Таможенные жалобы образцы - Жалобы в официальные органы - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД
Суббота, 10.12.2016, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 333
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Примеры заявлений и ходатайств

Главная » Статьи » Жалобы в официальные органы

Таможенные жалобы образцы

Главная » Обжалование решений действий таможенных органов. Порядок обжалования

28 мая 2015 года

Как встать на учет по беременностиЯ из Казахстана, у меня имеется разрешение на. Вся новость

Выплата пенсии при переводе ее из РоссииЯвляюсь гражданином РФ. Военный пенсионер. После увольнения в запас в 1993г. получал пенсию в Волгограде. Вся новость

В современных условиях характеристики называют письмами с рекомендацией. Когда приходило время устраиваться на. Вся новость

Обжалование решений действий таможенных органов. Порядок обжалования

Таможенные споры представляют собой одну из самых сложных категорий споров, ведь во время операций импорта/экспорта товаров споры с таможенными и контролирующими органами являются обыденным явлением. Судебная практика показывает, что представители таможенных органов зачастую совершают огромное количество ошибок при осуществлении таможенного контроля, что делает оспаривание их действий или бездействий эффективным методом защиты ваших законных прав и интересов.

Если Вы имеете проблемы с таможенными органами по классификации, определению таможенной стоимости (таможенных тарифов) или страны происхождения импортируемых/экспортируемых товаров, либо в случае нарушения таможенных правил, наши специалисты окажут Вам профессиональную юридическую помощь в обжаловании решений таможенных органов и представительства в суде.

Кроме того, наши юристы оперативно помогут клиентам в оценке рисков и преимуществ обжалования фактов наложения пени, штрафов, конфискации и принудительной продажи груза таможенными, контролирующими органами.

Вам придется обратиться к адвокату или в любую юридическую фирму, которая специализируется и является специалистом по таможенным спорам (нарпимер КОЛАРЕС).

Вам могут понадобиться следующие услуги:

  • консультирование физических и юридических лиц относительно таможенного права, по вопросам перемещения товаров через таможенную границу Украины в режиме экспорта, импорта, временного ввоза, транзита, а также таможенной очистки грузов
  • помощь в оформлении документации, необходимой для перемещения товаров через границу
  • помощь в получении справки об отсутствии валютных ценностей
  • правовое разрешение таможенных споров касательно таможенного оформления и таможенной стоимости
  • составление запросов, жалоб, заявлений и других документов правового характера для быстрейшего урегулирования таможенного спора
  • экспертиза законности действий и актов представителей таможенных органов и их должностных лиц
  • обжалование действий, бездействий, решений должностных лиц таможенных органов в административном порядке в вышестоящие таможенные органы
  • обжалование действий, бездействий, решений должностных лиц таможенных органов в судебном порядке
  • обжалование действий, решений таможенных органов, в отношении кодов УКТВЭД, пошлины и НДС, карточек отказа в таможенном оформлении грузов
  • содействие в возврате/ зачете таможенных платежей, излишне уплаченной пошлины и других обязательств
  • предоставление консультаций касательно валютного регулирования
  • правовая экспертиза контрактов, коммерческих и других документов
  • правовая оценка, разработка и составление внешнеэкономических контрактов, договоров хранения, договоров поставки, коммерческих и других документов
  • определение наиболее оптимального таможенного режима при импорте/экспорте товаров при необходимости изменение уже существующего режима
  • предоставление юридических консультаций касательно деятельности таможенных лицензионных складов и таможенных перевозчиков.
  • Обжалование решения таможни об изменение кода импортируемого товара

    Участились случаи классификации таможней ввозимых в Украину лекарственных средств в качестве БАДов. Это приводит к необходимости уплачивать пошлину в размере 8%. Насколько правомерны действия таможни? Что делать в таких случаях импортерам?

    Для начала проанализируем, что по этому поводу говорит действующее законодательство и сами таможенники.

    Статьей 313 Таможенного кодекса Украины установлено, что таможенные органы классифицируют товары, т.е. относят товары к классификационным группам, указанным в Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД). Решение таможенных органов относительно классификации товаров для таможенных целей является обязательными для предприятий и граждан.

    Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.12.2002г. N 1863 утвержден Порядок ведения Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности. В пункте 4 данного Порядка определено, что Гостаможслужба определяет процедуру и устанавливает форму решения о классификации товаров в УКТВЭД.

    Пунктом 1 Порядка работы отдела номенклатуры и классификации товаров региональной таможни (ВНКТ), отдела контроля таможенной стоимости и номенклатуры таможни (ВКМВН), утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 7.08.2007 г. N 667 (далее - Порядок) определено, что решение об определении кода товара принимается ВНКТ (ВКМВН) на основании установленных характеристик товара, которые являются определяющими для классификации товара в соответствии с требованиями УКТВЭД.

    Решение об определении кода товара оформляется по установленной форме, доводится до подразделения и является обязательным для выполнения при таможенном оформлении товара (пункт 11 Порядка).

    Гостаможслужба своим письмом от 18.09.2008г. N 29/1-11/6756-ЕП разъяснила начальникам региональных таможен порядок принятия решения об определении кода товаров в соответствие с УКТВЭД.

    Однако, несмотря на то, что решения таможни (ВНКТ/ВКМВН) о классификации товаров в УКТВЭД являются обязательными для предприятий и граждан, такие решения могут быть обжалованы.

    В соответствие с пунктом 16 Порядка, ВНКТ/(ВКМВН) имеет право отменить принятое им решение, если:

    - решение принято с нарушением требований УКТВЭД

    - решение было принято на основании неполной или недостоверной информации

    - внесены изменения в нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы классификации товаров.

    Кроме того, таможенный орган высшего уровня имеет право отменить решение об определении кода товара, принятое подчиненным ему органом или принятое уполномоченным лицом ВНКТ/(ВКМВН) если:

    - решение было принято на основе неполной или недостоверной информации

    - решение было принято с нарушением требований УКТВЭД.

    Кроме того, Гостаможслужба своим письмом от 30.08.2006 г. N 21/1-1484 разъяснила, что помимо возможности отмены ВНКТ/(ВКМВН) принятого им решение, субъекты ВЭД имеют возможность обжаловать действия таможенных органов относительно определения кода товаров в соответствие с УКТВЭД в судебном порядке.

    Принимая во внимание вышеизложенное, в случае присвоение таможней неправильного кода ввозимым препаратам для импортера возможен следующий алгоритм действий:

    1. Обжаловать решение начальнику таможни (региональной таможни, которая приняла решение) и в Государственную таможенную службу Украины. Перспективы позитивного решения вопроса мы расцениваем как сомнительные, однако упускать этот шанс все же не стоит. При этом, такое обжалование не влияет на возможность одновременного обжалования решения в судебном порядке.

    2. Товар растамаживается по коду, определенному таможней, уплачивается пошлина.

    3. Подается иск в административный суд с требованиями:

    a. Признать недействительным решение таможни

    b. Обязать таможню осуществлять таможенное оформление товара за правильным кодом УКТВЭД

    c. Взыскать с таможни сумму переплаты пошлины.

    С учетом сложившейся практики, возможно выделить следующие факторы, влияющие на решение вопроса относительно обжалования решения таможни:

    1. Экспертиза.

    Вопрос позитивной экспертизы (относительно классификации товара по УКТВЭД) является ключевым для вынесения судебного решения в пользу истца. Для убедительности, есть прецеденты, когда истцы делали несколько экспертиз: судебно-товароведческую экспертизу в институте судебных экспертиз и экспертизу ТПП Украины (следует отметить, что судебную экспертизу назначает суд по ходатайству истца).

    2. Суд.

    Административные суды сейчас перегружены, посему при подаче иска в конце сентября первое судебное заседание, по нашим оценкам, произойдет не ранее ноября - декабря. Учитывая существующую динамику и необходимость экспертизы, принятие решения в первой инстанции займет не менее 3-4 месяцев. Ориентировочное количество судебных заседаний в первой инстанции - 4.

    2. Истец.

    Каждое решение таможни необходимо обжаловать отдельно. Истцом выступает соответствующий импортер (дистрибьютор). При этом следует отметить, что судебное решение в деле по конкретному решению таможни не есть 100% гарантией, что поставка аналогичного товара другим дистрибьютором пройдет без вопросов (поскольку решение принимается по иску конкретного лица и только его касается). Однако, это будет серьезным аргументом для доказывания правильности кода ввозимого препарата любым иным импортером.

    3. Взыскание.

    Вопрос взыскания средств переплаты с таможни весьма непрост. В дело привлекается государственное казначейство. Списание средств со счетов государственного казначейства - процесс, скажем так, не быстрый.

    Для примера приводим некоторые судебные решения из практики обжалования решений органов Гостаможслужбы:

    1. Постановление Окружного административного суда г. Киева № 9/627 от 28.07.2009г.

    2. Постановление Верховного Суда Украины N 08/55 от 5.02.2008г.

    3. Постановление Верховного Суда Украины N 08/123 от 10.06.2008г.

    4. Постановление Верховного Суда Украины дело N 21-1121во06 от 14.08.2007г.

    Обжалование действий таможенной службы России

    Если нарушение допущено работниками таможенной службы России, то Вам необходимо ознакомиться с выдержками из Федерального Закона О таможенном регулировании в Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ, который вступил в действие с 29 ноября 2010 г. Хотя без юриста из России будет обойтись трудно, какие-то основы Вы будете знать заранее:

    Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

    Статья 36. Право на обжалование

    1. Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. 2. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

    Статья 37. Порядок обжалования

    1. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется настоящей главой. Порядок, определенный настоящей главой, не применяется в случае обжалования постановлений таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования. 2. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом. 3. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

    Статья 38. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

    1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. 2. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего жалобу. 3. Жалоба на решение, действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, подается в этот орган.

    Статья 39. Полномочия лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица. Участие представителей при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица

    1. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 2. В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступают их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать действия по обжалованию другому избранному ими представителю. 3. От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии. 4. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица. 5. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе. 6. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. 7. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

    Статья 40. Сроки подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев: 1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности 2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

    Статья 41. Восстановление срока для обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица 1. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (далее - заявитель), восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу. 2. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

    Статья 42. Форма и содержание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

    1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается. 2. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать: 1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются 2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения 3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия). 3. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у заявителя. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

    Статья 43. Последствия подачи жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица

    1. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия. 2. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо может повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.

    Статья 44. Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу

    1. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в следующих случаях: 1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено 2) если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Федерального закона 3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение 4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом 5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 настоящего Федерального закона 6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты 7) если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела 8) если имеется решение, принятое в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы 9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился. 2. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 3. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы. 4. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

    Статья 45. Отзыв жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

    1. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе. 2. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных статьей 40 настоящего Федерального закона.

    Статья 46. Таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

    1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. 2. От имени вышестоящего таможенного органа решение по жалобе принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом. Статья 47. Сроки рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица 1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. 2. Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить указанный в части 1 настоящей статьи срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. Статья 48. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

    1. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В таком решении должны быть указаны: 1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу 2) номер решения 3) дата и место составления решения 4) должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа) 5) фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой 6) существо обжалуемых решения, действия (бездействие), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется 7) краткое изложение жалобы по существу 8) доводы и основания для принятия решения по жалобе 9) принятое по жалобе решение 10) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 2. Решение по жалобе должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим указанное решение. 3. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган: 1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы 2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично. 4. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган: 1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение 2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу 3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее. 5. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения. 6. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке. 7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах сроков, установленных статьей 47 настоящего Федерального закона. 8. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

    Статья 49. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа 1. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). 2. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. 3. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи. 4. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы, доводы и основания для принятия решения и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой. 5. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке. 6. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

    28 мая 2015 года

    Популярные образцы и шаблоны документов

    Образец жалобы на действия таможенного органа

    17-дек-2014 17:52Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение таможенного органа, действия бездействие таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных статьей 41 настоящего Кодекса. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение таможенного органа, действия бездействие таможенного органа или его должностного лица не соответствуют законодательству, а также в случае, если неприостановление исполнения обжалуемых решения, действий бездействия может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действий бездействия до принятия решения по существу жалобы. Решения таможенных органов, действия бездействие таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и или в суд.

    фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой 1.4. об отказе в удовлетворении жалобы на решение таможенного органа, действия бездействие таможенного органа или его должностного лица, если обжалуемые решение таможенного органа и или действия бездействие таможенного органа или его должностного лица признаны правомерными либо если факт принятия обжалуемого решения таможенным органом или совершения действий бездействия таможенным органом или его должностным лицом при рассмотрении жалобы не подтвердился.

    Образец жалобы на действия таможенного органа

    Действия бездействие начальника таможенного органа - в. лиц таможни и подчиненных таможенных постов и образец жалобы.

    Тюменская таможня приходите жаловаться! Торгово.Фото прямых длинных кареДействия бездействие начальника таможенного органа - в. лиц таможни и подчиненных таможенных постов и образец жалобы.

    Образец жалобы на действия таможенного органа

    Исходя из практики подачи подобных жалоб, наиболее эффективным является. Обжалование действий бездействий таможенных органов во.

    Ответы на вопросы челкаш

    Рейтинг топ блогов рунета

    Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

    Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

    В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

    Обжалование решений таможенных органов

    В Таможенном кодексе  РФ  закреплен такой важный  институт (глава 7) как институт обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц . Институт обжалования- это гарант соблюдения, восстановления, поддержания законности в процессе осуществления таможенного дела.

    Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможен Северо-Западного региона, а также должностных лиц СЗТУ. Жалобы может быть подана как непосредственно в СЗТУ, находящееся  по адресу: 191187 г.Санкт- Петербург наб.Кутузова,20, либо через тот таможенный органа, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

    Жалобы на решения таможенных органов Калининградского региона подаются в Северо-Западное таможенное  управление (г.Калининград) по адресу: 236006 г.Калининград, Гвардейский пр.,30

    Ниже приводится памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела.

    1.Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.

    2. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием (от имени юридического лица доверенность подписывается лицами, указанными в пункте 5 Памятки), и содержать дату ее совершения. Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы.

    Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.

    Полномочия законных представителей могут быть подтверждены следующими документами:

    - учредительными документами (учредительный договор, устав), приказом о назначении на должность - для юридических лиц

    - паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем - для физических лиц.

    3. Жалоба подается в письменной форме.

    В жалобе в обязательном порядке указывается:

    - фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение

    - наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется

    - существо обжалуемого решения, действия (бездействия).  Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы

    Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена· какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

    К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

    Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенных органах, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу СЗТУ, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

    4. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица.

    5. Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

    Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.

    6. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.

    7. Жалоба рассматривается начальником Управления либо его заместителями в течение одного месяца со дня ее поступления в СЗТУ. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин такого продления.

    8. По результатам рассмотрения жалобы СЗТУ принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    9. Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

    1) пропущен срок подачи жалобы, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока или причины пропуска не были признаны уважительными

    2) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), жалоба подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы

    3) аналогичная по содержанию жалоба подана в суд

    4) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица.

    Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется лицу не позднее трех дней со дня ее поступления (подпункты 1,2,4), либо со дня получения определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения (подпункт 3).

    10. В упрощенном порядке жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц СЗТУ не рассматривает.

    Перечень таможенных органов Северо-Западного таможенного управления:

    1.Архангельская таможня: 163045 г. Архангельск, наб. Северной      Двины,138

    2.Балтийская таможня: 198184 г.Санкт-Петербуг, Канонерский  остров,32 А

    3.Великолукская таможня:  182100 г.Великие Луки, ул.Запрудная, 1

    4.Вологодская таможня:  160025 г.Вологда, ул. Петрозаводская,3

    5.Выборгская таможня: 188800 г.Выборг, ул.Железнодорожная,9/15

    6.Кингисеппская таможня: 188480 г.Кингисепп, ул.Б.Гражданская,5

    7.Костомукшская таможня: 186930 г.Костомукша,ул.Мира,13

    8.Мурманская таможня: 183010 г.Мурманск, ул.М.Горького,15

    Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

    Куда пойти? С чего начать?

    Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь) с жалобой:

    - в вышестоящий таможенный орган

    - в суд.

    Подача жалобы в таможенный орган не исключает одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в судебные органы.

    Однако, обращение с жалобой аналогичного содержания в суд и принятие этой жалобы судом к рассмотрению либо вынесение по ней решения, согласно пункта 2 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ О таможенном регулировании, является основанием для отказа в рассмотрении жалобы таможенным органом.

    Преимущества ведомственного обжалования перед судебным:

    При подаче жалоб в судебные органы необходимо учитывать порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, предусмотренный главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК России), главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Данный порядок весьма сложен для применения его на практике, в отличие от порядка подачи жалобы в таможенные органы.

    Порядок обжалования в таможенные органы определен главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации.

    Требования к форме заявлений (исковых заявлений, жалоб):

    В таможенные органы подаются жалобы (заявления) с указанием предмета обжалования (факт нарушения прав и законных интересов) и данных о заявителе в произвольной форме без обязательного приложения копий документов, подтверждающих доводы жалобы.

    Образец жалобы

    Наименование таможенного органа

    Фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение,телефон (желательно)

    Существо обжалуемых решения, действия (бездействия) в произвольной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица таможни (если известно), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

    Подпись

    дата

    При подаче жалоб в таможенные органы заявителю необязательно доказывать правоту своих доводов.

    Нет условия извещения второй стороны, направляя ей документы по почтовой связи или передавая нарочно, тратя своё время и денежные средства.

    При обращении в суд: статьями 131, 132 ГПК России, 199 АПК РФ определена форма заявления: строгий и довольно таки большой перечень данных (сведений), необходимых для подачи исковых заявлений, с обязательным условием приложения документов, подтверждающих доводы жалобы, не соблюдение которой может привести к отказу принятии жалобы к рассмотрению.

    Кроме того, при обращении в судебные органы обратившейся стороне необходимо доказывать свою правоту всеми законными способами, предоставлять документы в подтверждении своих доводов, необходимо направлять второй стороне вторые экземпляры (копии) заявлений с приложениями и представлять в суд документы, подтверждающие направление и получение ответчиком этих копий тратить свое личное время для присутствия на судебных заседаниях или составлять и направлять различные ходатайства, отзывы и т.д.

    Сроки обращения с заявлением (жалобой):

    Жалоба может быть подана в таможенные и в судебные органы в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении прав, законных интересов. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине, он может быть восстановлен по заявлению гражданина или организации таможенным органом или судом.

    Подтверждение полномочий лиц, обратившихся с жалобой (заявлением):

    При подаче или подписании заявления лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска, суд оставляет заявление без рассмотрения, таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу.

    При подаче жалоб в таможенные и в судебные органы представителями граждан,

    в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

    Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

    При этом, после устранения указанного недостатка лицо вправе повторно обратиться с жалобой, как в таможенный орган, так и в суд.

    Сроки рассмотрения заявлений (жалоб):

    В таможенных органах данный срок составляет один месяц, в течение которого жалоба должна быть рассмотрена и копия решения направлена заявителю.

    Срок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) в судебных органах:

    - в соответствии с ГПК России составляет десять дней (без учета бесед, предварительных заседаний, которые в соответствии с ч. 3 ст. 152 ГПК России могут быть назначены судьей в срок выходящий за пределы сроков, установленных ГПК для рассмотрения и разрешения дел) и пр.

    - в соответствии с АПК России составляет два месяца.

    Сколько стоит подача жалобы (государственная пошлина)?

    Подача жалоб в таможенные органы независимо от вида жалобы государственной пошлиной не облагается.

    При подаче жалоб на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в судебные органы для их рассмотрения необходимо, в соответствии с ГПК России, АПК России и Налоговым кодексом РФ произвести расчет размера государственной пошлины и уплатить ее.

    Ознакомление с результатами решения по жалобе

    Таможенные органы в обязательном порядке письменно извещают заявителя о результатах рассмотрения поданной им жалобы с разъяснением порядка дальнейших его действий, в сроки, установленные таможенным законодательством Российской Федерации, не зависимо присутствовал ли он при рассмотрении жалобы или не смог, запросил ли решение по жалобе или нет.

    Судебные органы должны направлять решение суда, в соответствии со статьями 258 ГПК России, в трехдневный срок со дня вступления в законную силу решения, ст.ст. 201 и 211 АПК России, в пятидневный (трехдневный) срок по жалобе на решения, действия (бездействие) заявителю, однако на практике сроки рассмотрения жалоб и направления решений по жалобам часто затягиваются.

    Кроме того, ст. 214 ГПК России установлено, что копии судебных решений высылаются лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании. В остальных случаях копии решений, определений и постановлений суда (судьи) выдаются сторонам только при личном обращении лица в канцелярию суда.

    Информирование об обжаловании:

    В судах не разъясняют порядок дальнейшего обжалования, принятых ими судебных актов, делая лишь ссылку о наличии у заявителя такого права. В результате заявитель вынужден обращаться за консультацией к адвокатам, в случае незнания порядка и юридических тонкостей, что вызывает дополнительные денежные затраты.

    В структуру таможенных органов входят правовые отделы, должностные лица которых бесплатно проинформируют о порядке обжалования решений, действий (бездействий) как письменно, так и в устном порядке.

    Источники: pozovsud.com.ua, www.velnii.ru, yablor.ru, www.puchkov.net

    Категория: Жалобы в официальные органы | Добавил: levshvlad (14.06.2015)
    Просмотров: 1840 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar