Образец жалобы в фас - Жалобы в официальные органы - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Четверг, 19.01.2017, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 380
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Жалобы в официальные органы

Образец жалобы в фас

Как правильно подать жалобу в ФАС?

open-torg.ru | 10. 04. 2013

В этой статье речь пойдет о том, как подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) . а главное - сделать это правильно!

Большинство специалистов в этой области регулярно сталкиваются с нарушениями при проведении электронных торгов. В этом случае нужна «холодная голова» и четкий алгоритм действий. Этим всем должен обладать каждый тендерный менеджер, который работает с госзаказом.

В настоящее время несложно найти предложения от консалтинговых и юридических фирм, предлагающих свои услуги по консультированию и составлению жалоб. Однако, кто лучше специалиста, который полностью сопровождал и участвовал в электронных торгах, сможет подать жалобу в ФАС? (заказать сопровождение участия в электронном аукционе )

Если Вы решили самостоятельно подать жалобу в ФАС . то для того чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав Вам следует подробно изучить Федеральный закон ФЗ-94. особенно подробно рекомендуется изучить Главу 8 ФЗ-94 «Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов» и действовать в соответствии с шагами алгоритма:

  1. Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС
  2. Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства
  3. Определить, куда подать жалобу и выбрать способ ее подачи
  4. Подать жалобу в установленный срок

Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС. Для того чтобы подать жалобу в ФАС, Вы должны четко знать и понимать какие действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии Вы будете обжаловать.

Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства. После того, как Вы определились, что будете обжаловать и на кого будет составлена жалоба, Вам необходимо составить сам документ. Для этого можно скачать шаблон жалобы в ФАС, размещенной на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (http://www.fas.gov.ru/). Так же рекомендуется зайти в раздел «Реестр жалоб с 01.01.2011г.» на официальном сайте РФ по госзакупкам (http://www.zakupki.gov.ru/). Ознакомившись с рассмотренными и находящимися в рассмотрении жалобами от участников электронных торгов, Вам будет проще составить свою жалобу в ФАС. Иногда в этом разделе можно встретить жалобу, аналогичную Вашей, так как большинство нарушений очень похожи и, наверняка, уже были обжалованы кем-то другим. Можно даже увидеть решения и предписания ФАС по этой жалобе. В таком случае работа существенно упрощается. Далее можно приступать к работе над своим документом. В статье 58 ФЗ-94 указаны все сведения, которые должны содержаться в жалобе, а именно:

  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых подлежат обжалованию. Все вышеизложенные данные имеются в информационной карте документации, извещении или протоколе.
  • Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса. Необходимо отметить, что отсутствие адреса электронной почты может послужить поводом для отказа в рассмотрении жалобы в ФАС.
  • Указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на площадке. В данном пункте необходимо указать номер извещения, наименование заказа, где и когда он был размещен.
  • Указание на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. В данном пункте необходимо изложить те пункты, которые были нарушены, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину Заказчика, УО, СО, оператора площадки и т.д. Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
  • Жалоба в ФАС должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. А также должны быть приложены и перечислены в приложении все документы, на которые Вы ссылаетесь в доводах жалобы.

    Определить, куда подать жалобу и выбрать способ ее подачи. Жалоба подается в местное территориальное подразделение УФАС или в Московское УФАС России (головное подразделение). Ознакомиться с полным перечнем территориальных органов ФАС и их координатами можно на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы (http://www.fas.gov.ru/).

    Жалоба подается в письменном виде или с использованием факсимильной связи или, согласно части 5.1 статьи 57 94-ФЗ, в электронной форме. Также необходимо направить копию жалобы в адрес того органа, действия (бездействие) которого Вы обжалуете.

    Подать жалобу в установленный срок. О том, в какие сроки необходимо подать жалобу в ФАС о нарушении законодательства РФ о госзаказе подробно написано в статье «Жалоба в ФАС: срок подачи и рассмотрения» .

    Скачать образец жалобы в ФАС можно здесь .

    Если у Вас остались вопросы или Вам требуется помощь, чтобы подать жалобу в ФАС - заполните форму ниже.

    Имя или название организации (обязательно)

    ФАС - подача и отзыв жалобы

    Содержание

    Каждый деловой человек, который работает с госзаказом, должен уметь оформлять и подавать жалобы в ФАС. Федеральная Антимонопольная Служба предназначена для сохранения принципов здоровой конкуренции. Это важнейший государственный аппарат, который способен помочь как рядовому гражданину, так и крупной корпорации. История Российской Федерации помнит немало примеров и образцов нарушения правил свободной конкуренции, именно поэтому слаженная работа ФАС имеет огромное значение. И именно поэтому каждый гражданин должен знать, как обратиться за помощью в эту службу.

    Существует множество нарушений, которые противоречат антимонопольной политике. Федеральная Антимонопольная Служба должна пресекать такие нарушения как:

  • Принудительное навязывание ненужных клиенту услуг
  • Злоупотребление доминирующей позицией
  • Преференции от высокопоставленных должностных лиц относительно подрядчиков
  • Сговор для неправомерного повышения цен
  • Несоблюдение положений о рекламе.
  • И это далеко не полный перечень.

    Интересный факт – в случае с ФАС жалобу можно не только подать, но и отозвать. Отзыв жалобы влечет за собой определенные последствия, поэтому вы должны быть абсолютно уверены в том, что ее необходимо отозвать. Отзыв жалобы – это обратная сторона подачи претензий в ФАС и очень важный момент, который мы подробно рассмотрим несколько позже.

    Ознакомьтесь с 94 – ФЗ

    Чтобы грамотно составить жалобу, нужен не только стандартный образец, но и наличие определенных правовых знаний. В жалобе вы должны доходчиво объяснить суть проблемы и доказать факт нарушения, а для этого вы должны быть ознакомлены с 8-й главой Федерального закона № 94 под названием «Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов». Когда вы сможете свободно ориентироваться в нужных положениях законодательства, у вас будут все шансы на успех.

    Инструкция по подаче жалобы

    Итак, как подать жалобу в ФАС? Для новичка отличным подспорьем станут уже готовые образцы заявлений. Подобные образцы всего в один клик можно скачать на нашем ресурсе, но это еще не все – при заполнении бланка понадобится придерживаться определенных правил.

    1. Писать заявление нужно на фирменном бланке организации. Если оно подается юридическим лицом, его вдобавок понадобится завизировать как исходящий документ. Для отзыва вам не понадобится бланк – отозвать жалобу нужно будет другим способом.
    2. Определитесь, какие именно действия нарушителя вы хотите обжаловать. Грамотно обоснуйте все свои претензии.
    3. Заполните все поля бланка, руководствуясь образцом. Схема заполнения выглядит следующим образом:
  • ФИО или наименование, контактные данные и адрес лица или организации, на которое/которую вы решили пожаловаться
  • ФИО или наименование, контактные данные и адрес заявителя (то есть ваши данные). Может понадобиться и дополнительная информация, в этом вопросе можете свериться с образцом
  • Указание по размещенному заказу, кроме случаев жалоб на работу оператора ЭЦП, касающихся аккредитации участника помещения заказа на электронной площадке (номер извещения, название заказа и т.д.)
  • Указание по обжалуемым действиям лица, совершившего нарушение, основные доводы.
    1. Бланк нужно подписать и поставить печать (если она есть). К жалобе необходимо приложить полный пакет документов, касающихся дела.

    Если вы сообщите недостоверные данные, не будете соблюдать правила оформления документов и не обоснуете свои доводы, вам откажут в рассмотрении. Также вам откажут, если вопрос будет касаться решения суда. Помимо этого есть некоторые правила, кто и при каких обстоятельствах может жаловаться в ФАС:

  • Каждый человек может жаловаться на содержание конкурсной документации.
  • Только если вы подали заявку, вы можете пожаловаться на нарушения со стороны комиссии или заказчика.
  • Только если вы участвуете в тендере, вы можете жаловаться на работу площадки.
  • Вашу жалобу примут только до того момента, пока не прекратится подача заявок, а пожаловаться на оператора ЭЦП можно только в течение месяца.

    Куда именно нужно обращаться?

    Обращаться нужно непосредственно в ФАС, как для подачи, так и для отзыва. Связаться со службой можно и через интернет, но жаловаться нужно исключительно «по старинке», подав заявление на бумажном носителе. Отправить заявление можно по почте или по факсу. Желательно отправить заказное письмо – так надежнее. Если вы выбрали этот вариант, отправляйте письмо в Москву, ул. Садовая-Кудринская, 11, Д - 242, ГСП - 5, 123995. Позаботьтесь, чтобы вас уведомили о получении.

    Ответят вам по указанному вами адресу почты. Обычно разбирательство идет в течение месяца. Помимо этого, вы можете пожаловаться в территориальный орган ФАС. Связаться с территориальным отделением можно в считанные минуты, а нужный вам адрес находится в свободном доступе на официальном портале службы.

    Можно ли отозвать жалобу?

    Отозвать жалобу можно только в том случае, если назначенные ФАС меры пресечения еще не вступили в силу. Если вы решились на отзыв, имейте в виду, что аналогичную жалобу по отношению к заявленному вами нарушителю вы уже не сможете подать. Подобная возможность в руках недобросовестных людей превратилась в рычаг давления и метод шантажа, поэтому вам стоит быть осторожным.

    Нередко «тендерные рейдеры» необоснованно жалуются в ФАС на невиновных людей, и соглашаются оформить отзыв только при условии вознаграждения. Это обыкновенный шантаж, и реагировать вы должны соответственно – собрать необходимые доказательства и обратиться в соответствующие инстанции.

    На страже порядка. Или, как составить жалобу в ФАС.

    Жалоба в ФАС – один из видов обращений, где гражданин просит восстановить или защитить права, свободы или интересы, как свои, так и других лиц в определенных ситуациях:

  • При нарушении законодательства, ответ может поступить не более чем через 2 месяца.
  • Рекламного закона – через 30 дней. Но при некоторых обстоятельствах продлить этот срок могут до 60-ти дней.
  • Если речь идет о государственных заказах – в течение 5-ти дней с момента регистрации.
  • Как правильно составить жалобу в ФАС?

    Основное требование – это письменное изложение в произвольной форме, любым совершеннолетним гражданином страны. Текст важно писать разборчивыми буквами, русского алфавита, разбивая на предложения. Обороты, содержащие нецензурную лексику и угрозы, категорически не рассматриваются. Если человеку уже отвечали по конкретному поводу однажды, то повторно письмо - жалоба, такого же типа, не рассматривается. Следует узнать, кто является руководителем "Управления Федеральной антимонопольной службы " (ФАС) по городу и к кому следует обращаться.

    Обязательно должны быть указаны основные данные: ФИО, адрес, подпись. В случае их отсутствия, обращение не рассматривается. Кроме того, должны присутствовать ссылки на номера правовых актов, либо названия законов, которые были нарушены, по мнению человека, составляющего этот документ. Если требуется указать лицо, которое превысило свои полномочия или нарушило правовые нормы, то его координаты, рекомендуется, вписать для большей информативности.

    В ФАС должны быть представлены еще и документы, удостоверяющие личность, а также вещественные доказательства, удостоверяющие нарушения законодательных норм.

    Электронные варианты документов направляются в ФМС через официальный сайт организации. Перед отправкой нужно грамотно заполнить все соответствующие графы. Ответ заявителю придёт также на указанную электронную почту. Отметим, что данные, приведённые в анкете, будут использоваться в соответствии с соблюдением требований «О персональных данных». Если заявитель желает получить сведения, составляющие государственную тайну, либо запретную информацию другой направленности, то может прийти отказ от рассмотрения.

    Образец жалобы в ФАС, как наглядный пример оформления .

    Их можно найти в свободном доступе в Интернете. Главное – описывать факты, избегая лишних слов: все четко и по существу. Заявляющая персона указывает, какие действия, или, наоборот, бездействия совершил какой-либо уполномоченный орган или его представитель, и он считает эти действия неправомерными.

    Итак, не забудьте несколько обязательных, но коротких пунктов:

    сведения о заказчике и потенциальном нарушителе номер документа, с которым связаны неправомерные поступки и доказательства этого (ссылки на соответствующие законы) подпись печать.

    Когда стоит подавать жалобу?

    Они могут быть поданы в ряде случаев. Чтобы их учесть, нужно обратиться к ФЗ-94, а особенно подробно стоит изучить главу №8. Отображенная там информация поможет определиться с целесообразностью принятого решения.

    жалобы в фас

    До ОПЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана кем угодно. Рекомендуется предварять жалобу запросом на разъяснения в адрес заказчика (вдруг он просто ошибся и чисто случайно указал 15-ти дневный срок исполнения электронного атласа для нескольких регионов).

    Обжалование действий заказчика после (отклонений заявок) возможно только участниками такой закупки не позднее 10-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов (оценки заявок).

    После заключения контракта все споры проходят только в судебном порядке.

    В конкурсе в отношении результатов оценки заявок в соответствии с критериями рассмотрение жалобы не осуществляется.

    Жалобы подаются в региональные Управления ФАС по месту заказчика.

    УФАСы Москвы и Московской области, СПб и Ленинградской области, Алтайского края и республики Алтай это не братья-близнецы, а шесть разных организаций.

    Однако никакой уверенности, что все УФАСЫ готовы принимать электронные жалобы нет.

    Жалоба пишется своими собственными словами: никакая форма, шаблон или образец. скачанный из интернета не являются обязательными и тем более не отражают суть конкретных претензий.

    Жалоба должна содержать:
  • наименование, ФИО ответственных лиц, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты организации (или лица) чьи действия обжалуются,
  • всё то же самое про заявителя и его подпись.
  • Указание на закупку (номер).
  • Описание действий (бездействия) которые обжалуются.
  • В идеале - пункты и статьи законов которые нарушены.
  • Распечатывать и прикладывать документацию нет необходимости, достаточно указать на её пункты.

    В течение 2-х рабочих дней ФАС размещает жалобу в соответствующем реестре ЕИС.

    Заинтересованные лица не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения вправе направить в ФАС возражения и участвовать в рассмотрении.

    В течение 5-ти рабочих дней ФАС рассматривает и в течении 3-ёх размещает в ЕИС результат.

    ФАС вправе приостановить закупку и выдать заказчику предписание устранить нарушения.

    Копия решения направляется подавшему жалобу, а также тем, в отношении которых выдано предписание. Может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев.

    На основании ч. 24 ст. 18.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие). Блог:

    О том как администрация одного муниципалитета в Ленинградской области пол-года собиралась провести там олимпиаду, а я им помешал.

    надоело читать? - закажи эффективное обучение госзакупкам

    Управление Федеральной антимонопольной службы

    по Нижегородской области

    От ______________________________,

    проживающего по адресу: ___________________

    Я являюсь собственником квартиры по адресу: ________________________________,  и в соответствии с договором «Об управлении многоквартирным домом между управляющей организацией и собственником» от ____20___г. ( если нет договора то согласно оплачиваемых мной квитанций на квартирную плату ) получаю коммунальные и дополнительные услуги, предоставляемые УК «__________________________________ ».

    На основании п.п. 5, 6, 8, 9, 12, 21 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 731 «Об Утверждении Стандарта Раскрытия Информации Организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от ______20_ г. мною был направлен письменный запрос (вх. №____ от _________ 20___г.) в   УК «__________________________ » с просьбой предоставить информацию об официальном сайте, электронном почтовом адресе УК «___________________________ », а также сведениях о доходах и расходах за 20___ г, связанных с осуществлением договорной деятельности и предоставлением услуг по дому, в котором я живу, а также раскрыть информацию о количестве возбужденных дел об административной ответственности, связанных с этой деятельностью.

    Однако, в нарушение законодательства, мое право на получение данной информации в установленный срок было нарушено, т.к. мое обращение было попросту проигнорировано и оставлено без ответа, что предусматривает административную ответственность . о чем УК «____________________________» был с моей стороны заранее предупрежден в вышеуказанном письменном обращении.

    На основании полномочий и обязанностей, возложенных на Управление Федеральной Антимонопольной Службы, а также статьи 28.1 п1.3) КоАП РФ

    1. Возбудить в отношении юридического лица УК «___________________________________»_ и его директора __________________________Ф.И.О. дело об административном правонарушении по ст. 19.8.1 КоАП РФ (Непредоставление сведений) с учетом пунктов 2 и 3 статьи 2.1 КоАП РФ,

    2. Вынести предписание об обязании УК «______________________» предоставить мне данную информацию под роспись на основании ст.29.13 и ст.4.1 п.4 КоАП РФ,

    3. Признать меня Потерпевшим в соответствии со ст.25.2 п.1 КоАП РФ, т.к. данное правонарушение причинило мне моральный вред из-за игнорирования моих законных обращений, необходимости писать жалобу и отстаивать мои нарушенные права,

    4. Выслать в мой адрес копию протокола (определения) о возбуждении административного делопроизводства в соответствии с пунктом 6 ст.28.2 КоАП РФ.

    В случае отказа в возбуждении дела, прошу ознакомить меня с копией мотивированного определения об отказе в установленный законом срок.

    Дата, подпись, список прилагаемых документов

    Источники: open-torg.ru, yurist-konsult.ru, lepton-law.ru, gozapedia.ru, www.agentstvo-zpp.ru

    Категория: Жалобы в официальные органы | Добавил: levshvlad (16.07.2015)
    Просмотров: 3934 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar