Как написать жалобу на врача поликлиники образец - Жалобы в официальные органы - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Статистика

Онлайн всего: 74
Гостей: 74
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Жалобы в официальные органы

Как написать жалобу на врача поликлиники образец

Жалоба на врача поликлиники

Когда ты или твои близкие больны, жизнь приобретает серый оттенок и наполняется разочарованиями. Особенно обидно разочаровываться в профессионализме людей или целой системы, от которых ждешь помощи.

Ни для кого не секрет, что система здравоохранения в нашей стране постоянно находится в развитии и под контролем высших чинов, тем не менее с каждым годом все больше и больше граждане недовольны ею. Мы живем в демократической, цивилизованной стране и рассчитывать на внимательное, уважительное отношение и компетентную помощь медработников – наше право. Один из вариантов поиска решения своей проблемы – жалоба на врача или медучреждение.

Портрет врача, которого хочет видеть пациент

Хотя бы раз в жизни каждый был в роли пациента и сложил свое мнение о врачах. Врач – очень сложная, нужная и престижная профессия. Врачи – интеллигентные, умные и отзывчивые люди. Во все времена профессия врача была почетной в России.

Обращаясь за помощью, человек рассчитывает найти умного, квалифицированного, отзывчивого и внимательного специалиста. Характер доктора должен быть тверд, но в то же время он должен с пониманием относиться к пациентам и их болезням. Врач должен быть коммуникабелен и общителен. Он никогда не должен переставать учиться и заниматься самообразованием в профессиональном плане. Хороший врач должен быть непреклонен в своих принципах и идеях относительно ценности человеческого здоровья.

К сожалению, не все врачи полностью подходят под это описание, действия или бездействия некоторых нарушают одну из главных заповедей - «Не навреди». В этом случае пациент вправе отстаивать свои права, пожаловавшись на нерадивого специалиста.

Причины жалоб

Причинами недовольства пациента могут служить разные действия или отсутствие необходимых действий врача. Каждая жалоба на врача рассматривается в индивидуальном порядке. По статистике, самыми распространенными являются жалобы по следующими причинами:

  • медицинская помощь сильно «запоздала»
  • доктор поставил ошибочный диагноз
  • врач отказался принимать пациента
  • халатность и черствость
  • доктор назначил неверное лечение
  • состояние больного ухудшилось
  • стоимость услуг врача
  • доктор провел неудачную процедуру или операцию
  • врач нагрубил пациенту.
  • Любая жалоба на врача – это жалоба на больницу. Все заведение и его порядок работы автоматически получают негативную оценку. Также пациент может написать жалобу не на конкретного врача, а на все лечебное заведение. Например, когда невозможно записаться на прием или получить талон, нескончаемые очереди или отсутствие узконаправленного специалиста. Любая из вышеперечисленных причин, а также другие отклонения от стандартов обслуживания в поликлиниках являются основанием для подачи жалобы.

    Жалоба или обращение

    Перед тем как написать жалобу на врача, стоит убедиться, что его вина присутствует. Не стоит обвинять и наговаривать на невинного человека. Если причина вашего недовольства не в грубом отношении, халатности или вымогательстве, а вы только подозреваете врача в некомпетентности, стоит оформлять не жалобу, а обращение.

    Этот документ также имеет силу и должен быть рассмотрен, но носит более доброжелательный и конструктивный характер. Обращение пишется на имя главного врача, указывается ФИО и контакты обратившегося, описывается проблема, повлекшая обращение. В заголовке пишется «обращение», и в конце должен присутствовать вопрос или просьба о разъяснении сложившейся ситуации.

    Каждый пациент сам выбирает способ воздействия. Поданные обращение или жалоба на врача поликлиники будут рассмотрены и по ним приняты решения, о чем пациента официально уведомят. Но бывает, что именно пациент виноват в случившемся, его неосведомленность, невыполнение предписаний врача или завышенные требования к специалисту. Добиваться справедливости, быть не равнодушным к проблемам медицины однозначно нужно, но только в том случае, если вы уверены в своей правоте. В остальных случаях, чтобы сберечь собственные нервы, лучше обратить внимание на свою проблему в обращении, а не в жалобе.

    Писать или кричать

    Обида, непонимание, гнев и прочие эмоции переполняют пациента, когда он чувствует, что его здоровьем врач заниматься не намерен. Обиженный на все здравоохранение и конкретного врача пациент желает высказаться и наказать обидчика. Есть люди, привыкшие решать все на местах, поднимая шум и требуя справедливости. Устный вариант жалобы тоже имеет право на рассмотрение, но какой лучше - устный или письменный?

    Жалоба на врача поликлиники, в какой бы форме она ни была, должна дойти до руководства больницы. Устную жалобу заведующий отделением или главный врач также обязаны выслушать и принять меры.

    Письменная жалоба более официальная и требует внутреннего расследования и официального ответа. Если вам придется идти по инстанциям дальше, то письменная жалоба на врача и официальный ответ на неё - это первый шаг. Жалобу зарегистрируют, «отмахнуться» от неё будет сложнее.

    Жалоба на врача поликлиники. Образец документа

    Когда на кону стоит здоровье, пациенту остается только надеяться на компетентность, внимательность врача и благополучное стечение обстоятельств. Обращаясь за помощью доктора, каждый немного рассчитывает на «чудо»: отсутствие очереди, бесплатное лекарство, обнадеживающие прогнозы и скорейшее выздоровление. Но бывает, что вместо чуда пациент получает пренебрежительное отношение, отсутствие разъяснений и даже просто человеческого отношения. Чтобы хоть как-то добиться внимания к своей проблеме, добиться справедливости и реабилитироваться в собственных глазах, пациент вынужден написать жалобу на врача поликлиники.

    В лечебном заведении должен быть стенд с указанием фамилий и должностей. Также на нем пациент сможет найти контактные телефоны сотрудников различных структур, ответственных за работу с жалобами граждан.

    Если стенда с информацией нет, за что поликлиника должна понести наказание, но сформулирована жалоба на врача, образец не требуется, главное - учесть самые важные моменты. Как и любой документ, адресованный чиновнику, жалоба не имеет строгих правил написания, но имеет следующие рекомендации:

  • в правом верхнем углу стоит написать ФИО и должность того, кого вы призываете к рассмотрению вашей претензии
  • ниже гражданин указывает свои ФИО и контакты
  • посередине строки пишется слово «Жалоба»
  • описывается причина жалобы. Желательно указать все происходящее без лишних эмоций, в хронологическом порядке
  • указать действия, которые гражданин предпринял для решения своей проблемы, ФИО и должности медработников задействованных
  • написать требования
  • поставить число, подпись и расшифровку.
  • Жалобу можно распечатать на принтере или написать от руки.

    Обращаем внимание, не может быть оставлена без внимания жалоба на врача. Образец, приведенный выше, поможет вам структурировать свою претензию.

    Кому жаловаться на врача?

    Как написать жалобу на врача, кому её передать, должен знать любой гражданин. Хорошо, если эти знания не пригодятся, но и лишними они не будут.

    Написать жалобу можно в поликлинике и передать лично ответственному лицу, принявший должен зарегистрировать её как входящее обращение (поставив дату и роспись на экземпляре пациента). Также можно направить жалобу заказным письмом или оставить запрос или комментарий в электронном формате на сайте. При последующих обращениях, а также в случае суда, ссылаться на всю переписку.

    Считается, что добиваться справедливости лучше «не прыгая через головы», а проходить постепенно все инстанции. Но строгих правил здесь нет, каждый решает сам, как поступить. Рассмотрим два варианта:

    1. Если пациент или его близкие намерены пожаловаться на действие или бездействие рядового врача поликлиники, передать жалобу нужно главному врачу того лечебного заведения. В обязанности главного врача входит контроль над работой сотрудников, поэтому он заинтересован в том, чтобы во вверенном ему учреждении был порядок. Если результат рассмотрения претензии пациента не устроил, или он его не получил вовсе, нужно обращаться в Департамент Здравоохранения вашего города. Если на местном уровне найти поддержку не удается, обращайтесь в Министерство здравоохранения, Росздравнадзор или прокуратуру. Обязательно прикладывайте копии документов и копии решений предыдущих инстанций.

    2. Можно пойти от обратного и обратиться сразу в Департамент или Министерство. В этом случае жалоба будет спускаться «сверху вниз», но решать проблему все равно будет главный врач. При этом каждый чиновник сообщает обратившемуся и вышестоящей инстанции о проделанной им работе и принятом решении.

    Полис в помощь

    В нашей стране каждый гражданин независимо от возраста обязан иметь полис обязательного медицинского страхования. Эти полисы выдаются бесплатно и дают право на получение бесплатных медицинских услуг в муниципальных больницах по всей стране.

    Страховая компания, в которой пациент получил полис, обязана прийти на помощь. Жалобы пациентов на врачей рассматриваются в специальном отделе страховой компании, с назначением комиссии.

    Страховая компания призвана защищать интересы застрахованного гражданина, она является независимым экспертом и должна оказать помощь своему подопечному (разъяснить, проконтролировать, предложить альтернативу и т. д.). Обратиться в свою страховую компанию клиент может по телефону. Если страховая компания не справляется со своими обязанностями, гражданин вправе сменить её.

    Как пожаловаться на главного врача поликлиники

    Обычно пациенты общаются с рядовыми докторами, но иногда конфликт возникает между пациентом или его родственниками и главным врачом поликлиники. Очень неприятно, когда случается ситуация, после которой пациент оформляет такой документ, как жалоба на врача поликлиники. Образец жалобы на главного врача не отличается от жалобы на его подчиненного. Она должна содержать данные тех, кому и от кого направляется жалоба суть претензии и подпись обратившегося.

    Одна очевидная поправка – жалоба на главного врача подается непосредственно в городской Департамент или Министерство здравоохранения. Если жалоба основывается на финансовом вопросе (взятка, вымогательство), необходимо адресовать свою жалобу в Прокуратуру.

    Советы по подготовке жалобы

    Несколько советов, которые помогут пациенту грамотно составить претензию:

  • максимально подробно, но без лишних эмоций опишите суть проблемы. Укажите дату обращения, какие жалобы вас привели к доктору, что он порекомендовал и т. д.
  • составляйте жалобу в уважительной манере, не используйте ненормативную лексику
  • заведующий отделением наверняка будет оправдывать своего сотрудника и может не дать дальнейший ход жалобе. Есть смысл передавать её непосредственно главному врачу
  • подав жалобу главному врачу или в вышестоящую инстанцию, можно продублировать обращение в свою страховую компанию. Таким образом, еще одна независимая организация будет контролировать ход разбирательства
  • при оформлении жалобы не лишним будет ссылаться на статьи Конституции и Уголовного кодекса, регулирующие вопросы здравоохранения.
  • Как написать жалобу на врача

  • - компьютер
  • - доступ в интернет
  • - текстовый редактор
  • - принтер
  • - авторучка
  • - почтовый конверт
  • - бланк уведомления о вручении.
  • Инструкция

    Первое, что вы должны понять: кому вы адресуете свою жалобу. Конституция и закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дают россиянам право на обращение в любую властную структуру, к компетенции которой относится ваш вопрос.

    В содержательной части жалобы раскройте суть инцидента: какие именно действия допустил в отношении вас врач, что именно вас в них не устраивает и почему (здесь лучший аргумент - положения действующего законодательства РФ, которым, на ваш взгляд, противоречат действия врача).

    Образец жалобы на врача

    Не стоит бояться писать жалобы на кого бы то ни было, в том числе и на врачей, которые слишком часто в своей практике допускают грубое поведение, а что еще хуже, их неправильные действия либо бездействие могут привести к ухудшению здоровья пациента, а иногда и к смерти. И все это цена одной врачебной ошибки.

    Если верить статистике, то первых два места занимают жалобы на некомпетентность лечащего врача и претензии финансового характера. К первому варианту может относиться неправильно поставленный диагноз, проведенная операция, неоказание необходимой помощи и т.п. Второй вариант касается в основном слишком высоких счетов, затягивания лечения, вымогательства денежных средств и других подобных действий.

    Каждый из нас время от времени обращается в медицинские учреждения, а потому знать, как написать жалобу на врача и куда ее направить, лучше заранее. В случае досудебного обращения все свои претензии можно адресовать в вышестоящие инстанции, в том числе в Управление Росздравнадзора по Владимирской области, расположенное по адресу: г. Владимир, ул. Горького, д. 58а, либо в не так давно созданный Общественный совет по защите прав пациентов. Для этого можно воспользоваться электронным почтовым ящиком: sovet.patient@mail.ru.

    Не исключено, что жалоба будет перенаправлена в другую инстанцию, но в то же время она обязательно останется под контролем управления. А потому в самом тексте претензии необходимо четко, лаконично и спокойно описать произошедшую ситуацию с указанием фамилии, должности врача, времени и места обращения и другой подробной информации. Не стоит слишком растягивать содержательную часть, а также употреблять грубые и слишком эмоциональные выражения. Кроме того, в конце можно высказать просьбу или выдвинуть определенные требования.

    Примерный образец жалобы на врача выглядит так же, как обычный документ такого характера. В правом верхнем углу обязательна шапка с наименованием и реквизитами организации, в которую отправляется обращение, а далее наиболее полная информация о составителе жалобы, желательно с контактными телефонами. После чего посередине документа пишется слово «жалоба» и следует описательная часть. В конце ставится дата и подпись.

    Судебная жалоба на врача, образец которой можно получить в юридической консультации, будет иметь куда более серьезный характер. А потому к ее подаче необходимо тщательно подготовиться, сослаться на статьи нормативно-правовых актов и привести дополнительные факты и доказательства. Но бояться все же не стоит. Закон всегда на стороне пострадавшего.

    Как написать жалобу на врача

    Сегодня все чаще можно встретить пациентов, недовольных качеством медицинских услуг, отношением врачей и прочее. Поэтому любой человек может выложить свое возмущение и недовольство в жалобе на врача. Как же правильно оформить жалобное письмо, чтобы оно было рассмотрено?

    0 1405

    Рассмотрим более детально как написать жалобу на врача и конечно же правила написания жалобы на врача

    0 1123

    0 1359

    0 7569

    Хотели бы представить вашему вниманию статью о том как написать жалобу на врача. а также правила написания жалобы на врача

    0 513

    0 55

    Источники: vse-temu.org, www.kakprosto.ru, doskapozora33.ru, sovetclub.ru

    Категория: Жалобы в официальные органы | Добавил: levshvlad (06.08.2015)
    Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar