Четверг, 25.04.2024, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Жалобы в официальные органы

Как написать жалобу на жкх образец

Как написать заявление в ЖКХ

Зачастую обращения граждан, которые производятся в различные службы и обслуживающие организации, так и остаются без внимания. Поэтому, прежде чем вы пойдете в суд, подготовьте все письменные свидетельства, доказывающие ваше обращение в ЖКХ. Таким доказательством может стать копия вашего заявления, поданное в орган ЖКХ.

Поскольку оформление такого заявления не имеет регламента в законодательстве Российской Федерации, то вашу просьбу или претензию вам необходимо составить в простой письменной форме, в соответствии с вашими обстоятельствами.

Заявление нужно начать писать с указания адреса отдела ЖКХ, которому оно и будет передано в последствии для рассмотрения и вынесения решения. В нашем случае вы должны указать полное название жилищно-коммунальной структуры, а также ее реквизиты и фамилию руководителя данного отделения.

Далее чуть ниже указываете свои данные, то есть фамилию, имя, отчество, адрес по факту проживания и телефон (домашний или сотовый).

Размещать данные сведения необходимо в правой части листа.

Затем в центре листа под написанными нами реквизитами необходимо написать слово «Заявление».

Уже под «Заявлением» пишем всю суть проблемы и варианты решения данного вопроса. Описывайте ситуацию максимально подробно, это поможет вам избежать лишних вопросов и затягивания решения. После перечисляем все приложенные документы, если они есть в наличии. Внизу с левой стороны листа ставится дата обращения, с правой – подпись истца.

Если вы пришли в отделение ЖКХ, но у вас отказываются принять заявление, то высылайте его письмом с уведомлением, обязательно при этом сохраняйте копию письма и квитанцию об отправке. В случае игнорирования вашего обращения отделом ЖКХ, вы сможете обратиться в суд за выяснением обстоятельств с имеющимися и доказывающими вашу правоту документами на руках.

Заявление в отдел жилищно-коммунального хозяйства пишется в двух или трех экземплярах. После приема на нем должна стоять обязательная отметка о регистрации входящего документа. Также на бланке вашего заявления должны быть указаны номер, дата, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, принявшего документ и его должность.

Образец заявления в ЖКХ

Руководителю (здесь необходимо указать наименование отдела ЖКХ)

от  (ФИО, фактический адрес проживания, контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также правилами содержания имущества в многоквартирных домах (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006) произвести перерасчет всех платежей по коммунальным услугам( необходимо указать какие платежи совершались). Далее нужно указать причину перерасчета.

Приложение:

Перечислите все прикладываемые документы, квитанции и пр.

Дата.

Подпись.

Образец заявления в жкх на ремонт

В качестве примера заявления в ЖКХ на ремонт можно привести документ о необходимости ремонта кровли дома.

Образец заявления в жкх в прокуратуру

При написании заявления в прокуратуру на ЖКХ следует сообщить о необходимости прокурорской проверки по указанным заявителем обстоятельствам.

Образец заявления в жкх о перерасчете

Чтобы инициировать пересчет платежей за коммунальные услуги необходимо составить следующее заявление.

Жалоба на ЖКХ: учимся писать претензии «коммунальщикам»

В каком жалком состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство страны, никому объяснять не нужно. Вот почему некоторые скептики даже всерьез говорят о грядущей техногенной катастрофе в этой сфере. Ну, а пока весь наш жилой фонд, по сути, держится на потребителе, который часто готов собственными руками что-то подправить, а главное – исправно платит за все услуги .

Несмотря на это, сталкиваться с самыми разными проблемами в сфере ЖКХ потребитель продолжает каждодневно. То крыша протекает, то нет воды, то лифт не работает, то мусор не вывозят. Как быть, если случается что-то подобное? К кому обращаться? И что именно необходимо делать, чтобы вас не оставили наедине с вашими проблемами?

Выберите правильный адрес для жалобы на ЖКХ

Необходимо сразу подчеркнуть: если вас беспокоит что-то подобное, то, как ни странно, спешить не надо. Даже когда, казалось бы, откладывать на потом решение вопроса нельзя. Пожалуй, только в экстраординарных случаях, грозящих коммунальной катастрофой, необходимо позвонить в аварийную службу и вызвать специалистов.

В остальных ситуациях необходимо правильно выбрать ту инстанцию, в которую вы собираетесь обращаться с коллективной жалобой на ЖКХ . Характерная ошибка, например, такая. Не вывозят мусор, а рассерженные жильцы большой многоэтажки привлекают внимание журналистов. В результате появляется критическая статья в газете или запоминающийся репортаж на телевидении, но никаких мер не принимается.

Средства массовой информации формируют общественное мнение, обращают внимание на проблемы должностных лиц, но и только. То есть никакой корреспондент или редактор не починит вам крышу. Они же не станут вывозить мусор.

А вот если жильцы обратятся в прокуратуру . то вероятность того, что во всем разберутся, а виновных накажут, очень большая. Например, как свидетельствует статистика, в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, эффективность обращений в прокуратуру по таким житейским вопросам составляет примерно 90 процентов. И все потому, что прокурорский надзор и формирование общественного мнения – не одно и то же.

Как воспользоваться своим правом?

К сожалению, многие потребители услуг ЖКХ из года в год повторяют подобную ошибку. Они становятся участниками каких-либо акций, звонят по «горячим» линиям, пишут письма на специальные сайты и форумы, которые организуют общественные организации и т. д.

Конечно, и в этом есть определенный смысл и даже отдача, но… Как показывает опыт, не так уж редко это превращается в обычную кампанейщину, которая не приводит к конкретным результатам. А с бюрократами или недобросовестными предприятиями коммунальной сферы, которые десятилетиями противостоят потребителям, надо бороться методично, не допуская даже малейших ошибок в правовом плане.

Опыт в этом деле в стране уже есть, и мы сейчас сможем поделиться им с вами. Воспринимайте написанное здесь, как пошаговую инструкцию в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг ЖКХ .

Пишем «правильную» жалобу на ЖКХ

Прежде всего, необходимо усвоить, что все обращения (жалобы, претензии, иски, заявления) должны быть выражены только в письменной форме . Бывалые люди рекомендуют даже в случае какого-либо происшествия не ограничиваться одним только звонком в аварийную службу. Можно направить и письменное обращение, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

Писать следует кратко (максимум, одна-две страницы) и без малейших фактических ошибок, иначе на этих «мелочах» могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме – неправда. В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата.

Писать жалобу нужно, как минимум, в двух экземплярах . Из-за нехватки времени многие предпочитают отправлять все написанное по почте. Способ тоже подходящий, однако здесь есть свои нюансы. Письмо обязательно должно быть заказным и с уведомлением о вручении . Можно даже составить опись того, что находится в письме.

Первый экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя. Не уходите с почты, пока не убедитесь, что в квитанции правильно указано название организации и ее точный адрес.

Но все-таки лучше всего прийти на предприятие ЖКХ самому и лично зарегистрировать ваше обращение . При этом на втором экземпляре, предназначенном для вас, обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который регистрирует ваше обращение. Если вдруг вам откажут самым наглым образом в регистрации, то можно прибегнуть к уже известному способу отправки письма почтой, как это написано выше.

Форма жалобы или заявления

Определенного трафарета того, как писать жалобы, нет. Однако есть определенный порядок того, как формировать подобные обращения . Правый верхний угол листа бумаги предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации, то есть адрес и ее название. Желательно написать фамилию и инициалы руководителя, если вы их знаете.

Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центе пишем – «Жалоба» или «Претензия». Далее пишите предельно кратко суть проблемы. И обязательно указывайте ваши конкретные требования (например, сделать перерасчет, ликвидировать протечку, произвести экспертизу и т.д.).

Не забывайте сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты . Иногда этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.

Коллективная жалоба на ЖКХ

Если претензии к коммунальным службам предъявляет не один житель, а все жильцы или значительная их часть, имеет смысл подать коллективную жалобу, которая по форме не очень отличается от индивидуальной, но имеет свои нюансы.

Коллективная жалоба – это заявление о нарушениях со стороны коммунальщиков от лица нескольких граждан или жильцов всего дома. Этот документ должен непременно составляться в письменной форме за подписями всех граждан, которые согласны с содержанием документа, и считают это нарушение наказуемым. Кроме того, каждый житель, который подписал заявление, должен оставить свои сведения о нем.

Важно помнить, что коллективная жалоба на ЖКХ может быть подписана только теми гражданами, которые прописаны в домах и квартирах обслуживаемых объектом ЖКХ, к которому предъявляются претензии.

Следующий шаг в борьбе

В том случае, если вы не удовлетворены полученным ответом или вообще ничего не получили в ответ от своей управляющей компании, то следует идти далее по инстанциям . Прежде всего, можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора .

Еще один адрес для вашей жалобы на ЖКХ, о котором знает гораздо меньше граждан, – это местное управление Государственной жилищной инспекции РФ . Ее задачи:

  • государственный контроль за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей
  • контроль за целевым использованием жилищного фонда
  • контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг
  • своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.
  • Далее, если проблема так и не была решена, со всеми полученными ответами следует обращаться в прокуратуру . о чем мы уже писали выше. Но обращение в суд . конечно, можно считать более предпочтительным. Поскольку решение суда предприятию ЖКХ все же придется выполнить. А чтобы решение суда не проигнорировали, действует служба судебных приставов .

    О чем чаще всего пишут?

    Впрочем, суд и прокуратура – далеко не всегда те инстанции, в которые можно обращаться за самой действенной помощью. Чтобы не ошибиться, как мы уже говорили выше, необходимо очень четко сформулировать свои претензии .

    Каких только вопросов не приходиться решать потребителям услуг ЖКХ! Например, для отмены решения общего собрания лучше всего обращаться сразу с исковым заявлением в суд. Но стоит ли сразу «грузить» суды, если у вас из трубы в ванной капает? То есть проблема проблеме рознь.

    Однако в подавляющем большинстве наши терпеливые люди берутся за перо тогда, когда проблема уж слишком им надоела, а с чиновниками или коммунальщиками невозможно найти никакого общего языка.

    Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение – вот основные причины . по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.

    Примерный образец жалобы на ЖКХ

    Как правило, обращение пишется в свободной форме. Оно может быть составлено примерно так :

    - Я (имя, фамилия, отчество) проживаю по такому-то адресу и являюсь потребителем ваших услуг. Оплата потребленных коммунальных услуг производится своевременно и в полном объеме. Однако предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам ( привести конкретные примеры ).

    Далее вы пишите о том, что данные нарушения вступают в противоречие с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора. На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг прошу следующее – и перечисляете свои конкретные требования .

    В предусмотренные законом сроки своими силами и за свой счет требую безвозмездно устранить указанные недостатки, а также произвести перерасчет оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг. О принятых вами мерах прошу сообщить письменно в определенные законом сроки. Если моя жалоба не будет рассмотрена, а по выдвинутым мною требованиям не будут приняты меры, то вынужден буду обратиться в суд, где потребую возместить причиненные убытки и компенсацию морального вреда…

    Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска . если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. И об этом в конце жалобы тоже можно напомнить.

    Жалоба на жилищно-коммунальное хозяйство: советы и рекомендации

    Потребители жилищно-коммунальных услуг часто сталкиваются с ненадлежащим качеством обслуживания или неоказанием самих услуг.

    Одни возмущаются и продолжают платить за услуги, которые были предоставлены не в полном объеме, другие со скандалом бегут в ЖЭК и устно требуют устранить нарушения. Но, как правило, результат остается прежним.

    Куда пожаловаться на качество оказанных услуг? Как правильно составляется жалоба на ЖКХ, чтобы проблемы были решены исполнителем?

    Что представляет собой такой документ?

    Жалоба на ЖКХ - это документ, который оформлен в форме письменного обращения к органам местной (государственной или муниципальной) власти или различным компаниям, с требованием устранить нарушения.

    Она составляется только в письменной форме. Чиновники должны предоставить ответ в письменной форме в регламентированные сроки, но при условии, что документ будет грамотно составлен.

    Если документ составлен некорректно в форме «ни о чем», например: «Почему я должен оплачивать халатность работников ЖКХ?» или «Что можно сделать в нашей ситуации?», заявитель получит обычную отписку, которая не даст положительных результатов.

    В обращении указываются определенные пункты нарушений, которые подлежат устранению. В этом случае четкие законные требования подлежат исполнению.

    Некоторые товары можно вернуть продавцу только в случае обнаружения неисправности и только в указанный законодательством срок, это так называемые технически сложные товары. Узнайте, как осуществляется возврат технически сложного товара .

    Покупая мобильный телефон, обязательно проверяйте наличие правильно заполненного гарантийного талона. Читайте по этому адресу все о сроке ремонта телефона по гарантии.

    Жалоба должна включать такие пункты:

  • Информацию о нарушениях, которые легко доказываются. Если факты подтвердить документально невозможно, результат будет отрицательный. Если проводилась независимая экспертиза документы об этом также нужно приложить.
  • Отправлять письмо необходимо по принципу от низшей инстанции к высшей. Если не придерживаться данного принципа, письмо все равно попадет в нижестоящий орган, но за более продолжительное время.
  • Факты в жалобе излагаются кратко и по сути дела. Не следует взывать в документе к чести, достоинству и совести ответчика.
  • Одна жалоба пишется на один конкретный факт нарушений. Подобные факты необходимо логически объединять в единое целое в одном документе.
  • Одна жалоба пишется только на одну организацию. Если имеются нарушения со стороны нескольких компаний, на каждую из них пишется отдельный документ.
  • Если в жалобе указывается нарушение законодательства, в первую очередь закона о правах потребителя. Также необходимо подробно перечислить законодательные и нормативно-правовые документы с перечнем всех статей к нему, в которых регламентированы права заявителя по данному вопросу.

    Куда подать жалобу

    Жалоба на управляющую компанию составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у заявителя, второй предназначен ответчику.

    Первичная жалоба подается в ЖКХ на имя руководителя. На документе, который принадлежит заявителю, сотрудниками органа ставится отметка о получении ними претензии.

    Сотрудники управляющей компании должны предоставить письменный ответ в регламентированный срок. Период, в течение которого необходимо ответить управляющей организации, указывается в тексте документа, например: в течение 10 дней с момента получения.

    Законодательно срок не регламентирован, как например срок возврата товара в течение 14 дней. но согласно юридической практике период ответа составляет тридцать календарных дней.

    Если представителями ЖКХ не были предприняты мероприятия по устранению претензий, указанных в документе, либо услуги были оказаны ненадлежащего качества, повторно пишется жалоба в вышестоящий орган.

    К документу прилагается копия с отметкой о получении службой ЖКХ. Куда писать жалобу на ЖКХ? Это зависит от вопроса, которого касается документ.

    Курирует систему ЖКХ отдел, департамент или служба местной администрации данного населенного пункта. Большинство таких документов направляют именно в орган местной администрации.

    Но написать жалобу на ЖКХ можно и в другие инстанции:

    1. По поводу качества предоставляемых услуг - в управление Роспотребнадзора по месту жительства или в управление Государственной жилищной инспекции РФ.
  • По поводу тарифов на коммунальные услуги - в местное управление Антимонопольной службы.

    Если претензия не будет удовлетворена, или продолжаются систематические нарушения, далее можно обратиться в прокуратуру. В прокуратуру обращаются только в случаях, когда нарушения подтверждаются законодательно.

    Пример жалобы в управляющую компанию

    Документ составляется в двух экземплярах. Объем не должен превышать двух страниц. Определенного регламентированного законодательно образца жалобы на ЖКХ не существует.

    Документ составляется в произвольной форме согласно нормативам делопроизводства. В правом верхнем углу прописывается название и реквизиты организации, фамилия и инициалы руководителя.

    Далее ниже заявитель указывает фамилию, имя и отчество без сокращений, полный домашний адрес. По центру строкой ниже с большой буквы пишется слово «жалоба». С новой строки в произвольном порядке указывается суть нарушений.

    Возникают сложности в получении страховки? В этой статье размещена информация о том, как правильно оформляется претензия в страховую.

    Если банк оформил незаконную комиссию за свои услуги, ее можно вернуть. Узнайте по этой ссылке о возврате банковских комиссий по кредитам.

    Нарушения рекомендуется оформить в виде конкретных пунктов, например:

    1. Ликвидировать неисправность водопровода на данном участке сети (указать примерное расположение).
  • Выполнить перерасчет оплаты за холодную воду за данный период (указать точные даты, когда вода отсутствовала).

    Если содержание претензии предусматривает ответственность ЖКХ за неисполнение законных требований, или ущемленные права регламентированы законодательством, оформить список законов и нормативно-правовых актов с точным указанием статей в виде ссылок.

    Рекомендуется в конце текста жалобы прописать следующую фразу: «Согласно статье 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в течение 30 дней дать письменный ответ о принятых мерах по устранению указанных нарушений».

    Можно указать и другой срок ответа на письмо, но данный период должен составлять не менее 10 календарных дней.

    В конце документа ставится подпись заявителя, расшифровка подписи (фамилия и инициалы) и дата.

    Внизу страницы на экземпляре заявителя указывается факт получения документа управляющей компанией. Данная резолюция при бездействии организации является доказательством того, что в орган действительно поступало обращение о нарушениях.

    Коллективная жалоба

    Претензия на нарушения со стороны ЖКХ может быть написана коллективно. Таким образом, коллективная жалоба на ЖКХ - это документ с претензиями о нарушениях со стороны управляющей компании от имени нескольких человек. Письмо составляется от имени всех жильцов данного дома либо от их большей части.

    В правом верхнем углу прописывается название и реквизиты организации, фамилия и инициалы руководителя. Далее указывается адрес дома, в котором проживают жильцы, с перечнем номеров квартир всех заявителей и указанием ФИО проживающих в них лиц.

    По центру строкой ниже с большой буквы пишется слово «жалоба». С новой строки в произвольном порядке указывается суть нарушений по вышеуказанному образцу.

    Под документом имеют право поставить подпись те жильцы, которые прописаны в данном доме. От каждой квартиры претензию подписывает один представитель.

    В документе указывается ФИО каждого жильца, подпись и данные о себе (адрес или паспортные данные). При этом подпись и расшифровка подписи ставится лично каждым участником.

    Согласно пункту 1.9 Директивы Президента РФ от 27.12.2006 № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» жалобу должны подписать не менее 30 человек из разных квартир данного дома. Только в этом случае вопрос будет рассмотрен с выездом на место нахождения объекта.

    Используете много косметики? В этой публикации объясняется процесс расшифровки срока годности косметики по коду .

    В случае возникновения споров о причинах недостатка купленного товара обращайтесь по потребительскую экспертизу товаров, детальнее тут.

    Как отправлять документ

    Рекомендуется жалобу на управляющую компанию в соответствующий орган представлять лично. Коллективный вариант может представить один делегат из числа подписавшихся лиц.

    Чаще всего относит коллективное письмо автор документа лично. Резолюция ЖКХ на документе заявителя о получении жалобы имеет большую юридическую силу.

    Жалобу индивидуального характера и коллективного написания можно отправить почтовым письмом по адресу управляющей компании. Рекомендуется составить описание вложения письма.

    Письмо должно быть отправлено только с уведомлением о вручении. Необходимо проверить, чтобы на квитанции были правильно указаны реквизиты получателя и фамилия отправителя.

    Примечание. При решении вопроса в судебном порядке судебный орган может не только удовлетворить пункты иска, но и обязать орган ЖКХ выплатить штраф до 50% от цены документа.

    Жалоба на ЖКХ: учимся писать претензии коммунальщикам

    Как быть, если случается что-то подобное? К кому обращаться? И что именно необходимо делать, чтобы вас не оставили наедине с вашими проблемами?

    Выберите правильный адрес для жалобы на ЖКХ

    Необходимо сразу подчеркнуть: если вас беспокоит что-то подобное, то, как ни странно, спешить не надо. Даже когда, казалось бы, откладывать на потом решение вопроса нельзя. Пожалуй, только в экстраординарных случаях, грозящих коммунальной катастрофой, необходимо позвонить в аварийную службу и вызвать специалистов, пишет RealtyPress.ru .

    В остальных ситуациях необходимо правильно выбрать ту инстанцию, в которую вы собираетесь обращаться с жалобой на ЖКХ. Характерная ошибка, например, такая. Не вывозят мусор, а рассерженные жильцы большой многоэтажки привлекают внимание журналистов. В результате появляется критическая статья в газете или запоминающийся репортаж на телевидении, но никаких мер не принимается.

    Средства массовой информации формируют общественное мнение, обращают внимание на проблемы должностных лиц, но и только. То есть никакой корреспондент или редактор не починит вам крышу. Они же не станут вывозить мусор.

    А вот если жильцы обратятся в прокуратуру, то вероятность того, что во всем разберутся, а виновных накажут, очень большая. Например, как свидетельствует статистика, в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, эффективность обращений в прокуратуру по таким житейским вопросам составляет примерно 90 процентов. И все потому, что прокурорский надзор и формирование общественного мнения - не одно и то же.

    Как воспользоваться своим правом?

    К сожалению, многие потребители услуг ЖКХ из года в год повторяют подобную ошибку. Они становятся участниками каких-либо акций, звонят по "горячим" линиям, пишут письма на специальные сайты и форумы, которые организуют общественные организации и т. д.

    Конечно, и в этом есть определенный смысл и даже отдача, но&hellip Как показывает опыт, не так уж редко это превращается в обычную кампанейщину, которая не приводит к конкретным результатам. А с бюрократами или недобросовестными предприятиями коммунальной сферы, которые десятилетиями противостоят потребителям, надо бороться методично, не допуская даже малейших ошибок в правовом плане.

    Опыт в этом деле в стране уже есть, и мы сейчас сможем поделиться им с вами. Воспринимайте написанное здесь, как пошаговую инструкцию в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг ЖКХ.

    Пишем "правильную" жалобу на ЖКХ

    Прежде всего, необходимо усвоить, что все обращения (жалобы, претензии, иски, заявления) должны быть выражены только в письменной форме. Бывалые люди рекомендуют даже в случае какого-либо происшествия не ограничиваться одним только звонком в аварийную службу. Можно направить и письменное обращение, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

    Писать следует кратко (максимум, одна-две страницы) и без малейших фактических ошибок, иначе на этих "мелочах" могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме - неправда. В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата.

    Писать жалобу нужно, как минимум, в двух экземплярах. Из-за нехватки времени многие предпочитают отправлять все написанное по почте. Способ тоже подходящий, однако здесь есть свои нюансы. Письмо обязательно должно быть заказным и с уведомлением о вручении. Можно даже составить опись того, что находится в письме.

    Первый экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя. Не уходите с почты, пока не убедитесь, что в квитанции правильно указано название организации и ее точный адрес.

    Но все-таки лучше всего прийти на предприятие ЖКХ самому и лично зарегистрировать ваше обращение. При этом на втором экземпляре, предназначенном для вас, обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который регистрирует ваше обращение. Если вдруг вам откажут самым наглым образом в регистрации, то можно прибегнуть к уже известному способу отправки письма почтой, как это написано выше.

    Форма жалобы или заявления

    Определенного трафарета того, как писать жалобы, нет. Однако есть определенный порядок того, как формировать подобные обращения. Правый верхний угол листа бумаги предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации, то есть адрес и ее название. Желательно написать фамилию и инициалы руководителя, если вы их знаете.

    Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центе пишем - "Жалоба" или "Претензия". Далее пишите предельно кратко суть проблемы. И обязательно указывайте ваши конкретные требования (например, сделать перерасчет, ликвидировать протечку, произвести экспертизу и т.д.).

    Не забывайте сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты. Иногда этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.

    Следующий шаг в борьбе

    В том случае, если вы не удовлетворены полученным ответом или вообще ничего не получили в ответ от своей управляющей компании, то следует идти далее по инстанциям. Прежде всего, можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора.

    Еще один адрес для вашей жалобы на ЖКХ, о котором знает гораздо меньше граждан, - это местное управление Государственной жилищной инспекции РФ. Ее задачи:

  • государственный контроль за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей
  • контроль за целевым использованием жилищного фонда
  • контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг
  • своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.
  • Далее, если проблема так и не была решена, со всеми полученными ответами следует обращаться в прокуратуру, о чем мы уже писали выше. Но обращение в суд, конечно, можно считать более предпочтительным. Поскольку решение суда предприятию ЖКХ все же придется выполнить. А чтобы решение суда не проигнорировали, действует служба судебных приставов.

    О чем чаще всего пишут?

    Впрочем, суд и прокуратура - далеко не всегда те инстанции, в которые можно обращаться за самой действенной помощью. Чтобы не ошибиться, как мы уже говорили выше, необходимо очень четко сформулировать свои претензии.

    Каких только вопросов не приходиться решать потребителям услуг ЖКХ! Например, для отмены решения общего собрания лучше всего обращаться сразу с исковым заявлением в суд. Но стоит ли сразу "грузить" суды, если у вас из трубы в ванной капает? То есть проблема проблеме рознь.

    Однако в подавляющем большинстве наши терпеливые люди берутся за перо тогда, когда проблема уж слишком им надоела, а с чиновниками или коммунальщиками невозможно найти никакого общего языка.

    Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение - вот основные причины, по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.

    Примерный образец жалобы на ЖКХ

    Как правило, обращение пишется в свободной форме. Оно может быть составлено примерно так:

    - Я (имя, фамилия, отчество) проживаю по такому-то адресу и являюсь потребителем ваших услуг. Оплата потребленных коммунальных услуг производится своевременно и в полном объеме. Однако предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам (привести конкретные примеры).

    Далее вы пишите о том, что данные нарушения вступают в противоречие с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей". Закон гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора. На основании ст. 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг прошу следующее - и перечисляете свои конкретные требования.

    В предусмотренные законом сроки своими силами и за свой счет требую безвозмездно устранить указанные недостатки, а также произвести перерасчет оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг. О принятых вами мерах прошу сообщить письменно в определенные законом сроки. Если моя жалоба не будет рассмотрена, а по выдвинутым мною требованиям не будут приняты меры, то вынужден буду обратиться в суд, где потребую возместить причиненные убытки и компенсацию морального вреда&hellip

    Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска, если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. И об этом в конце жалобы тоже можно напомнить.

    Заявление на ЖКХ в прокуратуру

    Заявлением на ЖКХ в прокуратуру называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения или орган местного самоуправления в отношении постановки. Заявление, в отличие от жалобы, не связано с нарушением его законных интересов и прав и не содержит просьбы устранить таковое нарушение, а направлено исключительно на реализацию интересов и прав заявителя или устранение каких-либо недостатков в работе предприятий, организаций, учреждений. 3аявления можно подать и в устной, и в письменной форме. Порядок их рассмотрения аналогичен тому, как рассматриваются жалобы.

    Образец заявления на ЖКХ в прокуратуру

    Заявление на ЖКХ в прокуратуру является документом, который содержит жалобу на ЖКХ в прокуратуру. На основании такой жалобы назначаются проверки.

    В шапке документа указывают, кому адресовано заявление: должность, наименование организации, фамилия и инициалы руководителя (в дательном падеже), а также от кого исходит заявление: должность, фамилия и инициалы составителя (в родительном падеже).

    Далее следует заголовок – Заявление

    Следом идет основной текст заявления на ЖКХ в прокуратуру. Он должен содержать четко сформированную претензию к ЖКХ. Дата, которая указана в заявлении, является последним рабочим днем сотрудника

    Ниже указывается дата заявления, а также подпись составителя. Если в ходе разбирательства требуются документы, прокуратура потребует их сама.

    Понравился образец документа, бланка или пример готовой формы в .doc и .xls формате? Качай бесплатно и ЖМИ на самую красивую кнопку!

    Источники: mosadvokat.org, www.realtypress.ru, z-p-p.com, finance.rambler.ru, biznes-prost.ru

    Категория: Жалобы в официальные органы | Добавил: levshvlad (25.06.2015)
    Просмотров: 10373 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar