Пятница, 26.04.2024, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Создание и управление бизнесом

Устав удод по 273 фз образец устава

Статья Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015 новый

В соответствии со статьей 111 Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года . за исключением части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки. Обсуждение закона.

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации

2) учредитель или учредители образовательной организации

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

273-ФЗ Статья. Закон Об образовании в РФ 2015 273-ФЗ.рф

Новые требования к уставу образовательной организации

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (далее – новый закон). До вступления в силу нового закона об образовании, у образовательных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, был срок восемь месяцев для изучения данного нормативно-правового документа и принятия необходимого комплекса организационных мер, направленных на обеспечение эффективного и грамотного перехода на функционирование в соответствие с новым законом.

Проверки образовательных учреждений Чеченской Республики, проведенные в сентябре 2013 г. а также вопросы, поступающие от руководителей и других работников образовательных учреждений в адрес Министерства образования и науки Чеченской Республики, свидетельствуют о том, что не проведена на должном уровне соответствующая работа по изучению нового закона и принятию необходимых организационных мер образовательными учреждениями в субъекте.

У руководителей образовательных учреждений часто возникают такие вопросы: «Какие требования предъявляет новый закон к содержанию устава образовательной организации?», «Необходимо ли менять устав?», «Какие новые локальные нормативные акты должны появиться в образовательном учреждении?», «Меняется ли наименование образовательного учреждения в связи с заменой термина «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация?» и др.

В данной статье мы попытаемся ответить на вопросы, касающиеся главного локального нормативного акта любой образовательной организации – устава. В новом законе есть несколько статей, которые содержат требования к содержанию устава. Основная статья нового закона, посвященная уставу образовательной организации это статья 25 «Устав образовательной организации».

Согласно части 2 статьи 25 нового закона об образовании, в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации

2) учредитель или учредители образовательной организации

3)виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

4)структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Часть 5 ст. 26, часть 1 статьи 30 и часть 3 статьи 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополняют эти требования. Помимо информации, которую требует статья 25 нового закона, в уставе необходимо указывать также следующую информацию:

1) порядок принятия органами управления образовательной организацией решений и выступления от имени образовательной организации" (часть 5 ст. 26)

2) порядок принятия локальных нормативных актов (часть 1 статьи 30)

3) права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (часть 3 статьи 52).

Полагаем возможным требование части 3 статьи 52 нового закона изложить в уставе следующим образом: «Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками».

Новый закон в отличие от утратившего силу Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1, не предъявляет следующие требования к содержанию устава образовательной организации, а именно наличие следующей информации:

-наличие основных характеристик организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание

б) правила приема обучающихся, воспитанников

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

е) режим занятий обучающихся, воспитанников

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

-открытие счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений)

-порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда

-права и обязанности участников образовательного процесса (за исключением прав и обязанностей работников образовательных организаций занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 нового закона)

перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Таким образом, новый закон предъявляет гораздо меньше требований к содержанию устава образовательной организации, чем утративший силу Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1. Сокращение требований к содержанию устава образовательной организации является положительным моментом для руководителей образовательных организаций, поскольку, чем меньше содержание документа, тем меньше вероятность того, что текст его будет содержать в себе положения не соответствующие законодательству РФ в сфере образования. Образовательная организация, конечно, может по своему желанию включить в текст устава, например, положения регламентирующие правила приема обучающихся или порядок комплектования работников образовательной организации, но скорее всего включение данных положений в устав будет только во вред для образовательной организации, поскольку законодательство регулярно меняется и дополняется. Согласно части 2 статьи 30 нового закона, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, образовательная организация принимает локальные нормативные акты. Исходя из этой нормы нового закона (часть 2 статьи 30) основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности должны быть регламентированы не в уставе, а в других локальных нормативных актах образовательной организации. Руководителю образовательной организации выгодно регламентировать основные характеристики организации образовательного процесса в локальных нормативных актах, поскольку в случае необходимости внесения изменений, например, в режим занятий обучающихся, не придется проходить сложную процедуру внесения изменений в устав образовательной организации, а достаточно будет внести изменения в соответствующий локальный нормативный акт.

Новый закон об образовании не единственный нормативный акт, которым следует руководствоваться при составлении текста устава. Поскольку образовательная организация является некоммерческой организацией, то необходимо учитывать требования Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляемые к содержанию учредительных документов всех некоммерческих организаций, а также общие требования к учредительным документам юридических лиц, предъявляемые ГК РФ.

Согласно части 3 статьи 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные законодательством РФ.

С учетом положений нового закона, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Гражданского кодекса РФ предлагаем следующий вариант структуры устава образовательной организации:

1. Общие положения

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения и имущество

4. Организация деятельности и управление Учреждением

5. Реорганизация и ликвидация Учреждения

6. Локальные нормативные акты Учреждения

7. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Учреждения

Отметим, что в соответствие с частью 5 статьи 108 нового закона, наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 января 2016 года, таким образом, у образовательных учреждений достаточно времени для того, чтобы внимательно изучить нормативно-правовые требования к содержанию главного локального документа образовательного учреждения и разработать юридически грамотный текст устава.

Руководителям образовательных учреждений необходимо запомнить часть 5 статьи 108 нового закона, так как не исключена возможность того, что контролирующие органы могут не знать о данной норме, и могут потребовать от образовательных учреждений привести свои уставы в соответствии с новым законом в иные сроки. Отметим, что никто не может сократить предусмотренный частью 5 статьи 108 нового закона срок для образовательных учреждений, в том числе и учредитель. Образовательная организация обладает автономией и самостоятельно решает, когда ей приводить содержание устава в соответствие с новым законом, главное, не позднее 1 января 2016 года.

Другой вопрос, интересующий руководителей ОУ, касается изменений в наименовании образовательной организации. Новый закон заменил термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация». В связи с этим многие руководители считают, что в наименовании их школы необходимо термин «учреждение» заменить термином «организация». Недавно изданное письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 № дл-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" (далее – письмо) разъясняет данный вопрос. В письме отмечается, что понятие «образовательная организация» используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – "организация", из чего следует, что в термине «образовательное учреждение» слово "учреждение" не нужно менять на слово "организация".

Рассмотрим следующее наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1». Обязательными в соответствии с новым законом, из данного наименования являются два слова: «общеобразовательное» и «учреждение». Понятие «учреждение» является организационно-правовой формой, а понятие «общеобразовательное» указывает на тип образовательной организации. Остальная информация, указание на собственника учреждения (муниципальное), указание на тип учреждения (бюджетное) и т.д. не является обязательной и указывается в наименовании по решению самой образовательной организации. Наименования большинства общеобразовательных учреждений Чеченской Республики соответствуют новому закону.

Отметим, что согласно той же части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании, наименования образовательных учреждений, как и уставы, подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

Перечислим основные выводы:

1.Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе правила приема, перевода и отчисления учащихся, а также положения, регламентирующие правовой статус участников образовательного процесса теперь в уставе указывать не нужно

2.Образовательное учреждение имеет срок до 1 января 2016 года, чтобы привести свой устав и наименование в соответствии с новым законом

3.Термин «учреждение» в наименовании школ и других образовательных организаций не меняется на термин «организация».

Хазбиев Т.М.

главный специалист Министерства образования и науки Чеченской Республики,

старший преподаватель кафедры управления образованием ГБОУ ДПО «ЧИПКРО»,

руководитель юридической клиники юридического факультета ФБОУ ВПО

«Чеченский государственный университет»

Требования к содержанию устава образовательной организации

Количество просмотров: 9688

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (Комментарий к гл. 2 Система образования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации вы можете прочитать в Электронной системе Образование) в уставе образовательной организации наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, должна содержаться следующая информация:

  1. тип образовательной организации
  2. учредитель или учредители образовательной организации
  3. виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности
  4. структура и компетенция органов управления образовательной организацией . порядок их формирования и сроки полномочий.

Часть 5 ст. 26 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации дополняет эти требования: при указании сведений об органах управления должен быть указан также порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации.

Кроме того, устав образовательной организации должен отвечать общим для всех некоммерческих организаций требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ О некоммерческих организациях (далее - Закон № 7-ФЗ). Эти требования лишь частично совпадают с нормами Федерального закона Об образовании в Российской Федерации и существенно выходят за их рамки.

Так, согласно ст. 14 Закона № 7-ФЗ в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться:

  1. наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму
  2. место нахождения
  3. порядок управления деятельностью
  4. предмет и цели деятельности
  5. сведения о филиалах и представительствах
  6. источники формирования имущества
  7. порядок внесения изменений в учредительные документы, т. е. в устав
  8. порядок использования имущества в случае ликвидации
  9. иные положения, предусмотренные Законом № 7-ФЗ и иными федеральными законами.

Пример

Закон № 7-ФЗ предусматривает включение в текст устава указания на тип государственного (муниципального) учреждения, установленный гражданским законодательством (бюджетное, автономное, казенное).

Для бюджетных и казенных учреждений ст. 14 Закона № 7-ФЗ установлено, что устав должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ Об автономных учреждениях. Данный закон также дополнительно устанавливает необходимость обязательного указания в наименовании автономного учреждения собственника имущества (федеральное, государственное или муниципальное). Тип учреждения (автономное) может указываться как в тексте, так и в наименовании (по усмотрению разработчиков).

Читайте на эту тему

Модельный устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Устав

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 52,7 кб

<110> В случае создания Учреждения в результате реорганизации указывается правовой акт, на основании которого была произведена реорганизация, а также объем прав и обязанностей, переходящих в порядке правопреемства от реорганизованного юридического лица к Учреждению.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "___________________".

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ДОД "_________________".

1.3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения:

______________________________________________________.

1.4. Учредителем Учреждения является:

_________________________________ (далее по тексту - Учредитель).

1.5. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, фирменное наименование, смету доходов и расходов, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет по учету внебюджетных средств в _______________________ и (или) расчетные и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), а также настоящим Уставом.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

1.10. Отношения между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения.

Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью деятельности Учреждения является: социально-педагогическая работа с детьми, подростками и молодежью.

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

- разработка и внедрение в общественную практику эффективной, научно обоснованной системы развития личности и социальной адаптации указанной части населения

- формирование общей культуры на основе исторических особенностей района

- приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, организация их досуга и свободного времени

- создание оптимальных условий для образования, воспитания и развития детей, подростков и молодежи

- выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в социальной среде, в семье, в образовательном учреждении формирование социально-психологической культуры поведения

- профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности

- создание научно-методических материалов по проблемам воспитания молодежи, психологии внутригруппового и межличностного общения, семейного воспитания.

2.3. Учреждение организует свою деятельность с детьми в течение всего календарного года.

2.4. Для достижения указанной в пункте 2.1 настоящего Устава цели и решения указанных в п. 2.2 задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- принимает участие в разработке и реализации региональной программы по воспитанию и образованию молодежи (наименование муниципального образования)

- самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций

- ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников

- осуществляет производственную практику обучающихся по согласованию с другими образовательными учреждениями при наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы

- организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих)

- в каникулярное время: открывает в установленном порядке лагеря и туристические базы, создает различные объединения с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью (наименование муниципального образования), отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Полномочия собственника закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляют (наименование представительного органа муниципального образования), Администрация (наименование муниципального образования) и (наименование уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом) в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством. (Наименование уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом) в установленном законом порядке осуществляет передачу Учреждению имущества.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета (наименование муниципального образования) согласно утвержденной главным распорядителем (распорядителем) смете

- имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления

- доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

- добровольные взносы организаций и граждан

- поступления за выполненные обучающимися (в процессе производственного труда) и сотрудниками Учреждения работы (предоставленные услуги) согласно договорам с государственными учреждениями и предприятиями, коммерческими и общественными организациями, а также за выполнение заказов населения

- средства родителей (лиц, их заменяющих)

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательствам (наименование субъекта Российской Федерации) и нормативными актами (наименование муниципального образования).

3.3. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом.

3.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из местного бюджета по смете доходов и расходов, и закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог или обременять его иным способом.

3.6. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.7. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, целевым назначением имущества, настоящим Уставом.

3.8. Администрация (наименование муниципального образования) вправе закреплять муниципальное недвижимое имущество за Учреждением на праве оперативного управления и изымать у Учреждения в собственность муниципального района излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению недвижимое имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

3.9. Движимое муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое имущество может быть изъято у Учреждения в собственность муниципального района по решению уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право самостоятельно:

- приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств

- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Учреждения.

4.3. Учреждение обязано:

- исполнять требования действующего законодательства

- обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите работников

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством

- представлять Учредителю в установленные сроки необходимую сметно-финансовую документацию

- нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров, и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами местного самоуправления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (наименование субъекта Российской Федерации) и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования).

4.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом в пределах его компетенции.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учреждение ведет образовательный процесс на государственном языке (языках).

5.2. Участниками образовательного процесса являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (лица, их заменяющие).

5.3. Прием детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в классах. При приеме в хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме детей педагогические работники обязаны ознакомить их или родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Занятия проводятся по группам и/или индивидуально.

Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом пожеланий педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Деятельность детей в Учреждении может осуществляться как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях в форме студии, ансамбля, группы, театра и др.

Содержание образовательной деятельности определяется программой и учебным планом, разработанными на основе примерных или рекомендованных государственными органами управления образованием, а также привлеченной или собственной авторской программой.

Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Программы и учебные планы Учреждения утверждают Совет Учреждения, педагогический совет, директор Учреждения.

Учреждение осуществляет профессиональную подготовку детей и подростков при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Обучающимся, сдавшим квалифицированные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Учредитель по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом заключает с руководителем Учреждения трудовой договор.

6.2. Руководитель Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, (наименование субъекта РФ) и нормативных актов (наименование муниципального образования), настоящего Устава и трудового договора.

6.3. Руководитель Учреждения:

а) действует от имени Учреждения без доверенности

б) в установленном порядке распоряжается имуществом Учреждения

в) совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры

г) принимает и увольняет работников Учреждения

д) открывает расчетные, текущие и другие счета, распоряжается финансовыми средствами Учреждения

е) утверждает штатное расписание, положение об оплате труда работников Учреждения, иные локальные акты Учреждения, заверяет смету доходов и расходов Учреждения

ж) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения

з) представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях

и) организует учет и отчетность Учреждения

к) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств Учреждения

л) утверждает положения о филиалах Учреждения

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.

6.4. Руководитель Учреждения не вправе:

- без разрешения Учредителя Учреждения занимать оплачиваемые должности в других организациях

- получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

6.5. Взаимоотношения работников Учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

6.6. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:

а) совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка

б) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Учреждения

в) иные основания, предусмотренные действующим законодательством или трудовым договором.

Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Учреждения.

6.7. Общее руководство Учреждением осуществляет представительный орган - Совет Учреждения.

Совет Учреждения состоит из _____ человек: руководитель Учреждения по должности 1 представитель Учредителя, назначаемый им _______ представителя педагогического коллектива из числа постоянно работающих в Учреждении, избираемые на его собрании 1 представитель трудового коллектива, назначаемый руководителем.

Совет формируется на неопределенный срок. Члены Совета выбывают из него: а) по собственному желанию б) в случае выбытия из штата или педагогического состава в) по решению избравшего их органа или назначившего их должностного лица. Обязанность информировать Учредителя или педагогический коллектив о необходимости замены члена Совета возлагается на руководителя Учреждения.

Совет в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для всего трудового коллектива Учреждения, обучающихся в Учреждении и их родителей (лиц, их заменяющих).

6.8. К исключительной компетенции Совета Учреждения относится:

- определение основных направлений деятельности Учреждения и его структура в соответствии с законодательством и запросами населения

- принятие положений, правил, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса Учреждения

- принятие к утверждению авторских программ, учебных планов педагогических работников Учреждения

- участие в анализе деятельности Учреждения и его филиалов

- подтверждение численного состава, содержания и расписания работы детских объединений в соответствии с законодательством.

6.9. В Учреждении создаются педагогический и методический советы, действующие на основе своих положений, утвержденных руководителем Учреждения.

6.9.1. Педагогический совет, состоящий из педагогических работников Учреждения, решает проблемы:

- эффективности педагогической работы

- повышения квалификации сотрудников

- внедрения в практику достижений педагогической науки и передового опыта.

6.9.2. Методический совет (объединение) оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом (наименование субъекта Российской Федерации) "Об образовании" (при наличии или иными законодательными актами субъекта Российской Федерации в области образования (дополнительного образования)), Уставом Учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2. Режим работы Учреждения и его филиалов устанавливается Учредителем и администрацией Учреждения в соответствии со спецификой района.

7.3. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" порядке.

7.4. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или профессиональное среднее образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников (по нормативам Министерства образования и науки РФ).

7.5. Педагогические работники учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением

- защиту своей профессиональной чести и достоинства

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся

- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

7.6. Все работники Учреждения обязаны уважать права и свободы ребенка, подростка, юноши, применять методы воспитания, не унижающие личность воспитанника.

7.7. Информация о детях, полученная в ходе работы, является служебной тайной и не подлежит разглашению. В противном случае работник несет ответственность в соответствии с законом. Работник, злоупотребивший тайной ребенка, нанеся этим ущерб чести и достоинству ребенка, репутации семьи, увольняется из Учреждения.

7.8. Все работники Учреждения обязаны уважать права и свободы коллег и партнеров по образовательному процессу и профессиональной деятельности, не унижая их личность.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть ликвидировано либо реорганизовано на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании акта органа местного самоуправления, принявшего решение о создании Учреждения, а также судом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

8.3. Учредитель по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, передается ликвидационной комиссией в собственность муниципального района.

8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. После прекращения деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архив муниципального района. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом и регистрируются в установленном законом порядке.

УСТАВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательное учреждение ХХХХХХХХХХХХХ является ХХХХХХХХ бюджетным (автономным) образовательным учреждением (далее - Учреждение), находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (либо муниципального образования) - ХХХХХХХХХХХХ (п.1 ч.1. ст.25 ФЗ № 273-ФЗ).

1.2. Учреждение создано (История)

1.3. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.

1.4. Полное наименование Учреждения: _______________________________________ (ч.3 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ).

Сокращенное наименование Учреждения: _____________________________________.

(см. письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.06. 2013 г. № ДЛ-151/17 О наименовании образовательных учреждений и от 09.07.2013 г. № ДЛ-187/17 В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений.

1.5. Учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным (автономным) учреждением, по типу образовательной организации -&hellip ( 1. ст.25 ФЗ № 273-ФЗ).

1.6. Место нахождения: (ч.3 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ) :

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.14. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждения, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации.

1.15. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.

1.16. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании (далее - аттестаты).

Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.17. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами (ч.1 ст. 27 ФЗ № 273-ФЗ).

Учреждение имеет в своей структуре (различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения).

(Указать имеющиеся)

1.18. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала (ч.8 ст.27 ФЗ № 273-ФЗ).

1.1. Учреждение вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации (ч.1 ст.5 ФЗ № 7-ФЗ, ч.8 ст.27 ФЗ № 273-ФЗ).

1.20. На момент государственной регистрации настоящего устава Учреждение имеет следующие филиалы: (представительства) (наименование, место нахождения) (п.6 ч.2 ст.7 ФЗ № 273-ФЗ).

II. УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

2.1 Учредителем (собственником) Учреждения является ХХХХХХХХ. От имени ХХХХХХХХХ функции и полномочия учредителя осуществляет ХХХХХХХХХХХХХХ (далее - Учредитель) (п.2 ч.1. ст.25 ФЗ № 273-ФЗ) .

2.2. Полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляются ХХХХХХХХ (далее - ХХХХХХХХХХХ).

2.3. В случае реорганизации ХХХХХХХ, права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

III. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Предметом деятельности Учреждения являются (ч.3 ст. 14 ФЗ № 7-Ф) :

(Перечислить) - п. 2 ст. 23 ФЗ №273-ФЗ

ПРИМЕР:

дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

3.2. Основной целью Учреждения являются:

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (для дошкольных организацией, ч. 1 ст. 64 ФЗ № 273-ФЗ)

Источники: www.assessor.ru, mon95.ru, www.resobr.ru, dogovor-obrazets.ru

Категория: Создание и управление бизнесом | Добавил: levshvlad (14.06.2015)
Просмотров: 4867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar