство и что будет иметь предприятие в качестве чистой прибыли) В нем следует составить таблицу прибыли и убытка по каждому году (но это уже для профессионалов или старших курсов (можно обойтись и без нее короче говоря) )

    Остальные ответы

    Источники: idei-for-biz.ru, www.bisgid.ru, b-plan.ru, biznes-idei.net, otvet.mail.ru

    Категория: Создание и управление бизнесом | Добавил: levshvlad (02.07.2015)
    Просмотров: 3396 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar