Устава бюджетного учреждения образец - Создание и управление бизнесом - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Статистика

Онлайн всего: 76
Гостей: 76
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Создание и управление бизнесом

Устава бюджетного учреждения образец

Примерный устав (положение) государственного бюджетного учреждения города Москвы

Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовых органах города Москвы, а также иные счета в порядке, предусмотренном Правительством Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом (Положением).

1.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, если такая деятельность разрешена Учреждению законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Москвы.

1.8. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель средств бюджета города Москвы - учредитель, в ведении которого находится Учреждение.

2.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и назначению имущества.

2.6. В своей предпринимательской и иной деятельности по оказанию платных услуг Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Имущество Учреждения

3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта приема-передачи.

Полномочия собственника имущества в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.

Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной учредителем смете

- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом

- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной в установленном порядке

- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.3. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, отражается в ежегодном отчете государственного бюджетного учреждения города Москвы об использовании имущества, на электронном и бумажном носителях по форме, утвержденной Департаментом имущества города Москвы.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу (Положению).

4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или правовыми актами города Москвы.

Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Межотраслевым советом по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).

4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом (Положением) деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы

- в установленном порядке создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

4.4. Учреждение обязано:

- обеспечивать выполнение государственного задания

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

- отчитываться перед учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств

- отчитываться перед Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы

- нести ответственность за использование бюджетных средств по целевому назначению и принимать меры по возмещению или возврату средств нецелевого использования в бюджет города Москвы в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников

- обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности

- осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля представлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

- согласовывать в порядке, определяемом Департаментом имущества города Москвы, вопросы использования и распоряжения имуществом, включая его списание, реализацию и передачу в собственность или пользование

- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

- согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения

- своевременно представлять учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. Управление Учреждением

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор, генеральный директор, начальник, председатель и т.п.), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы (в случае, если государственное учреждение относится к приоритетным) или приказом (распоряжением) учредителя.

Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор).

5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава (Положения), Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности учредителю, заключившему с ним Трудовой договор, и Департаменту имущества города Москвы по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, пользуется имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.

5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.

5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.7. Руководитель вправе занимать иные должности и заниматься иной оплачиваемой деятельностью только в случаях и порядке, установленных законодательством.

5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем Учреждения, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом (Положением).

Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.

6. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения

6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение) в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- по решению Правительства Москвы

- по решению суда.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.

6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав (Положение) и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.8. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.

При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

7. Изменения и дополнения в Устав (Положение) Учреждения вносятся учредителем и регистрируются в установленном порядке.

Казначейство россии приказ 24н от 29 12 20

Формами самоуправления образовательного учреждения являются педагогический совет, совет школы. Центр может иметь лицевые счета, открытые вминистерстве управления деньгами самарской области ивтерриториальном органе федерального казначейства.

Права иобязанности малышей охраняются конвенцией оон оправах ребёнка, действующим законодательством русской федерации. В графе 23 указывается величина стандартных налоговых вычетов, предоставляемых работнику по ст. Выписка из протокола педагогического совета от года о платных образовательных услугах в лицее. Утомившись федерального экономного образовательного учреждения высшего.

Заполнение новой формы р13001

Как отыскать общий язык сначальством иколлегами? Для того чтоб решить эти вопросы разинавсегда, система главбух приглашает вас пройти курс онлайн-тренингов.). Данный раздел дополнен графами 8 и 9 сумма надбавок и доплат, которые обычно также инсталлируются приказом.

Примерные и типовые эталоны документов и примеры наполнения по. В графе 38 подсчитываются итоговая сумма начислений в месяц. В заявлении на закрытие счета должны быть указаны номера возвращаемых неиспользованных чеков. 2011 г услуги утомившись городского экономного учреждения печорский историко-краеведческий музей экскурсии, лекции экспозиции.

Система главбух - бухгалтерская справочная система, эксклюзивные советы от. В других случаях отступление от согласованного с клиентом порядка могут разрешить главный бухгалтер, его заместитель либо начальник операционного отдела. Выношу на ваш трибунал разработанный документ.буду рада вашим рекомендацитям и замечаниям.

Отчисление малышей излогопедического пт делается втечение всего учебного года после устранения уних нарушений вразвитии устной иили письменной речи либо позаявлению родителей. Применяемые базы должны обеспечивать сохранение инфы в течение срока, установленного для хранения соответственных документов. С целью привидения устава городского экономного дошкольного. Для разработки устава компании можно использовать в качестве базы.

Об уставах бюджетных учреждений

16 января 2012 22:30:15

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ*(1) учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах источники формирования имущества порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):

- Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных учреждений

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ

- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539*(2) (далее - Порядок).

В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:

1. Общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование учреждения с указанием в наименовании его типа. Например, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации

- информацию о месте его нахождения. Напомним, что место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. Поэтому, помимо юридического адреса, необходимо указывать и фактический адрес нахождения учреждения. Кроме того, если у учреждения имеется несколько объектов недвижимости, расположенных по разным адресам, местоположение указанного имущества целесообразно указать при заполнении фактического адреса

- наименование учредителя и собственника имущества. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ учредителем федерального бюджетного учреждения и собственником его имущества (ст. 214 ГК РФ) является РФ

- наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника. Например: полномочия учредителя осуществляет Минздравсоцразвития. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют Минздравсоцразвития и Росимущество.

2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Отметим, что указанный перечень должен быть исчерпывающим. Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

3. Раздел об организации деятельности учреждения и управлении им, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, положения об ответственности руководителя учреждения. Например, в уставе бюджетного учреждения может содержаться в том числе следующая фраза: Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Учреждение функционирует как единый научно-образовательный комплекс с правами научного и высшего образовательного учреждения. В состав Учреждения входят филиалы, научно-исследовательские подразделения, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, институты, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую деятельность, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, общежития, библиотеки, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, иные учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, а также подразделения, осуществляющие методическую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим Уставом.

4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества). Напомним, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ

- порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Крупные сделки могут совершаться исключительно с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Под крупной понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ)

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ)

- положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством РФ

- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственника имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 26 Порядка). Данное решение должно содержать: наименование учреждения с указанием типа наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений

- сведения об источниках финансирования деятельности учреждения, в том числе с указанием такого источника, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) и субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения.

6. Иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, в уставе образовательного учреждения (помимо вышеперечисленных сведений) в обязательном порядке указываются (ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 Об образовании):

- цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

- основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание правила приема обучающихся, воспитанников продолжительность обучения на каждом этапе порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения режим занятий обучающихся, воспитанников наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

- структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения осуществления приносящей доход деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам) запрета на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности

- порядок управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция учредителя структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда порядок изменения устава образовательного учреждения порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

- права и обязанности участников образовательного процесса

- перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

А. Гусев,

к.п.н. консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, N 9, сентябрь 2011 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ О некоммерческих организациях.

*(2) Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений.

Образцы уставов бюджетных образовательных учреждений - средняя школа и центр образования

В свое время, в 2011 г. на сайте Департамента образования города Москвы были размещены образцы уставов государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы и центра образования.

Но в условиях изменившегося законодательства об образовании необходимо до 2016 года привести уставы в соответствие с новыми нормами. При разработке новых уставов часто встречаются следующие нарушения:

  • не указывается организационно-правовая форма образовательной организации
  • не указываются юридический и фактический адреса образовательной организации
  • не указывается язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание
  • не указывается компетенция учредителя
  • не указывается порядок комплектования образовательной организации работниками
  • не указывается порядок изменения устава образовательной организации
  • устанавливается право на прием в общеобразовательную организацию обучающихся на конкурсной основе (обычно это присутствует в уставах лицеев, гимназий), что является нарушением сразу двух статей Федерального закона Об образовании в Российской Федерации (ст. 5 и ст. 55)
  • устанавливается право дошкольной образовательной организации на отчисление воспитанника за неуплату родительской платы за содержание ребенка в детском саду, что является нарушением права ребенка на дошкольное образование.
  • Устав государственного бюджетного учреждения Московской области (примерная форма)

    Приложение N 2.1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации деятельности государственных унитарных предприятий Московской области и государственных бюджетных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства по делам печати и информации Московской области

    1. Общие положения

    1.1. Государственное бюджетное учреждение Московской области "____________________________" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от ____________________ N ________ "_______________________________________________________".

    1.2. Наименование Учреждения:

    полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение Московской области "_________________________________"

    сокращенное наименование: ГБУ МО "______________________________________________".

    1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным собственником для размещения и обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области путем подготовки, производства и выпуска периодических печатных изданий, других средств массовой информации, издания и распространения их продукции и финансируемым им частично.

    Система заработной платы, размеры окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам Учреждения как работникам организации со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) Законом Московской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области" и иными нормативными правовыми актами.

    1.4. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства по делам печати и информации Московской области (далее - Учредитель), которое осуществляет от имени Московской области полномочия учредителя Учреждения и является в отношении Учреждения отраслевым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Учредитель действует в рамках своей компетенции.

    1.5. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

    1.6. Место нахождения Учреждения:

    2. Правовой статус Учреждения

    2.1. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в подразделениях областного казначейства, печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки, эмблему (фирменную символику).

    2.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в том числе доходами, полученными от осуществления приносящей доходы деятельности, разрешенной учредительными документами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

    Учреждение не отвечает по обязательствам органов государственной власти Московской области.

    2.3. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом и другими юридическими и физическими лицами.

    2.4. Учреждение подотчетно:

    - Учредителю по вопросам уставной деятельности и другим вопросам, относящимся к его компетенции

    - Министерству имущественных отношений Московской области (далее - уполномоченный орган) по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества Московской области и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

    2.5. Основными структурными подразделениями Учреждения являются редакции средств массовой информации, осуществляющие свою деятельность на основании положений о структурных подразделениях - редакциях средств массовой информации.

    2.6. На Учреждение в зависимости от осуществляемых видов и предметов деятельности одновременно распространяется статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

    2.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

    3. Цели и предмет деятельности Учреждения

    3.1. Целями деятельности Учреждения являются:

    - информирование населения ________________ о деятельности Правительства Московской области, центральных и территориальных органов государственной власти Московской области, событиях экономической, политической, духовной и культурной жизни Московской области

    - участие в формировании, размещении и обеспечении доступа к официальной и иной информации о деятельности Правительства Московской области, центральных и территориальных органов государственной власти Московской области

    - обеспечение общества достаточным объемом информации, прежде всего о Московской области, доступной и понятной массовому потребителю, всем социальным категориям и слоям населения, исходя из сбалансированности журналистских материалов по тематике и жанрам.

    3.2. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):

    - производство, выпуск, издание и распространение периодических печатных изданий и других средств массовой информации

    - деятельность в области радиовещания и телевидения

    - деятельность в области передачи (трансляции) и распространения программ телевидения и радиовещания.

    3.3. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке следующие виды деятельности, приносящей доход:

    - издательско-полиграфическая деятельность.

    3.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

    3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    3.6. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

    4. Источники формирования имущества Учреждения

    4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Московской области, закрепляется за Учреждением уполномоченным органом на праве оперативного управления и учитывается на его самостоятельном балансе.

    Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению по смете.

    Недвижимым имуществом, приобретенным за счет доходов от разрешенной приносящей доход деятельности, Учреждение распоряжается самостоятельно с согласия собственника имущества.

    Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.2. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или решением собственника имущества.

    Решение о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и решения о прекращении указанного права принимает уполномоченный орган по согласованию с Учредителем.

    4.3. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:

    - имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления

    - имущество, приобретенное за счет средств от разрешенной приносящей доходы деятельности, в том числе имущество, переданное Учреждению в соответствии с заключенными договорами об уступке прав требования, соглашениями перевода долга перед третьими лицами и другими соглашениями

    - средства бюджета Московской области и государственных внебюджетных фондов. Финансирование Учреждения за счет средств областного бюджета осуществляется на основании сметы доходов и расходов

    - средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности

    - добровольные имущественные или денежные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц

    - средства других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

    4.4. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

    4.5. Доходы, полученные от разрешенной приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются государственной собственностью Московской области, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются самостоятельно, за исключением недвижимого имущества.

    4.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.

    Решения об аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, принимает уполномоченный орган по согласованию с Учредителем, за исключением случаев, установленных законодательством.

    Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Московской области или бюджетов государственных внебюджетных фондов, запрещено.

    4.7. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в установленном законодательством порядке.

    4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

    - эффективно использовать имущество строго по назначению

    - обеспечивать сохранность имущества

    - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации)

    - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

    4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган в установленном законодательством порядке.

    5. Организация деятельности Учреждения

    5.1. Учреждение имеет право:

    - строить свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом

    - свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

    5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

    - создавать филиалы и открывать представительства в установленном законодательством порядке по распоряжению Учредителя и по согласованию с уполномоченным органом

    - утверждать по согласованию с Учредителем положения о филиалах, представительствах и назначать их руководителей

    - принимать решения о реорганизации и ликвидации филиалов и представительств по согласованию с Учредителем

    - осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом

    - получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области

    - привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц

    - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов с согласия Учредителя

    - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из заключенных договоров

    - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на поощрение работников Учреждения, производственное и социальное развитие

    - учреждать в установленном законодательством порядке средства массовой информации, а также передавать другим лицам права и обязанности учредителя средств массовой информации только с разрешения Учредителя

    - в установленном порядке формировать гонорарный фонд для выплаты авторских вознаграждений.

    5.3. Учреждение обязано:

    - нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств

    - обеспечить гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников

    - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством и Учредителем

    - представлять уполномоченному органу документы, служащие основанием для включения в реестр собственности Московской области сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном Законом Московской области "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области"

    - представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам

    - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения

    - осуществлять обучение своих работников, обеспечивать безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности

    - обеспечивать сотрудников, в том числе филиалов, современными техническими средствами для исполнения ими своих функциональных обязанностей

    - обеспечивать передачу документов, имеющих научно-историческое значение, на государственное хранение в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов

    - обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, также своевременную передачу их в установленном законодательством порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

    5.4. За искажение государственной отчетности должностные и ответственные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации и Московской области дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

    5.5. Контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет Руководитель Учреждения.

    Учредитель осуществляет текущий контроль за соблюдением положений Устава, сохранностью имущества, законностью заключения договоров и проведения хозяйственных операций, поступлений и расходования материально-технических и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов, а также соблюдением других интересов Учреждения.

    Комплексная проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится комиссией, создаваемой Учредителем, возможно привлечение независимых аудиторских и других организаций.

    Оплата работы независимых аудиторских и других организаций, привлекаемых Учредителем для проверки финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, производится Учреждением.

    5.6. Учреждение может быть участником хозяйственных обществ и вкладчиком в товариществах на вере с разрешения уполномоченного органа и Учредителя в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

    В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение может создавать некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы с разрешения собственника имущества.

    5.7. Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение:

    - по решению Учреждения и по согласованию с Учредителем в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом

    - судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа в соответствии с действующим законодательством.

    5.8. Передача прав третьим лицам на название средств массовой информации, Учредителем которых является Учреждение, может быть осуществлена решением Учредителя путем перерегистрации средств массовой информации.

    5.9. Учредитель оказывает содействие в обеспечении надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников Учреждения.

    6. Создание филиалов и представительств

    6.1. Создание, реорганизация и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждением осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

    6.2. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы на территории Московской области и Российской Федерации, а также открывать и закрывать представительства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по распоряжению Учредителя и по согласованию с уполномоченным органом.

    Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность, в соответствии с законодательством.

    6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом в порядке, установленном законодательством, и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

    6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

    6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании выданной им доверенности.

    При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.

    7. Управление Учреждением

    7.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения, назначаемый на эту должность Учредителем.

    7.2. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, настоящего Устава и трудового договора.

    Он подотчетен в своей уставной деятельности Учредителю и уполномоченному органу по вопросам использования имущества и иным вопросам, находящимся в его ведении.

    Источники: www.docstandard.com, rustea27.ru, www.finexg.ru, www.menobr.ru

    Категория: Создание и управление бизнесом | Добавил: levshvlad (14.06.2015)
    Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar