Образец жалобы в роспотребнадзор права потребителя - Жалобы в официальные органы - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Понедельник, 05.12.2016, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323
Статистика

Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Жалобы в официальные органы

Образец жалобы в роспотребнадзор права потребителя

Жалоба в Роспотребнадзор

Нарушение прав потребителя влечет за собой ответственность, установленную законом. Однако чтобы защитить свои права, потребителю необходимо грамотно пожаловаться в контролирующий орган в данном случае этим органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

На нашем портале Вы найдете образец жалобы в данный надзорный орган, а в этой статье дополнительную информацию о том, как правильно заполнить жалобу и каким образом ее отправить в Роспотребнадзор.

  1. Обращение в ведомство может быть направлено почтой. Адрес для отправления жалоб указан на официальном сайте Роспотребнадзора. В обращении необходимо указать Ваши фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, на который будет выслан ответ. В тексте жалобы следует четко изложить суть вопроса. Помните, что письма, составленные неразборчивым почерком, содержащие нецензурную брань, угрозы в адрес должностного лица, бессодержательные обращения не будут рассмотрены в ведомстве.
  2. Другой вариант подачи жалобы в Роспотребнадзор принести ее лично в приемную учреждения. Если Вы решили воспользоваться этим способом, заранее подготовьте два экземпляра обращения: один - для сотрудника ведомства, второй (с пометкой о вручении, регистрационным номером и подписью лица, принявшего жалобу) останется у Вас. Содержание обращения в данном случае будет аналогичным жалобе, отправленной по почте. Единственное, в шапке документа следует указать наименование органа, в который направляется жалоба.
  3. Еще один способ пожаловаться в Роспотребнадзор отправить обращение через специальный сервис на официальном сайте органа. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению формы обращения: укажите свои данные, почтовый адрес (для получения ответа по почте) или электронный адрес (если ответ должен быть направлен Вам в электронном виде), подробно изложите суть проблемы. Возможно, у Вас уже составлена жалоба тогда Вы можете прикрепить ее электронную копию к обращению.

Ваша жалоба на магазин будет рассмотрена в течение 30 дней с момента ее регистрации в Роспотребнадзоре. В некоторых случаях требуется дополнительное время для расследования дела, поэтому срок может быть увеличен еще на 30 дней, о чем Вы будете уведомлены сотрудником ведомства. Вы можете самостоятельно узнать о ходе рассмотрения Вашей жалобы, позвонив по телефонам, указанным на странице Контакты официального сайта Роспотребнадзора.

Посмотреть, скачать или распечатать образец заявления [Жалоба в Роспотребнадзор] можно здесь

профессиональная защита прав потребителей

ОБРАЩЕНИЕ С ЖАЛОБОЙ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Перед тем как пролистать эту страницу и воспользоваться образцом, не поленитесь и прочитайте следующие несколько строк!

Если вы хотите обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) вы должны задать себе вопрос «Для чего это нужно? »

  • Если это делается с целью наказать продавца (исполнителя), создать ему неприятности и дополнительную головную боль, то текст жалобы не имеет особого значения, то есть она пишется в свободной форме. Роспотребнадзор из самого факта обращения будет обязан  отреагировать на жалобу. как минимум, провести документарную проверку потенциального нарушителя, затребовав у него необходимые документы. Также Роспотребнадзор может выйти и на внеплановую проверку.
  • Если вы хотите «добиться справедливости » и с помощью Роспотребнадзора заставить продавца (исполнителя) удовлетворить ваши требования (например, вернуть деньги) вы должны учесть следующее:
  • 1.    С целях эффективности разрешения вашей ситуации жалоба в Роспотребнадзор должна подаваться наряду с предъявлением письменной претензии самому продавцу (исполнителю). См. подробнее "Как правильно составить претензию ", "Как вручить претензию "

    2.    Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом, у которого установка заранее на отказ в удовлетворении ваших требований, обращение в Роспотребнадзор желаемого результата не даст .

    3.    Самое страшное (для продавца), что может сделать Роспотребнадзор в отношении нарушителя это возложить на него административную ответственность в виде штрафа . размер которого варьируется в пределах 3 000 рублей. Поэтому зачастую случается, что продавцу проще заплатить штраф, чем возвращать деньги потребителю .

    4.    Обязать продавца вернуть деньги (понудить к чему-либо) может только суд .

    5.    Подавая жалобу в Роспотребнадзор готовьтесь отслеживать его действия . поскольку часто бывают случаи, когда жалоба передается на рассмотрение вместо отдела по защите прав потребителей в отдел по коммунальной гигиене и т.п.

    6.    Чем грамотнее будет составлена жалоба в Роспотребнадзор, тем сложнее будет Роспотребнадзору направить вам «отписку» .

    7.    Имеющийся у вас договор может содержать условия, ущемляющие права потребителя, что дает дополнительное основание для наложения штрафа на продавца. Определить такие условия может только юрист по защите прав потребителей.

    8.    Для составления жалобы в Роспотребнадзор вы можете обратиться к юристу по защите прав потребителей по телефону 8 (495) 518-44-66, 8 (495) 227-84-03 .

    Таким образом, не стоит возлагать все надежды на Роспотребнадзор.

    Подробнее о полномочиях Роспотребнадзора и о том, как подать жалобу в Роспотребнадзор читайте «Роспотребнадзор как защита прав потребителей ».

    Приведенный ниже образец содержит общие фразы, недостаточные для тех случаев, когда требуется юридический анализ документов и составление грамотной жалобы в Роспотребнадзор .

    ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

    В Управление Роспотребнадзора по г. Москве

    г. Москва, Графский переулок, д.4/9

    От Ф.И.О. адрес заявителя

    Наименование юридического лица (ИП) на которого подается жалоба

    «___» ________ 20__ года я приобрел (заключил договор) у (наименование продавца/исполнителя) ________________________ (указать предмет договора).

    В процессе эксплуатации (выполнения работ) мню было обнаружено следующее: _____________________ (указать суть жалобы (кратко, изложив хронологию событий)).

    Считаю, что (наименование продавца) нарушило мои права как потребителя.

    Далее желательно указать норму права, на которой вы основываете свои доводы.

    В соответствии с п. 5.1.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

    Согласно п. 5.9 Положения Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.

    В случае выявления правонарушения Роспотребнадзор пресекает факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

    Согласно п. 26 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращения и заявления граждан нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)

    В соответствии с Приказом  исполнение государственной функции включает в себя принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

    Согласно п. 5.12 Положения Роспотребнадзор обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок

    Согласно п. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    Считаю, что действия продавца образуют состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

    На основании вышеизложенного прошу:

    1.    Привлечь (наименование) к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

    2.    Направить ответ в течение 30 дней о проведенных мероприятиях в отношении (наименование) по адресу указанному в настоящей жалобе в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

    Приложение (если имеется).

    Жалоба в Роспотребнадзор

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или сокращённо Роспотребнадзор, что звучит более привычно, стоит на страже потребительских прав граждан России. О том, как пожаловаться в Роспотребнадзор, должен знать каждый. Ведь именно этот контролирующий орган является первой инстанцией, куда следует обращаться гражданину в случае нарушения его потребительских прав. О том, как написать жалобу, а также когда и зачем её подавать в Роспотребнадзор, и пойдёт речь в данной статье.

    Функции федеральной службы, или На что можно пожаловаться

    Перед тем как оформить жалобу в Роспотребнадзор, нужно выяснить, какие меры этот контролирующий орган сможет принять для восстановления нарушенных прав и наказания обидчика. А это, прежде всего, зависит от управленческих функций и полномочий, делегированных государством такому органу. Роспотребнадзор осуществляет следующие контролирующие функции:

  • санитарный надзор
  • эпидемиологический надзор
  • защиту прав потребителей
  • надзор за соблюдением лицензионных требований подконтрольных лицензиатов.
  • Следовательно, служба принимает жалобы на нарушения потребительских прав при покупке товаров или услуг, а также на несоблюдение лицензионных условий, которые причинили или могут причинить ущерб гражданину. Нарушение санитарно-эпидемиологических норм, по сути, является частным несоблюдением потребительских прав или лицензионных условий, а посему нет необходимости объяснять, как подать жалобу в Роспотребнадзор по данным деликтам.

    Кто может написать жалобу в «Роспотребнадзор»?

    Сфера контроля данной службы настолько широка, что, по большому счёту, заявление в Роспотребнадзор может быть составлено кем угодно, но жалобу удовлетворят только в том случае, если описанные в ней нарушения действительно касаются субъекта обжалования. Теперь об этом подробнее.

    Жалоба по защите прав потребителей

    Если жалоба в Роспотребнадзор подаётся на нарушения потребительских прав, лицо, ее инициировавшее, должно быть потребителем (или его представителем), чьи потребительские права нарушены.

    Потребителями в России считаются только граждане, которые покупают товары или услуги, не связанные с осуществлением коммерческой деятельности. Следовательно, пожаловаться на нарушение потребительских прав могут только граждане. Следует отметить, что индивидуальный предприниматель также может пожаловаться на нарушение своих потребительских прав, если совершённая им покупка или услуга не связана с его предпринимательской деятельностью.

    Но, по сути, имеет значение изначальное некоммерческое предназначение такого товара или услуги. Например, индивидуальный предприниматель приобрёл автомобиль для использования его в режиме такси для своей хозяйственной деятельности. Так как на рынке не существует транспортных средств, которые выпускаются и реализуются исключительно для работы в режиме такси, его покупатель индивидуальный предприниматель подпадает под защиту Роспотребнадзора.

    А вот кредит. который таксист взял в банке для покупки машины как индивидуальный предприниматель (то есть такой кредитный продукт реализуется банком только для субъектов хозяйствования), не будет считаться потребительским приобретением. В таком случае индивидуальный предприниматель не подпадает под защиту Роспотребнадзора, а банк, продавая данную услугу, не обязан руководствоваться законодательством о защите прав потребителей.

    Конечно, есть много других правовых механизмов защиты прав субъектов хозяйствования (как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей), например, обращение в арбитражный суд, но это уже совсем другая история.

    Жалоба по несоблюдению лицензионных условий

    Лицензиаты Роспотребнадзора - субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с использованием очень опасной для жизни и здоровья человека продукцией, такой, как возбудители инфекционных заболеваний, излучающие ионы вещества и предметы. К представителям такого бизнеса применяются очень жёсткие лицензионные условия, касающиеся как оборудования рабочих помещений, так и расстояния от жилых домов и т. п.

    Разумеется, несоблюдение лицензионных условий, которое может привести к утечке опасного вируса или радиационному заражению, чревато последствиями не только для граждан, но и для бизнеса. Например, утечка радиации в рекреационную зону нередко приводит к полному закрытию бальнеологических заведений, и, как следствие, влечет убытки их владельцев. Таким образом, пожаловаться на несоблюдение лицензионных условий могут и юридические лица.

    Представители субъектов обжалования

    Жалоба в Роспотребнадзор может быть подана как самим заявителем, так и его доверенным лицом или законным представителем. Последний должен иметь доверенность, которая надлежащим образом оформлена, то есть заверена нотариально. К законным представителям относятся родители и опекуны малолетних и несовершеннолетних детей, а также лиц, чья дееспособность ограничена.

    Подача жалобы общественными организациями

    Хотя юридические лица не являются потребителями, они вполне могут представлять таковых в процессе обжалования неправомерных действий продавцов товаров и услуг. Кроме них представлять интересы граждан могут общественные организации.

    Форма жалобы в Роспотребнадзор для граждан

    Субъект обжалования подаёт жалобу в форме обращения. При этом следует учитывать, что порядок и основания для обращения у граждан, юридических лиц и общественных организаций отличается.

    Алгоритм обращения граждан в учреждения и организации всех форм собственности установлен федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, любое обращение гражданина, касающееся его прав и законных интересов, а также полномочий, прав и обязанностей учреждения или организации, в которую он обращается, подлежит рассмотрению. Для некоторых учреждений предусмотрен особый порядок, установленный специальными законами и кодексами.

    Жалоба в Роспотребнадзор рассматривается на общих основаниях в течение одного месяца. Если по каким-то причинам возникли сложности, не дающие возможности предоставить ответ в установленный срок, Роспотребнадзор обязан в письменной форме предупредить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы, но не более, чем на 15 дней.

    Форма жалобы в Роспотребнадзор для юридических лиц и общественных организаций

    Общественные организации имеют право подавать в Роспотребнадзор жалобы в интересах своих членов. В данном случае они действуют в пределах своих уставных целей и задач, которые должны быть прописаны в уставных документах.

    Юридические лица и учреждения, не являющиеся общественными организациями, не уполномочены ни одним законом на обращение в государственные органы, а, следовательно, имеют право на такое обращение только в случаях, прямо определённых законодательными актами, регулирующими деятельность конкретного государственного органа или службы.

    Роспотребнадзор, согласно действующему законодательству, рассматривает жалобы от предприятий на действия своих сотрудников и подведомственных структур, а также жалобы на несоблюдение лицензиатами лицензионных условий, которые причинили или могут причинить ущерб деятельности такого юридического лица. Подобная законодательная неопределённость связана с тем, что на предприятиях обычно есть юрист или человек, отчасти разбирающийся в правовых вопросах, который должен знать о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор (образец наверняка хранится в его рабочей папке).

    Структура жалобы

    Чтобы жалобу рассмотрели, документ должен быть выдержан в чёткой структуре. Это позволит контролирующему органу правильно понять, что вы просите предпринять.

    Примерный образец жалобы в Роспотребнадзор можно попросить у самой службы. Конечно, он не всегда подходит для каждого конкретного случая. Вот почему важно самому знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор.

    Подобный документ должен состоять из трёх основных частей. Среди них следующие:

  • вступительная
  • описательная
  • просительная.
  • Во вступительной части следует изложить о себе, своём обидчике, а также о правоотношениях, которые вас связывают. Например, можно написать, что Иванов Иван Иванович приобрел хлеб в магазине «Звёздочка» и т. д.

    В описательной части требуется детально изложить обстоятельства, при которых были нарушены права потребителя. При этом важно указать как можно больше известной информации о нарушителе - точное время, имя и фамилию непосредственного продавца, кто из прочих сотрудников магазина присутствовал при обстоятельствах, повлекших за собой нарушение ваших прав, и т. д.

    Просительная часть жалобы является самой главной, ведь именно от того, как вы её напишете, будут зависеть последующие действия контролирующего органа. Роспотребнадзор можно просить принять относительно нарушителя следующие меры наказания: взыскать штраф, лишить лицензии или обязать субъект хозяйствования восстановить нарушенные права.

    Здесь следует понимать, что Роспотребнадзор может наложить на субъект хозяйствования санкции, и в дальнейшем ходатайствовать об их взыскании в случае отказа от добровольной выплаты. Что же касается восстановления нарушенных прав, то Роспотребнадзор может установить факт нарушения и указать подконтрольному субъекту на необходимость устранить его. Но вот обязать субъект хозяйствования совершить в отношении гражданина конкретные действия может только суд.

    Конечно, имея на руках ответ Роспотребнадзора о проведенной проверке и выявлении указанных нарушений, выиграть суд против нерадивого предприятия не составит труда. Но нужно понимать, что это бремя лежит на самом гражданине. Как правило, после обнаружения Роспотребнадзором нарушений субъект хозяйствования добровольно выполняет требования гражданина.

    Заявление в Роспотребнадзор, образец которого практически одинаков как для граждан, так и для юридических лиц, должен содержать ссылку на закон, дающий субъекту обжалования право обращаться в данную службу. Для граждан, общественных организаций и прочих юридических лиц законы разные.

    Жалоба в Роспотребнадзор для дальнейшего обращения в суд

    Хотя полномочия рассматриваемой службы в области защиты прав потребителей достаточно широки, в них не входит отстаивание интересов потребителей в судах. Но Роспотребнадзор может обеспечить потребителю неплохую доказательную базу. Например, нарушения прав потребителя выразилось в предоставлении заведомо ложной консультации. Заверения продавцов-консультантов и банковских сотрудников не записываются на видео и не заносятся в протокол.

    Дословно подтвердить суть изложенной потребителю информации в магазине смогут разве что свидетели, слышавшие консультацию. Но решение суда не может основываться исключительно на показаниях свидетелей, ведь нужны и письменные доказательства, которым вполне может стать ответ Роспотребнадзора на жалобу потребителя (в котором излагается о ходе и результатах проведенной службой проверки, о выявленных нарушениях и подтверждённых фактах). Главное - знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор правильно.

    Как подать заявление в Роспотребнадзор

    Жалобу можно подать тремя способами:

  • лично в канцелярию Роспотребнадзора или его региональных подразделений
  • отправив по почте
  • отправив по электронной почте.
  • В первом случае (пример жалобы в Роспотребнадзор был рассмотрен выше) документ подаётся в письменном виде, подписанный заявителем, при этом в шапке указывается фамилия, имя, отчество заявителя, а также его адрес, на который следует отправить ответ. Если жалобу подаёт представитель, с собой нужно иметь доверенность от заявителя.

    По почте жалоба отправляется заказным письмом (желательно с уведомлением). На конверте нужно написать полное название службы и её адрес. На документе обязательно должна быть указана дата подачи. Если возникают какие-либо сомнения в оформлении, образец письма в Роспотребнадзор можно изучить на сайте службы.

    В связи с нововведениями в законодательстве обратиться в Роспотребнадзор можно и посредством электронной почты. На официальном сайте службы описано, как пожаловаться в Роспотребнадзор через Интернет. К электронному письму существуют следующие требования: в шапке обязательно должен быть указан орган, в который обращается заявитель, данные о самом заявителе и его электронный адрес, на который направлять ответ на жалобу. Заявитель может указать и почтовый адрес, если желает получить ответ традиционным способом.

    Телефон доверия

    К счастью, времена НКВД и подобных структур, которые реагировали даже на очень сомнительный сигнал о правонарушениях, и без суда и следствия самым жестоким образом наказывали людей, безосновательно инкриминируя им тяжкие преступления, прошли. Поэтому сегодня анонимная жалоба в Роспотребнадзор не подаётся.

    Однако способ заявить о нарушении своих прав анонимно существует. Для этого нужно позвонить по телефону доверия и изложить свои проблемы. Специалисты службы дадут обобщённую консультацию относительно нарушенных прав. То есть звонящий рассказывает свою проблему, а представитель Роспотребнадзора разъясняет ему его права, перечисляет возможности их восстановления, а также рассказывает, где можно взять образец жалобы в Роспотребнадзор. Получив такую телефонную консультацию, заявитель сможет оценить свои шансы и решить, стоит ли подавать официальную жалобу или нет.

    Жалоба в Роспотребнадзор

    В Управление Роспотребнадзора по г. Москве

    от _____________________________________

    проживающего по адресу:

    _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __ ,кв. ___.

    __ _________ 201_ года я, для осуществления гарантийного ремонта, сдал свой автомобиль марки _________________, регистрационный знак _________________, двигатель № __________________, кузов № ______________________, Идентификационный номер (VIN) № _______________________, цвет кузова - синий, 20__ года выпуска (далее - Автомобиль) официальному представителю компании ______________ в России - ООО _____________, ОГРН -______________, ИНН -_______________, адрес местонахождения и регистрации: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __, оф. _. Телефоны: __________________.

    __ _________ 201_ года я получил сообщение о завершении ремонта и необходимости забрать автомобиль. Однако, прибыв ___ и __ _________ 201_ года в сервис по адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __, мне не удалось забрать автомобиль в связи с тем, что мне надлежащим образом не оформили документы о произведенном гарантийном ремонте.

    В связи с тем, что ООО _______________ как официальный представитель фирмы _____________ прекращает работу по адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __, мне, представителями ООО _______________, было предложено оформить документы по перевозке принадлежащего мне автомобиля по адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __, где данная организация продолжает свою деятельность как представитель концерна _____________. Оформив необходимые документы мне было предложено забрать свою автомашину по адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __, где представители ООО __________________ выдадут мне автомобиль и все необходимые в связи с осуществлением гарантийного ремонта документы.

    __ _________ 201_ года я прибыл по адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __, чтобы забрать автомашину, однако представители ООО ______________ пояснили, что моей автомашины у них нет. Через некоторое время выяснилось, что принадлежащий мне автомобиль находится по прежнему адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __. На мою просьбу пригласить руководство фирмы для пояснения сложившейся ситуации мне было отказано без объяснения причин.

    Прибыв по адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __, мне представитель охраны пояснил, что в настоящий момент представителей ООО ________________ по данному адресу нет, машину нам никто выдать не может, сотрудники ООО ________ будут лишь __ _________ 201_ года и предложил все вопросы по поводу получения автомобиля решать с руководством ООО _________________, находящимся по адресу: _____________, г. Москва, ул. _____________, д. __,.

    До настоящего времени я не могу забрать свою автомашину, документы по факту гарантийного ремонта мне не выдают. Неоднократные мои обращения в ООО __________________ как письменные, так и устные, по поводу сложившейся ситуации никаких результатов не дали официальных письменных ответов я также не получал.

    На основании изложенного, прошу помочь мне в данной ситуации, а именно вернуть мне незаконно удерживаемый автомобиль ООО _____________, получить необходимые документы по факту ремонта и привлечь виновных к ответственности.

    __ _________ 201_ года _________________/__________________/

    Могу ли я обратиться с жалобой в отдел по защите прав потребителей?

    Здравствуйте. Я купил в небольшом магазине товаров для дома телефон. Через неделю у меня сломался динамик. Пришел в тот магазин попросить заменить мне некачественный товар. Но мне там вежливо ответили, что они за этот брак не отвечают. Мол, мне надо обращаться в сервисный центр для ремонта. Я пошел в сервис и сдал туда свой телефон. Но потом вспомнил, что ведь в течение 14 дней я могу вернуть товар.

    Правда, не знаю насчет нашего местного законодательства.

    гонорар 50%

    Добрый день!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Для защиты своих прав опирайтесь на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", из положений которого следует, что:

    Статья 18

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Статья 19

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,

    2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

    Из изложенных положений закона следует, что:

    1) Вы вправе обратиться в том числе к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона.

    2) Продавец будет обязан принять у Вас этот товар. Также он вправе провести проверку телефона.

    3) Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец будет обязан за свой счет произвести экспертизу. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу.

    4) Предъявить указанные выше требования Вы вправе в пределах гарантийного срока, а если он не установлен, то в пределах 2 лет с момента покупки телефона. В любом случае в настоящий момент Вы вправе обратиться с требованиями.

    Обратитесь с указанными выше требованиями в устной форме, сошлитесь на указанные требования Закона, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию.

    Источники: gnevnaroda.org, ruzpp.ru, vse-temu.org, xn--80aeaie6cei.org, pravoved.ru

    Категория: Жалобы в официальные органы | Добавил: levshvlad (27.06.2015)
    Просмотров: 14172 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar