Устав тос образец - Создание и управление бизнесом - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Создание и управление бизнесом

Устав тос образец

Устав (типовой) территориального общественного самоуправления города Лобня Московской области

I. Общие положения

1.3. Правовой основой для осуществления ТОС являются:

- Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985

- Конституция Российской Федерации

- Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 14.04.1995 N 82-ФЗ

- Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ

- Гражданский кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ

- Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области

- иные нормативно-правовые акты города Лобня.

II. Цели, задачи, права и обязанности, основные направления

деятельности территориального общественного самоуправления

2.1. Основной целью ТОС является широкое участие населения в реализации своих прав и интересов в процессе социально-экономического развития территории, на которой жители проживают.

2.2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:

2.2.1. Защита законных прав и интересов членов ТОС в органах государственной власти и местного самоуправления.

2.2.2. Содействие работе органов местного самоуправления города Лобня.

2.2.3. Информирование членов ТОС о решениях органов местного самоуправления города Лобня, принятых по предложению или при участии членов комитета ТОС.

2.2.4. Представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления города Лобня.

2.3. Формами осуществления территориального общественного самоуправления являются:

- проведение собраний (конференций) жителей

- избрание и работа органов ТОС (домовой комитет, уличный комитет, комитет ТОС микрорайона).

2.4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:

2.4.1. Разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программ развития муниципального образования "Городской округ Лобня".

2.4.2. Организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям и жителям в проведении таких акций.

2.4.3. Осуществление общественного контроля за:

- использованием муниципальной собственности, расположенной на территории ТОС

- содержанием жилого фонда, своевременным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его текущему и капитальному ремонту в соответствии с утвержденными планами работ

- обеспечением пожарной безопасности

- качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства.

2.4.4. Содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка.

2.4.5. Организация работы с детьми и подростками по месту жительства.

2.4.6. Участие в проведении, организация культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий.

2.4.7. Взаимодействие с жилищно-эксплуатационными организациями в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергий, газа и воды в процессе эксплуатации жилого фонда.

2.4.8. Организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах.

2.4.9. Внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:

- выделения земельных участков под скверы, автомобильные парковки, гаражи и для других общественно-полезных целей

- размещения и переноса объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры

- работы общественного транспорта, иных вопросов местного значения.

2.4.10. Содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля.

2.5. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в соответствующие комитеты ТОС.

III. Порядок формирования, срок полномочий органов

территориального общественного самоуправления

3.1. Собрание (конференция) жителей - высший орган управления территориального общественного самоуправления.

3.2. Комитет территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями).

3.3. Порядок проведения собраний (конференций), их полномочия, порядок принятия решений при учреждении территориального общественного самоуправления.

3.3.1. Организацию учредительного собрания (конференции - проводится при численности жителей соответствующей территории более 300 человек) осуществляет инициативная группа жителей, имеющих место жительства на соответствующей территории, собрав подписи в поддержку создания ТОС не менее 5% от числа жителей территории.

3.3.2. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов города Лобня с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления. При этом прилагаются решение инициативной группы о проведении учредительного собрания (конференции), подписанное всеми членами инициативной группы, предложения по границам территории, на которой предполагается создание и осуществление ТОС (описание границ с указанием домов (квартир, подъездов), входящих в соответствующую территорию, картографическая схема соответствующей территории с отметкой домов (квартир, подъездов), входящих в эту территорию, а также подписные листы, содержащие подписи жителей в поддержку инициативы создания ТОС на соответствующей территории.

3.3.3. После завершения процесса установления территориальных границ деятельности ТОС инициативная группа:

- не менее чем за один месяц до учредительного собрания (конференции) извещает жителей, проживающих на соответствующей территории, Совет депутатов, а также главу города Лобня о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции)

- организует избрание представителей (делегатов) на конференцию

- при необходимости готовит бюллетени для голосования на собрании (конференции), бюллетени для голосования по избранию делегатов на конференцию

- организует проведение собрания (конференции) и голосование на нем

- подготавливает проект повестки собрания (конференции) жителей

- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления

- не менее чем за месяц до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию)

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

3.3.4. В срок не позднее 30 дней до дня проведения собрания (конференции) инициаторы его (ее) проведения должны уведомить жителей соответствующей территории, главу города и Совет депутатов о месте, дате и времени проведения собрания (конференции).

3.3.5. Собрание жителей по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 30% от числа жителей территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления.

Конференция жителей по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей от числа избранных на собраниях жителей делегатов.

3.3.6. Участники избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

3.3.7. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления. Данное решение принимается большинством голосов в две трети принимающих участие в собрании жителей данной территории или надлежащим образом избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

Решения собрания (конференции) принимаются голосованием с помощью бюллетеней большинством голосов жителей соответствующей территории (делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории) и оформляются протоколом.

3.3.8. Органы местного самоуправления города Лобня вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) жителей своих представителей с правом совещательного голоса.

3.3.9. Устав ТОС представляется на регистрацию в администрацию города Лобня в течение 10 дней с момента утверждения его на учредительном собрании.

3.4. Домовый комитет (ДК), уличный комитет (УК) избираются для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями):

- на общем собрании жильцов улицы многоквартирного дома (подъезда) путем открытого голосования

- путем сбора подписей на протоколе избрания конкретного лица с указанием его полномочий в ДК, УК.

3.4.3. Избрание уполномоченного лица ДК, УК правомочно, если:

- на собрании присутствуют по одному представителю от квартиры, дома (для УК) и численность этих представителей составляет 30 и более % от количества квартир в доме (подъезде) для ДК, от количества домов улицы - для УК

- или в протоколе избрания имеются подписи представителей квартир (не более одной от квартиры), представителей домов улицы (не более одного от дома) в количестве 50 и более % от числа квартир в доме (подъезде) для ДК, от числа домов улицы - для УК.

3.4.4. В состав ДК входят старшие по подъездам, старший по дому и его заместитель, другие жители дома. Численность домового комитета определяется самими жителями.

3.4.5. В состав УК входят: старший по улице - председатель УК, два его заместителя, другие избранные члены УК (всего в УК - не более 5 человек).

3.4.6. Старший по дому, старший по улице являются делегатами на конференции ТОС.

3.4.7. Заседания ДК, УК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

3.4.8. Полномочия члена ДК, УК прекращаются досрочно в случаях:

- подачи им заявления о прекращении своих полномочий

- по решению не менее 30% числа представителей квартир (подъезда, дома) для числа ДК, числа домов улицы - для УК.

3.5. Комитет ТОС микрорайона (КТОСМ) избирается для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями):

3.5.3. Норма представительства на конференцию:

- 1 делегат от многоэтажного дома или корпуса

- 1 делегат от улицы (в частном секторе).

3.5.4. Конференция правомочна, если в ней принимают участие не менее 2/3 от числа избранных делегатов.

3.5.5. Заседания КТОСМ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.5.6. Из состава КТОСМ путем открытого голосования избирается председатель и его заместитель (по большинству голосов членов КТОСМ).

- решением конференции ТОС микрорайона.

3.5.8. Полномочия председателя или члена КТОСМ прекращаются:

- по заявлению о прекращении своих полномочий

- по истечении установленного срока полномочий

- по решению общего собрания (конференции).

IV. Финансово-экономические основы ТОС

4.1. Источниками средств деятельности органов ТОС являются:

- добровольные взносы и пожертвования

- другие доходы и поступления, не запрещенные законом.

- здания, строения, сооружения, транспорт

- оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного назначения

- иное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности.

V. Прекращение деятельности ТОС

5.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно, на основе решения общего собрания (конференции) жителей либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

5.2. Собрание (конференция) жителей вправе принять решение о самороспуске и прекращении деятельности ТОС при соблюдении условий правомочия (для собрания - если в нем принимают участие не менее 30% от числа жителей территории для конференции - если в ней принимают участие не менее двух третей от числа делегатов, избранных на собраниях жителей).

5.3. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется главе города Лобня и в Совет депутатов.

В случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, прошедшего государственную регистрацию, решение направляется также в регистрирующий орган.

Образец устава территориального общественного самоуправления городского округа Климовск Московской области

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Устав

I. Общие положения

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа Климовск для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через органы управления ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

1. Правовую основу осуществления ТОС в городском округе Климовск составляют Европейская Хартия местного самоуправления Конституция Российской Федерации федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления федеральный закон о некоммерческих организациях (необходимо указать точное наименование федеральных законов, регламентирующих данные вопросы, номер и дату их регистрации) Устав муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, Положение о порядке организации и осуществлении ТОС в городском округе Климовск, настоящий устав.

2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Климовск.

Статья 4. Правовое положение ТОС

1. Органам ТОС городского округа Климовск предоставляется право образования юридического лица, и они подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены решением Совета депутатов городского округа Климовск N ____________ от ____________ 200_ г.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи (далее - граждане), вправе инициировать создание ТОС на соответствующей территории, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в ТОС.

III. Цели создания и полномочия ТОС

Статья 7. Цели создания и полномочия ТОС

1. Основной целью ТОС является самостоятельное осуществление гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения.

2. В целях самостоятельного осуществления гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения ТОС обладает следующими полномочиями:

1) защита прав и законных интересов жителей территории, закрепленной за ТОС

2) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС

3) работа с детьми и подростками, в том числе содействие в организации досуга детей в каникулярное время

4) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа Климовск по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей

5) общественный контроль над санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью

6) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории

7) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа Климовск, принятых по предложению или при участии ТОС

8) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц

9) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС

10) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.

IV. Органы управления ТОС

Статья 8. Собрание (конференция) граждан

1. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.

2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления городского округа Климовск, органами ТОС.

3. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС.

Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Органы местного самоуправления городского округа Климовск и граждане, проживающие на территории ТОС, уведомляются о проведении собрания (конференции) граждан не позднее чем за две недели до дня проведения собрания (конференции).

4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

- внесение изменений в структуру органов ТОС

- избрание органов ТОС

- принятие устава, внесение в него изменений и дополнений

- определение основных направлений деятельности ТОС

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности ТОС

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС, отчета о ее исполнении.

5. К компетенции собрания (конференции) граждан также относится:

- принятие решения о прекращении ТОС

- внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления городского округа Климовск

- принятие решения о вступлении ТОС в ассоциации (союзы) общественного самоуправления

- решение иных вопросов, не противоречащих действующему законодательству.

6. Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа Климовск.

7. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.

Статья 9. Уполномоченное выборное лицо ТОС

1. Уполномоченное выборное лицо ТОС:

- представляет ТОС в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами

- организует деятельность ТОС

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль над реализацией принятых на них решений

- информирует органы местного самоуправления городского округа Климовск о деятельности ТОС

- обеспечивает контроль над соблюдением правил противопожарной и экологической безопасности на территории ТОС

- информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории ТОС

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы ТОС

- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления городского округа Климовск.

2. Уполномоченное выборное лицо ТОС избирается на собрании (конференции) граждан большинством голосов на срок _____________.

3. Полномочия уполномоченного выборного лица ТОС могут быть прекращены досрочно в случае его смерти или признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также решением общего собрания (конференции) граждан, принимаемым большинством голосов, в случаях:

- личного заявления уполномоченного выборного лица ТОС

- неисполнения или ненадлежащего исполнения уполномоченным выборным лицом ТОС возложенных на него обязанностей

V. Прекращение деятельности ТОС

Статья 10. Прекращение деятельности ТОС

Типовой устав территориального общественного самоуправления городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области

Образцы по теме: Местное самоуправление. Устав

Приложение к Положению о территориальном общественном самоуправлении (ТОС) на территории (на части территории) городского поселения Луховицы

Утвержден

<1> Здесь и далее в тексте устава необходимо конкретно указать, в какой форме (собрания или конференции) осуществляется ТОС. Собрание проводится при численности граждан, проживающих на территории ТОС, менее 300 человек, конференция - более 300, в порядке, предусмотренном Положением о собрании (конференции) граждан в городском (сельском) поселении).

ТИПОВОЙ УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ __________________________________________ (наименование)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через выборный орган управления ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

1. Правовую основу осуществления ТОС в городском поселении Луховицы составляют Европейская хартия местного самоуправления Конституция Российской Федерации федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления федеральный закон о некоммерческих организациях закон Московской области о местном самоуправлении Устав городского поселения Луховицы Положение о территориальном общественном самоуправлении настоящий Устав.

2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления городского поселения Луховицы.

Устав Территориально Общественного Самоуправления в форме НКО

УСТАВ

Территориального общественного самоуправления

«Матрёшка» Целинного сельского поселения

Славянского района Краснодарского края.

Посёлок Целинный

2014г.

Мы граждане реализуя свое конституционное право на непосредственное участие в управлении делами государства, учреждаем следующий порядок осуществления Территориально Общественного Самоуправления:

1. Общие положения

1.1. Автономная некоммерческая организация Территориально общественного самоуправления «Матрёшка» Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края, именуемая в дальнейшем ТОС, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных учредительных взносов учредителей, в целях самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Полное наименование Организации: Автономная некоммерческая организация Территориально общественного самоуправления «Матрёшка» Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края , Сокращенное наименование Организации: АНО ТОС «Матрёшка».

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно на части территории Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края.

На основании решения Совета Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края (далее – Совет поселения) от 23 апреля 2014 года № 2 деятельность ТОС № 2 осуществляется согласно следующему описанию границ. В границах п. Целинный включая домовладения: по ул. Светлой, четные 2-12, нечетные 1-13.

1.4. Изменения границ ТОС осуществляются по инициативе и с учетом мнения населения, в порядке, установленном Уставом Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края.

1.5. Учредителями ТОС являются граждане, постоянно проживающие в пределах границ, установленных Советом поселения от 23 апреля 2014 года.

1.6. Правовое положение ТОС, права и обязанности учредителей определяются настоящим уставом, а в части, не урегулированной им, - Конституцией РФ Европейской Хартией местного самоуправления ETS № 122 от 15 октября 1985г. Страсбург (Ратифицирована в Российской Федерации 11 апреля 1998г. № 55 - ФЗ) Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом О некоммерческих организациях Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом Краснодарского края (с изменениями и дополнениями) Уставом Славянского района Краснодарского края (с изменениями и дополнениями) Уставом Целинного сельского поселения Славянского района (с изменениями и дополнениями) и иными вспомогательными законодательными актами содействующими развитию и деятельности Территориально Общественного Самоуправления.

1.7. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава Администрацией Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края (далее - Администрация).

1.8. ТОС является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Организация не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.

1.9. ТОС входит в систему органов местного самоуправления в форме непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

1.10. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

1.11. Государство не несет ответственности по обязательствам ТОС. ТОС не несет ответственности по обязательствам государства. Администрация и иные Представительные Органы местного самоуправления не несут ответственности по обязательствам ТОС. ТОС не несет ответственности по обязательствам Администрации и иных Представительных Органов местного самоуправления. Учредители не отвечают по обязательствам ТОС, а ТОС не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных ТОС юридических лиц.

1.12. ТОС Может иметь имущество и использовать его для целей, определенных в Уставе. ТОС вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей эти целям. Для осуществления предпринимательской деятельности ТОС вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

1.13. ТОС имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Организации.

1.14. Место нахождения Организации: ________________________________.

2. Цели и предмет деятельности

2.1. ТОС создается в целях обеспечение интересов и улучшения качества жизни граждан, проживающих в пределах границ, указанных в п. 1.3. настоящего Устава, в вопросах местного значения:

- представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС

- обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях граждан

- осуществляет хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между представительными органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета

- вносит в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов

- осуществляет социальную поддержку и защиту граждан в пределах своих полномочий

- проводит культурно-правовое просвещение граждан.

2.2. Для достижения указанных в п. 2.1 настоящего устава целей Организация осуществляет деятельность в следующих направлениях:

- Деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов 75.11.32

- Деятельность по изучению общественного мнения 74.13.2

- Предоставление социальных услуг 85.3

- Образование для взрослых и прочие виды образования 80.42

- Уборка территории и аналогичная деятельность 90.00.3

- Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества 70.1

- Сдача внаем собственного недвижимого имущества 70.2

- Подготовка строительного участка 45.1

- Строительство зданий и сооружений 45.2

- Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений 45.3

- Производство отделочных работ 45.4

- Аренда строительных машин и оборудования с оператором 45.5

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3. Управление ТОС

3.1. Высшим органом управления ТОС является собрание граждан.

3.2. Учредительное собрание считается правомочным, если в чём участвуют не менее 1/3

жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3.3. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания инициативная группа должна уведомить жителей соответствующей территории, Совет поселения и Администрацию о месте, дате, времени проведения собрания и повестке дня.

3.4. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений

3) избрание органов территориального общественного самоуправления (Председателя, Наблюдательный совет и Ревизионную комиссию)

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3.5. Собрание вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению ТОС, в том числе по сделкам в особо крупном размере.

3.6. Решения собраний граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого (закрытого) голосования большинством голосов присутствующих. Все решения оформляются протоколом и передаются на исполнение Председателю ТОС. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию на территории ТОС, а также доводятся в течении 10 дней до сведения Совета поселения и Администрации.

3.7. Собрание граждан по инициативе Председателя ТОС проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное собрание может созываться по инициативе Наблюдательного совета или Администрации Целинного сельского поселения или инициативной группой граждан по мере необходимости. Численность такой инициативной группы граждан должна составлять не менее 5 человек.

3.8. Создание инициативной группы должно быть оформлено протоколом со списком членов группы, с указанием цели создания инициативной группы. Порядок подготовки и проведения собрания инициативной группой осуществляется согласно Устава Целинного сельского поселения Славянского района (с изменениями и дополнениями).

3.9. Подготовку или проведение собрания граждан обеспечивает инициатор мероприятия.

3.10. Текущее руководство ТОС осуществляет Председатель и является представительным органом ТОС. Он избирается на собрании граждан сроком на пять лет. К компетенции Председателя относится решение всех вопросов, которые приняты на собраниях граждан и не составляют исключительную компетенцию Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии. Председатель: - распоряжается имуществом и средствами ТОС, действует от ее имени без доверенности - заключает договоры и совершает иные сделки (не особо крупного размера) - осуществляет исполнительно-распорядительные функции - представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления, а также с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами - выдает доверенности - открывает в банках счета ТОС - издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками ТОС - принимает на работу и увольняет с работы сотрудников ТОС - распределяет обязанности между работниками ТОС, определяет их полномочия - проводит повседневную работу для реализации решений Наблюдательного совета. Председатель в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом О некоммерческих организациях, настоящим уставом и согласно действующему законодательству.

3.11. Наблюдательный совет ТОС осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа граждан ТОС в количестве не менее 5 человек. Основная функция Наблюдательного совета - обеспечение соблюдения ТОС целей, для достижения которых она создана. На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов: - осуществление общего надзора и координации деятельности ТОС, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия - определение приоритетных направлений, среднесрочной и долгосрочной перспективы деятельности ТОС - координация и контроль за деятельностью Председателя - оказание помощи Председателю ТОС в оперативном поиске средств, для решения ее первоочередных задач. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании, оформляются письменно и представляются на исполнение Председателю ТОС.

3.12. Ревизионная комиссия, избранная собранием, осуществляет контроль за финансовой деятельностью ТОС, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления ТОС. Ревизионная комиссия избирается сроком на три года. На основании документов, представляемых Председателем ТОС, и результатов проверок Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе ТОС Наблюдательному совету и собранию граждан. Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

3.13. ТОС не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Наблюдательного совета или Ревизионной комиссии за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления ТОС.

4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

4.1. ТОС может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.2. ТОС отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.3. Источниками формирования имущества ТОС являются: - поступления из местного бюджета - добровольные имущественные взносы и пожертвования - доходы от реализации товаров, работ, услуг - доходы от предпринимательской деятельности - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам - доходы, получаемые от использования собственности ТОС - гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей ТОС и ее основных видов деятельности - другие, не запрещенные законом поступления, в том числе и за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта.

4.4. Собственностью ТОС является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.5. Все имущество ТОС, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителями. ТОС осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

4.6. Учредители ТОС не обладают правом собственности на ее имущество, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

4.7. Заинтересованные лица (учредители, Председатель и его заместитель, члены Правления, Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы ТОС, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности ТОС или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом. Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или являются кредиторами этих граждан.

4.8. Если лица, перечисленные п. 4.7 настоящего устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть ТОС, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и ТОС в отношении существующей или предполагаемой сделки: - они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению или Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки - сделка должна быть одобрена Правлением или Наблюдательным советом.

4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 4.7 настоящего устава, с нарушением требований, изложенных в п. 4.8 настоящего устава, по иску ТОС может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед ТОС ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленных законом.

4.10. Внешнеэкономическая деятельность ТОС осуществляется для реализации целей, определенных настоящим уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Внесение изменений и дополнений в устав

5.1. По решению Правления в устав ТОС могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом О некоммерческих организациях и другими федеральными законами.

5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

6. Прекращение деятельности ТОС

6.1. Прекращение деятельности ТОС может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации.

6.2. ТОС вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании принимается Правлением ТОС. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности ТОС в соответствии с передаточным актом.

6.3. ТОС может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом О некоммерческих организациях и другими федеральными законами.

6.4. Учредители ТОС или суд, принявший решение о ликвидации ТОС, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ТОС. Ликвидационная комиссия от имени ТОС выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации ТОС, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации ТОС. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации ТОС. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ТОС, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями ТОС или судом, принявшим решение о ее ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.5. Если имеющиеся у ТОС денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу ее имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

6.6. Выплаты кредиторам ТОС производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями или судом, принявшим решение о ликвидации ТОС, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.7. При ликвидации ТОС оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

6.8. Ликвидация считается завершенной, а ТОС - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. После реорганизации или прекращения деятельности ТОС все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится ТОС. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств ТОС в соответствии с требованиями архивных органов.

7. Учет и отчетность. Предоставление информации

7.1. ТОС ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ТОС представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

7.2. Размер и структура доходов ТОС, а также сведения о размерах и составе имущества ТОС, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности ТОС не могут быть предметом коммерческой тайны.

* Данный устав составлен и подготовлен юрисконсультом Моргуновой Евгенией Владимировной

На базе устава Автономной Некоммерческой Организации подготовленного Юридическим научно-исследовательским объединением Частное право http://ustavi.ru/load/ustavy/ustavy_firm/ustav_avtonomnoj_nekommercheskoj_organizacii/7-1-0-11

Согласно Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и учетом требований Федерального закона О некоммерческих организациях .

***При использовании данного устава и его отдельных статей при составлении учредительных документов для Территориально Общественного Самоуправления, а так же при презентации его в государственных органах власти, в органах субъекта РФ и представительных органов местного самоуправления соблюдайте авторские права составителя и ссылайтесь на разработчика.

______________________________________________________________

(указать территорию) муниципального образования _______________________________

Наименование поселения

Год

Жители ( указать территорию ), осознавая необходимость активного участия граждан в решении вопросов местного значения на территории муниципального образования ( наименование) и реализации принадлежащего им права на территориальное общественное самоуправление принимают настоящий устав.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав определяет порядок осуществления территориального общественного самоуправления на территории ( указать номер подъезда дома, номер дома, номера группы домов, улицу либо название микрорайона, его местоположение название населенного пункта и т.д. ).

1.2. Территориальное общественное самоуправление создается на: ( далее приводится подробное описание территории, в пределах которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, описание границ территории, которое должно соответствовать описанию, принятому собранием (конференцией) граждан и утвержденному  представительным органом муниципального образования, указываются сведения о протоколе собрания (конференции граждан) и об акте уполномоченного органа об утверждении границ ).

План (схема)  территории  территориального общественного самоуправления, принятый собранием (конференцией) граждан  ( указать номер подъезда дома, номер дома, номера группы домов, улицу либо название микрорайона, его местоположение название населенного пункта и т.д .), Протокол № ( номер, число, месяц, год ), и  утвержденный (согласованный) решением ( указать наименование уполномоченного органа муниципального образования ) № ( номер, число, месяц, год ) является неотъемлемой частью настоящего устава ( ссылка на соответствующее Приложение к уставу ).

1.3. Территориальное общественное самоуправление имеет наименование: ( указать полное и сокращенное наименование, если оно установлено ).

1.4. Место нахождения выборного органа  территориального общественного самоуправления: ( адрес ).

1.5. Правовую основу деятельности территориального общественного самоуправления образуют:

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

иные федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления

Устав муниципального образования ( наименование )

Положение о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования ( наименование )

иные нормативные правовые акты муниципального образования о территориальном общественном самоуправлении

настоящий устав.

1.6. ТОС может являться юридическим лицом. ТОС как юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации ТОС как некоммерческой организации определенного вида, действующей по положению об организациях ТОС. Документы на государственную регистрацию ТОС как юридического лица подаются только после регистрации ТОС в органах местного самоуправления.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ территориального общественного самоуправления

2.1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по решению вопросов местного значения муниципального образования ( наименование ).

Территориальное общественное самоуправление создается с целью:

- привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории поселения в пределах границ, установленных представительным органом муниципального образования_______

- реализации прав жителей на осуществление различных форм местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление не входит в систему органов местного самоуправления  ( наименование муниципального образования ).

2.2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:

решение общих для жителей (территории) проблем в вопросах местного значения за счет собственных средств и по собственной инициативе, а также по договорам с органами местного самоуправления

создание условий для реализации гражданами их инициатив по вопросам местного значения.

2.3. Направления деятельности территориального общественного самоуправления ( далее приводится примерный перечень направлений деятельности, которые может осуществлять территориальное общественное самоуправление):

1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и органах местного самоуправления

2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи

3) участие в контроле по выполнению условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах, установленных границ ТОС

4) содействие милиции в поддержании общественного порядка

5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления

6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям

7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах

8) внесение предложений в соответствующие органы городского округа по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

- использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС, под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей

- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС

Источники: www.docstandard.com, dogovor-obrazets.ru, obrazec.org, tos.sitefresh.net

Категория: Создание и управление бизнесом | Добавил: levshvlad (14.06.2015)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar